О вреде курения с точки зрения математики.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.pptx | 2.45 МБ |
Слайд 1
МКОУ СОШ № 1 МАТЕМАТИКА ПРОТИВ КУРЕНИЯ Проектная работа Секция «Математика» Авторы работы: Кочергина Анастасия Александровна 8 ВСлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ На современном этапе развития общества существует проблема подросткового курения. Почти каждый третий школьник в России пробовал курить. Врачи считают, что если человечеству не удастся остановить распространение табака среди молодёжи, то курение юных приведёт к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия».
Слайд 3
ГИПОТЕЗА Предположим, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.
Слайд 4
Объект исследования: здоровье человека Предмет исследования: математические задачи, как средство предупреждения курения среди подростков Методы исследования: - Изучение литературы и интернет – ресурсов; - Анкетирование школьников и опрос родителей; - Сравнение полученных результатов; - Наблюдение; - Статистика; - Визуализация данных; - Обработка и анализ полученных результатов.
Слайд 5
Цель: привлечение внимания к проблеме подросткового курения через содержание и решение математических задач. Задачи: Познакомится с историей возникновения курения и табака; Предоставить объективную информацию о негативном влиянии курения на организм подростка; Решить математические задачи о курении, как одно из средств борьбы с курением Выявить отношение школьников и родителей к данной проблеме; Создать буклет «Математика - против курения».
Слайд 6
История возникновения курения и табака Христофор Колумб был первым европейцем столкнувшимся с курением. В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Так как трава была из провинции Тобаго, то европейцы дали ей имя «табак». В допетровской России табак считался «дьявольским зельем». Курение наказывалось палками, вырыванием ноздрей, а позднее смертной казнью. Запрет на курение был отменён Петром I в 1697 году, который вернулся на родину после путешествия по Европе заядлым курильщиком.
Слайд 7
Из чего состоит сигарета?
Слайд 8
Курение – причина многих тяжёлых заболеваний Табачные токсины повреждают практически все органы и ткани человека:
Слайд 9
Подросток и курение В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10 %, причем за счет подростков . Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками , т. к. им больше всего хотелось казаться взрослыми. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков , значительная часть которых начали курить уже с 7 - 10 лет . Детям часто сложно осознать опасность от увлечения сигаретами. Не испытывая никаких негативных внешних проявлений от отравления никотином, они просто не могут оценить в полной мере весь риск. Ухудшается память Раздражительность Ухудшаются слух и зрение Замедляется рост Слабость
Слайд 10
Задачи о вреде курения Задача1. Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решение: 1)15% = 0,15 2) 0,15 ∙ 56 = 8,4 (лет) меньше живут 3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет) Ответ: 47,6 лет продолжительность жизни нынешних курящих детей Задача2. Сколько денег тратят в семье где один курильщик, допустим - папа? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 70 руб. подсчитайте, сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги? Решение: 365 · 70 = 25 550(рублей) Ответ: 25 550 рублей в год потратит семья на сигареты
Слайд 11
Выводы: На 9 лет уменьшают свою жизнь курящие дети; Н а 29% чаще сокращается сердце человека во время курения; 47,6 лет - продолжительность жизни курильщика; 720 человек в посёлке имеют заболевания лёгких ; 100 грамм табачного дегтя образуется при сгорании 2 кг табака; 25 550 рублей в год потратит семья на сигареты; 636 060 рублей - количество денег затраченных на табак в течение периода курения.
Слайд 12
Результаты анкетирования учащихся - из любопытства - стремятся стать взрослыми - хотят показать себя независимыми Опыт курения имеют многие ребята. Одна из причин возникновения вредной привычки - это пример своих родителей. Очень немногие подростки знают состав табачного дыма, хотя большинство из них знают о вреде курения. Это значит, ученики владеют информацией о вреде курения, но не полностью.
Слайд 13
Заключение Решение математических задач помогло доказать гипотезу о вреде курения. Целью работы было привлечь внимание к проблеме подросткового курения, показать с помощью вычислений, как много ущерба наносит курящий человек своему организму и другим некурящим людям. В нашей школе существует проблема курения, поэтому необходимо проводить профилактическую работу среди школьников.
Слайд 14
Пожелание Запомни: человек не слаб, Рождён свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – Человек ! Я должен жить !»
О путнике
Почта
Кто самый сильный?
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Ветер и Солнце