Данная работа направлена на выявление влияния музыкальных предпочтений на человека во время учебной деятельности. Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Вложение | Размер |
---|---|
nalivaychenko_albina_9_v_klass_shnpk_2019.docx | 50.72 КБ |
prezentatsiya_na_zashchitu.pptx | 375.54 КБ |
rech.docx | 18.4 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №27
Реферативно - исследовательская работа на тему:
«Влияние музыки на эмоциональное состояние и развитие человека»
Направление: Английский язык
Работу выполнила:
Наливайченко Альбина
Ученица 9 «В» класса
Руководитель:
Федорова Вера Михайловна
Хабаровск 2019
Содержание
Введение………………………………………………….………………………..3
Заключение………………………………………………………………………19
Литература……………………………………………………………………….21
Приложение……………………………………………………………………...22
Введение
«Настоящая музыка превращает любое событие, действие, чувство в нечто совершенное, в то, что хочется полюбить. Именно в ней, как ни в каком другом искусстве, проявляется жизненная сила и вдохновение.» -Иоганн Гёте.
Музыка – это величайшее искусство, известное людям с давних времен. Это давнее искусство всегда было вокруг нас, задолго до создания инструментов, то есть с момента сотворения мироздания. Музыка всегда вдохновляла людей. Великие произведения искусства, созданные талантливыми творцами, были сотворены не без помощи музыки. Музыка так же стимулировала людей. Выдающийся немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен написал симфонию номер девять Ре Минор, которая не теряет своей популярности в наши дни, будучи абсолютно глухим. Так же музыка завораживала и манила людей, притягивая к себе как магнит. Непревзойденные Битлз, любимые всеми поколениями и узнаваемые во всем мире, записали свою легендарную песню «Yesterday» благодаря сну Пола Маккартни. Мелодия песни приснилась Полу во сне, как когда-то великому ученому Дмитрию Менделееву во сне приснилась таблица химических элементов.
В области музыки есть огромное поле для исследования, а ее психическое влияние представляется очень малоизвестным современной науке. Но наука доказала, что музыка способна не только лечить душу, но и помогать телу.
Лечение посредством музыки получило название музыкотерапии. Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Преимуществом данного вида лечения является комплексное воздействие на организм посредством слухового, биорезонансного, вибротактильного факторов.
Сейчас на пороге информационного века, когда все подростки погружены в мир интернета, тема музыки является актуальной. В настоящее время влияние информационных технологий достаточно велико, ведь большая часть подростков зависима от средств массовой информации в обыденной жизни. Но не каждый учащийся знает как музыка может повлиять на него. Таким образом считаем, что изменение музыкальных предпочтений положительно повлияет на эмоциональное состояние школьника и как средство терапии в повышении мыслительного процесса.
В связи с этим перед нами стоит ряд следующих задач:
Из этого следует, что в данном исследовании мы пользуемся методами теоретического материала и эмпирическим методом.
Объектом данной научной работы является музыка, а предметом её влияние на эмоциональное состояние учеников.
Главная цель, преследуемая нами, заключается в определении влияния музыки на эмоциональное состояние и развитие человека, а также в доказательстве положительных её свойств.
Музыка играет в жизни людей очень важную роль, если не сказать, что главную.Благодаря музыке, мы можем выражать наш внутренний мир и наши эмоции. [1]
С самых древних времен человек понял, что музыка важна, ее нужно любить и создавать с особым пристрастием. На первых порах это были довольно примитивные мелодии, которые создавались с помощью простых и естественных предметов - веток деревьев, камней, натянутой кожи животных и т.д. Постепенно на протяжении веков эти инструменты модернизировались и развивались, благодаря чему сегодня мы имеем большое их количество, поражающее наше воображение и слух.
Различные исследования показывают, что музыка способна влиять на развитие человека, его воображение и фантазию. Довольно часто тщательно подобранные музыкальные произведения помогают концентрироваться на работе, что в конечном итоге приводит к увеличению продуктивности.[2]
В первую очередь, чтобы сконцентрироваться на работе и влиться в поток информации людям рекомендуется прослушивать классическую музыку.
