Ученицы 1 класса проводят исследование "Кто придумал цифры". Как считали и записывали числа древние люди. Современные вычислительные средства.
Вложение | Размер |
---|---|
tsifry.docx | 24.32 КБ |
Исследовательская работа «Кто придумал цифры?» (1 класс)
Объект исследования: математические знаки
Предмет исследования: цифры
Цель: узнать, как появились цифры
Задачи:
1.Как считали древние люди
2.Как раньше записывали числа
3.Родина современных цифр
Методы
1.Поиск информации в Интернете.
2. Чтение литературы.
Актуальность:
Современная жизнь не представляется без цифр и чисел. Ещё Пифагор говорил: «Мир построен на силе чисел». Числа живут с нами всю жизнь.
На уроках математики ученики 1 класса познакомились и научились писать все 10 цифр. Многие дети пишут цифры небрежно, придумывают лишние элементы.
А знают ли ребята, какой трудный путь проделали цифры? Мы решили узнать, кто придумал цифры, откуда они к нам пришли.
Практическая значимость:
▪познакомить одноклассников с историей цифр, рассказать им, какой нелегкий путь проделали цифры от древних времен до наших дней;
▪формировать уважительное отношение к цифрам и числам, стремление правильно записывать их.
Содержание работы
Вступление
Здравствуйте. Мы ученицы 1 класса Васильковская Варя и Корончик Аня. Наша работа называется «Кто придумал цифры?».
Актуальность
Можете ли вы сегодня представить наш мир без цифр и чисел?
Конечно, нет. Пифагор говорил: «Мир построен на силе чисел». Числа живут с нами всю жизнь. Мы решили узнать, кто придумал цифры?
Объект исследования: математические знаки
Предмет исследования: цифры
Цель: узнать, как появились цифры
Задачи: Узнать
1.Как считали древние люди
2.Как раньше записывали числа
3.Родина современных цифр
Методы
1.Поиск информации в Интернете.
2. Чтение книг.
Гипотеза: современные цифры появились не сразу
I.Как считали древние люди.
Счет появился очень давно, 30 тысяч лет назад. Цифр тогда ещё не было. Считать древних людей заставляла жизнь. Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты, много ли поймал рыбы.
Древние люди ставили зарубки на палках и костях животных.
Для счета использовали и пальцы рук, а иногда и ног. Если своих пальцев не хватало, звали соплеменника.
Применяли подручные материалы: ракушки, камешки, палочки…
II.Как раньше записывали числа
В разных странах в разные времена числа записывали по-разному.
▪Индейцы майя вместо цифр использовали три обозначения: точку, линию и овал.
▪Народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У богатеев скапливалось по несколько метров такой «счетной книги».
▪В Древнем Египте записывали числа так: единица обозначалась палочкой, десять – подкова.
А сто тысяч — обозначалось лягушкой (сто тысяч — очень много, как лягушек в Ниле).
▪Римские цифры появились 2500 лет назад. Это было большим изобретением в то время, но неудобно для записи больших чисел. Сегодня мы применяем их для записи века, на часовом циферблате.
▪В Древней Руси цифры обозначались буквами. Буква «а» - обозначала единицу, «в» - два, «г» - три… Это тоже была неудобно.
Ш.Современные цифры
▪Знаки, обозначающие цифры, придумали жители древней Индии. Они стали основой современных цифр.
▪Арабы привезли эти цифры в Европу. Немного упростили их. Цифры стали выглядеть вот так. Поэтому современные цифры называются арабскими. Слово «цифра» - тоже арабского происхождения.
▪Из Европы арабские цифры попали в Россию. Использоваться стали в 17 веке при Петре Сегодня у некоторых стран -Япония, Китай, свои особенные цифры. Но, во всем мире больше всего используют арабские цифры.
IV.Выводы.
В ходе работы мы узнали, как появились цифры. Наша гипотеза подтвердилась: цифры проделали большой и сложный путь. Нам надо писать цифры правильно, чтобы они не превращались в непонятные значки.
V.Заключение.
Сегодня много разной вычислительной техники. Не будем забывать, что слово «калькулятор», по латински «калькулюс», означает «камень».
А дети должны уметь считать устно.
Литература
1. Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. -382 с
2. Мир чисел: Рассказы о математике. Депман И.Я.- Л.: Дет. лит., 1982. – 71 с.
3. Страницы истории на уроках математики: кн. Для учителя/ А.В. Дорофеева.- М.: Просвещение, 2007. - 96 с.
4. Источники сети Интернет.
Ласточка
Н. Гумилёв. Жираф
Кто грамотней?
Серебряное копытце
Горячо - холодно