Проект "Эко-стиль - уникальное направление современного искусства."
Вложение | Размер |
---|---|
Эко-стиль - уникальное направление современного искусства. | 783.47 КБ |
Презентация "Эко-стиль" | 1.97 МБ |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Орган местного самоуправления
«Управление образования города Каменска – Уральского»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Направление «Культурология»
Эко - стиль
Исполнитель:
Монахова Дарья Юрьевна,
учащаяся 11 «А» класса
Руководитель:
Шиморина Татьяна Анатольевна,
учитель музыки, ИЗО, МХК
г. Каменск – Уральский
2015
Оглавление
Введение………………………….………..……..………...………………...…...….4
Глава 1. Теоретическое обоснование эко-стиля.
1.1. История эко-стиля………………………..…………..………………....…..6
1.2. Виды искусства……………………………………………………………...7
1.3. Влияние эко-стиля на человека…………………………………………...13
1.4. Известные проекты эко-стиля...………..……….……………….…......…17
Глава 2. Практическое доказательство актуальности темы и применение изученного материала.
2.1. Социологический опрос……………...……………………………………22
2.2. Проекты в эко-стиле:
Заключение…………….…………………………...…………………..………...…26
Список используемых ресурсов………………….……………….……………….28
Приложение 1……...….…………………..………………………………………...29
Приложение 2……………………………………………………………………….40
Введение
В современном мире последние десятилетия очень ярко выражена проблема экологии. Раскрывается она во всесторонних проявлениях, основные из которых – загрязнение атмосферы, почвы и вод мирового океана.
Для борьбы с данной проблемой существует множество организаций, основная из которых – программа UNEP (United Nations Environment Program), созданная ООН. Основной целью UNEP является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды. Деятельность UNEP включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли, морских и наземных экосистем.
Однако с проблемой загрязнения окружающей среды борются не только официальные экологические программы, но и творческие проекты, непосредственно связанные и с природой, и с искусством. Одно из таких направлений – эко-стиль, появившийся именно как способ сохранить природу и переросший в самостоятельное направление в искусстве. Именно об эко-стиле пойдет речь в данном проекте.
Выдвигаемая гипотеза: Эко-стиль может быть отдельным, уникальным стилем в искусстве современного мира, способным противостоять экологической проблеме.
Предмет изучения: Современное искусство.
Объект изучения: Уникальное направление – эко-стиль.
Цель: Выявить особенности эко-стиля, выделить его в самостоятельное направление искусства, подчеркнуть данную тему выполнением собственных проектов по созданию дизайна жилой комнаты, бижутерии и одежды в эко-стиле.
Задачи:
1. Узнать об истоках появления стиля, обозначить его суть и направленность;
2. Проанализировать объекты архитектуры, дизайна интерьера, одежды, бижутерии;
3. Выяснить, как эко-стиль влияет на человека;
4. Проиллюстрировать текст работами известных творцов и проектов эко-стиля;
5. Провести социологический опрос и выявить осведомленность общественности об экологической проблеме, способах её решения, а именно через борьбу с помощью искусства;
6. Выполнить собственные проекты по созданию дизайна жилой комнаты, бижутерии и одежды в данном стиле;
7. Сделать вывод по найденному материалу, выделить особенности стиля.
Методы:
Структура работы соответствует вышеупомянутым задачам и состоит из нескольких частей:
Введение содержит описание проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задач, с помощью которых можно доказать данную гипотезу, и методов работы над данной темой.
Основная часть состоит из двух глав: теоретическое обоснование эко-стиля, рассматривающее историю стиля, виды искусства, влияние стиля на человека и известные проекты; а также практическое доказательство актуальности темы, представленное в виде социологического опроса, и применение изученного материала в создании собственных проектов в данном стиле.
В заключении представлены общие выводы к работе, обоснование результатов социологического опроса, анализ собственных проектов и данные о перспективе развития данной темы.
Глава 1. Теоретическое обоснование эко-стиля.
Об эко-стиле заговорили в конце XX века, когда люди устали от проблем экологии и решили создать свой собственный «чистый» мир в квартире или доме. Интересен он тем, что продиктован самой природой. Человек, как часть мира и природы, не спешит отказываться от неё, стремится сохранить её, воспроизвести её на загородном участке или в квартире. Безусловно, обращение к природе встречалось и раньше в других стилях. Оно выражалось в живописи, росписи, текстурах, архитектурных элементах и скульптурах. Наиболее ярко природная тематика отразилась в модерне*. Но если модерн опирается на элементы классических стилей, то эко-стиль на современные, не брезгуя присутствием техники и электроники. Также отчасти кантри является эко-стилем, не считая его ухода от современности.
