проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 31.78 КБ |
презентация | 1.61 МБ |
приложения | 1.29 МБ |
буклет | 496.49 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Информационно-исследовательский проект
Тема проекта: «Тайны школьного портфеля»
Автор проекта: Мешкова Яна, учащаяся 1 «Г» класса
Руководитель проекта: Тугушева Елена Дмитриевна
(учитель начальных классов)
Оглавление
1. Описание проекта.
2. Введение. …………………………………………………………………………………… 3 стр
• Актуальность выбранной темы………………………………………………………………. 3 стр
• Проблема (идея) проекта……………………………………………………………………… 3 стр
• Цель проекта……………………………………………………………………………………. 3 стр
• Задачи, поставленные для реализации проекта……………………………………………… 3 стр
3. Вид проекта:…………………………………………………………………………………... 3 стр
- по содержанию…………………………………………………………………………………. 3 стр
- по комплектности……………………………………………………………………………….. 3 стр
- по количеству участников……………………………………………………………………… 3 стр
- по продолжительности…………………………………………………………………………. 4 стр
4. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап – организационный……………………………………………………………………… 4 стр
• 2 этап – теоретический……………………………………………………………………….…. 4 стр
• 3 этап – практический…………………………………………………………………….…….. 5 стр
• 4 этап – итоговый……………………………………………………………………………….. 5 стр
5. Выводы (значение проекта для использования на практике)………………………….. 6 стр
6. Рефлексия проектной деятельности………………………………………………………... 6 стр
• Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.
• Оценивание качества результатов.
• Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
7. Информационно-методическое обеспечение……………………………………………… 7 стр
8. Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы и др.)……………………………………. 8-12 стр
Перед началом учебного года я с родителями отправилась в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Для меня это было особенно волнительно, т.к. я собиралась в свой 1 класс.
Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен.
2. Введение.
В первые дни сентября на переменах мы рассматривали портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению. Портфель – надёжное хранилище для атрибутов школьника и предмет особой гордости.
Актуальность выбранной темы: Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста нужно соблюдать ограничение в подъёме тяжестей. Вот и решили мы найти этому объяснение: исследовать каким должен быть школьный портфель по весу, размеру, какие предметы должны быть у школьника в портфеле и почему наши портфели такие тяжёлые. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник грозит неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Проблема (идея) проекта: как правильно выбрать школьный портфель, чтобы не навредить своему здоровью.
Цель проекта: выяснить, соответствуют ли параметры школьных портфелей учащихся начальных классов нашей школы гигиеническим требованиям. Оформить для учащихся и родителей начальной школы буклет «Школьный портфель», включив гигиенические требования к школьному рюкзаку, правила для учащихся, комплекс упражнений для профилактики осанки у детей.
• Задачи, поставленные для реализации проекта:
Гипотезой нашей работы стало предположение о том, большинство портфелей используются и изначально выбраны не правильно, что может негативно сказаться на состоянии здоровья школьников.
3. Вид проекта:
- по содержанию (инфрмационно-исследовательский)
- по комплектности (межпредметный);
- по количеству участников (индивидуальный)
- по продолжительности (краткосрочный)
4. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап - организационный (описание методов исследования, ход исследования и его результаты);
Предмет исследования: школьный портфель.
Объект исследования: учащиеся 1 «Г» класса МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»
Методы и приемы исследования: опрос, наблюдение, работа с информацией, с интернетом, эксперимент, математическая обработка результатов, проводимых исследований.
На данном этапе я предложила ученикам нашего класса ответить на вопросы анкеты (Приложение 1). Мне было интересно узнать, знакомы ли ребята с историей возникновения портфеля: знают ли они о гигиенических требованиях предъявляемых к школьным ранцам; о профилактике осанки у детей.
В анкетировании приняло участие 23 ученика. С помощью учителя мы обработали анкеты и выяснили, что дети мало знают об истории возникновения портфелей; о гигиенических требованиях, предъявляемых к школьным ранцам. И почти все знают о профилактики осанки у детей. (Приложение №2)
Многим эта тема показалась интересна.
Вывод: проанализировав опрос, я пришла к выводу, что лишь немногие ученики нашего класса имеют некоторое представление об истории возникновения портфелей; о гигиенических требованиях предъявляемых к школьным ранцам, но многие знают о профилактике осанки у детей. А некоторые ребята могут даже показать упражнения для её улучшения.
• 2 этап - теоретический (изучение трудов ученых по данной теме и ожидаемые результаты);
Из информационных источников я узнала, что для установления допустимого веса ранца со школьной атрибутикой нужно учитывать вес ребенка. Чтобы вес портфеля соответствовал требованиям, нужно соотнести его с массой ребенка. Наиболее стандартным является соответствие 1:10.
