Эссе
Вложение | Размер |
---|---|
esse_shults_viktorii_valentinovny.docx | 15.95 КБ |
Шульц Виктория Валентиновна
обучающаяся 9 класса
МКОУ СОШ №2 с. Овощи
Туркменского района
Ставропольского края
Научный руководитель
учитель истории
МКОУ СОШ №2 с. Овощи
Рудова Елена Олеговна
«Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни».
Автор высказывания считает, что знания, получаемые обучающимися в стенах школы, важны лишь на определенный период времени. В дальнейшем, при начале нового жизненного этапа, многие из них рассеиваются, так как теряют свою актуальность. На мой взгляд, автор четко отразил в своем высказывании картину современной России в сфере образования.
Мы живем в светском, демократическом, либеральном государстве. Школа должна воспитывать соответствующее мировоззрение: разумный взгляд на жизнь, свободу от политических и религиозных догм. Она должна дать понять, как с умом и знаниями побеждать других людей и объективные трудности. Кроме этого она должна давать общий взгляд мироустройство, некий минимум, необходимый каждому. Сейчас школа дает набор знаний, не имеющий приложение в жизни.
Я считаю, что школьное образование- это один из способов получения знаний, оно позволяет приобрести умения и навыки развития творческих и умственно-познавательных способностей, во-вторых, каждому современному человеку необходимо иметь должное образование, ведь оно дает право на свободный выбор его будущего. Конечно, за судьбой ребенка строго следят родители и педагоги, которые желают ему только добра. Поэтому, окончив школу, подросток желает получить профессиональное среднее или высшее образование. Существует пословица- «знания-сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте, в дальнейшем зависит поступление в выбранных колледж или ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравиться, но и приносить чувство удовлетворения и пользу обществу. Но все ли знания, которые мы получаем в стенах школы,важны? Определенно нет.
В начальных классах мы учимся писать, считать и читать, пользуемся этим ежедневно, а значит, знания, полученные в младшей школе жизненно необходимы. Они являются фундаментом для дальнейшего обучения. Средние классы не менее важны. Ученик закрепляет полученную информацию, пытается найти себя, свои способности и таланты, а также именно в этот период у подростков появляется идеи по поводу выбора профессии и учебного заведения. Каждый предмет в этот период является необходимым, так как в средних классах дается базовый уровень знаний. Это позволяет ученику узнать много нового, а также понять каким наукам он отдает наибольшее предпочтение: естественным или гуманитарным. Но что происходит в старших классах? Обучающиеся измотаны, нагрузка на них усилена.Невозможно изучить все предметы одинаково глубоко. Парадоксально не хватает времени: школа, домашнее задание, репетиторы, подготовка к экзаменам, самообразование. По-моему мнению, в старшей школе предметы должны быть разбиты на обязательные и профильные. Это позволит старшеклассникам самостоятельно классифицировать предметы на те, что по их мнению являются необходимыми и принесут пользу в будущем и те, что можно отставить на второй план, так как они не найдут практического применения.Данная реформа необходима, ведь сидя на бессмысленных уроках, человек совершает сразу две большие потери. Во-первых, он теряет время. Если человек раньше поймет, к чему он приспособлен в жизни, и начнешь этому учиться, сможет ежедневно по полной выкладываться в любимом занятии, а значит,принесет обществу больше пользы. Чем раньше начнешь, тем скорее ты чего то достигнешь. Во-вторых, отбивается желание. Это важнейший психологический момент. Так не бывает, что ты безмятежно отсиживаешь предмет, который тебе ни капли не нужен. С годами изучение ненужных предметов накапливается и приводит к вырабатыванию негативного отношения к учебе в целом, ко всему процессу познания.
Таким образом, можно сделать вывод, что образование, которое мы получаем, влияет на нашу судьбу, а значит, оно должно иметь практическое применение и основываться на предпочтениях и тех или иных способностях обучающихся.
Два плуга
Браво, Феликс!
Весенняя гроза
Юрий Визбор. Милая моя
Солдатская шинель