Социальный проект ученицы 8 класса «Будущее…Выбираем сегодня»
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 30.39 КБ |
МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Социальный проект
«Будущее…Выбираем сегодня»
Автор: Дудина Анастасия,
ученица 8«Б» класса Куртамышской СОШ №1
Руководитель социального проекта: Скатинцева Юлия Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе
г. Куртамыш, 2018 год
Название проекта: «Будущее…Выбираем сегодня»
1. Проблема: отсутствие занятости подростков и их вредные привычки
2. Мониторинг
Нами был проведен анализ статистики занятости учащихся Куртамышской СОШ №1.
Первым делом мы задались вопросом: «А зачем нужны дополнительные занятия детям?»
Во-первых, общение. Психологи бьют во все колокола: несмотря на то, что мы все живем в социуме, каждый второй человек испытывает дефицит общения. Современные гаджеты, социальные сети и интернет заменили нам встречи с друзьями, общение с близкими. Для полноценного развития ребенка очень важно научить его выстраивать коммуникации с другими. Если ребенок не ходит в садик или школу, то посещение секции просто необходимо. Во-первых, это поможет малышу завести новых друзей и знакомых, во–вторых, оказаться в среде, где он может самостоятельно решить какие-то вопросы, без участия родителя.
Во-вторых, желание ребёнка. Ребенок любит рисовать, с удовольствием ходит на занятия, вы ждете от него результат согласно его способностям, а не только вашим требованиям. От таких занятий будет только польза. Ребенок будет развиваться, во многих случаях любимое занятие поможет справиться со стрессом и снять нервное напряжение.
В-третьих, право выбора. Пока ребенок растет и развивается, ему интересно попробовать многое. Помните, как в известной пословице: "И швец, и жнец, и на дуде игрец". Это вовсе не значит, что посетив 2-3 занятия, ребенок не может оставить секцию, которая ему не по душе, чтобы попробовать что-то другое. Прислушивайтесь к своему ребенку, разговаривайте с ним, постарайтесь понять его желания.
В-четвёртых, ради пользы. Если ребенок часами просиживает за компьютером, появляется лишний вес, то ничего нет лучше, чем любой командный вид спорта, будь то футбол или водное поло. Во-первых, это двигательная активность, которая при правильном подходе всегда на пользу. Во-вторых, умение работать в команде.
По результатам статистики занятости учащихся Куртамышской СОШ №1 мы видим, что в младшем звене процент занятости составляет 90%, что не может ни радовать. Ну а в среднем звене дела обстоят несколько иначе, процент занятости составляет 75%. Ребята предпочитают в основном занятия спортом: лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол.
В настоящее время не менее «остро» стоит вопрос с вредными и пагубными привычками подростков: курение, употребление алкоголя.
Для начала нужно понять, какие причины движут молодым поколением, что толкает их на курение, употребление алкоголя, а иногда и наркоманию:
Любопытство движет многими школьниками, пытающимися на своей шкуре оценить вредность этих действий. Как говорят: «Запретный плод – сладок!» Многие хотят узнать, что же такого кроется в сигарете или бутылке, отчего их запрещают
Быть как все! «Все курили, и я закурил!» — такое оправдание характерно для многих подростков, которых впервые «застукали» с сигаретой. Действительно, многие из начавших курить или выпивать просто не хотели отрываться от коллектива, быть «своим» для юного возраста очень важно, это значит чувствовать себя значимым в обществе
Пример взрослых вдохновляет молодое поколение на этот неправильный шаг. Многие из них чувствуют себя «взрослее», когда курят или пьют алкоголь
«Модно», — эта причина больше подходит для девочек, которые считают, например, что с сигаретой они выглядят более привлекательно для противоположного пола
Очень редко бывает так, что подростки начинают курить или выпивать из-за психоэмоциональных проблем, когда не клеятся отношения в семье между родителями или между ними и родителями, в результате утраты одного из родителей и тому подобных причин. В таком случае подростку необходима качественная психологическая помощь.
Чем опасны эти вредные привычки? Какие последствия могут они нанести для незрелого организма? Ответ на эти вопросы необходимо донести до осознания каждому из молодого поколения. Вред для организма юного поколения просто огромен в силу того, что физиология организма еще продолжает развиваться, многие органы еще не до конца сформировались.
Так, например, первое, что страдает у подростков при курении и употреблении алкоголя – это мозг. Кровообращение нарушается, в результате чего снижается внимательность, ухудшается память, ребенок начинает отставать в учебе, хуже соображает.
От вредных привычек снижается зрение, повышается риск появления болезней сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Общее самочувствие подростка может ухудшаться, особенно в свете того, что пагубные привычки оказывают негативное воздействие на органы пищеварительного тракта школьника.
Страдают также нервная и эндокринная система молодых людей. Подростки могут стать раздражительными, гиперактивными или, наоборот, страдать от апатии и депрессии.
Нарушение работы эндокринной системы чревато нарушениями гормонального фона, что, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на состоянии кожи и волос подростка.
А как завязать с этим? Подростковое привыкание к пагубным привычкам более сильное, нежели если человек начал курить или выпивать уже в зрелом возрасте.
Зачастую и избавление от вредных привычек у подростков проходит тяжелее. Но при наличии грамотной помощи родителей или благодаря своей собственной силе воли процесс «бросания» может пройти быстро и безболезненно.
Подросток должен осознать всю негативность этого момента и захотеть «завязать». Без желания ничего не получится! Как только появится желание, можно начинать действовать.
3. Идея
Для решения проблемы с отсутствием занятости подростков и борьбы с их вредными привычками, школьным самоуправлением будут проведены акции, классные часы, встречи с представителем ЦРБ, а также мероприятия по пропаганде Здорового Образа Жизни среди школьников.
