проект "Мой аквариум"
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 456.48 КБ |
приложение 4 | 836.36 КБ |
опрос | 15.93 КБ |
информация | 233.42 КБ |
океонаиумы | 755.38 КБ |
Муниципальный интеллектуально-творческий марафон
обучающихся 1-4 классов
«Страна Знаний»
Номинация «Всё обо всём»
Тема: «Мой аквариум»
Автор: Шмадченко Роман Андреевич, 1 «Г» класс
МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»
Руководитель: Тугушева Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.
1.1. Актуальность проекта.
1.2. Проблема (идея) проекта.
1.3. Цель и задачи исследования.
1.4. Вид проекта (по содержанию; комплектности; количеству участников; продолжительности).
2. Этапы проекта и промежуточные результаты (выводы).
2.1. 1 этап – организационный этап (необходимо определить объекты исследования, предметы исследования, методы исследования).
2.2. 2 этап – теоретический этап (необходимо изучить литературу по данной теме, сделать выводы).
2.3. 3 этап – практический этап (исследуется не менее трех объектов): - название объекта исследования; - предметы исследования (или вопросы, которые будут возникать в ходе исследования); - объём собранного материала; - результаты работы (выводы).
3. Заключение.
3.1. Результаты работы (выводы).
3.2. Рефлексия проектной деятельности.
4. Список литературы, электронные адреса сайтов.
5. Приложение.
1. Введение.
1.1. Актуальность проекта.
Актуальность можно выразить одной фразой И. Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».
Данный проект учит нас с самого детства жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека во всем мире.
Любовь к природе – чувство, без которого не может существовать жизни на земле, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее.
1.2. Проблема (идея) проекта: почему люди содержат аквариумы дома?
1.3. Цель и задачи исследования.
1.Изучить историю возникновения аквариумов;
2.Познакомиться с самыми крупнейшими аквариумами мира;
3.Научиться ухаживать и наблюдать за жизнью аквариумных обитателей
4.Познакомить своих одноклассников с обитателями моего аквариума;
5.Выяснить, какое значение для человека имеет аквариум;
6.Выполнить творческую работу.
Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека
1.4. Вид проекта
По содержанию: инфрмационно-исследовательский
Комплектности: межпредметный
Количеству участников: индивидуальный
Продолжительности: краткосрочный
2. Этапы проекта и промежуточные результаты (выводы).
2.1. 1 этап – организационный этап
Предмет исследования: аквариум для водных обитателей
Объект исследования: мой аквариум
Методы и приемы исследования: анкетирование, наблюдение, работа с информацией, с интернетом, обработка результатов, проводимых исследований.
Идеей создания проекта «Мой аквариум» была тема урока по технологии «Аквариум». На котором ребята нашего класса создавали «Свой аквариум» из пластилина. Меня особенно заинтересовала эта тема, т.к. у меня дома есть аквариум. И я захотел из источников книг, энциклопедий, интернета узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, какое значение для человека имеет аквариум;
Для меня это было интересным и даже увлекательным и я поставили перед собой задачи:
1.Изучить историю возникновения аквариумов;
2.Познакомиться с самыми крупнейшими аквариумами мира;
3.Научиться ухаживать и наблюдать за жизнью аквариумных обитателей
4.Познакомить своих одноклассников с обитателями моего аквариума;
5.Выяснить, какое значение для человека имеет аквариум;
6.Выполнить творческую работу.
Так же я провёл опрос среди своих одноклассников. (Приложение 1)
Вывод: : проанализировав опрос, я пришёл к выводу, что не все ученики нашего класса знают как ухаживать за аквариумом и его обитателями и не у многих дома есть аквариум.
2.2. 2 этап – теоретический этап (изучение истории возникновения аквариумов, нахождение информации о самых крупнейших аквариумах, изучение правил ухода за аквариумом и его обитателями, выяснение, какое значение для человека имеет аквариум).
Из информационных источников я узнал, что:
АКВАРИУМ (лат. аquarium, от аqua — вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений, а также учреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации.
Первыми аквариумистами были китайцы. Около четырех тысяч лет они содержат и разводят различных рыб (сначала в искусственных водоемах, впоследствии в сосудах). Уже в 4 веке они первыми научились создавать изумительные по многообразию форм и окраски разновидности обыкновенного серебряного карася. Так появились первые знаменитые золотые рыбки.
Но и в других древних государствах, прежде всего в Египте, в специальных бассейнах содержали рыб и водяные растения, в частности лотос. Такими бассейнами славились сады египетских фараонов и вельмож.
