Проект "Уникальное направление современного искусства – пескография".
Рецензия
на работу обучающейся 8 «Г» класса Склядневой Анастасии учителя музыки Шимориной Т.А.
В проекте рассмотрена проблема, рисование на песке как арт-терапевтический метод, который помогает развивать мелкую моторику, интерес, внимание и усидчивость, может во многом помочь учащимся справиться с некоторыми психологическими проблемами. Настя определила задачи, с помощью которых находила решения. Собрала и изучила материал по данной теме. Сама Анастасия обучается в Детской художественной школе, владеет техникой песочного рисования.
В работе изложен необходимый материал об истоках нового направления искусства, познакомилась с техникой песочного рисования. Также Настя изучила вопросы, чем полезно песочное рисование и какие преимущества оно имеет перед другими формами арт-терапии.
Проиллюстрировала текст работами известных творцов и проектов пескографии. Проанализировала собранный материал и выявила значимость пескографии, влияние песочного рисования на развитие детей.
Провела опрос в 5 – 8 классах и среди учителей, убедилась, что большинство опрошенных считают, что рисование песком могло бы положительно способствовать успеваемости в школе. Многие положительно относятся к созданию в школе места для занятий песком.
В ходе исследования Настя узнала, что рисование песком – занятие не просто увлекательное для ребенка, но и полезное. Учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, пескография, безусловно, является сильнейшим стимулом для общего развития ребенка.
На основе полученного материала она решила предложить создать в школе место для занятий творчеством.
В дальнейшем Настя собирается продолжить изучение данной темы, на практике заниматься пескографией, помочь в творчестве учащимся школы.
Рецензент: Шиморина Татьяна Анатольевна,
учитель музыки, ИЗО, МХК школы №15.
Слайд 1
«Уникальное направление современного искусства- пескография » Исполнитель: Скляднева Анастасия Учащаяся 8 «Г» класса Средней школы №15 Руководитель: Шиморина Татьяна Анатольевна г. Каменск-Уральский 2016 г.Слайд 2
Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем… Иоахим Рингельнац http://cs314325.vk.me/v314325289/68ae/6UjuDfRZh34.jpg
Слайд 3
Рисование песком – уникальный способ расслабиться Из личного архива
Слайд 4
Предмет изучения : современное искусство. Объект изучения : пескография , как уникальное направление современного искусства. Гипотеза : песочная анимация может помочь в учебе и концентрации внимания учащихся в школе. Цель : обосновать необходимость оборудовать в школе уголок для творчества пескографией .
Слайд 5
Задачи : * изучить имеющийся материал об истоках появления стиля, обозначить его значение и направленность; * проанализировать, как искусство пескографии влияет на человека; * провести социологический опрос и выявить осведомленность общественности о значимости пескографии ; * познакомиться с образовательными программами по пескографии ; * сделать вывод по найденному материалу, выделить значимость.