Ученые уже давно доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Прослушивание бессмертных произведений великих композиторов, помогает развиваться в интеллектуальном плане, обладать большей стрессоустойчивостью и восприимчивостью к наукам. Особенно рекомендуются к прослушиванию произведения Моцарта. Они действуют на человеческий организм следующим образом:
Стимулируют работу головного мозга перед экзаменами и любыми другими серьезными испытаниями;
Развивают стремление к самосовершенствованию и волю к победе;
Особенно заметно влияние музыки Моцарта на людей, занимающихся умственным трудом или тех, кто выбрал полем своей деятельности творчество. [3]
О благотворном влиянии музыки Моцарта многие ученые говорят уже давно. У этих классических произведений есть уникальное воздействие на человеческий мозг. Данный феномен называют эффектом Моцарта. До сих пор ученые спорят о природе этого явления. Тем не менее, уже собраны очень интересные факты. Например, о том, что музыка Моцарта активизируют кору головного мозга и повышают интеллект.
Активизация кары головного мозга – не просто научное чудо. Это объективный процесс, который стимулирует мыслительные процессы и улучшает память. Повышенная мозговая активность значительно повышает интеллектуальный уровень человека. Американские ученые показали, что, если прослушать музыку Моцарта всего лишь 10 минут, то IQ возрастет почти на 8-10 единиц. Так же ученые исследовали активность мозга с помощью магнитного резонанса. Исследования показали, что любая музыка воздействует на человеческий мозг. То есть она возбуждает тот участок, который является слуховым центром. В некоторых случаях также возбуждались участки мозга, связанные с эмоциями. Но только прослушивание музыки Моцарта активизировало практическивсю кару. [4]
Из всего вышеперечисленного можем сделать вывод о том, что музыка имеет огромное значение в жизни человека. Особенно важную роль играет классическая музыка и её бессмертные произведения – это доказано уже многими учеными планеты.
В настоящее время всю обширную область музыки можно, условно, подразделить на четыре категории. Из них которые: театральные и концертные жанры, к которым соответственно относятся балет, опера, а также сюиты, симфонии и сонаты; массово-бытовые жанры, к которым причисляются песни и танцы во всех их многообразиях; и культурно-обрядные жанры, включающие в себя жанры, которые связаны с религиозными или праздничными обрядами- например свадебный марш, колокольные звоны. [5]
В современном обществе, в рассвет информационных технологий, более популярны массово-бытовые жанры. Из данных жанров стоит отметить поп-музыку, джаз, рок музыку, электронику, рэп и хип-хоп.
По словам многих ученых данные виды музыки по-разному влияют на человека, в особенности на подростков, у которых формируется восприятие мира, которое, в частности, создается при помощи, прослушиваемой музыки.
К примеру, почти большая половина подростков слушает и любит поп-музыку. В данном жанре обычно привлекает несложная смысловая нагрузка текста и запоминающиеся легкие мелодии, и ритмы. Поп-музыку обычно предпочитают люди, которые по своей натуре очень романтичны и котором не хватает любви в реальной жизни.
К большому сожалению людей, любящих эту музыку, многие ученые утверждают, что популярная музыка негативно влияет на человека и длительное прослушивание данного жанра музыки чревато деградацией. Но, конечно, полная деградация личности не пройдет за один день, ведь это происходит постепенно, на протяжении длительного периода времени.
Не так плохо, как поп-музыка, на человека влияет джаз. Данный тип музыки- очень уникален и не оказывает никого негативного влияния на психику человека. Обычно джаз музыку предпочитаю не все люди, а только те, кто к ней более расположен. Под звуки и мелодии джаза человек может расслабится и успокоится, словно он на берегу теплого моря. Проще говоря джаз — это музыка в которой хочется растворится, не боясь, что она окажет негативное влияние.
Джаз так же оказывает положительное влияние, не только на тех, кто его слушает, а еще и на тех, кто его исполняет. Некоторые ученые из медицинского университета провели исследование и выяснили, что джаз оказывает влияние на психику джазменов. Ученые выявили, что когда музыкант исполняет мелодию джаза, а особенно если он импровизирует, то его мозг активизирует некоторые области, а некоторые в свою очередь отключает, попутно с чем джазмен входит в некий транс и способен создавать музыку, которую ранее никогда не знал и не исполнял. [6]
Также есть некоторые виды музыки, о влиянии которых у ученых до сих пор есть разногласия.
