Радио за последнее сто с небольшим лет с момента его изобретения стало самым близким другом человека. Радио всегда было рядом, а именно: передавало важнейшие новости, обучало, а во время самых тяжелых испытаний выпавших на нашу страну, было опорой и надеждой. Радио сопровождало советский народ на всем протяжении его мужественного пути к победе. Достаточно вспомнить период Великой Отечественной войны, когда именно благодаря радио было возможным произвести вещание песни “Священная война” и поддержать дух воинов и каждого гражданина нашей сраны.
Вложение | Размер |
---|---|
Любимый музейный экспонат и его история | 37.71 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_wecompress.com_.pptx | 1.05 МБ |
МБОУ «Шпалозаводская средняя школа»
Парабельского района Томской области
Любимый музейный экспонат и его история
Выполнила: Кривошеина Эвелина, учащаяся 7 класса
Руководитель: Килина Татьяна Николаевна, учитель английского языка
п. Шпалозавод
2019 год
Содержание
Введение………………………………………………………….2
Основная часть
1. История появления радио……………………………………..3
2. История появления радио в Сибири………………………….5
3. Значение радио в нашей жизни……………………………….7
Заключение………………………………………………………..8
Список литературы……………………………………………….9
Приложение……………………………………………………….9
Введение
Радио за последнее сто с небольшим лет с момента его изобретения стало самым близким другом человека. Радио всегда было рядом, а именно: передавало важнейшие новости, обучало, а во время самых тяжелых испытаний выпавших на нашу страну, было опорой и надеждой. Радио сопровождало советский народ на всем протяжении его мужественного пути к победе. Достаточно вспомнить период Великой Отечественной войны, когда именно благодаря радио было возможным произвести вещание песни “Священная война” и поддержать дух воинов и каждого гражданина нашей сраны.
На современном этапе развития общества средства связи достигли высокого уровня и такими средствами связи как интернет уже никого не удивишь. Однако, несмотря на это, радио по-прежнему остается современным и экономичным источником получения необходимой информации.
У каждого из нас дома есть радио. Значение этого устройства трудно переоценить. Но знаем ли мы, каким образом это устройство появилось на свет и кому мы должны быть благодарны за такое необходимое изобретение. Если мы посмотрим общедоступную информацию, то станет понятно, что существуют различные мнения на этот счет. Хочется отметить сразу, что изобретателем радио является российский ученый-изобретатель Александр Степанович Попов.
Как правило, любое изобретение требует определенных условий, при которых возможно его непосредственное появление на свет, а именно: наличие научно-технических знаний, материально-технической и экспериментальной базы, потребности в изобретении, а также экономических условий. Таким образом, все эти условия должны были совпасть воедино, чтобы появилось радио.
Цель: узнать историю радио –экспоната школьного музея, ее владельцев.
Задачи:
Основная часть
1. История появления радио
Итак, что же такое радио? Радио – это передача информации на расстояние.
Давайте посмотрим, как человек мог раньше передавать информацию. Во времена, когда появился древний человек, это около 1-го миллиона лет назад, он умел пользоваться огнем и мог разводить костры для передачи сигнала об опасности. Около 5 тыс. лет назад человек использовал комбинации звуковых сигналов от ударных инструментов (например, там-тамы и др. барабаны). Когда человек научился ходить на кораблях, стало необходимо особенно ночью предупреждать корабль об опасных рифах и указывать правильное направление. Для этого был придуман маяк, специальная башня, на вершине которой разводился яркий костер. Он горел всю ночь, предупреждая корабли об опасности. Маяк видно было на расстоянии 100км.
С развитием человеческой цивилизации потребовались более совершенные устройства, позволяющие передавать информацию на дальние расстояния более 10 тыс.км. Поэтому ученые постоянно работали над тем, чтобы придумать такое устройство.
Первое современное устройство, которое передавало информацию на расстояние, был оптический телеграф и передавал информацию при помощи света.
С развитием научно-технической мысли, после того как было открыто электричество, его использовали в качестве «почтальона», передающего информацию с молниеносной быстротой. По проводам научились передавать электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Это была победа над пространством! Итак, вторым устройством, которое изобрели, был электрический телеграф, он передавал информацию по проводам.
Но ведь телефонные и телеграфные провода не протянешь за кораблем или самолетом, за поездом или автомобилем. Перекинуть мост через пространство людям помогло радио (в переводе с латинского «радио» означает «излучать», оно имеет общий корень и с другим латинском словом — «радиус»—«луч»). Для передачи сообщений без проводов нужны лишь радиопередатчик и радиоприемник, которые связаны между собой электромагнитными волнами, иначе называемыми радиоволнами, излучаемыми передатчиком и принимаемыми приемником.