«Прародителями» эко - стиля считают японских традиционалистов и скандинавских дизайнеров, давших основу в соединении естественности материала и новаторской формы. За счет своей положительной энергетики эко-стиль в интерьере быстро нашел себе поклонников и продолжает оставаться популярным в современных домах и квартирах.
В таком доме человек забывает о заботах, расслабляется, дышит чистым воздухом; его сознание наслаждается чистотой и простотой форм интерьера и спокойными красками. Сегодня часто можно встретить смешение других стилей с эко-стилем.
*Модерн - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий.
1.2 Виды искусства.
Экологический стиль – стремление человека быть ближе к природе, заботиться о своем здоровье и состоянии окружающей среды. Эко - стиль – это также употребление экологически чистых продуктов питания, вегетарианство, отдых вдали от цивилизации, эко - туризм и многое другое. В стиле эко создают архитектуру, мебель, одежду и аксессуары.
Эко-архитектура
Известно, что именно архитектура содержит в себе все особенности стиля. Она же является основой для всех остальных видов искусства: картины и скульптуры служат для украшения заданного стиля здания. Поэтому начнем именно с нее.
Говоря об эко-архитектуре, можно выделить два типа:
Деревянная архитектура.
Современные формы, соединившись с деревянным зодчеством, появившимся ещё в давние времена, дали новое направление – эко-архитектуру.
Особенность её логически выявляется из названия – это здания, полностью сооруженные из дерева. В строительстве используются только экологически чистые материалы, основа конструкции – ель или более дорогие лиственница и кедр (приложение 1, рис. 1).
«Зеленая» архитектура.
Начало «зелёной» архитектуры принято отсчитывать с середины 70-х, когда западный мир озаботился сохранением природных ресурсов и проблемами окружающей среды после очередного энергетического кризиса. Наибольшую популярность эта идея приобрела в странах с мягким климатом и короткой зимой: в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке. Австралии и
Средиземноморье. Стены, крыши, фасады, превращенные в сады, стали появляться одни за другими в ландшафтах главных городов мира.
«Зеленое» здание — «мостик», соединяющий природу и рукотворный мир человека: с естественностью первой и комфортом второго. Такой дом стоит дороже, но почти всегда окупается экономией на счетах за энергию. «Зелёная» крыша дома не даст пропасть зря дождевой воде, а растения, требующие солнечный свет, можно растить на балконе, и они будут бесплатно и регулярно производить кислород для людей, живущих вокруг.
«Зелёные» стены стали повсеместно использоваться в декорации интерьеров в начале нулевых: офисы, музеи и частные дома стали отводить небольшие стены под висячие сады-оранжереи. Растения не только вырабатывают кислород, но и создают приятную атмосферу в больших пространствах, снимая стресс и повышая лояльность посетителей (приложение 1, рис.2).
К наступлению весны «Look At Me» (Интернет-издание о креативных индустриях) выбрал 10 зданий, где зелень — неотъемлемая часть архитектуры и интерьеров (приложение 1, рис.3).
В природе нечасто встречаются геометрически правильные формы. Прямые линии, ровные углы, точные расстояния не вписываются в философию гармонии окружающего мира. Поэтому при оформлении дачного или приусадебного участка не понадобится уровнемер или лазерный дальномер. Здесь эко-стиль найдет свое воплощение в виде разнообразных растительных композициях, украшающих полезную площадь возле дома. Таковыми могут быть оригинальные керамические вазы с красивыми растениями или цветами, художественно подстриженные кусты в сочетании с аккуратной ухоженной изгородью, украшенной ремесленными народными поделками. Эти простые и в то же время эффектные решения позволят создать на приусадебном участке неповторимый самобытный ландшафт.
Эко-дизайн интерьера
Эко-дизайн, также как и архитектура, связан с основной особенностью стиля: все оформление состоит из натуральных материалов. Этот стиль предлагает нам оценить девственно чистую красоту дерева, камня, лозы, хлопка, льна, шерсти, обожженной глины. И вовсе не обязательно перегружать эти природные фактуры различными узорами, рельефами, яркими красками и оригинальными конструкциями. Всё в этом стиле просто и естественно (приложение 1, рис.4). Разберём по отдельности особенности деталей интерьера.
Стены эко-стиля: деревянные панели, пробковое покрытие, простые бумажные обои с едва заметным растительным узором, а лучше вообще без рисунка, либо обои из натуральных растительных материалов, можно добавить керамическую плитку (однотонную, либо также с растительным рисунком), отделочный камень, использовать белую штукатурку.
Потолок эко-стиля: деревянные панели, либо сочетание деревянных балок со светлым потолком (натяжным, либо побеленным) — отличное решения для интерьера эко-стиля.