Я попыталась выяснить историю возникновения школьного портфеля, когда он появился и каким был первый портфель. Слово «портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Так как кожаный портфель стоит достаточно дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей. Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки. А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных ворот. Подобные модели пятидесятых годов можно найти и на старых школьных музейных фотографиях. Жаль, что цвет эти черно-белые фотографии передать не могут. Скорее всего, что эти модели были темных коричневых и черных цветов.
Портфели, которые носили в шестидесятые годы прошлого века были сделаны из необычного материала: и не кожа, и не заменитель ее. На сгибах и изломах видна бумага. Портфели изготавливали из коленкора. Что же это за материал? Обратимся к словарям.
Коленкор – это покровный переплетный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем. У коленкора обыкновенного из окрашенного или неокрашенного миткаля это крахмально-каолиновый слой с пигментом, который закрывает фактуру ткани, делает ее жесткой, а из-за невысокой прочности на излом в слое быстро появляются трещины.
Вывод. В процессе исследования и сбора информации я прочитала познавательный материал о том каким должен быть портфель, что бы он был моим другом и узнала много нового и полезного. Например - по мнению специалистов- медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60, так как 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Я узнала, что такое осанка, как она важна для здоровья человека. В ходе работы я поняла, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный портфель может стать «другом» или «врагом» для нашей спины.
Узнала историю возникновения школьного ранца.
• 3 этап - практический (конкретная деятельность по данной теме и ожидаемые результаты);
Ознакомившись с требованиями к портфелю, я решила проанализировать, насколько наши ранцы соответствует этим требованиям.
Мы измерили свой вес, взвесили пустые ранцы учеников нашего класса, учебники и полученные данные занесли в таблицу. (Приложение 3, 4)
Данные показали, что 12 портфелей из 23 соответствуют нормам, а 11 превышают рекомендуемый вес.
Результаты проведенного исследования
- самый правильный портфель (350 гр) - у Авдеева Тимофея и Гончаровой Ольги;
-самый тяжёлый портфель (1 200 гр) - у Дугнян Дмитрия;
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями (4 000 гр)– у Мазурова Владислава;
- самый лёгкий портфель с принадлежностями (1550 гр)– у Смирновой Дарьи;
-самый тяжёлый учебник (248 гр) – чтение;
По результатам исследования мы выяснили, что некоторые школьники носят в портфеле лишние вещи или просто забывают выкладывать не нужные школьные принадлежности.
• 4 этап - итоговый (описание деятельности по достижению цели проекта).
Каждый из участников анализировал содержимое своего портфеля. Оказалось, в портфеле есть учебники не по расписанию, игрушки, вещи, посуда и др. предметы. Вес портфеля был значительно больше.
По рекомендации ГИБДД для предотвращения несчастных случаев на дорогах обязательным элементом стали светоотражатели.
В ходе исследования школьных портфелей я обязательно учитывала и этот показатель.
У большинства портфелей светоотражатели есть.
Специалисты утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.
Главное отличие портфеля – это фиксированная спинка, которая поддерживает спину ребёнка во время нагрузки в прямом состоянии.
Выводы:
- в ходе исследования мы убедились, что выбор портфеля у некоторых учащихся моего класса изначально был сделан неправильно;
- чтобы вес портфелей не превышал норму учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и чаще наводить в портфеле порядок.
- Результаты нашей работы и рекомендации по выбору мы представили на буклете (Прилжение №5). Эта информация поможет взрослым пересмотреть свои требования при выборе школьного портфеля.
5. Выводы (значение проекта для использования на практике).
Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась. Изучив литературу по теме и проведя эксперимент в своей школе, мы пришли к выводу, что вес пустого ранца и ранца с учебниками у учеников нашего класса превышает норму.
В результате исследования мы доказали, что тяжёлые портфели могут стать причиной различных заболеваний.
6. Рефлексия проектной деятельности.
Что вам дал проект? Какие у вас есть предложения и замечания?
Вывод:
Наши предположения о влиянии портфеля на осанку оказались верными, а вот, что у наших одноклассников « хорошие» портфели, в этом мы ошиблись. Проведя все расчеты, сделав выводы, оказалось, что у большинства учащихся нашего класса портфели вредят здоровью.
Я считаю, что цели, которые мы поставили перед началом работы, достигнуты и задачи выполнены. Наша работа может быть использована как рекомендации родителям и ученикам при выборе портфеля на следующий учебный год. С данной работой планируем выступить на родительском собрании, на классных часах перед учениками.
7. Информационно-методическое обеспечение.
