Проект рассказывает о проблеме шнурков и современных детей.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 142.39 КБ |
dvoynoy_uzel.docx | 44.28 КБ |
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 410.26 КБ |
zagadki.docx | 12.23 КБ |
operatsiya_bant.doc | 69 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская основная школа №5
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по физической культуре
на тему: «Со шнурками без проблем»
Автор проекта: обучающийся 6 класса
Шеменков Роман
Руководитель проекта: учитель физической культуры
Рогова Людмила Игоревна
2018-2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2. Основная часть
Глава 1
1.1. Когда начинать обучение?
1.2. Подготовка.
1.2.1. Ориентация в пространстве и моторика
1.2.2. Шнуровки, макет и обувь
Глава 2
2.1. Завязывание шнурков
2.2. Способы завязывания шнурков
2.3. Еще один секрет
3. Заключение
Список использованной литературы
Приложения:
1.Схемы завязывания шнурков
1.Введение.
Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо. Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь. Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности. Что касается уроков физической культуры, то развязанный во время урока шнурок может обойтись ребенку травмой. Поэтому все нужно делать вовремя.
2.Основная часть
Глава 1.
1.1.Когда начинать обучение?
Само задание завязать шнурки самостоятельно для ребенка весьма сложное. Поэтому и вопрос о возрасте весьма спорный. Каждый ребенок индивидуален. У него есть уже определенные навыки и опыт. Каждый развит по-своему.
Поэтому кто-то уже может быть готов к этому этапу в 3.5 года. А для кого-то и 5 лет окажутся слишком ранним сроком.
Все же в среднем все сходятся во мнение, что оптимальный возраст для завязывания шнурков 4-6-лет.
Однако психологи утверждают, что девочки готовы к этому занятию раньше мальчиков. То есть 4 года для них – вполне приемлемый возраст для начала обучения. Мальчикам же лучше подождать до 5 лет. Опять же напомню, что все индивидуально.
В целом к школе ребенку желательно уже отточить этот навык. Чтобы с этим у него не возникало никаких проблем. Ну а если вы упустили этот момент, то начнем с подготовки.
1.2. Подготовка.
1.2.1.Ориентация в пространстве и моторика
Во-первых, перед тем как приступить к самим шнуркам непосредственно, необходимо убедиться, знает ли вы, где лево и право.
Если в этом есть пробелы, то нужно их восполнить, хотя бы для того чтобы ваши инструкции в дальнейшем были понятны. Ловкости пальцам добавят пальчиковые игры. А также самостоятельное застегивание пуговиц.
Кроме того, очень полезным занятием для развития моторики рук будет мозаика с мелкими элементами. Или же такого рода конструкторы. Например, тот же Lego.
1.2.2. Шнуровки, макет и обувь
Во-вторых, не стоит учиться сразу на обуви со шнурками. Некоторое время нужно потренироваться на макете, который легко изготовить самому. На самом деле это не тяжело. Вам всего лишь потребуются картон, фломастеры, карандаши или краски и шнурки. (см. приложение). Сначала просто продеваем шнурочек в отверстия в разных вариациях (в одну линию, крестиком и т.д.)
После работы с обычным шнуровками уже можно приступать к обучению на макете обуви. Который является уже специальной шнуровкой.
На таком макете, а после и на самой обуви можно осваивать различные способы как можно зашнуровывать ботинки и кроссовки.
Удивительно, но даже зашнуровывать обувь можно со вкусом. И сделать это настоящим произведением искусства!
Со временем, пальчики привыкнут к шнуркам и получат необходимую подвижность. После того как вы приобрели навык работы со шнурками и освоили разнообразные виды шнуровки вы готовы к следующему шагу. То есть — к узлам.
Глава 2
2.1.Завязывание шнурков
Итак, прежде чем завязывать шнурки. Важно сначала научиться завязывать обычный (но не совсем простой) узелок. Лично мне больше нравится такой вариант. И мне кажется, его все быстро освоят.
Для этого следует положить шнурки, зашнурованного ботинка кончиками вперед. Затем взять каждый шнурок большим, указательным и средним пальцем правой и левой руки одновременно.
«Жили-были два разных шнурочка левый и правый».
«И вот, однажды, правый шнурок встретился с левым» -завести правый шнурок под левый. При этом отодвигая в сторону средний палец левой руки, чтобы затем прижать им внизу правый шнурок. «Шнурки поздоровались». В этом положении шнурки скрещены и правый прижат снизу к левому (средний палец левой руки внизу).
«Давай дружить», — сказал левый шнурок"-выдвигается указательный палец левой руки из под левый шнурк и проталкиваем шнурок тем же указательным пальцем левой руки снизу вверх, а правая рука остается в таком же положении.