Одними из них является клубная или электронная музыка. Чаще всего данный вид музыки встречается в различных развлекательных заведениях, куда люди приходят завести новые знакомства и потанцевать. Электронная музыка обладает особенно быстрым, сложным ритмом и оказывает различное влияние на разных людей.
Электроника может негативно повлиять на подростков и вызывать у них неосознанное чувство тревоги и стресса, если музыка очень динамична или агрессивна. Но, согласно заключению некоторых ученых, спортсмены, которые прослушивают такую музыку во время тренировок или перед ними, показывают более высокую работоспособность. Музыка становиться безвредным допингом для них. Кроме всего этого электронная музыка может поднимать настроение и помочь выйти из сложной жизненной ситуации. [7]
Так же хорошим примером двоякого влияния, может быть рэп и хип-хоп. Данные жанры музыки могут быть, как и положительно настроенными, так и негативно-агрессивными.
Например, американские социологи провели опрос среди несовершеннолетних нарушителей правопорядка и выяснили что более, чем у половины из них, любимыми жанрами являются рэп и хип-хоп. Семьдесят процентов опрошенных признались, что данная музыка сильно повлияла на их восприятие мира и чувства. Но мало кто из них сознался в том, что именно рэп или хип-хоп подтолкнули их на совершение закон нарушаемых действий.
Объясняется это тем, что, несмотря на то что значительная часть людей, любящие эти виды музыки, подростки, они воспринимают агрессивные текста и мощные ритмы, как вызов или знак бунтарства, или символ мятежа, противопоставляя себя всему окружающему их миру. Но если рассматривать рэп и хип-хоп, с другой стороны, то есть с положительной, то мы можем сказать, что она в своем роде может помочь справится с негативными чувствами и плохим настроением, а также с состоянием полной апатии. Но кроме всего этого, психологи утверждают, что довольно частно поклонниками рэпа и хип-хопа являются люди неспособные найти нужный способ самовыражения. [8]
Не менеечем рэп и хип-хоп, подростки любят рок музыку. Вообще рок музыка всегда была, есть и будет одним из популярнейших и любимых музыкальных жанров всех времен и поколений. Действительно, почти каждый второй человек по всему миру может с уверенностью назвать хотя бы одну рок-группу. Например, в середине семидесятых годов, в молодость наших бабушек и дедушек или так называемого «тринадцатого» поколения- поколения X- широчайшую популярность получила британская рок-группа Queen. Данную рок-группу до сих пор считают классикой настоящего рока, а песни не теряют своей известности. Многие из нас, а в особенности старшое поколение, могут с первого аккорда запросто узнать хиты величайшей группы.
С момента создания бессмертной группы Великой Британии прошло два поколения, и за это время разнообразие стилей и поджанров рок музыки появилось достаточно большое количество. Если сравнивать нынешнее поколение, то есть цифровое поколение, с уже упомянутым выше поколением X, то мы можем найти некоторые черты сходства и различия. К примеру, проведя параллель между этими поколениями мы можем, не задумываясь, сказать, что оба этих поколения любили и слушали рок, а он в свою очередь оказывал и оказывает влияние на нас. Но взглянув на это с другой стороны, мы можем сказать, что различия заключаются в том, что люди разных поколений предпочитали разные виды рок-музыки.
Но как эти разные виды рок-музыки влияют на подростков? Многие психологи и ученые говорят о том, что современная и тяжелая рок-музыка отрицательно влияет на людей. Влияние именно этой рок-музыки мы можем сравнить с влиянием рэпа. Тяжелый и современный рок пишется и создается на низкочастотных звуках, преимущественно на звуках бас-гитары. И это влияние очень огромно на состояние спинномозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови, что в конечном итоге может привести к потери самоконтроля. Ни для кого не секрет, что часто на концентрах групп, исполняющих современный или тяжелый рок, публика может сходить с ума. [9]
В противовес тяжелому року существует софт-рок или мягкий, легкий рок. Этот вид рок-музыки известен своими мягкими и приятными для нашего слуха звучаниями, и ритмами. Данная музыка снимает мышечное и нервное напряжение, помогает расслабиться и сконцентрироваться на работе. Как правило софт-рок исполняется в акустике и наполнен жизнерадостными мотивами, редко когда такой подвид рока рассказывает нам о несчастьях.