4. Целевая группа проекта: ученики Куртамышской СОШ №1 и их родители.
5. География проекта: г. Куртамыш, МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1».
6. Цель: подготовка и организация акции, классных часов, мероприятий, встречи с представителем ЦРБ.
Задачи:
1. Провести мониторинг необходимости социального проекта;
2. создать команду реализации проекта;
3. подготовить и провести акции, классные часы, мероприятия и встречи с представителем ЦРБ;
4.подвести итоги проекта.
7. Механизм реализации
Сроки реализации:3 месяца (сентябрь-ноябрь 2018г)
№ | Вид деятельности | Сроки выполнения | Ответственный | Фактические исполнители |
I. | Подготовительный | сентябрь | ||
1. | Создание инициативной группы обучающихся | 03.09.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия |
2. | Изучение проблемы | 04.09.2018- 10.09.2018 | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия |
3. | Проведение опроса, выявление актуальности | 11.09.2018- 12.09.2018 | Лидер информационно-медийного направления- Обласова Дарья | Активисты информационно - медийного направления |
4. | Разработка целей и задач проекта | 13.09.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия |
5. | Составление общего плана работы | 14.09.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе |
6. | Организация взаимодействия с партнерами | 15.09.2018- 23.09.2018 | Заместитель директора по воспитательной работе | Заместитель директора по воспитательной работе |
7. | Информация в СМИ о начале работы проекта | 17.09.2018г | Обласова Дарья | Редактор школьной газеты |
II. | Основной | Сентябрь-октябрь-ноябрь | ||
1. | Осенний легкоатлетический кросс | 07.09.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе | Заместитель директора по воспитательной работе, лидеры направлений РДШ |
2. | Классные часы «Мы за ЗОЖ» | В течение месяца | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе |
3. | Акция: «День трезвости» | 11.09.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, активисты РДШ |
4. | Информация в СМИ о работе проекта | В течение осуществления проекта | Лидер информационно – медийного напраления- Обласова Дарья | Редактор школьной газеты |
5. | Акция «Сделаем» | 15.09.2018 | Заместитель директора по воспитательной работе, лидеры направлений РДШ | Заместитель директора по воспитательной работе, активисты РДШ |
6. | Встреча с представителем ЦРБ «Профилактика табакокурения» | 24.09.2018г | Заместитель директора по воспитательной работе | Заместитель директора по воспитательной работе |
7. | День психического здоровья | 10.10.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, активисты РДШ | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, активисты РДШ |
8. | Конкурс агитбригад «Мы за ЗОЖ» | 17.11.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе |
9. | Информация в СМИ о работе проекта | В течение осуществления проекта | Дарья Обласова | Редактор школьной газеты |
10. | Осенний-оздоровительный лагерь дневного пребывания | 29.10.2018- 02.11.2018 | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе, активисты РДШ | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе, активисты РДШ |
11. | Встреча с представителем ЦРБ «Профилактика употребления алкогольных напитков» | 09.11.2018г | Заместитель директора по воспитательной работе | Заместитель директора по воспитательной работе |
12. | «Стартинейджер 2018» Танцевальный марафон: «Мы против наркотиков» | 21.11.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе, активисты РДШ | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе, активисты РДШ |
13. | Спортивный конкурс для всей семьи: «Папа, мама, я- спортивная семья» | 24.11.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе, активисты РДШ | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, заместитель директора по воспитательной работе, активисты РДШ |
III. | Итоговый | ноябрь | ||
1. | Подведение итогов проекта | 26.11.2017г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия. Заместитель директора по воспитательной работе | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия. Заместитель директора по воспитательной работе |
2. | Подготовка финансового и описательного отчета | 27.11.2017г | Заместитель директора по воспитательной работе | Заместитель директора по воспитательной работе |
3. | Мониторинг | 27.11.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия |
4. | Создание фото-выставки на основе материалов проекта | с 23.11.-27.11.2018г | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, Обласова Дарья | Ученица 8«Б» класса- Дудина Анастасия, Обласова Дарья |
8. Смета проекта
№ | Статья расходов | Необходимая сумма | Собственные средства | Итого |
1 | Бумага | 900 руб. | 200 руб. | 700руб. |
2 | Канцелярские товары | 2000руб. | 500 руб. | 1500руб. |
3 | Тонер для цветного принтера | 1000 руб. | 1000 руб. | |
ИТОГО | 3900 | 700 | 3200 |
9.Фандрайзинг
Партнёры: ГБУ Куртамышская ЦРБ им. Золотавина
10. Информационный
О проекте узнают из:
1. Школьный сайт
2. Школьная группа в социальной сети ВКонтакте
3. Школьная газета «Школьный квартал»
4. Районная газета «Куртамышская нива»
5. Сайт Администрации Куртамышского района
11. Результативность
Количественные:
- Всего будет задействовано в реализации проекта около 300 человек
- Будет привлечено к проведению массовых мероприятий 30 волонтеров
- О ходе реализации проекта и его результатах в социальной сети «ВКонтакте» узнает около 500 человек
Качественные:
- Осведомление широких масс по данной теме по средствам социальной сети ВКонтакте
- Повышение ответственности у обучающихся за свою жизнь
- Повышение уровня информированности школьников по данной тематике
Критерии оценки:
- Отзывы участников акции;
- Комментарии на страничке в группе в социальной сети ВКонтакте;
- Итоговый мониторинг.
12. Итоговый
Прогнозируемые трудности
Пассивность отдельных детей;
Не принятие данной проблемы детьми и родителями;
Недостаток финансирования проекта.
Флейта и Ветер
5 зимних аудиосказок
Лупленый бочок
Заколдованная буква
Кто грамотней?