В Древнем Риме тоже содержали рыбок в качестве домашних питомцев уже 2 000 лет назад. Богатые римляне устраивали декоративные бассейны (некоторые даже с проточной водой) для содержания рыб. Эти водоемы назывались писцинами (от латинского Pisces - рыбы).
Становление аквариумистики в ее современном понимании произошло в Европе и в США в середине 19 века. Первый аквариум в современном виде имел объем около 100 л и был создан в 1841 году английским ученым Х. Вардом.
Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами.
Просмотрев множество информации об аквариумах, я выдели 5 самых крупных аквариумов мира. (Приложение 2)
Что же можно сказать о том, как правильно содержать аквариум и ухаживать за его обитателями. Есть много литературы и интернет источников, которые подробно дают описание в этом вопросе. Краткое содержание данного вопроса я изложил в (Приложении 3).
Какое же влияние оказывают аквариумы на человека?
Аквариумы действительно имеют значимое влияние на жизнь человека. Начнем с того, что это очень красиво. Интерьеры многих офисов похожи друг на друга, строгий стиль в одежде, типичная мебель, отделка под «евро». Поэтому в наши дни все большую популярность приобретает идея аквариума - как элемента интерьера.
Их все чаще можно встретить в офисах крупных компаний, в кабинетах руководителей, в комнатах для переговоров, в торговых центрах, кафе, ресторанах и магазинах. К сожалению, в наших учреждениях много очередей, аквариумы в таких ситуациях отвлекают людей, делают ожидание более приятным.
Благодаря аквариуму в помещении улучшается микроклимат. В отопительный сезон воздух в помещении становится пересушенным, повышается содержание частичек пыли в воздухе, это вызывает ослабление иммунитета, повышает риск заболеваний верхних дыхательных путей.
Наблюдение за аквариумными обитателями побуждает человека к творчеству, вызывает желание позитивно изменить мир. Переключение внимания с монитора компьютера полезно для мозга и глаз.
Жители большого города утрачивают связь с природой. Это негативно сказывается на психическом состоянии человека. Серость городских пейзажей, однообразность строений, потоки машин и обилие людей на улицах удручающе воздействует на психику человека, особенно страдают от этого дети и пожилые люди. Вот тут выручает волшебный мир аквариума. Аквариум, не зависимо от его объема, интересен и полон загадок. Наблюдая за ним, человек окунется в мир фантастического разнообразия форм и красок, происходит психологическая релаксация, отдыхают глаза, а безмолвность рыб помогает отвлечься уставшим от городского шума ушам.
Аквариум положительно влияет на детей, воспитывая в них чувство ответственности, способствует созданию комфортной и здоровой среды дома и на работе.
Вывод: изучил историю возникновения аквариумов; познакомился с самыми крупнейшими аквариумами мира; изучил правила ухода за аквариумом и его обитателями; выяснил, какое значение для человека имеет аквариум.
2.3. 3 этап – практический этап (исследуется не менее трех объектов): - название объекта исследования; - предметы исследования (или вопросы, которые будут возникать в ходе исследования); - объём собранного материала; - результаты работы (выводы).
В моём аквариуме обитает 15 рыбок и различные растения. Основные и главные жители домашнего водоема – это рыбки. В моем домашнем водоеме как у начинающего аквариумиста живут не очень требовательные к условиям содержания и уже «прижившиеся» друг к другу рыбки. О них я и расскажу.
Моя самая любимая рыбка – это
Рыба попугай относится к семейству окунеобразных. Название закрепилось за водной жительницей из-за ее необычных внешних данных. Как можно оценить по фото рыбы попугая, она имеет маленький рот, большой покатый лоб, а также изогнутую челюсть, которая внешне похожа на клюв говорящей птицы.
В природе необычные рыбки живут в лесных озерах и реках на Западе Африки. На воле попугайчики растут до 10 сантиметров, тогда как аквариумная рыба попугай имеет размер тела 5-7 сантиметров.
Гурами мраморный
Селекционная форма голубого гурами. Одна из наиболее популярных декоративных рыб. Совместима практически со всеми мирными обитателями тепловодных аквариумов. Привлекает внимание приятной окраской, грациозными движениями, забавным, характерным для большинства Максимальный размер - 12 см
Корм: мороженые и плавающие сухие смеси, желатированные корма .
Ориентировочный размер - 3 см.
