Любая исследовательская работа по родословной семьи, сбор сведений о предках, о тех местах, где они жили, является актуальной в наши дни.
Ведь так важно сохранить всё, что близко каждой семье, тогда и наша Родина сохранит свою неповторимость и самобытность будет непобедимой и уважаемой в мире державой.
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта "История в фотографиях" | 300 КБ |
Презентация к проекту | 1.21 МБ |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Могочинская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»
Окружная научно-практическая конференция школьников
«Наука - Интеллект - Культура - 2014»
Вид работы: поисково-исследовательская
История
в фотографиях
Авторы: Тибейкина Ольга - 6 класс,
Ткачук Анастасия - 6 класс
Руководитель: Тибейкина Наталья Александровна – учитель истории МБОУ "Могочинская СОШ"
с. Могочино - 2014
Оглавление
Цели и задачи
Актуальность:
Любая исследовательская работа по родословной семьи, сбор сведений о предках, о тех местах, где они жили, является актуальной в наши дни.
Ведь так важно сохранить всё, что близко каждой семье, тогда и наша Родина сохранит свою неповторимость и самобытность будет непобедимой и уважаемой в мире державой.
Цель:
Задачи:
Методы исследования:
Предполагаемый результат исследования:
Введение
Мы должны знать историю всего, что нас окружает: семьи, села или города, страны и даже всего мира. Память. Она помогает противостоять силе времени.. Благодаря ей мы пользуемся достижениями прошлого, храним информацию о любимых и дорогих людях. Это мостик между прошлым, настоящим и будущим.
"Беспамятный" — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
Память о прошлом, прежде всего «светла», поэтична. И всё, что было не будет забыто, пока мы помним о нём.
Но человеческая память и беспощадна. Идёт жизнь поколений своим чередом, люди забывают имена и лица. Как сделать так, чтобы сохранить....
многое сохранить.
Фотографии, особенно семейные - это одно из средств сохранения уважения к труду наших предков, к традициям, к орудиям труда, обычаям, к их песням и развлечениям.
Мы все стремимся сохранить
О прошлом трепетную память...
Забудем — и прервется нить
Да вы же знаете всё сами!
Раскроете фотоальбом
А там — застывшие мгновенья!
Волшебный дух витает в нём
От прошлого хранятся тени...
Как же года перелистать?
Вполне возможно!
Реально летописцем стать
Начать лишь сложно!
И сегодня своей работой мы призываем Вас обратить внимание на те фотографии из ваших семейных альбомов на которых вы ещё кого - либо не узнаёте.
Основная часть
7 января 1839 года отмечается день рождения фотографии, в этот день в Парижской академии наук был сделан доклад об изобретении Ньепса и Дагера, которые смогли впервые получить фотографическое изображение. Почти одновременно с ними сделать это удалось англичанину Тальботу. Эти три человека и считаются изобретателями фотографии. Началась удивительная история фотографии.
Первые фотографии в России были сделаны ученым-ботаником и химиком Ю.Ф. Фрицше в мае 1839 года, то есть уже в год рождения фотографии. А в 1840 году в Москве открылась первая фотостудия — «художественный кабинет» А. Грекова, где любой желающий мог получить портрет величиной с табакерку. Греков назвал фотографию очень красиво: «живопись без кисти и красок».
Советская власть в России в начале 20 века очень противились появлению заморской чудо штуке, которая может запечатлеть все. Но аппараты для фотографирования были различными и стремительно менялись
Постепенно все же фотография становилась все более совершенной и доступной широкому кругу людей, в том числе и любителям.
Сегодня фотоаппараты есть в каждом доме, для нас это не является предметом особой роскоши, это обычный предмет, с помощью которого мы можем запечатлеть все моменты, происходящие в нашей жизни. С этим делом справляется не только взрослый, но и ребенок. ну признайтесь, ведь у каждого есть фотоаппарат.
Очень важный этапы работы это – сбор, уточнение и накопление информации. Для этого мы использовали все намеченные источники информации (документы в музее нашей школы; интернет; интервью, беседы с родственниками, просмотр семейных альбомов).
Нашими первыми шагами в исследовательской работе были знакомство с материалами по теме проекта в школьном музее. Большую помощь в этом нам оказала руководитель музея Попкова Маргарита Викторовна. Здесь мы нашли много различных фотографий, но нас больше всего заинтересовали самые старые из них.