Так же в мире, помимо тяжелого и легкого рока, существует эмоциональный рок. Истоками этого вида рок-музыки является панк-рок, который в свою очередь произрастает из тяжелого гаражного рока. Но этот рок значительно сильно отличается от тяжелого, хотя бы тем, что эмоциональный рок является реакцией на рост насилия в восьмидесятые годы- в момент зарождения данного вида рок-музыки. Эмоциональный рок преимущественно раскрывает тему личной, страстной лирики и смещает фокус внимания с общества обратно на человека и его душу. Несмотря на некоторую меланхоличность эмоционального рока, этот вид музыки не всегда погружает человека в задумчивость и грусть.
В самом деле, в две тысячи тринадцатом году было проведено исследование, в котором выяснилось,что музыка вызывает два типа эмоций: распознаваемые и испытываемые. Это значит, что, хоть многие люди и действительно грустят, слушая печальную музыку, процесс ее прослушивания не носит эмоционально-депрессивную окраску.Результаты изучения показали, что грустная музыка, хоть и воспринималась трагичной, тем не менее, при ее прослушивании люди испытывали романтические, веселые и куда менее печальные эмоции, чем то, как они воспринимали композицию с когнитивной позиции. [10]
Однако как бы по-разному не влияла рок-музыка на подростков и людей в общем, ученые не раз доказывали, что рок положительно влияет на умственные способности человека. Уже давно ученые распознали связь между уровнем интеллекта и музыкальными предпочтениями человека. И к огорчению многих родителей, именно те дети, которые любят рок-музыку являются одаренными и обладают самыми высокими коэффициентами ума среди своих ровесников. [11]
Исходя из всего перечисленного можно с уверенностью сказать, что все виды музыки, так или иначе, оказывают большое влияние на человека и его эмоциональное состояние.
В нашей школе учится чуть более тысячи человек и у каждого из них есть свой любимый и предпочитаемый ими жанр музыки. Чтобы узнать и определить какие жанры ученикам нашей школы нравятся больше всего, мы провели социологический опрос.
Социологический опрос состоял из анонимной анкеты, в которой ученикам нужно было дать ответы на соответствующие вопросы. Из вопросов, задаваемых учащимся, были:
Так же в анкетах ученикам задавались вопросы о том, что может принести изменения и улучшения в нашу школу. Ответы на данные вопросы были весьма разнообразны. Большое количество человек жаловались на плохое питание, отсутствие комфорта в коридорах- то есть лавочек или стульев, на которых можно было бы посидеть и отдохнуть во время перемен, раздражающий школьный звонок и не слышимость такого в спортзалах, а также на невоспитанность некоторых учеников школы.
Касаемо первых трех вопросов анкеты, мы получили очень хорошие результаты. На вопрос о музыке в повседневной жизни, всего 3% от всех опрошенных сказали, что не слушают музыку в своей жизни. Другие 97% ответили на данный вопрос положительно.
На третий вопрос насчет музыки в школах на переменах, многие ученики также дали положительный ответ и от всех учеников в целом это составило 78%. Другие 22% высказали свое неодобрение к прослушиванию музыки на переменах.
Что касается второго вопроса, то здесь мы получили очень интересные ответы. Ответы на данный вопрос отображены в диаграмме (Приложение 1).
Из результатов социологического опроса можем сделать вывод о том, что в нашей школе преобладают ученики, обладающие таким музыкальным вкусом, как меломаны. Меломаны — это люди, не имеющего точно определенного любимого жанра, и способные слушать любой жанр зависимо от некоторых факторов, например фактора настроения. Как правило меломаны — это люди, страстно любящие музыку и готовые слушать её в любых её проявлениях. На вопрос о любимых жанров, ответом меломаны были 32%.