Первый кирпич в фундамент радиотехники заложил датский профессор Г. Эрстед, который показал, что вокруг проводника с током возникает магнитное поле. Затем английский физик М. Фарадей доказал, что магнитное поле рождает электрический ток. Во второй половине XIX в. его соотечественник и последователь Д. Максвелл пришел к выводу, что переменное магнитное поле, возбуждаемое изменяющимся током, создает в окружающем пространстве электрическое поле, которое в свою очередь возбуждает магнитное поле, и т. д. Изменяющиеся электрические и магнитные поля, взаимно порождая друг друга, образуют единое переменное электромагнитное поле — электромагнитную волну. Возникнув в том месте, где есть провод с током, электромагнитное поле распространяется в пространстве со скоростью света —300 000 км/с, занимая все больший и больший объем. Д. Максвелл утверждал, что волны света имеют ту же природу, что и волны, возникающие вокруг провода, в котором есть переменный электрический ток. Они отличаются друг от друга только длиной. Очень короткие волны и есть видимый свет.
Более длинные электромагнитные волны впервые сумел получить и исследовать немецкий физик Г. Герц в 1888 г. Однако он не видел путей практического использования своего открытия. Эти пути увидел А. С. Попов: опираясь на результаты опытов Герца, он создал прибор для обнаружения и регистрирования электрических «колебаний» — радиоприемник.
Александр Степанович Попов в 1895 г. сконструировал прибор, который, по его словам, «заменил недостающие человеку электромагнитные чувства» и реагировал на электромагнитные волны. Сначала приемник мог «чувствовать» только атмосферные электрические разряды — молнии. А затем научился принимать и записывать на ленту телеграммы, переданные по радио. Описание аппаратуры А.С. Попова и полученных им результатов было опубликовано А.С. Поповым в ряде журналов, в том числе в
журналах Русского физико-химического общества (РФХО) - том 27 от 24 ноября 1895 года и том 28 от 28 февраля 1896 года. Эти журналы распространялись не только в России, но и за рубежом и были весьма популярны среди иностранных ученых.
На сегодня в открытых источниках массовой информации изобретателями радио называют таких изобретателей как:
Каждый из этих изобретателей работал над Радио, но только российский ученый-изобретатель Александр Степанович Попов сумел объединить все знания и изобрести Радио!
2. История появления радио в Сибири
Русско-японская война (1904-1905г.) продемонстрировала серьезнейшие проблемы в обеспечении окраин России надежной связью. Главные события в стране, а именно разгром колчаковских вооруженных сил, происходили в то время именно в Сибири. Главным органом власти Сибири был Сибревком. Ленину представлялось архиважным иметь надежную двустороннюю власть с Сибревкомом. Поэтому он настаивал на строительстве мощной Сибирской приемо-передающей радиостанции.
Радиостанция была построена в 1921 году. На улице Змеиногорской близ ж/д станции Алтайская (ныне здесь вокзал Новосибирск-Южный.) было построено засыпное барачное помещение в 3 комнаты. В первой комнате было установлено батарейно-аккумуляторное оборудование, состоящее из двух батарей для питания анодов, и нескольких шестивольтовых кислотных аккумуляторов для накала радиоламп.
Вторая комната была приемная. Приемное оборудование состояло из одного детекторного приемника типа РГС-5 и усилителя на трех французских лампах. В третьей комнате было установлено оборудование передающего устройства, состоящего из силового щита и дугового генератора мощностью 35 кВт.
В 1924 году Сибревком принял решение о необходимости создания сети радиовещательных станций в Новониколаевске и в окружных городах. Для Новониколаевска был изготовлен передатчик «РВ-6», стоимость которого вместе со строительно-монтажными работами оценивалась в 65000 рублей.
В принципе Сибирякам повезло: исходно передатчик РВ-6 был заказан для Свердловска, но когда он был уже готов, уральцы не сумели его выкупить – и он был отправлен в Новосибирск.
Передатчик имел назначение обслуживать Сибирь в качестве краевой широковещательной станции. Дальность его действия “гарантировалась в течение 7 зимних месяцев при приеме на простой детекторный приемник на расстоянии до 300 километров, и на ламповый приемник с усилителем из 4 ламп – до 1000 километров.”
Первое тестовое включение передатчика прошло в конце августа. Радиолюбители, настроившие приемники на волну 1117м впервые услышали в наушниках: «Алло, алло, слушайте! Внимание! Говорит Новосибирск! Пролетарии всех стран соединяйтесь! И прозвучала мелодия «Интернационала».25 августа 1926 года вышла в эфир первая пробная радиопередача. Она начиналась словами диктора: «Слушайте, слушайте! Говорит первая Сибирская широковещательная радиостанция РВ-6 с мощностью в антенне 4 Квт».
К январю 1926 года по Сибири значилось 209 зарегистрированных коллективных и индивидуальных радиоприемников. В основном, маломощных, детекторных. Ламповых было 83. Лишь 34 приемника были оснащены громкоговорителями.
К началу 1927 года приемников в Сибири зарегистрировано 450, а еще через год – 2287, еще через полгода – до 5000. Летом 1927 года по Оби совершил рейс радиофицированный агитпароход «Алтай». На стоянках на палубу приглашались местные жители для коллективного прослушивания радиопередач.