Сомик крапчатый
Когда мы купили сомиков и поселили их в аквариум, я заметил, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумал, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики – настоящие «мусорщики»: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне – все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды.
Кто же ещё выполнят роль мусорщиков в аквариуме? Моллюски, раки, улитки – катушки. Освещённые стёкла аквариумов зарастают зелёным ковром – мельчайшими водорослями. Они служат основным источником кислорода. Размеры крапчатых сомиков обычно не превышают 7 см.
Сомик – прилипал. Он при помощи ножек присасывается к подводным предметам и соскабливает с них наросты водорослей . Водные растения – такие же важные обитатели аквариумов, как и рыбы. С ними аквариум начинает "дышать", "работать", и вода в нём становится "живой".
Барбусы. В естественной среде обитания рыбы барбусы встречаются в реках Африки, Южной и Юго-Восточной Азии. В основном живут небольшими стайками. Рыбки маленькие, от 4 до 6 см в длину. Барбусов считают мирными существами. Но в редких случаях стайка может быть агрессивной и поедать других аквариумных обитателей. Бывает, что рыбки ссорятся между собой. Этот вид аквариумных рыб назвать живучим. Средняя продолжительность жизни составляет до 5 лет.
Скалярия - изящная и красивая рыбка с необычной формой тела, выгодно отличающей её от других видов. Столь причудливые очертания нашли отражение и в научном названии, которое можно вольно перевести с латинского как «Крылатый лист».
Скалярия впервые была обнаружена европейскими исследователями в 1823 году во время изучения флоры и фауны Южной Америки. Принимает все виды сухих, замороженных и живых кормов.
(Приложение 4)
Опыт 1. Рыб принято считать «глупыми», то есть не поддающимися тренировке. Я решил это проверить. Кормлю рыбок ежедневно в одно время – в 8 часов вечера.
В первую неделю при бросании корма рыбки не всплывали к поверхности, а начинали кушать корм, когда он падал на дно. На второй неделе во время кормления почти все рыбки всплывали к поверхности и съедали корм, не давая ему упасть на дно. На третьей неделе ближе к 8 часам вечера ещё до кормления все рыбки дружно всплывали к поверхности, дожидаясь корма.
Опыт 2. Я решил проверить, слышат ли рыбки. Время кормления ещё не пришло, рыбки спокойно плавали в аквариуме. Я подошёл к аквариуму и постучал по крышке аквариума– почти все рыбки всплыли к поверхности. Из чего следует, что рыбки слышат.
Опыт 3. В аквариуме есть термометр. Без включения обогревателя температура воды в аквариуме была 20 градусов. Рыбки плавали медленно, не играли, большинство из них находились у дна.
Я включил обогреватель. Температура воды достигла 26 градусов. Поведение рыбок изменилось, они стали активными, подвижными, плавали по всему аквариуму.
Опыт 4. Ночью, в темноте я подошел к аквариуму и увидел, что рыбки не двигаются и глаза у них открыты, не мигают. Мне стало интересно, почему рыбки спят с открытыми глазами. Из книжки я узнал, что происходит это потому, что у рыбок нет век. Я проснулся и стал следить за рыбками. Свет в аквариуме был выключен, рыбки находились в темноте. Рыбки были малоподвижными, полусонными. Я включил свет, и поведение рыбок изменилось. Они стали активными, подвижными.
Изучив литературу и проделав опыты, я пришёл к выводу, что:
Творческая работа.
Я со своими одноклассниками решили пофантазировать на тему: «Аквариум нашего класса» и изготовить его.
Мне бы хотелось, чтобы в классе у нас появился настоящий аквариум.
Заключение.
Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Аквариум – это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человека.
Рефлексия проектной деятельности.
Что вам дал проект? Какие у вас есть предложения и замечания?
Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания.
Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами.
Я достиг той цели, которую ставил перед собой; узнала о подводной жизни, принципах устройства аквариума, основных правилах содержания рыб и водных растений, провел опыты и эксперименты.
Информационно-методическое обеспечение.
Приложение 4.