Но к нашему сожалению, любимым музыкальным жанром учеников, помимо меломанов, является рэп музыка. В данной исследовательской работе мы уже определили, что рэп оказывает не очень хорошее влияние на эмоциональной состояние школьников. 19% учеников, ответившие на второй вопрос ответом рэп, могут даже не знать какое влияние этот жанр оказывает на них.
Самые мелкий показатель, а именно 5%, был у классической музыки. Всего несколько человек выбрали классическую музыку, как любимый жанр.
Достаточно больший показатель у музыкального жанра поп-музыки. Данный вид получил 16% от всех, а это больше, чем у хип-хопа и у рок-музыки. К слову, о хип-хопе, то этот жанр получил всего 11% голосов учеников.
Что касаемо о рок-музыке, то данный жанр получил 12% голосов, больше, чем хип-хоп и классическая музыка, но меньше, чем поп-музыка и рэп. О двояком влиянии рок-музыки в данной работе мы уже упоминали и доказали, то, что рок-музыка может положительно влиять на человека и, в частности, на подростков.
В некоторых анкетах были ответы не относящиеся к ни одному из перечисленных жанров музыки; в следствии чего мы определили данные ответы в категорию «другое». В данную категорию попали такие жанры как: электронная или современная музыка, техно-музыка, шансон, лирика, дабстеп и так далее.
В общем данная категория собрала 9% от всего. Лишь единственные два человека на вопрос о любимых жанрах дали ответы джаза и эмоционального рока.
Также были ученики, которые воздержались от ответа на данный вопрос и поставили прочерк в графе ответа.
Итак, проведя данный социологический опрос и проанализировав ответы, я могу выявить три основных любимых жанра учеников нашей школы, не включая меломанов. И если располагать их по принципу занятых мест, как на олимпиадах, то могу сказать точно, что первое место занимает рэп. Почетное второе место досталось поп-музыке, а на третьем восседает рок.
К сожалению, большинство подростков могут даже не догадываться о том, как та или иная музыка может повлиять на него.
Многие ученые для проверки теоретически полученных знаний, проводят опыты, чтобы доказать ту или иную гипотезу на живом примере.
Гипотеза данной исследовательской работы звучит следующим образом: «изменение музыкальных предпочтений положительно повлияет на эмоциональное состояние школьника». Чтобы проверить данную гипотезу, мы провели интересный опыт.
Главная идея и цель опыта заключалась в доказательстве того, что если ученики будут прослушивать музыку нехарактерную для их музыкальных предпочтений, то это отразится на их эмоциональном состоянии.
Сам опыт состоял из двух главных частей: подготовительной части и непосредственно части самого опыта. На проведение данного эксперимента мы выделили две недели, одну из которых посвятили подготовке к нему и другую неделю самому опыту. Если составлять план данного эксперимента, то выглядеть он будет следующим образом:
В подготовительной части опыта, в первую очередь мы занялись поиском добровольцев, то есть тех, кто согласится принять участие.
Участие согласились принять три ученика из разных классов. Один ученик из девятого класса, ученица восьмого класса и одна ученица из седьмого. Все они проявили интерес к данной работе и к опыту.
Проведя с данными учениками беседы насчет музыки и их музыкальных предпочтений, мы определили, что ученик выпускного класса меломан, ученица восьмого класса предпочитает слушать рэп, а ученица из седьмого- любительница эмоционального и альтернативного рока.
Для всех них мы разработали небольшой плейлист с произведениями классической музыки и легкого мелодичного рока. В плейлист входили такие классические исполнители как: Моцарт, Бах, Бетховен и Иоганн Гёте. Что касаемо легкого и мелодичного рока, то в плейлист входили такие музыкальные группы как: TheBeatles, Eagles, MyChemicalRomance и Orleans.