Слайд 1
Тема проекта : «Тайны школьного портфеля » Автор проекта: Мешкова Яна , учащаяся 1 «Г» класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСлайд 2
Цель работы : выяснить , безопасен ли школьный портфель для нашего здоровья Задачи , поставленные для реализации проекта: изучить историю возникновения школьного портфеля; выяснить, какие гигиенические требования предъявляются к школьным портфелям; провести взвешивание портфелей, выявить причины несоответствия нормам; предложить способы решения проблемы. Оформить буклет «Школьный портфель ».
Слайд 3
Предмет исследования: школьный портфель. Объект исследования: учащиеся 1 «Г» класса МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами » Гипотеза : если правильно выбрать школьный портфель (соответствующий гигиеническим нормам ), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью Методы и приемы исследования: опрос, наблюдение, работа с информацией, с интернетом, эксперимент, математическая обработка результатов, проводимых исследований.
Слайд 4
История портфеля Ранец привыкли считать исключительно принадлежностью школьника. На самом-то деле этот предмет пришёл к детям из армии. Если в России солдаты брали с собой в поход вещевой мешок, то в Европе и, особенно в Германии, ранцы появились уже в 18 веке. И только через 200 лет словом «ранец» начали называть ученическую сумку.
Слайд 5
Н.П.Богданов -Бельский "У дверей школы" 1897 До 1917 года портфель носили только дети богатых родителей, которые учились в гимназиях. Он был из черной кожи, крышка обшита тюленьим мехом серо-зеленого цвета. После октябрьской революции в стране был голод и разруха. Главным было накормить детей и обучить их грамоте. Поэтому школьной форме и портфелям не уделялось внимание.
Слайд 6
После Великой Отечественной войны дети ходили в школу с полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Полевые сумки можно было перекидывать через плечо, а во время драк использовать в качестве оружия. Позднее появились советские портфели. Слово « портфель» ( порт – носить,« фель » - лист бумаги) пришло к нам из французского языка. Многие первоклассники с нетерпением ожидают день, когда родители принесут из магазина новенький портфель. Первое время ученик относится к портфелю бережно, но вскоре превращался в обычную сумку для переноски тяжестей. Так было раньше, да и теперь.
Слайд 7
С.А. Григорьев «Вратарь» 1949 г Портфели на картинах известных художников С.А. Григорьев «Вратарь» 1949 г
Слайд 8
А во второй половине 80х старшеклассники обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета. В 60 годы портфели были все как один – из коричневого кожзаменителя.
Слайд 9
Наши рюкзаки На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли п ортфели необычной формы вертикальные сумки с ремешком через плечо. Само слово « ранец» постепенно выходит из употребления , уступая место слову «рюкзак ». Сегодня ассортимент их велик .
Слайд 10
Чудеса России Памятник простому школьному портфелю установлен в Белгородской области Идея создания этого монумента родилась после элементарного подсчёта. Выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы, школьник переносит в портфеле до 30 тонн груза! Носить портфель - труд , да ещё какой !... Венгеровская средняя школа в Белгородской области Автор скульптурной композиции А.Н. Беликов
Слайд 11
Угроза за спиной По санитарно-гигиеническим нормам ( СанПин 2.4.7./1.1.2651-10 от 28 июня 2010г. № 72) вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика. Вес пустого ранца для ученика начальной школы – 600 г Вес учебных изданий не должен превышать - 300г; Медицинские работники утверждают, что у детей 6-9 лет осанка неустойчивая. Тяжёлый ранец - первый кирпичик к неправильной осанке. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребёнок быстрее устаёт. А ещё согнутая спина и перекошенные плечи могут довести ребёнка до близорукости и остеохондроза. Мое здоровье в моем портфеле .
