Презентация по биологии на тему "Анализаторы" создана ученицей 8 "Б" Токаревой Елизаветой к уроку "Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор."В данной презентации рассматривается вопрос о значении анализаторов в жизнедеятельности человеческого организма и более подробно раскрыто значение и строение зрительного анализатора,как наиболее значимого из всех имеющихся у человека,причем отдельно рассматривается значение вспомогательного аппарата и строение глазного яблока,а также различные нарушения зрения.
Вложение | Размер |
---|---|
11.12.19prezentatsiya_po_biologii_na_temu_analizatory_tokareva_4.pptx | 237.54 КБ |
Слайд 1
Выполнила: Токарева Елизавета Ученица: 8 «Б» класса Презентация по биологии на тему: «Анализаторы»Слайд 2
Цель презентации Что такое анализаторы? Виды анализаторов Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Восприятие зрительных раздражений Н арушение зрения Вывод по проделанной работе
Слайд 3
Что такое анализаторы Система , обеспечивающая восприятие, доставку в мозг и анализ в нём какого-либо вида информации (зрительной, слуховой, обонятельной и т. д.), получила название анализатор. Каждый анализатор образован нервной тканью и состоит из периферического отдела (рецепторов), проводникового отдела (нервных путей) и центрального отдела (центров, анализирующих данный вид информации). Каждый участок тела содержит несколько видов рецепторов. Например, в ротовой полости находятся не только вкусовые рецепторы, но и терморецепторы, рецепторы боли. Поэтому обычно у нас возникают не отдельные ощущения, а целые комбинации ощущений. И все анализаторы работают не изолированно, а взаимодействуют друг с другом. Благодаря этому человек получает полную и реальную картину окружающего его мира.
Слайд 4
Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Глаза – орган зрения. Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Вспомогательный аппарат – это брови, веки и ресницы, слёзная железа, слёзные канальцы, глазодвигательные мышцы, нервы и кровеносные сосуды.
Слайд 5
Слёзная жидкость Слёзную жидкость вырабатывает слёзная железа. В сутки выделяется до 1 г слёзной жидкости, она собирается во внутреннем углу глаза, а затем попадает в слёзные канальцы, которые выводят её в носовую полость. Если человек плачет, слёзная жидкость не успевает уйти по канальцам в носовую полость. Тогда слёзы перетекают через нижнее веко и каплями стекают по лицу.
Слайд 6
Что нас защищает от пыли и пота Брови и ресницы защищают глаза от пыли. Кроме того, брови отводят стекающий со лба пот. Все знают, что человек постоянно моргает (2–5 движений веками в 1 мин). Но знают ли зачем? Оказывается, поверхность глаза в момент моргания смачивается слёзной жидкостью, предохраняющей её от высыхания, заодно при этом очищаясь от пыли. Слёзная жидкость на 99 % состоит из воды, остальное – это соли и органические вещества, в том числе белок лизоцим, обладающий бактерицидными свойствами.
Слайд 7
Строение глазного яблока Глазное яблоко располагается в углублении черепа – глазнице. Оно имеет шаровидную форму и состоит из внутреннего ядра, покрытого тремя оболочками: наружной – фиброзной, средней – сосудистой и внутренней – сетчатой. Фиброзная оболочка подразделяется на заднюю непрозрачную часть – белочную оболочку, или склеру, и переднюю прозрачную – роговицу. Роговица представляет собой выпукло-вогнутую линзу, через которую свет проникает внутрь глаза. Сосудистая оболочка расположена под склерой. Её передняя часть называется радужкой, в ней содержится пигмент, определяющий цвет глаз. В центре радужной оболочки находится небольшое отверстие – зрачок, который рефлекторно с помощью гладких мышц может расширяться или сужаться, пропуская в глаз необходимое количество света.
Слайд 8
Восприятие зрительных раздражений Свет попадает в глазное яблоко через зрачок. Хрусталик и стекловидное тело служат для проведения и фокусирования световых лучей на сетчатку. Шесть глазодвигательных мышц обеспечивают такое положение глазного яблока, чтобы изображение предмета попадало бы точно на сетчатку, на её жёлтое пятно . В рецепторах сетчатки происходит преобразование света в нервные импульсы, которые по зрительному нерву передаются в головной мозг через ядра среднего мозга (верхние бугры четверохолмия) и промежуточного мозга (зрительные ядра таламуса) – в зрительную зону коры больших полушарий, расположенную в затылочной области. Начавшееся в сетчатке восприятие цвета, формы, освещённости предмета, его деталей заканчивается анализом в зрительной зоне коры. Здесь собирается вся информация, она расшифровывается и обобщается. В результате этого складывается представление о предмете.
Слайд 9
Хрусталик Хрусталик – это один из главных органов оптической системы органа зрения (глаза). Его основная функция состоит в способности преломлять поток естественного или искусственного света и равномерно подавать его на сетчатку. Это элемент глаза небольших размеров (5мм. в толщину и 7-9 мм. в высоту), его преломляющая сила может достигать 20-23 диоптрии. Строение хрусталика подобно двояковыпуклой линзе , передняя сторона которой несколько уплощена , а задняя более выпукла. Тело этого органа находится в задней глазной камере, фиксацию тканевого мешка с хрусталиком регулирует связочный аппарат цилиарного тела, такое прикрепление обеспечивает его статичность, аккомодацию и правильное расположение на зрительной оси.
Слайд 10
Нарушение зрения Зрение людей меняется с возрастом, так как хрусталик теряет эластичность, способность менять свою кривизну. Близорукость и дальнозоркость исправляются специально подобранными очками или линзами.
Слайд 11
Дальнозоркость Изображение близко расположенных предметов расплывается – развивается дальнозоркость. При дальнозоркости – позади сетчатки и поэтому воспринимается как расплывчатое. Причиной этих дефектов зрения могут быть и врождённые изменения глазного яблока. Исправить такую ситуацию можно с помощью очков или линз.
Слайд 12
Близорукость Другой дефект зрения – близорукость, когда люди, наоборот, плохо видят удалённые предметы; она развивается после длительного напряжения, неправильного освещения. Близорукость часто возникает у детей школьного возраста из-за неправильного режима труда, плохой освещённости рабочего места. При близорукости изображение предмета фокусируется перед сетчаткой. Исправить такую ситуацию можно с помощью очков или линз.
Слайд 13
Ссылки на доп. информацию Картинка «Дальнозоркость и близорукость» https://images.app.goo.gl/FHBTw1N1SuuCQ51H9 Текст https://iknigi.net/avtor-nikolay-sonin/94520-biologiya-chelovek8-klass-nikolay-sonin/read/page-5.html Картинка «Строение глазного яблока» https://images.app.goo.gl/DNC81hkA4XQzB3U39 Хрусталик https://glazaizrenie.ru/stroenie-glaza/hrustalik-glaza-stroenie-funktsii-operatsiya-po-zamene-tsena-posledstviya/
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Цветение вишни в лунную ночь
А теперь — мультфильм
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Рисуем пшеничное поле гуашью