В течении последующей недели ученики прослушивали составленный плейлист днем во время перемен, утром после сна, и ночью перед сном. Каждый день недели мы разговаривали с ними о их самочувствии и эмоциональном состоянии, тем самым прослеживая тенденцию изменения состояния каждого из учеников. Исключая психологический и социологический факторы, которые могли повлиять на их состояние, мы просили учеников анализировать их чувства и эмоции, на которые оказывала специально подобранная нами музыка и ничто иное. На протяжении недели мы иногда корректировали составленный нами плейлист, по просьбам самих учеников. В плейлист впоследствии были добавлены такие исполнители как, BeeGees, Bread и Coldplay. В конце экспериментальной недели мы получили весьма интересные результаты и сделали соответствующие выводы:
Самочувствие и настроение меломана, то есть ученика из девятого класса, не поменялось и осталось прежним. Он, сделав анализ своего самочувствия за неделю, вынес вердикт о том, что ему все равно какую именно музыку он слушает и что данная неделя не принесла в его жизнь ничего нового. Из этого делаем вывод о том, что на меломанов изменение, более предпочитаемой ими музыки, не оказывает никакого влияния.
Небольшие изменения самочувствия мы проследили у ученицы из восьмого класса. Прослушав целую неделю классическую музыку, восьмиклассница чувствовала себя более спокойно, чем раньше, когда она слушала рэп музыку. Однако в месте с тем, диапазон её чувств не выходил за рамки грусти и скуки. В конце недели поклонница рэпа сделала вывод о том, что классическая музыка и легкий рок действует на неё словно снотворное- ей совершенно не хотелось чего-либо делать и вечно клонило в сон. Из этого можем сделать заключение о том, что резкая смена предпочитаемой музыки может отрицательно повлиять на человека.
Более заметные изменения произошли в самочувствии любительницы эмоционального и альтернативного рока. На протяжении всей недели она чувствовала себя хорошо и спокойно. Прослушивание музыки стимулировало её на учебный процесс и побуждало к самопознанию и самореализации. Мелодичная рок-музыка оказала хорошее влияние на ученицу и очень понравилась ей.
Из итогов, сделанные нами во время эксперимента, можем сказать, что музыка близкая по жанру, но отличающаяся лишь по стилю, оказывает очень положительное влияние на эмоциональное состояние учеников, и всех людей в общем. Также на протяжении экспериментальной недели мы выявили то, что с изменением предпочитаемой музыки изменяется эмоциональное состояние.
Заключение
Музыка — это великолепное искусство, поражающее наше воображение, и способное отражать и выражать действительность вокруг нас. Сила музыки очень велика и её значимость в нашем мире и сознании не измерить ни каким прибором. В жизни каждого человека есть, была и будет музыка, ведь она словно тень следует за нами.
На счет музыки было проведено достаточно много различных исследований. И в данной исследовательской работе точно также был проведен эксперимент по средством которого мы доказали выдвинутую нами ранее гипотезу. Мы доказали то, что при изменении предпочитаемых жанров музыки, меняется эмоциональное состояние. В связи с этим, мы делаем вывод о том, что музыка оказывает положительное влияние на школьников и прослушивание музыки в школах будет оказывать положительный эффект.
В ходе данной исследовательской работы мы справились со всеми поставленными ранее задачами на все сто процентов. Мы, сделав анализ различных статей о влиянии музыки на человека, определили связь между музыкой и эмоциональным состоянием. Также, проведя опыт, мы поняли и доказали, что специально подобранная музыка оказывает положительное влияние на подростков и ученикам полезно слушать музыку во время учебного процесса.
Так же в процессе создания этой исследовательской работы, мы, к нашему сожалению, пришли к выводу о том, что многие подростки и ученики не знают и не догадываются о влиянии и свойствах музыки. В связи с этим мы выдвигаем идею о проведении небольших информационных бесед с учениками, с целью объяснения им понятия музыки и её влиянии на них. Проводить данные беседы лучше всего с учениками седьмых и восьмых классов, потому что именно в этот период у подростков формируется основные вкусы и предпочтения. На данных информационных беседах предлагаем рассказывать подросткам о пользе музыке и какой вред может нанести тот или иной вид музыки. Предлагаем проводить данные информационные беседы с учениками на одном классном часу в четверти. Конечно же, данные беседы не будут относиться к урокам музыки и никаким образом не будут влиять на школьную программу данного предмета. В качестве лектора и человека, который будет вести эти самые беседы с учениками, выдвигаем меня, то есть человека, занимавшегося данным научным исследованием. Основная идея данных бесед — это донести до учеников мысль и понятие о музыке и заставить их задуматься об этом.