Интерес к первым радиопередачам был воистину огромным: имевшиеся громкоговорители в клубах, избах-читальнях собирали от 70 до 180 слушателей. Из года в год увеличивалось количество радиолюбителей и счастливых обладателей радиоприемников. Вещание в тридцатые годы, благодаря наличию двух передатчиков, стало двухпрограммным и уверенно охватывало всю Западную Сибирь.
Новосибирск стал центром радиовещания Сибири. Через РВ-76 проводили трансляцию радиокомитеты Томска, Кемерова, Красноярска и Барнаула. Новосибирск же охватывал своим вещанием почти всю территорию Сибирского края.
Начавшаяся в 1941 г. война поставила новые задачи. За короткий период радиовещание страны было перестроено в соответствии с задачами военного времени – вещание наполнилось агитационными, пропагандистскими, патриотическим передачами. Высокой
действенностью отличались радиомитинги (с призывами сверхпланового выпуска оружия, сбора теплых вещей).
С середины 1941 года в области были предприняты серьезные шаги по развитию радиофикации и улучшению радиовещания. Уже в первые дни войны в Новосибирске, городах и районах области было дополнительно установлено 50 уличных громкоговорителей. Началось строительство новых радиоузлов, расширялась сеть радиоточек. В нашей музейной комнате находятся несколько радио – экспонатов. Их передали в школьный музей местные жители. В нашей местности радио появилось уже после войны. Передачи начинались в б часов утра с исполнения Гимна Советского Союза, который, ко всему прочему, означал для не имеющих будильников начало рабочего дня. Затем следовали выпуск последних известий и прогноз погоды. Период с 8 до 9 часов считался «детским временем» - передачи «На зарядку становись!» и «Пионерская зорька».
Значительное место в вещании занимали также радиоспектакли и музыкальные выпуски.
Особой популярностью пользовалась передача «В рабочий полдень», через которую все желающие могли не только поздравить родных и знакомых с памятной датой, но и подарить им песню.
3. Значение радио в нашей жизни
На протяжении многого времени после радио играло и играет огромную роль в нашей повседневной жизни. С помощью него мы получаем возможность стремительно связаться с наиболее отдаленными деревнями, городами и даже странами. Собственно радио помогает спасать миллионы людей от разнообразных катастроф на морских просторах.
Радио оживленно употребляется в медицине, потому что помогает приобретать наиболее быстрые консультации и помощь в лечении больных пациентов.
В развлекательных целях радио не опускается со своих лидирующих мест и в настоящие дни. Если вы введете в любой поисковик в интернете «Слушать радио онлайн», интернет выдаст вам множество ссылок. Это значит, что люди имеют непрекращающийся доступ к самым свежим новостям и музыке по разнообразным вкусам.
В настоящий момент существуют миллионы радиостанций, которые работаю круглосуточно. Эти радиостанции веселят людей короткими выпусками новостей, проводят разнообразные обсуждения, которые помогают одиноким людям избегать нехватки общения. Знаменитость спортивных и музыкальных передач – это главные темы, которые мы можем услышать на радиостанциях.
Как бы человечество не шло вперед, не развивалось, радио неизменно найдется место в жизни каждого человека, так как оно выделяется оперативностью предоставления информации. Тот, кто владеет информацией – тот владеет и миром. Эта элементарная истина которая доведена нам временем и настоящей практикой использования радио в реальном мире.
Заключение
Я горжусь тем, что живу и учусь в России. Исторический факт того, что именно наш ученый первым изобрел радио, должен быть неоспорим. Я очень рада, что история о радио, о нашем российском изобретателе не оставила равнодушным моих друзей и учеников школы.
Конечно, накопленные знания о радио к тому времени такими учеными как Ганс Эрстед (открыл существование магнитного поля), Майкл Фарадей (доказал, что магнитное поле рождает электрический ток), Джеймс Максвелл (пришел к выводу, что переменное магнитное поле, создает в электрическое поле) определили научную полноту знаний о радио. Потребность в получении военного превосходства для защиты российских границ и наличие экономических условий позволивших заниматься изобретением радио позволили нашему ученому объединить знания и необходимые ресурсы и его изобрести.
На основании проведенного исследования можно утверждать, что изобретателем радио является российский ученый и изобретатель Александр Степанович Попов.
Мне было очень интересно работать над этой работой и захотелось дальше продолжить свои изучения.
Список литературы
Приложение:
Презентация
Слайд 1
МБОУ « Шпалозаводская средняя школа» Парабельского района Томской области Любимый музейный экспонат и его история Выполнила: Кривошеина Эвелина , учащаяся 7 класса Руководитель: Килина Татьяна Николаевна, учитель английского языкаСлайд 2
Цель: узнать историю радио –экспоната школьного музея, ее владельцев. Задачи : 1.Узнать о истории радио 2.Научиться работать с дополнительным научным материалом. 3. Заинтересовать краеведением других людей. 4.Призвать школьников уважать людей старшего поколения и их историю. 5.Учиться и учить бережному отношению к предметам старины.
Как нарисовать ветку ели?
Твёрдое - мягкое
Зимний лес в вашем доме
Заяц, косач, медведь и весна
Ворона