Когда указательный палец правой руки находится уже в крайнем нижнем положении, отпускаем правый шнурок. И подхватывает левый большим и указательным пальцем правой руки.
„Давай“ — соглашается правый шнурок». Потом большой и указательный палец левой руки ребенка соскальзывают с пересечения на правый шнурок. Руки движутся в разные стороны и узелок готов.
«Шнурки подружились»
Когда вы научились делать обычный узел, тогда самое время осваивать различные способы как завязывать бантики.
2.2.Способы для завязывания шнурков
Существует несколько способов по завязыванию шнурков
Первый способ
Сначала завязываем обычный узелок. Затем из двух шнурков делает петельки и также завязывает их в узелок по принципу описанному выше. Если навык завязывания обычного узла уже сформирован, то проблемы это не составит.
Второй способ
Сначала — обычный узелок. Затем делаем ушко на левом шнурке и кладем его на правый. Затем перекручиваем правый шнурок вокруг двойного левого и продеваем указательным левой руки его ушко в петлю возле самого ботинка. А после тянем ушко с другой стороны и затягивает узел. Таким образом сразу получается бантик.
Третий способ
Такой же, как первый, но в стихотворной форме.
Детям намного легче запомнить информацию, если она в стихах, песнях или сказках. Например, вы можете представить и сказать ребенку, что петельки шнурков – это ушки зайчика.
Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать. Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки. Чтобы кролик был самым красивым, его ушки должны быть ровными.
Поэтому надо завязать петельки таким образом, чтобы они не развязались и не превратились в узелок. Вы можете использовать следующий стишок:
Зайчик-душка,
У него два ушка!
Зайчик кустик обошел,
В норочку свою зашел.
Вот и все!
Второй способ считается более сложным для понимания детей, однако кому-2.3. Еще один секрет
Оказывается один и тот же бантик можно завязать двумя вариантами и от этого будет зависеть его внешний вид!
Итак, если вы завязываете простой узел по описанному выше варианту, то есть левый шнурок сверху. И потом точно также завязываете бантик (опять левое ушко поверх правого). То у вас получиться бантик расположенный вдоль кроссовка.
Если же при завязывании бантика вы теперь разметите правое ушко поверх левого. Другим словами поменяете местами верхний и нижний шнурки. То, в результате, выйдет бантик размещенный поперек кроссовка. Весь секрет заключается в том, что бы во второй части процесса завязывания поменять шнурки.
Такой, поперечный бантик, считается более надежным вариантом. Потому что у него меньше вероятности развязаться в неподходящий момент.
3.Заключение.
Шнурки предназначены для надежной фиксации обуви на ноге при ходьбе или беге. От способа завязывания тесемок и закрепления узла зависит плотность прилегания, обеспечивающая безопасность во время движения. Безопасность во время движения - это ваше здоровье. Учитесь на здоровье.
1) завяжите обычный узел из двух шнурков (шаг 1)
2) начинайте завязывать бантик привычным способом (шаг 2), но, пропуская одну петлю внутрь (шаг 3), точно таким же способом начинайте пропускать вторую (шаг 4)
3) пропустив, потяните за «ушки» петель (шаг 5)
4) поправьте узел (шаг 6)
Встречный (быстрый)
Загадки
1.
Их обычно ровно два
В бантик связанных дружка.
Часто в дырочку ныряют
За собою хвостик тянут.
(шнурки)
2.
На подошве ботинка число,
Что вместе с ногою росло.
(размер)
3.
Широко раскрыты глазки -
Карапуз лежит в коляске.
Мама нежно взяв в ладошку
Обувает сыну ножку.
(пинетки)
4.
В обуви всегда живут
Дружбу с обувью ведут
И всегда на ваших ножках
Превращаются в застёжку
(шнурки)
5.
Я есть у обуви всегда,
И без меня ноге беда.
Нога на мне стоит,
Ее я защищаю.
Ноге я вашей - щит.
Я это твердо знаю.
(подошва)
6.
Помогают людям братцы
Без ботинок не остаться.
Очень длинные они...
Догадались кто?!
(Шнурки)
7.
Хоть ходить он не умеет,
Эта обувь ножки греет
Носят маленькие детки
Симпатичные ...
(пинетки)
8.
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой.
(Валенки)
9.
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги -
Вновь поскачем по дороге.
( Детские ботинки)
10.
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без - нас ни шагу,
Когда придешь домой.
( Тапки )
11.
Я смело по грязи, по лужам шагаю!
Сухая погода меня не влечет,
А в дождик и слякоть мне всюду почет!
(резиновые сапоги)
бабушкин узел
Зайка-душка,
У него два ушка,
Зайчик кустик обошел,
В норочку свою зашел.
Шелковая горка
Два морехода
Девочка-Снегурочка
Ласточка. Корейская народная сказка
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?