Как оказалось, их можно разделить на несколько групп:
- фотографии, на которых изображены здания;
- фотографии, на которых запечатлены различные мероприятия;
- портреты и семейные фотографии
Фотографии из архива краеведческого музея:
Фотографии из архива семьи Тибейкиных
Только готовясь к конференции я познакомилась с этими фотографиями. Моя бабушка Таня так рассказала мне, кто на них изображён.
Фото 1, 2
Это мои прабабушка и прадедушка:
Липовкин Прохор Андреевич
Липовкина Прасковья Андреевна
На руках у них дочь - Женя. Всего детей у них было 6: Настя, Дуся, Тася (1928), Женя(1932), Надя (1936), Таня (1939).
Жили сначала на Малиновских хуторах ( Кривошеинский р-он). По 15 домов рядышком, до советской власти. Каждая семья вела свое хозяйство. В середине 30-х годов всех стали сгонять в колхоз. Всю скотину стали отбирать. У Прохора не отбирали, он посидел, поплакал и сам увел в колхоз. Было несколько коров, а себе оставил только одну.
После того, как вступили в колхоз пришлось переехать в деревню Малиновка, где работали на полях. Огород свой был - 60 соток. Копали лопатами, садили картошку, морковь, свеклу... Не было ни лошадей, ни тракторов. Весной Прохор сеял руками хлеб. Плели из соломы коробушку, подвешивали на холщовом полотенце и так сеяли. А ребятишки пололи поля. Потом начинали косить сено, метали стога. Прохор хорошо метал стога, поэтому его всегда звали в колхоз. Прасковья все лето полола поля, а осенью с утра до вечера жала хлеб. Пока родители работали в поле, дети оставались одни. Сами друг друга растили. Кроме коровы держали свиней, кур, овец, В зиму руками мяли лен, тогда не было никакой техники. А им за это начисляли трудодни, в тетрадку ставили галочку.
С каждой коровы надо было сдать 9 кг топленого масла, с овечек - шерсть, со свиней - шкуры, от кур - яйца. На все были установлены нормы. В войну стало еще труднее, потому что все шло на фронт. После войны долго продолжали платить налог, чтобы поднять страну. Когда у родителей не стало сил работать, переехали в село Молчаново, к дочери Таисии. Когда умерла Прасковья, Прохор затосковал по родным местам и уехал обратно, но вскоре скончался.
Фото 3,4
А это и есть моя бабушка Таня - Татьяна Прохоровна Липовкина, потом Тибейкина (на фотографии она с мужем Михаилом). Вот что она вспоминает о свих школьных годах: (файл.1)
Фотографии из архива семьи Ткачук
Фото 1
На этой фотографии моя прабабушка Карнаухова Людмила, она родилась в Анапе. У неё было трудное детство, во время войны семья голодала и очень страдала (после того, как фашист ударил прабабушку по ноге, она у неё стала сильно болеть, не помогли даже операции, до сих пор болит, ничего не помогает). Потеряв родителей в 14 лет, она попала в детский дом. Повзрослев, она переехала в Могочино в поисках работы и много лет работала на заводе.
Послушайте её рассказ: (файл 2)
Фото 2.
Моя бабушка, Кречко Ольга Борисовна, родилась в Могочино. С 8го класса она работала на заводе, до его закрытия. Она отработала 29,5 лет. После того, как она вышла замуж за Кречко Иосифа, уехала в Белоруссию. Но мой дедушка рано скончался и бабушка со своей маленькой дочкой (с моей мамой) уехала обратно в Могочино. Бабушка 3 раза становилась депутатом районного совета, но всё равно её жизнь в основном была связана с заводом. Бабушка была в профсоюзном комитете и начальником смены во 2 - м лесоцехе.
И на фотографиях мы видим её с коллегами по работе.
Фото 3.
А на этих фотографиях – мой дедушка, Кречко Иосиф, в минуты отдыха на том же лесозаводе.