Пол эко-стиля: выкладывают из камня или терракотовой плитки натурального оттенка. Не менее востребован в эко-стиле деревянный паркет, причем как из европейских пород, так и экзотики, бамбука или пробки. Дополнительным приемом может стать совмещение дерева темных и светлых пород.
Мебель эко-стиля: из натурального дерева, лучше массива, или натурального шпона. Столики и табуретки из спилов и цельного ствола дерева, столешницы из природного камня или мрамора. Резьбы не должно быть много. Стоит упомянуть, что мебель в эко-стиле недешевая. Помимо того, что мебель из натурального дерева стоит на порядок дороже, чем её искусственные собратья, в эко-стиле большее предпочтение отдается мебели из массива (цельного дерева без соединений). Более дешевой альтернативой может стать мебель в скандинавском стиле.
В дверных проемах - облегченные двери из массива или двери из деревянного шпона. Можно добавить стеклянные межкомнатные двери в деревянной раме, занавески из «бус», сделанных из натуральных материалов (ракушки, бамбуковые палочки).
Ткани эко-стиля никогда не относились к разряду «богатых», традиционно они символизировали простонародный сельский быт. Сегодня же шторы из рогожки и циновки считаются верхом изысканности. Приверженцы экологического стиля уверяют, что натуральные некрашеные ткани даже энергетику имеют другую. Для штор и тканевой отделки используются лён, ситец, холст, рогожка, грубая шерсть. Серый неотбеленный холст - очень эффектная ткань для оформления экологического интерьера. Из нее можно сделать шторы, скатерти, обивку для мебели. Плетеные жалюзи-циновки подойдут как для оформления окон, так и просто в качестве настенных ковриков или разделительных ширм.
Предметы декора в эко-стиле: вазы из стекла (чаще зеленого) или глины, живые цветы, плетеные корзины, сундуки, ветки деревьев, простой текстиль из льна или хлопка, декоративные фонтанчики, деревянные или соломенные фруктовницы и солонки. На кухне в эко-стиле особый уют придают пучки сушеной травы и связки лука. Каждый предмет в интерьере стиля эко должен поддерживать ощущение природного прикосновения, будь то картина или композиция из сухоцветов.
Посуда в эко-стиле должна быть простой и однотонной, мягких цветов. Сложные рисунки не допускаются, лучше всего подойдет узор в этническом стиле. Лучшим материалом будет керамика или цветное стекло. Хороши будут деревянные принадлежности, хлопковые салфетки.
Стать ближе к природе, а значит и эко-стилю, поможет наличие не просто нескольких цветов в горшках, а целого зимнего сада или его мини-версии, когда цветами оформляется только одна зона. Декорировать можно отдельно лежащими камнями или в виде сада камней в небольшой зоне комнаты. Украсят интерьер аквариум, террариум или клетка с птицами.
Комната, выполненная в эко-стиле, должна быть хорошо освещена: в ней не просто светло - в ней чувствуется своя погода, хмурая или солнечная - все зависит только от настроения.
Кроме указанного выше, существует ещё множество приёмов материалов и вещей, которые способны дополнить эко-дизайн. Предметы и декор в нём должны поддерживать ощущение прикосновения к природе.
Эко-стиль одежды
Эко-стиль в дизайнерской одежде появился в 2002 году. Основоположник эко-моды, впервые показавший одежду в эко-стиле, - дизайнер Линда Лаудермилк. Постепенно эту тенденцию поддержали в своих коллекциях и такие дизайнеры с мировым именем, как Джорджио Армани, Стелла Маккартни, Виктория Бекхэм. Не остались в стороне и крупнейшие компании по производству и продаже одежды массовых марок, такие как H&M, Lacoste, Levi’s, Gap многие другие. Эти торговые марки используют для некоторых линий одежды натуральные материалы и красители, а также переработанные ткани.
Пропагандой экологического стиля жизни успешно занимаются звезды шоу-бизнеса и модные издания. В рамках недель моды проходят показы эко - коллекций.
Основные черты эко-стиля в одежде:
Одежда из натуральных материалов - это одна из составляющих здорового образа жизни в стиле эко (приложение 1, рис.5).
Эко-бижутерия
Конечно, эко материалы используются не только в интерьере. Дизайнеры и ювелиры очень активно используют натуральные материалы для женских и мужских украшений (приложение 1, рис.6). В частности история деревянной бижутерии уходит корнями в каменный век, где наравне с раковинами и зубами диких животных они украшали грудь первобытного человека. Тогда зачастую украшения носили символический, ритуальный характер. Нынешние мастера своего дела создают свои произведения для того чтобы человек испытывал положительные эмоции, радость от соприкосновения с красотой, с природой.
Мода, как все знают, явление не постоянное. И по прошествии некоторого времени, деревянная бижутерия, вновь начинает выходить на передовые рубежи.