Слайд 6
ПЕСКОГРАФИЯ – ЭТО ИСКУССТВО? http ://rynokuslug.com.ua/_bd/67/28288506.jpg
Слайд 7
Картины мастеров рождаются на глазах у поклонников Из личного архива
Слайд 8
Пескография ассоциируется с детством
Слайд 9
Для рисования необходим стол с прозрачной матовой поверхностью, лампа для подсветки, камера
Слайд 10
Щепотка http ://vtk.1gs.ru/img/vtk_b_11053.jpg Создание фона http:// img-fotki.yandex.ru/get/5413/85000379.2ba/0_8c155_aa4b8204_L.jpg Песочная струя http ://mialand.ru/wp-content/uploads/2015/09/bf52fa665f7da7c0d822c9ccbc95a86d.jpg Рисование пальцами http://newmarvel.ru/images/corp/item5_1.jpg Техники песочного рисования
Слайд 11
Рисование ребром ладони http ://www.onlinev.xyz/media/npict/0903/original/risovanie_peskom_223523.jpeg Рисование тыльной стороной ладони http://astreyafamily.ru/img/contents/496/193ab162be412edebc5169ea9af9de1f.jpg Рисование кулаком http ://sad37-lazorik.ru/wp-content/uploads/2015/10/12.jpg Рисование подушечками пальцев http ://ic.pics.livejournal.com/globmir/60303554/9326/9326_original.jpg
Слайд 12
Симметричное рисование http ://i.ytimg.com/vi/ilduxU2Hd3s/maxresdefault.jpg Линейный наброс песка http ://cs941.vk.me/u731734/120598072/x_02bdeebf.jpg Одновременное использование нескольких пальцев http ://elefanto.ru/storage/editor/_2.jpg Вырезание картин из фона http ://sch1394uv.mskobr.ru/files/1395207379_pesok_7.jpg
Слайд 13
Ч астичное сохранение элементов картины Нанесение нового рисунка на предыдущую картину http://oritera.by/attachments/Image/maxresdefault.jpg?template=generic http://strana.ru/media/images/original/original21030937.jpg
Слайд 14
Из личного архива
Слайд 1
Ференс Цако Джим Деневан http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/22/cb25bc5b3dfcc9179a79b08cd8552ef4/6.jpg https://articles.tbscg.com/wp-content/uploads/2015/07/jim-denevan-02.jpgСлайд 2
Ландшафтный художник Андреас Амадор http://fotoham.ru/img/picture/Sep/26/0022a89c81032ccc6bc45a30c749a3d8/1.jpg http://zikzag.ru/uploads/posts/2012-04/thumbs/1333464085_71580000.jpg
Слайд 3
Су Дабао http://images.china.cn/attachement/jpg/site1007/20091222/001ec94a1ee40c9aabf518.jpg http://russian.cri.cn/mmsource/images/2015/04/08/f55f15fe313244c298e4046a031c2587.jpg
Слайд 4
Кэролин Лиф http://madfilm.org/wp-content/uploads/2014/05/Leaf-Metamorphosis.jpg http://www.michaelspornanimation.com/splog/wp-content/w/Leaf3.jpg
Слайд 5
Социологический опрос 1. Знаете ли вы, что такое пескография ? 2. Может ли искусство рисования песком помочь в обучении в школе? 3. Нужен ли в нашей школе уголок для творчества рисования песком?
Слайд 7
Из личного архива
Слайд 8
Григорьева Г.Г «Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» Практические рекомендации М.Зейца «Пишем и рисуем на песке» Программа по пескографии Бушмелевой Л. В. Дополнительная образовательная программа Сагировой Э. А. «Истории на песке» - программа песочного рисования с Е.А. Георгиевская ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ
Слайд 9
В 2011 году в Детской Художественной Школе имени В. М. Седова был оборудован кабинет для обучениярисованию песком Из личного архива
Слайд 10
Из личного архива
Слайд 11
Э тим направлением искусства может заниматься каждый , от мала до велика
Слайд 12
Песочное рисование полезно детям Из личного архива
Слайд 13
Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии: Процесс прост и приятен Возможность трасформации Движения размеренные, синхронизируются с ритмом дыхания Помогает развить мелкую моторику Рисовать можно двумя руками
Слайд 14
Врачи обозначили психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами: Проблемы поведения детей: агрессивность, непослушание, гиперактивность Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи Семейные проблемы: развод, появление младшего ребенка, смена места жительства, стрессовая ситуация Коммуникативные проблемы: поступление или смена детского садика, школы, неуспеваемость, трудности в общении
Слайд 15
5 причин, чтобы обучаться рисовать песком Простота Красота Пластичность Популярность Борьба со стрессом Из личного архива
Слайд 16
Я Личностный рост Душевные переживания Творческий потенциал Самопонимание Эмоциональное состояние
Слайд 17
Благодарю за внимание!
Карандаши в пакете
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Заяц, косач, медведь и весна
«Течет река Волга»
Пчёлки на разведках