Социальный проект ученицы 11 класса «Берегись, пешеход»
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 26.81 КБ |
МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Социальный проект
«Берегись, пешеход»
Автор: Гилева Елена
Руководитель социального проекта: Скатинцева Ю.С.
г. Куртамыш, 2017 год
Название проекта: «Берегись, пешеход»
1. Проблема: недостаток внимания к безопасности пешеходов, в темное время суток.
2. Мониторинг
Нами был проведен анализ статистики ДТП с участием пешеходов в России, а так же Зауралья.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка.
В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода. В крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев.
По информации инспектора по пропаганде отделения ГИБДД по Куртамышскому району С.С.Матросова с начала 2017 года на дорогах Курганской области года в каждом третьем происшествии пострадали пешие участники дорожного движения - уже зарегистрировано 14 наездов на пешеходов. "Пик" аварийности наблюдается в утренние и дневные часы. Четыре происшествия произошли в темное время суток с 7 до 8 часов утра, когда пешеходы менее заметны, а использование световозвращающих элементов в темное время суток у жителей области не является обязательным результате происшествия несовершеннолетний получил телесные повреждения.
Скользкая дорога делает поездку опасной, вероятность оказаться в дорожном происшествии в гололед в 1,5 раза выше, чем на сухой дороге, зима требует от водителя предельной внимательности и осторожности, особенно при проезде остановок общественного транспорта и мест скопления пешеходов.
Пешеходам, необходимо не забывать, что в зимнее время дорога всегда скользкая, из-за чего тормозной путь у автомобилей увеличивается, поэтому обычное (летнее) безопасное расстояние до машины при переходе нужно увеличить, лучше пропустить приближающуюся машину, даже если кажется, что она далеко.
Сугробы вдоль края проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, мешают увидеть приближающийся транспорт, поэтому переходить дорогу необходимо с удвоенной осторожностью, прислушаться, выглянуть из-за препятствия, посмотреть, что там за сугробом, лишь убедившись, что опасности нет начинать переход. Капюшон верхней одежды также ограничивает обзор дороги, чтобы перейти проезжую часть дороги, безопаснее капюшон перед пересечением снять.
В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов, случаются зрительные обманы, поэтому важно, чтобы на одежде, сумках, рюкзаках были световозвращатели, свет фар, попавший на них, тут же «вернется» к водителю, и он на достаточном расстоянии заметит пешехода. Одного световозвращателя недостаточно, они должны располагаться спереди, сзади и с каждого бока, оптимальная высота расположения световозвращателей 80-100 см. над землей.
В целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, усиления контроля над соблюдением Правил дорожного движения данной категорией участников дорожного движения, стабилизации дорожно-транспортной обстановки на территории Курганской области ежегодно проходит профилактическая декада «Внимание – пешеход!».
Только соблюдение Правил, внимательность на дороге и проявление уважения к участникам движения поможет сохранить жизнь и здоровье.
После того, как пришли к выводу, что большее количество ДТП случается с участием пешеходов-детей в темное время суток, мы решили провести устный опрос среди детей начальных классов, на выявление осведомленности по данной тематике, на практическое использование светоотражающих элементов.
Вопросы таковы:
- Знаете ли вы, что такое светоотражающий элемент?
- Что он из себя представляет?
-Какие функции он выполняет?
-Для чего их используют?
-Используете ли вы их
Так же был проведен мониторинг совместно с инспектором по пропаганде ДТП Матросовым С.С. , среди обучающихся первой смены Куртамышской СОШ №1, в ходе которого было выявлено количество детей, использующих светоотражатели в элементах одежды. Было выявлено, что более 50 % школьников, в частности дети старшего звена, пренебрегают использованием светоотражателей.
3. Идея
Для решения проблемы травматизма пешеходов, в частности детей, при транспортных происшествиях, в темное время суток, школьным самоуправлением будет проведена акция, классные часы, встречи с представителями органов ГИБДД, а так же мастер-класс по изготовлению светоотражателей.
4. Целевая группа проекта: дети Куртамышской СОШ №1, родители - 400 человек.
5. География проекта: г. Куртамыш, МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
6. Цель: подготовка и организация акции, классных часов, мастер-классов, встреч с представителями органов ГИБДД.
Задачи:
1. Провести мониторинг необходимости социального проекта;
2. создать команду реализации проекта;
3. подготовить и провести акцию, классные часы и мастер-класс, встречу с представителем;
4.подвести итоги проекта.
7. Механизм реализации
Сроки реализации: 2 месяца (ноябрь - декабрь 2017г.)