Литература
Приложение 1
Слайд 1
The music's influence on the emotional students state Performed : Nalivaychenko Albina Igorevna , Student 9 " C " class Research advisor : Fedorova Vera Mikhailovna , Foreign language teacher Municipal Autonomous educational institution « Secondary school № 27» Khabarovsk, 2019Слайд 2
Real music turns any event, action, feeling into something perfect, something you want to love. It is in it, as in no other art, that the life force and inspiration are manifested. Johann Wolfgang Von Goethe. The main purpose of the research work : Determination of the influence of music on the emotional state and human development, as well as in the proof of its positive properties.
Слайд 3
Object, subject and methods of research: Method of research : 1. Method of theoretical material (use of articles on the Internet) 2. Empirical method (sociological survey and experiment) Object : Music subject : Influence of music on emotional state
Слайд 4
Assigned task in the work Tasks : 1. Make an analysis of articles on the impact of music on brain activity and the relationship between music and emotional state of a person. 2. Conduct an experiment on the emotional state of students through music therapy.
Слайд 5
Research phases : First part. Collection and analysis of information. Theoretical part. Second part. The experiment and survey. Proof of the information obtained by example.
Слайд 6
First part. Collection and analysis of information. Theoretical part. There are about 15 musical genres in the world. Three main categories of music : theatre and concert genres mass-household genres cultural and ritual genres Many scientists argue that all genres have different impacts on the health of people.
Слайд 7
Classical music. Classical music has the best influence on people. Scientists have already proved that classical music has a positive effect on the human body. Listening to classical music, helps to develop intellectually, have more stress resistance and susceptibility to science. They stimulate the brain and develop a desire for self-improvement. Classical music has a positive effect on people's condition.
Слайд 8
Public opinion poll.
Слайд 9
Experimentation . Three volunteers were found : Student 9th grade - melomaniac. Didn't show any results. Student 8th grade - listening to rap music. Unobtrusive indicators . Student of the 7th grade - a lover of emotional rock. Showed the best result of the experiment . The result of the experiment: music has a positive impact on the emotional state of students.
Слайд 10
Conclusion and results of work. In the process, all the tasks were completed. The main purpose of the research work has been achieved . The hypothesis was confirmed by the example . This research work can be considered successful.
Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и все присутствующие в аудитории. Меня зовут Наливайченко Альбина и я ученица девятого класса «В». Тема моей исследовательской работы- «Влияние музыки на эмоциональное состояние учащихся».
Как и в любой научной работе у меня была главная цель, которую мне нужно было достичь. Главная цель моего исследования — это определение влияния музыки на эмоциональное состояние и развитие человека, а также в доказательстве положительных её свойств. В связи с этим сразу хочу заметить, что объектом моей работы выступает музыка, а предметом её влияние на эмоциональное состояние, и то, что, в данной работе я пользовалась методами теоретического материала и эмпирическим методом.
Помимо главной цели, передо мной стояли две задачи:
В следствии этого могу сказать, что мою работу можно условно поделить на две части:
На выполнение данных двух этапов я выделила два месяца, один из которых соответственно посветила первому этапу, а второй месяц второму этапу.
Итак, первая часть или сбор нужной информации. В процессе и по завершению данного этапа я узнала много полезной и интересной информации о музыке. В мире насчитывается около 15 основных жанров музыки, не считая их поджанров. Но самое главное, что мне удалось узнать для моей работы, это влияние этих разнообразных жанров музыки на наше эмоциональное состояние.
Безусловно самое лучшее влияние на наше подсознание и самочувствие оказывает классическая музыка, это доказано уже многими учеными планеты. Но мало кто любит классику и вообще у всех людей разный вкус и у каждого есть свои собственные предпочтения в музыке.
