После того, как я обратил внимание, что к чаю у нас всегда подаётся мёд. Во время болезни наша семья лечится мёдом. И мне захотелось узнать: «Почему?» Этот вопрос я сначала задал себе, но не сразу смог на него ответить, так как много было непонятного. И тогда я обратился с этим вопросом к папе. Оказалось, что в нашей семье из поколения в поколение занимались пчеловодством. Я знал, что папа занимается пчёлами, но не обращал на это внимание.
Я поставил цель: узнать, как мёд попал на мой стол
Перед собой я поставил следующие задачи:
1.Познакомиться с образом жизни пчёл.
2.Исследовать пчеловодческий инвентарь.
3. Узнать, что ещё, кроме мёда является продукцией пчеловодства.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация ученика 4 класса на тему: "Как мед попал на мой стол" | 2.78 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 Выполнил: Пивоваров Иван ученик 4 «А» класса Руководитель: Ячменёва Ольга Витальевна Учитель начальной школы первой категорииСлайд 2
Как мед попал на мой стол
Слайд 3
После того, как я обратил внимание, что к чаю у нас всегда подаётся мёд. Во время болезни наша семья лечится мёдом. И мне захотелось узнать: « Почему?» Этот вопрос я сначала задал себе, но не сразу смог на него ответить, так как много было непонятного. И тогда я обратился с этим вопросом к папе. Оказалось, что в нашей семье из поколения в поколение занимались пчеловодством. Я знал, что папа занимается пчёлами, но не обращал на это внимание.
Слайд 4
Я поставил цель узнать, как мёд попал на мой стол Перед собой я поставил следующие задачи: 1.Познакомиться с образом жизни пчёл. 2.Исследовать пчеловодческий инвентарь. 3. Узнать, что ещё, кроме мёда является продукцией пчеловодства.
Слайд 5
Летом я стал помогать папе на нашей небольшой пасеке. У нас 10 ульев. В течении лета я наблюдал за поведением и образом жизни пчел. Я увидел, что пчелы живут большими сообществами. Папа мне рассказал, что пчелиная семья состоит из нескольких групп, каждая пчела выполняет определенную работу: есть рабочие пчелы- их больше всего в пчелиной семье, и они собирают с цветов нектар, превращая его в мед; пчелы-солдаты охраняют улей и соты, самцы-трутни оплодотворяют пчелиную матку, а она откладывает яйца, пчелы-кормилицы кормят личинок.
Слайд 6
Рабочая пчела- кормят личинки смесью меда и перги, отстраивают соты, приносят нектар и пыльцу. Трутень –мужская особь пчелиной семьи. Не приспособлены для сбора нектара и пыльцы. Матка – женская особь, способная воспроизводить потомство.
Слайд 7
Наблюдая за пчёлами, я убедился что рабочие пчелы – настоящие труженицы! Именно они являются основными поставщиками всей продукции пасеки- мёда, воска, прополиса, молочка, пчелиного яда. Встав пораньше, я решил отследить продолжительность рабочего дня пчёл. Это около 17 часов. Я узнал , что Продолжительность работы пчел зависит от погодных условий ( во время дождя пчёлы сидят в ульях), особенностей медосбора ( весной пчёлы работают больше, а к концу лета меньше), состояния пчелиной семьи. Продолжительность жизни рабочей пчелы летом составляет 30-60 суток, а зимой 80. Чем больше она работает, тем быстрей изнашивается её организм, после чего пчела погибнет.
Слайд 9
Я узнал, что пчёлы живут в лесу. Наши пчелы живут в ульях. Мы вместе с папой готовим улья для пчёл. Почистили внутри, обожгли огнем для дезинфекции, поставили рамки, закрыли положком и матрасиком , а сверху накрыли крышкой. На рамки мы с папой наващиваем вощину, на ней пчелы строят соты, куда закладывают мед, пергу, а также держат там свои личинки-детки, пока они не превратятся во взрослых пчел.
Слайд 10
Пчеловодческий инвентарь Для работы с пчелами папа надевает спецодежду ( халат и маска ),чтобы пчёлы не покусали его. Папа мне рассказывал, что для работы с пчёлами необходим специальный инвентарь: дымарь, стамеску, нож, щетку, клетку маточную (для отлова маток). А вот откачиваем мёд мы с помощью медогонки и др.
Слайд 11
1.Маска-пчеловода. 2.Щетка. 3.Стамеска. 4.Дымарь. 5.Нож. 6.Клетка маточная.
Слайд 12
Оказывается всё, что производит пчелиная семья, вся продукция имеет большую пользу для человека. Это – мед, воск, пчелиный яд, прополис, маточное молочко, обножка. Воск – пчела выделяет для отстройки сот. Прополис – смолистое клейкое вещество растительного происхождения. Источники прополиса – береза и тополь. Прополисом пчелы склеивают рамки, заделывают щели, полируют стены и потолок. Пчелиный яд – содержится в жале пчелы.
Слайд 13
Маточным молочком пчелы кормят детку (личинки маток, трутней и рабочих пчел). Обножка – цветочная пыльца, собранная пчелами. Перга – это пыльца, уложенная в сотовой ячейке и, залита медом. Перга является основным источником питания пчел. Мед – сладкая вязкая жидкость с приятным запахом, полученная пчелами из нектара цветов. Мед бывает разнотравный, липовый, гречишный и др. Я узнал, что продукция, которую производят пчёлы, применяется в медицине, косметологии.
Слайд 15
Наблюдая за пчёлами , я понял; это уникальные живые организмы, они приносят огромную пользу человеку и природе. А главное- у мёда длинная дорожка от пасеки до нашего стола, и пройти её надо и людям, и поработать ни один день пчёлам. Пока пчелы живут на земле, природа будет цвести, а человек будет здоров!
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Знакомые следы
Весёлая кукушка
10 осенних мастер-классов для детей
Весенние чудеса