Применительно к одежде, деревянная бижутерия, довольно уживчива и прекрасно комбинируется со многими тканями, но всё же идеальный вариант – это лён. Лён у нас в России по праву ассоциируется с исконной народной материей. И украшения из древесины тоже могут носить этнический характер, хотя это не обязательно. В сегодняшнем современном дизайне пластика украшений стала весьма разнообразна. Этому способствуют и современные технологии обработки древесины, и увеличившийся кругозор мастеров - художников по украшениям.
1.3. Влияние эко-стиля на человека
Пребывание на просторах природы всегда влияло положительно на человека, вдохновляло его на творчество, успокаивало; особенно это проявляется теперь, когда человек стал жить со скоростью света, не обращая внимание на окружающую обстановку, закупорившись в бетонные «коробки». Тут и приходит на помощь эко-стиль, возвращающий человека к истокам, приближающий к шелесту и цветам окружающего мира. Экологический стиль имеет большое действие на человека, успокаивая и вдохновляя текстурами, формами и цветом.
Текстуры
Дерево ещё издавна использовалось нашими предками как основной строительный материал для возведения домов. Древесина это проверенный временем способ сделать свой дом тёплым, ведь она вызывает в нашем подсознании благодаря генетической памяти чувство надёжности и защищённости.
Дерево считается одним из самых мощных по своей природной энергетике строительным материалом. Оно растет, впитывая в себя энергию солнца, воды и земли. Дерево является хранителем энергетики лесов, принося в дом живое тепло.
Натуральное дерево, обладая непревзойденной природной красотой, считается идеальным материалом для изготовления различных предметов мебели и интерьера. Яркая текстура и неповторимые узоры позволяют любым изделиям из натурального дерева стать неотъемлемой частью интерьера дома. Но, пожалуй, одним из главных достоинств этого природного материала является его экологичность. Кроме этого, дом, в котором присутствуют изделия из натурального дерева, насыщен особой природной энергетикой, которая
способна оказывать определенное воздействие на эмоциональное, а также физическое состояние человека. Так, например, дуб заряжает человека бодростью, помогая обрести силу и ясность мыслей.
Одним из важных свойств натурального дерева является его долговечность, что во многом обусловлено прочностью древесины и стойкостью к различным негативным воздействиям окружающей среды.
Текстуры отражают тактильное мировосприятие, присущее очень большому количеству людей. Кинестетики запоминают ощущения, которые пробуждают образы и чувства. Формы и текстуры, которые окружают человека, оказывают влияние на его эмоциональное состояние. Тем, кто склонен к эмоциональным взрывам, стоит окружить себя округлыми формами и мягкими текстурами, это будет успокаивать и частично нейтрализовать взрывоопасность. Примером использования таких материалов в эко – стиле будет являться шлифованная галька, листья цветов, мягкие ткани. Напротив, тем, кто чувствует себя постоянно уставшим, медлительным, необходимы в интерьере шершавые и разнообразные по своей сути текстуры. Такими могут быть различные виды коры деревьев, необработанный естественный камень, самотканый лён.
Цвет
Еще с первобытных времен каждому цвету придавалось какое-то символичное значение. Именно поэтому, особое внимание при выборе интерьера помещения необходимо уделить цветовому убранству дома.
Зелёный цвет. Первая ассоциация с ним – природа, гармония, умиротворение. Это идеальный цвет для интерьера спальни, он прекрасно снимает стресс и приводит в норму эмоциональное состояние. Также зеленый цвет символизирует гостеприимство, поэтому психологи рекомендуют использовать его в оформлении прихожей для благоприятного впечатления о доме вообще. Очень удачно он смотрится в ванной комнате, как альтернатива голубому или синему цвету.
По общему мнению исследователей, зелёный и его оттенки крайне положительно влияют на человека, находящегося в помещении. Такие цвета способны успокоить нервную систему, нормализовать настроение и улучшить физическое самочувствие человека. Именно в зелёной спальне можно получить наиболее полноценный отдых и снять напряжение. Зелёные стены больничной палаты помогут больным выздоравливать. А вот на кухне этих оттенков лучше избегать. Зелёные тарелки могут испортить аппетит.
Голубой способствует креативности мышления, часто его используют для оформления учебных помещений, так как он стимулирует концентрацию, внимание, повышает работоспособность. Также в помещении с голубым интерьером рекомендуется заниматься медитацией, размышлениями, просто расслабляться. Именно поэтому голубой цвет часто используют в интерьере спален, а также ванных комнат.