МОЙ АКВАРИУМ
Приложение 1
Ф.И._________________________________
А) Искусственный водоём или стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Б) Стакан с водой В) Любой водоём в природе
А) ДА Б) НЕТ В) НЕМНОГО Г) НЕ ЗНАЮ
А) ДА Б) НЕТ В) СОБИРАЕМСЯ ПРИОБРЕСТИ | Ф.И.____________________________________
А) Искусственный водоём или стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Б) Стакан с водой В) Любой водоём в природе
А) ДА Б) НЕТ В) НЕМНОГО Г) НЕ ЗНАЮ
А) ДА Б) НЕТ В) СОБИРАЕМСЯ ПРИОБРЕСТИ |
Ф.И._________________________________
А) Искусственный водоём или стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Б) Стакан с водой В) Любой водоём в природе
А) ДА Б) НЕТ В) НЕМНОГО Г) НЕ ЗНАЮ
А) ДА Б) НЕТ В) СОБИРАЕМСЯ ПРИОБРЕСТИ | Ф.И.____________________________________
А) Искусственный водоём или стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Б) Стакан с водой В) Любой водоём в природе
А) ДА Б) НЕТ В) НЕМНОГО Г) НЕ ЗНАЮ
А) ДА Б) НЕТ В) СОБИРАЕМСЯ ПРИОБРЕСТИ |
Приложение 3
Уход за аквариумом и рыбками для начинающих
Правильный уход за аквариумом и рыбками для начинающих очень важен. Поэтому с самого начала стоит это делать верно. Вы узнаете с чего начать и чего следует избегать. Начинающие аквариумисты, знающие как ухаживать за аквариумом с рыбками, могут избежать множества проблем.
Как правильно выбрать аквариум и рыбок
При выборе аквариума стоит учитывать – какие рыбки в нем будут жить. Если Вы предпочитаете небольших рыбок, то и аквариум для них стоит подбирать небольшой. Но и в аквариумах больших размерах можно содержать стаи небольшого размера рыбок.
Но если у Вас совсем нет опыта в содержании рыбок, то лучше, для начала, обойтись аквариумом небольшого объема.
Рельеф грунта тоже важен. В особенности, для рыбок, обитающих на дне – это все виды сомиков. Для них необходимы пещерки, гроты для укрытия.
Покупая разные виды рыб стоит обращать внимание на совместимость, во избежание конфликтов. И не забывайте заранее подготовиться к покупке рыбок. Для разных видов существуют разные условия содержания (температура, жесткость, кислотность воды).
Так же, стоит сразу определиться с растительностью. Можно обойтись искусственными растениями, но живые намного красивее. Живые растения в аквариуме облегчат уход за рыбками в аквариуме, помогая поддерживать необходимый биологический баланс.
Уход за аквариумными рыбками для начинающих
Заключается уход за рыбками в аквариуме для начинающих в действиях и мерах которые должен предпринимать аквариумист.
Инструкция как ухаживать за рыбами в аквариуме (что необходимо сделать):
При правильном уходе болезни маловероятны, но все же, если Ваши рыбки заболели, нужно правильно диагностировать заразу, и предпринять меры для лечения.
Рассмотрим по пунктам, как ухаживать за аквариумными рыбками и какие меры предпринимать для их комфортного существования:
Сифон грунта поможет избавиться от грязи на дне, остатков корма. Проводя эту процедуру Вы решаете вопрос с подменой воды. Сливайте 1/3 часть воды. Добавляйте обратно воду из того же источника и приближенными температурными параметрами (не добавляйте горячую или очень холодную воду).
Как правильно кормить рыбок
Инструкция по уходу за аквариумом имеет один из важных пунктов – это кормление. Кормят взрослых рыб один, два раза в сутки. Мальков нужно кормить чаще, четыре, шесть раз в день.
Так же, нужный вид корма зависит от вида обитающих в аквариуме рыбок.
Давать корм нужно небольшими порциями. За 3-4 минуты рыбки полностью должны съедать его. Не забывайте о донных обитателях. Для них существует корм в виде таблеток, которые тонут.
Осмотр аквариума и рыб
Ухаживать за рыбами в аквариуме можно и простым способом – наблюдением. Нужно следить не только за состоянием воды и растений, но и за состоянием рыбок, их поведением.
Внешние признаки, которые сразу должны насторожить:
Если такие признаки наблюдаются, таких рыбок нужно отсадить и предпринять меры для лечения.
Уборка в аквариуме
В предыдущих пунктах этот вопрос затрагивался.
Но главное это:
Если возникла необходимость в генеральной уборке (большое засорение, сильное помутнение воды), то необходимо:
В заключение скажу: рыбки — это тоже живые существа которые нуждаются в правильном уходе!!!
Приложение 2
5 самых известных океанариумов мира
Есть в осени первоначальной...
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Солнечная система. Взгляд со стороны
Пчёлки на разведках
Фильм "Золушка"