Чтобы узнать какую музыку любят слушать ученики нашей школы мы провели социологический опрос, который состоял из анонимной анкеты. Ученикам предлагалось анонимно ответить на вопросы о музыке и их предпочтениях. Собрав нужную информацию от учеников, я подвела итог и составила следующую диаграмму, которая сейчас на слайде. В ней отображены проценты проголосовавших за те или иные жанры музыки и как мы можем увидеть, всего 3% от всех учеников любят классическую музыку.
В связи с этим мы решили провести небольшой эксперимент, чтобы проверить положительные свойства музыки и доказать выдвинутую нами ранее гипотезу, о том, что с изменением музыкальных предпочтений, изменится эмоциональное состояние.
Для проведения опыта я нашла трех добровольцев, и составив для них специальный плейлист из песен мелодичного рока и классики, попросила учеников прослушивать плейлист на переменах в школе. Так же на протяжении недели, на которой проходил непосредственно сам эксперимент, ученики рассказывали о своем самочувствии.
В конце недели, лучший результат показала ученица, предпочитающая эмоциональный рок. На протяжении недели она чувствовала себя хорошо и у неё было стремление к самореализации.
По итогу данного опята я могу сказать, что моя гипотеза подтвердилась, а цель была достигнута.
В заключении своего доклада об проделанной работе, хочу сказать, о том, что я справилась со всеми задачами и целями, поставленных ранее.
В конце хочу выразить благодарность своему научному руководителю Фёдоровой Вере Михайловне за помощь. А также благодарю вас за внимание. Спасибо.
Hello, dear members of the Commission and all present in the audience. My name is Nalivaichenko Albina and I am a student of the ninth grade "C". The theme of my research work is « The music's influence on the emotional students state».
As in any scientific work, I had the main goal that I needed to achieve. The main purpose of my research is to determine the influence of music on the emotional state and development of a person, as well as to prove its positive properties. In this regard, I want to note that the object of my work is music, and the subject of its influence on the emotional state, and that in this work I used the methods of theoretical material and empirical method.
In addition to the main goal, I had two tasks:
1) Make an analysis of articles on the impact of music on brain activity and the relationship between music and emotional state of the person.
2) to conduct an experiment on the emotional state of students by means of music therapy.
In consequence of this I can say that my work can be divided into two parts:
1. First part. Collection and analysis of information. Theoretical part.
2. Second part. The experiment and survey. Proof of the information obtained by example.
For execution of these two stages I have identified two months, one of which is respectively dedicated to the first stage and the second month the second stage.
So, the first part of or collection grinding halt after information. In the process and at the end of this stage I learned a lot of useful and interesting information about music. In the world there are about 15 major genres of music, not counting their subgenres. But the most important thing I was able to learn for my work is the influence of these different genres of music on our emotional state.
Certainly, the best influence on our subconscious and well-being has classical music, it has been proven by many scientists of the planet. But few people like classics and in General all people have different tastes and everyone has their own preferences in music.
To find out what kind of music students like to listen to our school, we conducted a sociological survey, which consisted of an anonymous questionnaire. Students were asked to anonymously answer questions about music and their preferences. After gathering the necessary information from the students, I summed up and made the following diagram, which is now on the slide. It shows the percentage of those who voted for certain genres of music and as we can see, only 3% of all students love classical music.
In this regard, we decided to conduct a small experiment to test the positive properties of music and to prove the hypothesis put forward by us earlier that with the change of musical preferences, the emotional state will change.
To conduct the experiment, I found three volunteers, and was making them a special playlist with songs of melodic rock and classics. I asked students to listen to the playlist at recess in school. Also, during the week, which took place directly the experiment, the students talked about their emotional health.
At the end of the week, the best result showed a student who prefers emotional rock. During the week she felt well and she had a desire for self-realization.
As a result of this honey agaric I can say that my hypothesis was confirmed, and the goal was achieved.
In conclusion of my report on the work done, I want to say that I have coped with all the tasks and goals set earlier.
Рождественские подарки от Метелицы
Как нарисовать небо акварелью
Две лягушки
10 осенних мастер-классов для детей
Почта