проект "Фонтаны"
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 327.76 КБ |
Муниципальный интеллектуально-творческий марафон
обучающихся 1-4 классов
«Страна Знаний»
Номинация «Всё обо всём»
Тема:
«Фонтаны»
Автор: Гончарова Ольга Денисовна, 1 «Г» класс,
МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»
Руководитель: Тугушева Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.
1.1. Актуальность проекта.
1.2. Проблема (идея) проекта.
1.3. Цель и задачи исследования.
1.4. Вид проекта (по содержанию; комплектности; количеству участников; продолжительности).
2. Этапы проекта и промежуточные результаты (выводы).
2.1. 1 этап – организационный этап (необходимо определить объекты исследования, предметы исследования, методы исследования).
2.2. 2 этап – теоретический этап (необходимо изучить литературу по данной теме, сделать выводы).
2.3. 3 этап – практический этап (исследуется не менее трех объектов): - название объекта исследования; - предметы исследования (или вопросы, которые будут возникать в ходе исследования); - объём собранного материала; - результаты работы (выводы).
3. Заключение.
3.1. Результаты работы (выводы).
3.2. Рефлексия проектной деятельности.
4. Список литературы, электронные адреса сайтов.
5. Приложение.
Идея фонтанов взята человеком у природы. Подземные ключи или гейзеры, бьющие водой из-под земли, высокие горы, имеющие кратеры и извергающие лаву, они же вулканы все это является примером природных или естественных фонтанов.
Фонтаны всегда притягивали к себе людей, так волшебно завораживая. Может от того, что в их шуршании, шелесте, шепоте ,шуме можно услышать смех русалки, строгий окрик водяного царя или плеск золотой рыбки.
С давних времен они приносили радость смотрящему на них человеку, иногда веяли ужас и страх, но всегда это было смешанно с восторгом.
Мы мало, чего знаем о фонтанах, а ведь они такие красивые. Фонтаны используют для украшения садов, общественных мест или просто комнат.
1.1. Актуальность проекта.
В наше время водоемы не утратили своей актуальности. Они по-прежнему влекут к себе людей. Мы живем в мире, в котором огромное количество разных произведений искусства. К ним относятся фонтаны, которые можно встретить практически везде. Фонтан является своеобразным символом эстетики, которая воплощает в себе извечное стремление человечества к красоте.
1.2. Проблема (идея) проекта.
Зона отдыха есть в любой квартире, точно такие же зоны отдыха должны быть и в школе. И, конечно же, её украшением может стать фонтан. А так как сделать самим фонтан нам не под силу, то мы решили предложить примерную модель-рисунок. На основе этой идеи и с использованием спонсорских средств можно будет в дальнейшем будущем сделать настоящий большой фонтан.
1.3. Цель и задачи исследования.
Цель проекта: Используя теоретические знания, создать модель-рисунок фонтана для школы, тем самым принять участие в дальнейшем улучшении экологической обстановки.
Задачи проекта:
Гипотеза: я предположила, что можно создать модель-рисунок фонтана для школы.
1.4. Вид проекта
По содержанию: информационно-исследовательский
Комплектности: межпредметный
Количеству участников: индивидуальный
Продолжительности: краткосрочный
2. Этапы проекта и промежуточные результаты (выводы).
2.1. 1 этап – организационный этап
Предмет исследования: фонтан и механизм его работы.
Объект исследования: фонтаны
Методы и приемы исследования: наблюдение, работа с информацией, с интернетом, проработка результатов, проводимых исследований.
Данная работа может применяться как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе. Она поможет расширить и углубить знания о строении и истории фонтанов. Если модели-рисунки воплотить в реальность, то моделями фонтанов можно украсить фойе больницы и живой уголок школы.
Выводы: До начала работы над проектом, я не задумывалась над тем, чтобы в нашей школе мог бы разместиться настоящий фонтан. От идеи создания модели-рисунка я перешла к поиску информации в интернете. Это оказалось очень интересным.
2.2. 2 этап – теоретический этап
История фонтанов
Фонтаном называют специфическое гидротехническое сооружение, как правило, выполняющее декоративную функцию.
Со временем менялись эпохи и стили, а с ними и фонтаны, как их отражение. Например, в Петергофе, при Петре I, были модны фонтаны с большим объемом воды в отличие от Рима. Но принцип работы фонтанов практически одинаков. Они работают по принципу сообщающихся сосудов.
Петергоф. Рим.
Первые фонтаны возникли в Древнем Египте, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовались не столько для красоты, сколько для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.
Огромное значения фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото.
Но в основном, как и в Древнем мире, в эпоху Средневековья фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья. Только с началом Эпохи Возрождения фонтаны в Европе становятся частью архитектурного ансамбля, его ярким акцентом, а порой главным элементом.
На помощь к природным источникам пришли насосы и вместо подземных ключей на римских холмах забили фонтаны. Постепенно новые веяния в архитектуре распространялись по всей Европе.
Виды фонтанов.
Есть водные фонтаны природного происхождения – фонтанирующие струями родники.
В природе существуют гигантские фонтаны горячей воды и пара. Они называются гейзерами. Их можно часто встретить рядом с вулканами. (Приложение 1)
Основные виды и классификация фонтанов (Приложение 2)
Разнообразие фонтанов не ограничивается такими видами, оснащение конструкции дополнительными «спецэффектами» позволит выигрышнее использовать декор.
Принцип действия
Со временем менялись эпохи и стили, а с ними и фонтаны, как их отражение. Но принцип работы фонтанов практически одинаков. Они работают по принципу сообщающихся сосудов (Приложение 3).
Сообщающиеся сосуды — это сосуды, соединенные ниже поверхности жидкости, так что жидкость может перетекать из одного сосуда в другой.
С начала 17 века фонтаны стали приводить в действие с помощью механических насосов, которые постепенно заменили паровые установки, а затем и электрические насосы.
Считается, что фонтаны обязаны своим существованием знаменитому греческому механику Герону Александрийскому, жившему в I-II веке н.э.
Самые красивые фонтаны мира.
В (Приложении 4) Вы можете познакомиться лишь с частью из множества современных и не очень фонтанов, как одиночных, так и огромных систем фонтанов, расходующих невероятно большое количество энергии и воды. Но тем не менее их красота рождает в людях положительные эмоции, которые бесценны.
Вывод: изучила материал о фонтанах: историю, виды и принципы действия; познакомилась с самыми известными фонтанами мира;
3 этап – практический этап
После знакомства с теоретическим материалом о фонтанах, мне захотелось создать копилку фонтанов своего родного города Энгельса.
И оказалось, что в нашем городе есть фонтаны…и не один. (Приложение 5.)
Изучив весь материал, я решила спроектировать и нарисовать свою модель фонтана, которую хотела бы видеть в своей школе «Патриот».
Творческая работа.
Вывод:
Заключение.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Во - первых, изучив теоретический материал по теме, я установила, что существует много видов фонтанов, узнала историю их создания и разнообразие их по всему миру.
Во – вторых создала копилку фонтанов города Энгельса;
А так же создала модель-рисунок фонтана для своей школы. На этом моя работа не заканчивается. Я планирую в дальнейшем осуществить свои планы. В ближайшее время планирую на уроках технологии, со своими одноклассниками создать (по своему рисунку) мини-модель комнатного фонтана.
Рефлексия проектной деятельности.
Что вам дал проект? Какие у вас есть предложения и замечания?
Современный фонтан – это соединение высококачественных материалов и передовых технологий. Конструкция такого сооружения – не просто изливающаяся под напором струя воды, а сложно программируемая феерия замысловатых водных струй и света. Подчеркнуть красоту фонтана можно с помощью освещения. Подсветка позволяет чрезвычайно выигрышно выделить фонтан, чудесным образом изменить его и придать необычайную красоту в темное время суток.
Очевидно, что современный фонтан – сложное гидротехническое сооружение, требующее для своей постройки глубоких инженерных знаний и точных гидродинамических расчетов.
Фонтаны стали неотъемлемой частью и украшением нашей жизни.
Гипотеза о возможности создания модели-рисунка фонтана для школы подтверждена.
Я пополнила свои знания, узнала много интересного и поделилась знаниями со своими товарищами.
Я достигла той цели, которую ставила перед собой.
Информационно-методическое обеспечение.
Растрёпанный воробей
Упрямый зяблик
Этот древний-древний-древний мир!
Рисуем лошадь акварелью
Пятёрки