Бежевый цвет обладает внутренней теплотой, заряжает положительной энергией и способствует формированию душевной гармонии. Он способен расширить пространство небольшой комнаты и сделать помещение светлее в несколько раз. Он подходит для любых помещений: не бросается в глаза, сочетается с любыми цветами, может приглушить яркие оттенки и служит отличным фоном для мебели и ярких аксессуаров.
Беж дружит с зеленым и коричневым. Для любителей теплых тонов подойдут сочетания бежевого с персиковым цветом или розовым, а для тех, кому по душе яркие краски, бежевый цвет в интерьере будет хорошим партнером для малинового или лилового. Бежевый фон позволит полноценно отдохнуть и расслабиться после рабочего дня.
Изысканный и элегантный цвет. Близок к белому, но чуть теплее. Его стоит использовать в сочетании с тёмными цветами, когда нужно осветлить дизайн, но хочется избежать сильного контраста. При использовании с светлыми тонами тёплых цветов создаёт «аппетитную» атмосферу.
Белый - изучающий и активный. В дизайне белый используют в качестве нейтрального фона. Это простой и элегантный цвет. Однако неправильно говорить, что белый представляет собой отсутствие всякого цвета. На самом деле, он и есть сочетание всех цветов. Белый цвет - это безграничность. Он обладает огромной силой, способен наставлять и побуждать людей к действию. Одновременно он дарит свежесть. Белый цвет может быть любым, он является истинным совершенством.
Творческие люди, стремящиеся к покою и мирному существованию, желающие обрести независимость и свободу выбирают белый цвет. Его можно применять в решениях интерьера, использовать белую одежду. Но слишком много белого вызывает ассоциацию с больницей. При избытке этого цвета мы можем быть раздражительными, утомляемыми. Слишком много белого негативно сказывается на трудовой деятельности, поэтому старайтесь не переборщить с этим цветом.
Коричневый, подобно серому, успокаивающий, тормозящий возбуждение, дающий отдых глазу и усталым нервам, но, в отличие от черного, он не полностью поглощает всё цветное: в этом цвете сохраняется явственное присутствие какого-либо хроматического цвета - теплого или холодного. Даже в больших количествах он деликатно радует глаз, не раздражая и не утомляя своей яркостью. В интерьере этот цвет внушает представление о прочности, уюте, добротности вещей, каковые свойства переносятся на дом в целом – вместе с его обитателями.
Цвета особо остро воспринимают визуалы. Их восприятие мира зрительное. Цвета эко-стиля - природные и натуральные, они могут спокойно вписаться в любую комнату, потому что не обладают способностью раздражать. Такой стиль идеально подойдет любому человеку благодаря именно близости к природе. Различие для людей, склонных к раздражительности, и спокойных, медлительных состоит только в том, что второму типу стоит выбирать цвета более интенсивные, к примеру, тёплые зелёные.
На самом деле эко-творцом может стать кто угодно – достаточно захотеть прикоснуться к природе, оживить её в своей комнате. Но всё-таки в данном стиле уже сложились известные личности, умеющие создать природу в архитектуре, дизайне интерьера, одежде или бижутерии.
Интересный проект «зелёной» архитектуры – необычный трёхэтажный дом на окраинах Брюсселя от бельгийского архитектурного бюро «Samyn and Partners» (приложение 1, рис.7). Фронтальная стена здания абсолютно прозрачна, так как сделана из стекла и открывает вид на внутренний интерьер, а остальные стены и крыша полностью покрыты травой и экзотическими растениями. Оформлением "настенного ландшафта" занимался известный французский художник, специализирующийся на растениях, Патрик Блан.
Как ни странно, первыми целенаправленно эко-стилем стали заниматься скандинавы, к ним же присоединились шведские создатели мебели IKEA во главе с основателем компании Ингвардом Кампрадом. Они начали создавать до нелепого простые модели из березы и сосны, которые мгновенно приобрели популярность у жителей больших городов (приложение 1, рис.8). Добротная и недорогая мебель из дерева пришлась по вкусу людям, как и сама идея скандинавского стиля, который отличает лаконичность, естественные цвета и натуральные материалы, практически без отделки. Скандинавский стиль, пожалуй, и можно считать основоположником современного эко-стиля.
Проект «Made in Perm – эко-одежда» продвигает творческое объединение KAMWA из Перми. Их основная тема в этом проекте – звериный стиль. На выставках были представлены аксессуары и косметика, а на подиуме – необычная одежда, всё из натуральных, экологически чистых материалов (приложение 1, рис.9).
Американский бренд Naturalizer представляет уникальную линию «Naya» - экологичную обувь с романтическим дизайном и оригинальной отделкой (приложение 1, рис.10).
Философия «Naya» проста: обувь должна быть красивой - для ярких образов, удобной - для здоровых бодрых ног и деликатной - по отношению к окружающей среде. Поэтому каждая модель коллекции создана из мягкой кожи растительного дубления, дышащие стельки выложены пробковой тканью, а амортизационная подошва содержит натуральные материалы.