Слайд 12
План исследования - Узнать вес каждого ученика нашего. - Взвесить ранцы без школьных принадлежностей. - Проверить вес учебников, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Слайд 13
Результаты исследования № Ф.И.О. ребёнка Вес ребёнка (кг) Вес пустого портфеля (г) Состояние портфеля в пустом виде Вес портфеля со шк. принадл. (г) Состояние портфеля со шк. принадл. 1 Авдеев Тимофей 22 350 норма 2150 9,7% (норма) 2 Алпатов Егор 22 900 выше нормы 2450 11% (выше нормы) 3 Васильев Максим 26 700 норма 2400 9% (норма) 4 Гаркавенко Анастасия 19 800 выше нормы 2700 14% (выше нормы) 5 Гильфанова Камилла 23 800 выше нормы 2550 11% (выше нормы) 6 Гончарова Ольга 31 350 норма 1650 5% (норма) 7 Давыдова Ксения 28 950 выше нормы 4200 15% (выше нормы) 8 Дугнян Дмитрий 21 1200 выше нормы 2700 13% (выше нормы) 9 Журавель Егор 31 1000 выше нормы 2700 9% (норма) 10 Завгородняя Анастасия 20 950 выше нормы 2850 14% (выше нормы) 11 Кускалиев Жангир 25 600 норма 2350 9% (норма) 12 Мазуров Владислав 20 750 выше нормы 4000 20% (выше нормы) 13 Мешкова Яна 26 1050 выше нормы 3150 12% (выше нормы) 14 Мулдажанов Мансур 26 700 норма 2400 9% (норма) 15 Поздеева Валерия 27 1100 выше нормы 3850 14% (выше нормы) 16 Силина Агата 23 600 норма 1750 8% (норма) 17 Смирнова Дарья 23 200 норма 1550 7% (норма) 18 Стерликов Данил 28 600 норма 2450 9% (норма) 19 Трегулов Ильяс 29 600 норма 2650 9% (норма) 20 Шамьюнов Богдан 31 650 норма 2150 7% (норма) 21 Шатурный Никита 29 750 выше нормы 1900 6% (норма) 22 Шмадченко Роман 20 1100 выше нормы 2050 10,25% (выше нормы) 23 Юренкова Ева 26 1000 выше нормы 3150 12% (выше нормы)
Слайд 14
Правда, о школьных портфелях - самый правильный портфель (350 гр ) - у Авдеева Тимофея и Гончаровой Ольги; -самый тяжёлый портфель (1 200 гр ) - у Дугнян Дмитрия; - самый тяжёлый портфель с принадлежностями (4 000 гр )– у Мазурова Владислава; - самый лёгкий портфель с принадлежностями (1550 гр )– у Смирновой Дарьи; -самый тяжёлый учебник (248 гр ) – чтение;
Слайд 15
«Правильный» портфель - ранец. Залог здоровья – лёгкий ранец с жёсткой ортопедической спинкой. Ширина ранца- ширина плеч ребёнка, верхний край –не выше плеч, нижний – не ниже поясницы. Материал- лёгкая водонепроницаемая ткань со светоотражающими полосками. Регулируемые лямки шириной 8 см. Отделения - кармашки
Слайд 16
Рекордный вес. Не случайно в 1983 году в киножурнале «Ералаш» был снят фильм «Рекордный вес», где рекордсмен мира пытается поднять портфель, который носит обыкновенный школьник, и у спортсмена это плохо получается.
Слайд 17
Желаю успехов в выборе портфелей! Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Слайд 1
Без ущерба для здоровья первоклашки способны донести до школы ранец весом не более двух килограммов . В 11—13 лет безопасным считается переносить три килограмма. Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться . Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Иметь удобную крепкую ручку. Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало! Должен быть изготовлен из легко моющегося материала. Иметь много кармашков и отделений. Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Должны быть вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. МОУ «СОШ « Патриот» с кадетскими классами» Каким должен быть портфель, чтобы он не навредил здоровью школьников, долго служил и радовал глаз : С двумя широкими лямками, ношение сумки через плечо исключается. Дно портфеля должно располагаться на 5 см ниже поясницы школьника. Легким! Содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес. Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Иметь прочные широкие лямочки. То я на нем, то он на мне. Мы с ним срослись — спина к спине. И от меня он — ни на шаг; Родной , любимый мой рюкзак!Слайд 2
Рекомендации Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. Предлагаемые упражнения Начинаем упражняться А как же можно уменьшить вредное влияние школьного рюкзака на здоровье ученика? Необходимо: 1) при покупке рюкзака учитывать его вес (он не должен быть тяжелее 700 г); 2) портфель должен быть оборудован формоустойчивой спинкой. Она предназначена для обеспечения полного прилегания к спине ребёнка и равномерного распределения нагрузки. 3) убирать из него все лишнее (например, игрушки или ненужные в данный день учебники и принадлежности); 3) учитывать вес ежедневного комплекта учебников и принадлежностей при составлении расписания уроков; Масса книг для учащихся в младших классах должны не должна быть выше 300 граммов. 4) носить рюкзак на спине, используя обе лямки. Построение в шеренгу. Встать в положение «основная стойка»: голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены . Упражнения в ходьбе по кругу Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов). «Журавлик». Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов . «Вырастаем большими». Ходьба на носках (руки вверх, «в замке») 20-25 шагов . «Мишка косолапый». Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе): «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою — топ!». "Воробышек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки. "Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью . Привести кисти к плечам (ладони вперед, пальцы врозь) и, говоря хором " квак ", вернуться в И. П. (4-6 раз). В положении "кисти к плечам" локти должны быть прижаты к бокам. "Большие круги". Круги назад выпрямленными в стороны ру-ками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз.
Кто должен измениться?
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт