Представлены материалы по защите: Презентация, текстовое сопровождение, тезисы.
Вложение | Размер |
---|---|
Защита исследовательской работы "Носки" | 718.81 КБ |
Добрый день!
Я ученица 10 класса ФИ представляю исследовательскую работу
Определение качественных показателей носков,
на основе физических (гигиенических) свойств волокон (слайд №1).
Одно из основных и важнейших свойств одежды человека – способствовать благоприятному микроклимату в пространстве, окружающем кожу. Носки мужские, женские, мы их носим с сапожками, кроссовками. А в условиях нашего климата даже летними вечерами они необходимы. Будучи в этом возрасте, я только стала замечать, что носки различных марок, дают разный эффект: комфорт или дискомфорт. Но при этом процентный состав волокон, указанный на этикетке, примерно одинаков.
Возможно, производители, зная потребительские предпочтения, указывают на маркировке завышенное содержание натуральных волокон?.
Актуальность моего исследования как раз этим обусловлена!
Своё предположение, я представляю как гипотезу:
Заявленный, количественный состав волокон на маркировке носков, соответствует их качеству. (слайд №2) (всё со слайда читать, но знать о чём говорить. Смысл)
В ходе решения первой задачи моего исследования :
Взяв за основу исследования основные качества, которыми должны обладать носки:
Приступила к решению второй задачи моей работы: эксперименту и наблюдениям Для сравнительного анализа качества, я выбрала женские демисезонные носки, т.к. в наш регион пришла весна. Состав волокон отражен в таблице (слайд №5)
(слайд №6) Определение степени теплопроводности материалов, из которых изготовлены носки.
Обернула мензурки с горячей водой и термометрами, образцами носков, Через равные промежутки времени, снимала показания с термометров Этот опыт проводила в трёх вариантах при разных условиях в помещении и на улице в январе месяце .т.к. наступила оттепель то ещё дополнительно в феврале.
Вывод: образец № 5 обладает наименьшей теплопроводностью, а наибольшей теплопроводностью среди представленных образцов обладает образец № 3.
Нужно знать, что такое теплопроводность, всё об этом способе теплопередачи (для разных тканей)
(Слайд 7) Определение зависимости теплоизоляционных свойств материалов, от наличия влаги.
Теплоизоляционные свойства влажных тканей намного ниже, т.к. теплопроводность воды в 20 раз больше чем воздуха.
Опыт похож на предыдущий, отличие в том, что образцы носков были влажные:
показания термометров через 25 минут
Вывод: У образца №1 минимальная теплоизоляция (теплопроводность высокая). У образца №3 максимальная теплоизоляция (теплопроводность низкая)
(Слайд 8) Определение степени гигроскопичности материалов, из которых изготовлены носки.
Гигроскопичность важное свойство для сохранения теплового равновесия человек-одежда ( т.е. способность ткани поглощать влагу и отдавать её в окружающую среду)
С помощью пипетки нанесла капли воды на образцы,
С помощью телефона просмотрела видео и определила время до полного впитывания капли воды.
Обратить внимание на образец № 3 на слайде
Вывод: Наибольшей гигроскопичностью обладает образец № 4, у образца №3 - низкая гигроскопичность, объясняется специальной пропиткой ткани, предотвращающей усадку, закрепляющей красители.
(Слайд 9) Определение степени испаряемости материалов, из которых изготовлены носки.
Испаряемость связана с такими свойствами. как гигроскопичность и воздухопроницаемость, обеспечивает воздухообмен между атмосферным (свежим) и под одёжным (содержит углекислоты- газообразные выделения кожи, которые отрицательно влияют на самочувствие и гигиену).(знать!!!)
Смочила в воде носки, определила массу каждого на рычажных весах.
Разместила их для сушки в помещении.
Через 5 часов снова определила массу.
Вывод: Большей степенью испарения влаги с поверхности среди предложенных образцов обладает образец № 2, наименьшей – образец № 3.Следовательно, образец №2 и №4 имеют наибольший уровень гигроскопичности и воздухопроницаемости. У образца №3 имеет эти же показатели в три раза меньше, что объясняется специальной пропиткой ткани.
В ходе анализа и обработки результатов я решила третью задачу :
Сделала выводы и обоснования по работе ( слайд 10 и 11)
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:
1.У образца № 1 «Гамма» SPORT (Россия), вследствие наличия 35% полиамида, теплопроводность хорошая. Поэтому в прохладную погоду в них не очень комфортно. А влажные носки будут способствовать очень быстрому охлаждению ног.
Не рекомендуется использовать, с легко промокаемой обувью!
2.У образца № 2 «Бамбук» (Россия) выявлена высокая гигроскопичность, хорошая воздухопроницаемость, небольшая теплопроводность. Быстро испаряется влага.
Ткань тонкая, но возможно использовать в прохладную сырую погоду.
3.У Образца № 3 Детские (Латвия), вследствие специальной пропитки ткани, гигроскопичность низкая, промокают медленно и даже влажные сохраняют тепло.
Можно использовать в холодную сырую погоду. Дискомфорт в жаркие летние дни!
4. У Образца № 4 «МОДА» (Китай), высокая гигроскопичность, воздухопроницаемость, хорошая теплопроводность. Быстро испаряется влага .Рекомендуется для летнего сезона.
5. У Образца № 5 GRIFF (Италия), Высокая гигроскопичность, воздухопроницаемость. Хорошо сохраняют тепло при низких температурах. Комфортны при плюсовых температурах.
Универсальные! Рекомендуется для всех типов погоды межсезонья.
Гипотеза получила подтверждение: Заявленный, количественный состав волокон на маркировке носков, соответствует их качеству.
Новизна работы состоит в том, что впервые в школе проведено исследование
по определению гигиенических (физических) свойств носков.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследований могут быть полезны и интересны учащимся, учителям, родителям. Полезна для потребителей, так как определена возможность использования данных брендов и подобных им, в своём гардеробе. Основные рекомендации я изложила в буклете «Носки: понемногу обо всём»
Мне удалось показать моим одноклассникам, что мы со школьными знаниями можем проводить экспертные оценки продукции, давать практические рекомендации.
В перспективе подобные исследования могут быть продолжены с различными видами текстильной продукции, по возможности и других отраслей.
В ходе проведения опытов, анализируя результаты, я отметила для себя, что исследовательская деятельность - интересное и полезное занятие. Совершенствуется мировоззрение, явно прослеживается связь теории и практики, чего не всегда замечала на уроках. Я увлеклась, т.к. была возможность проявить самостоятельность на всех этапах работы над проектом. Познакомилась с большим объёмом информации о свойствах ткани.
Считаю что это нужно знать любому человеку, для того чтобы правильно одеваться и тем самым сохранить свое здоровье.
В ходе работы использовались методы: поисковый, аналитический, описательный, практический
Теоретическая значимость работы: Определены качественные показатели носков представленных образцов, на основе свойств волокон, заявленных в их составе на маркировке
Круговорот воды в пакете
Домик зимней ночью
Рождественский венок
Рисуем белые грибы пастелью
Девчата