№ | Вид деятельности | Сроки выполнения | Ответственный | Фактические исполнители |
I. | Подготовительный | ноябрь | ||
1. | Создание инициативной группы обучающихся | 03.11.2017г. | Лидер РДШ- Гилёва Елена | Лидер РДШ- Гилёва Елена |
2. | Изучение проблемы | 03.11.2017- 13.11.2017 | Лидер РДШ- Гилёва Елена | Лидер РДШ- Гилёва Елена |
3. | Проведение опроса, выявление актуальности | 14.11.- 15.11.2017г. | Лидер инфомационно-медийного направления - Шушарина Ирина | Активисты информационно - медийного направления. |
4. | Разработка целей и задач проекта | 16.11.2017г. | Лидер РДШ- Гилёва Елена | Лидер РДШ- Гилёва Елена |
5. | Составление общего плана работы | 16.11.2017г. | Лидер РДШ- Гилёва Елена, педагог-организатор | Лидер РДШ- Гилёва Елена, педагог – организатор |
6. | Организация взаимодействия с партнерами | 16.11.-27.11.2017г. | Педагог - организатор | Педагог- организатор |
7. | Информация в СМИ о начале работы проекта | 23.11.2017г. | Шушарина Ирина | Редактор школьной газеты |
II. Основной | декабрь | |||
1. | Встреча с представителем ГИБДД | до 02.12. 2015 г. | Лидер РДШ- Гилёва Елена, педагог – организатор, лидер направления гражданская активность- Буланова Анастасия | Активисты направления гражданская активность |
2. | Классные часы «Безопасность на дороге» | В течение месяца | Лидер РДШ- Гилёва Елена, педагог-организатор | Лидер РДШ- Гилёва Елена, инспектор по пропаганде ДТП- Матросов С.С |
3. | Мастер-класс «Фликер» | Лидер направления личностное развитие- Пономарёва Марина | Активисты направления | |
4. | Информация в СМИ о работе проекта | В течение осуществления проекта | Лидер информационно – медийного напраления Шушарина Ирина | Редактор школьной газеты |
5. | Акция « Подари себе жизнь» (изготовление светоотражателей, дарим их 1кл) | до 25.12.2017г. | Лидер РДШ- Гилёва Елена, Лидер направления гражданская активность – Буланова Анастасия | Активисты направления |
III. Итоговый | декабрь | |||
1. | Подведение итогов проекта | 25.12 -28.12.2017г. | Лидер РДШ- Гилёва Елена, педагог- организатор | Рабочая группа |
2. | Подготовка финансового и описательного отчета | до 26.12.2017г. | Педагог- организатор | Педагог- организатор |
3. | Мониторинг | 25.12.2017г. | Лидер РДШ- Гилёва Елена | Рабочая группа |
4. | Создание фото-выставки на основе материалов проекта | с 23.12-26.12.2017г. | Лидер РДШ- Гилёва Елена, Шушарина Ирина | Активисты информационно- медийного направления |
8. Смета проекта
№ | Статья расходов | Необходимая сумма | Собственные средства | Итого |
1 | Бумага | 700 руб. | 200 руб. | 500 руб. |
2 | Канцелярские товары | 1500 руб. | 500 руб. | 1000 руб. |
3 | Тонер для цветного принтера | 1000 руб. | 1000 руб. | |
4 | Материалы для изготовления светоотражателей | 3000 | 3000 руб. | |
ИТОГО | 6200 | 700 | 5500 |
9.Фандрайзинг
Партнёры: ГИБДД по Куртамышскому р-ну
10. Информационный
О проекте узнают из:
1. Школьный сайт
2. Школьная группа в социальной сети ВКонтакте
3. Школьная газета «Школьный квартал»
4. Районная газета «Куртамышская нива»
5. Сайт Администрации Куртамышского района
11. Результативность
Количественные:
- Всего будет задействовано в реализации проекта около 427 человек
- Будет привлечено к проведению массовых мероприятий 30 волонтеров
- Количество светоотражателей среди обучающихся школы увеличится с 50% до 82%
- О ходе реализации проекта и его результатах в социальной сети «ВКонтакте» узнает 401 подписчик
Качественные:
- Осведомление широких масс по данной теме по средствам социальной сети ВКонтакте
- Повышение ответственности у обучающихся за безопасность движения на дороге в темное время суток
- Активизация бдительности в темное время суток среди пешеходов и водителей
- Повышение уровня информированности школьников по данной тематике
Критерии оценки:
отзывы участников акции; комментарии на страничке в группе в социальной сети ВКонтакте; итоговый мониторинг.
12. Итоговый
Прогнозируемые трудности
Снеговик
Горка
Ель
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Рождественский венок