При производстве не наносится вред источникам пресной воды, как это происходит в случае химического дубления. Ткани - натуральные или recycled (восстановленные), соединяющие компоненты для деталей обуви - на основе воды, супинаторы - с использованием натуральной пробки. Все компоненты обуви годятся для повторной переработки. Даже коробки на 80% состоят из переработанной бумаги и окрашены чернилами на основе сои.
Цветы вдохновляют художников и дизайнеров на протяжении нескольких столетий. Время от времени этот сюжет уходит на задний план – но лишь для того, чтобы вернуться в новой интерпретации. Ромашки, розы, пионы, маки расцветают в моделях новых коллекций.
Особенно эта идея вдохновила британского дизайнера Мэри Катранзу. Она создала необычную коллекцию, наполненную лесной свежестью, шуршанием листвы, силуэтами изогнутых ветвей (приложение 1, рис.11). Главной темой стала Япония, отсюда – сакура, бескрайнее розовое небо, аккуратные сады, таинственные лесные пейзажи на пиджаках, платьях и брючных костюмах. Российский дизайнер и создатель марки Les’ Леся Парамонова, которая всегда выбирает главной темой своих коллекций природу, признаётся, что «чувствует с ней связь и энергетический обмен». Она «переносит» на ткань цветущие растения, которые символизируют жизнь.
Однако цветы могут быть не только красивым принтом на одежде. Дизайнеры-модельеры, вдохновлённые природой, не остановились на достигнутом и стали создавать платья из самих цветов.
Николь Декстрас, дизайнер из Ванкувера, предложила миру платья из цветов и других растений, которые органично сплетены вручную самой мастерицей, (приложение 1, рис.12). Цветы в этой коллекции не являются дополнением к платью и даже не скрывают его под собой - все растения сплетены буквально на манекенах. Такие платья из цветов являются самостоятельными произведениями искусства флористики.Само название коллекции, «Little Green Dresses», указывает на основную концепцию дизайнера, которая заключается в создании платьев из цветов, способных соперничать с традиционными маленькими чёрными платьями, введёнными в моду Коко Шанель. А коллекция «Weedrobes» (приложение 1, рис.13) от того же дизайнера – это вызов всему китчевому и пафосному. Созданная практически из сорных растений, которые можно насобирать в чистом поле, эта коллекция платьев из цветов, тем не менее, отличается изысканностью и элегантной воздушностью.
Платье из цветов от Джо Масси, состоящее из 1725 красных роз, стало в своё время настоящей сенсацией (приложение 1, рис.14).
Прэстон Бейли также сумел показать высший класс мастерства, продемонстрировав платье из цветов для церемонии бракосочетания. Тема идеальной и вечной любви воплотилась в этом платье благодаря «вышивке» бело-розовыми орхидеями, которые, как известно, являются древним символом чистой вечной любви и предложения руки и сердца любимой (приложение 1, рис.15).
Объединяя в гармоничное целое два искусства: флористики и моды, Петра Сторрс создаёт свои фантастически красивые платья из цветов (приложение 1, рис.16). При этом даже простые ромашки она ухитряется превратить в роскошное одеяние для светского торжества.
Елена Беляничева – автор совершенно уникальных платьев из цветов. И дело не в технологии изготовления. Всё дело в изысканном и утончённом вкусе дизайнера, в её умении безошибочно угадывать фактуру материалов, выстраивая в соответствии с ней конструкцию моделей. При этом в коллекции флориста не только платья, но и другие предметы женского гардероба (приложение 1, рис.17).
Бижутерия эко-стиля также представлена множеством интересных проектов. «Наши холмы» - творческая группа, изготавливающая украшения ручной работы из природных материалов (приложение 1, рис.18). Все изделия из кожи, натурального камня, дерева и металла, отражающие природную тематику. Особенно разнообразна серия «Мотыльки», в которой представлены броши, заколки, подвески и серьги в виде маленьких бабочек.
И, естественно, это проект из Шадринска «Varvar» (приложение 1, рис.19). Варвар – необычные браслеты, в каждом из которых есть какая-либо своя особенность, из-за чего их нельзя спутать с другими. Вся энергетика передаётся мастерами через ручную работу: они сами выковывают подвески и соединяют их с браслетами с помощью натуральной кожи и шпагата, создавая уникальный стиль.
Как стало известно, изобразительное искусство в стиле эко развито ещё очень слабо. Во время поисков были найдены несколько проектов, которые, проанализировав, вполне можно выделить в этот недостающий раздел.