Заключение
Работая над проектом, мы узнали интересные факты из истории развития фотографии. узнали, сколько интересного таят семейные фотоальбомы, что ни страница, то история или судьба. Всё это дорого нам…
Нашей работой мы решили рассказать о том, как важно хранить фотографии, ведь в них история, конкретные моменты жизни, любимые, дорогие, памятные лица, вглядываясь в которые хочется теперь узнать ещё больше, как они жили, что чувствовали, о чём мечтали....
Список источников
Слайд 1
История в фотографиях Авторы: Тибейкина Ольга, Ткачук Анастасия Руководитель: Н.А.Тибейкина – учитель истории ( год 2014 )Слайд 2
Цель: показать важность фотографии как источника исторической информации
Слайд 3
Задачи: познакомиться с архивом музея, отыскать в нём самые старинные фотографии; познакомиться с семейными архивами, фотографиями и историческими документами; подробнее узнать о истории своей семьи; узнать у родственников имена и степень родства тех, кто ещё не известен; оформление собранного материала в виде творческой работы.
Слайд 4
Методы исследования: просмотр и анализ фотоматериалов; беседы с руководителем музея, с родственниками; чтение литературы об истории фотографии
Слайд 5
Предполагаемый результат: получение новых знаний об истории семьи, укрепление семейных связей; получение знаний об истории появления фотографии, значении фотографии как исторического источника
Слайд 7
Мы все стремимся сохранить О прошлом трепетную память... Забудем — и прервется нить Да вы же знаете всё сами! Раскроете фотоальбом А там — застывшие мгновенья! Волшебный дух витает в нём От прошлого хранятся тени... Как же года перелистать? Вполне возможно! Реально летописцем стать Начать лишь сложно!
Слайд 8
«живопись без кисти и красок» 7 января 1839 года - день рождения фотографии (Ньепс, Дагер, Тальбот). май 1839 года - первые фотографии в России (Ю.Ф. Фрицше, А. Греков) 1840 г. – первая фотостудия в Москве (А.Греков)
Слайд 9
Такие разные устройства:
Слайд 10
1918 г. - лавка купца Константина Кужевского. Первая торговая лавка в Могочино, где продавались спички, соль , сахар…
Слайд 11
1925 г. - лесозавод. Первое здание Могочинского лесозавода, выдавшего первую продукцию в 1925 году.
Слайд 12
Лесозавод 1926год – сортировочная площадка. Складировали пиломатериал, тягловую работу выполняли лошади, которыми управляли коногоны.
Слайд 13
Аптека. Первая аптека села
Слайд 14
1937 г. Могочинская школа. Первая средняя школа села Могочино, построена в 1936 году. Фотография сделана в 1937 году, во время сильного наводнения, прорыв дамбы.
Слайд 15
1937 г. наводнение - школа спецпереселенцев
Слайд 16
1941 г. - пионерский клуб. Открыт примерно в 1935 г. В 1941 году действовал как поселковый клуб, после пожара последнего.
Слайд 17
Лесоцех – начало строительства одного из трёх лесоцехов лесозавода
Слайд 18
Клуб 1956год – место досуга населения, демонстрировали фильмы, ставили спектакли.
Слайд 19
Престольный праздник (до революции)
Слайд 20
Митинг в селе
Слайд 21
Демонстрация – 1 мая 1928 г.
Слайд 22
Пионерский лагерь, построенный лесозаводом в 1935 году на левом берегу Оби на высоком яру. Состязания на беговой дорожке. Старт даёт пионерский вожатый Никита Мельник. На старте в центре – Власова Зинаида. На данный момент проживает в селе Могочино, ей 91 год.
Слайд 23
1929 г. - семья Власовых, раскулаченных, а впоследствии реабилитированных. Сидят: Александра Ивановна 1875-1941, Тимофей Егорович1869-1947. Стоят: Емельян Тимофеевич 1897- 1969, Анна Ивановна, Клавдия Ивановна. Дети - Лида, Зина, Володя.
Слайд 24
Команда девушек –лучшая баскетбольная команда 1956 г.
Слайд 25
Архив семьи Тибейкиных
Слайд 26
Архив семьи Тибейкиных
Слайд 27
Архив семьи Ткачук
Слайд 28
Архив семьи Ткачук
Слайд 29
Архив семьи Ткачук
Слайд 30
Загляните в семейный альбом….
Два плуга
Марши для детей в классической музыке
Почта
Где спят снеговики?
Валентин Берестов. Аист и соловей