Молодой «зелёный» проект «Werden» – сторонники натуральной эстетики и стиля жизни, разделяющие идею устойчивого развития и верящие, что натуральное лучше всего. «Werden» - это проект, создающий природные изделия своими руками. Каждую вещь делают по заказу мастера в сельской местности и небольших городках Восточной Европы. В их коллекции представлены скетчбуки – блокноты с плотной бумагой для рисования (приложение 1, рис.20). Выполнены они из крафт-бумаге*, на обложке – природный рисунок, приобщающий изделия к стилю эко.
Дизайнер из Малайзии Тан Чиу Лин со свойственной ей утончённостью, создавая коллекцию одежды, использовала плоские изображения, к которым добавила лишь несколько цветков, листочков или лепестков, создавших иллюзию платья (приложение 1, рис.21). Минимализм, царящий в каждой такой работе, поражает точностью расположения цветовых пятен, где в роли акварельных мазков выступают засушенные или ещё живые листья и цветы. Ничего лишнего, только определённый образ элегантности.
В поисках проектов была найдена история молодого человека по имени Сэм Ларсон. Сэм – житель Америки, поставивший перед собой цель увидеть и побывать во всех штатах родной страны. Путешествуя, парень делает зарисовки деталей природы, которые видит (приложение 1, рис. 22). На них и было обращено внимание: все рисунки также выполнены на крафт-бумаге и изображают животных или растения, что приобщает их к эко-стилю.
Вывод: изобразительное искусство в стиле эко может быть представлено природными рисунками, выполненными карандашом либо растениями на бумаге.
Крафт-бумага*- высокопрочная бумага коричневого цвета из слабо проваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Обычно используется для упаковочных целей, но последнее время всё больше проникает в творчество: на ней рисуют и используют в технике скрапбукинг.
Глава 2. Практическое доказательство актуальности темы и применение изученного материала.
2.1. Социологический опрос, (приложение 2, рис.1).
Для выявления осведомленности общественности о данной теме было решено провести социологический опрос, в котором участвовали 167 человек. Возраст респондентов от 18 до 45 лет.
Задаваемые вопросы:
1. Знаете ли вы об обострившейся экологической проблеме современности?
Несомненно, все ответили «да» (100%). Экологическая проблема в современном мире выражена очень сильно.
2. Как вы думаете, нужно ли с ней бороться?
И опять же, «да» ответило большинство (93%). Остальные (7%) объяснили, что им данный вопрос безразличен.
3. Знаете ли вы о существовании каких-либо программ или проектов, обращённых к данной проблеме?
По данному вопросу мнения разделились: половина (52%) ответили, что знают о существовании данных проектов (некоторые даже назвали Партию зелёных и программу UNEP, созданную ООН); остальные (48%) ответили отрицательно.
4. А как вы думаете, можно ли бороться с проблемой экологии с помощью искусства?
Вопрос вызвал затруднение, однако некоторые (24%) предположили, что такое возможно.
5. Слышали ли вы когда-нибудь об экологическом стиле в искусстве? Если да, то что он из себя представляет?
И лишь единицы (6%) попытались объяснить суть стиля.
Из результатов опроса следует, что общественность знает об экологической проблеме, но из них способы ее решения знают лишь половина. Ещё меньшая часть из них предположили, что с проблемой можно бороться с помощью искусства. И лишь 6% попытались объяснить, что представляет из себя экологический стиль, что говорит о том что данное направление искусства ещё не имеет своих чётких границ, не выделено в уникальный стиль, что доказывается в процессе работы над данным проектом.
2.2. Проекты в эко-стиле
Создавая проект комнаты, я руководствовалась некоторыми чёткими принципами:
1. Необходимо было зрительно расширить пространство, так как комната оказалась небольшой по площади.
2. Создать место не только для отдыха, но и творческой работы.
3. И, конечно, воплотить в жизнь любовь к природе, что, соединившись, привело к эко-стилю.
Первый пункт оказалось выполнить значительно просто: расширяет пространство наличие светлого цвета и зеркала. Зеркало поместилось на половине высокого шкафа, расположила я его в середине стены, что зрительно удлинило комнату. Выбор цвета выпал на беж: обилие белого, как уже было сказано в пункте о воздействии цветов на психику человека, препятствует творческой работе, а беж обладает внутренней теплотой, заряжает положительной энергией и способствует формированию душевной гармонии. Он способен расширить пространство небольшой комнаты и сделать помещение светлее в несколько раз. Также в комнате присутствует травяной зелёный: этот цвет успокаивает и умиротворяет.
Место для работы помогло создать обилие полочек в зоне стола и вместительные ящики, встроенные в кровать: эко-стиль не допускает захламлённости помещения, поэтому было необходимо упорядочить все вещи.
Природные цвета соединились с древесными и лиственными текстурами, создав эко атмосферу в комнате. Представленная мебель имеет цвет, название которого «молочный дуб»; на стенах – бумажные обои с тиснёной текстурой, на которых изображён силуэт бамбука, также цвета беж. Шторы зелёного травяного цвета перекликаются с потолком, оформленным бумажными обоями с текстурой бамбука; по периметру выполнен декор в виде шпагата. Освещение осуществляется посредством нескольких ламп разной мощности: стационарное бра и потолочные светильники, в зоне рабочего места – дополнительная яркая лампа, меняющая своё положение. В комнате много разных растений: от кустовой розы до ползучей гаультерии, также с рисунком на обоях перекликается живое растение - бамбук. А главной особенностью комнаты является покрывало на кровати, выполненное вручную из самотканого льна, который так почитает эко-стиль.
Задумка проекта удалась: комната стала просторной и светлой, в ней тепло и уютно, но в то же время удобно работать, ведь цвет и обстановка этому способствуют.
В основном это браслеты, для плетения которых используется вощёный шнур – натуральный хлопковый шнур, который покрыт воском (вощён), либо замшевый. Остальные компоненты могут быть совершенно разными: это и деревянные бусины, и перья, и полудрагоценные камни. Иногда соединения поддерживают металлические кольца. Примерами могут служить браслеты, выполненные в технике шамбала, плетёные из вощёного шнура вокруг деревянных бусин и искусственно выращенных полудрагоценных камней (приложение 1, рис.24). Браслеты по своей сути достаточно просты, но выглядят необычно, индивидуально. Натуральные материалы отвечают всем требованиям эко – стиля.
Заключение
Эко-стиль — воплощение природы и целительного покоя. Эко-стиль в интерьере отлично подойдет личностям, которые чувствуют свою ответственность за среду, в которой они живут: это не просто стильный и красивый интерьер, но еще и выражение определенной позиции протеста против безграничного потребительского инстинкта и загрязнения природы. Эко-стиль отражает современный интерьер, его минимализм, простоту и функциональность: не стоит его захламлять и не превращать в домик в деревне.
Экологический дизайн – уникальный стиль. С одной стороны – это сравнительно новое направление, явившее собой некую реакцию человека на гегемонию технократии, царившую в крупных городах конца XX столетия. С другой стороны, его идеи сопровождают человека на протяжении тысячелетий, ведь природные материалы начали использоваться в строительстве и отделке жилья, изготовлении мебели и элементов декора значительно раньше, чем их искусственные аналоги. Таким образом, эко-стиль - это своего рода обращение к истокам, отражающее волнообразное развитие человеческой культуры, цивилизации.
Итак, проанализировав уже существующие творения эко – стиля, узнав о влиянии текстур и цвета на человека, создав собственные проекты, делаем вывод об особенностях стиля:
Проанализировав данные социологического опроса, можно сказать, что данный проект был создан не напрасно: ученики мало имеют представление об эко – стиле, потому что на самом деле он ещё не выделен в самостоятельный, уникальный стиль, что я пыталась сделать в процессе работы.
Создавая проекты, я познакомилась с текстурами стиля эко наяву. И теперь, проживая в комнате, могу точно сказать, что стиль эко – самый близкий человеку, потому что излучает тепло и окунает нас в мир природы. К тому же, он не только красив и эстетичен, но и экологически чист, что не наносит вреда не только природе, но и здоровью человека.
Как мне кажется, данную тему можно изучать ещё глубже. В нашем городе достаточно эко-мастеров, каждый из которых может о чём-либо рассказать и поделиться своими работами. Я, в свою очередь, хочу воплотить в жизнь ещё несколько проектов, которые будут радовать людей, став подарками.
Список используемых ресурсов:
Журналы:
№ 10, 2012; №3, 2013;
Интернет-издания:
Приложение 1
Рис. 1. Деревянная архитектура.
Рис.2. «Зелёная» архитектура.
Рис.3. «Зелёная» архитектура от издания Look At Me:
1. Дом Meera House, Сингапур (Архитектурное бюро Guz Architects).
2. Магазин Replay Store, Флоренция (Архитектурное бюро Studio 10).
3. Музей Caixa Forum, Мадрид (Архитектурное бюро Herzog & de Meuron).
4. Отель Athenaium, Лондон (Ландшафтный дизайнер Патрик Бланк).
5. «Зелёные» стены в офисах Скандинавии и Голландии (Дизайн-бюро Green Fortune).
Рис.4 Эко-дизайн интерьера.
Рис.5 Эко-одежда.
Рис.6. Эко-бижутерия.
Рис.7 «Зелёный» дом в Брюсселе.
Рис.8 Ингвард Кампрад и IKEA.
Рис.9. «Made in Perm – эко-одежда».
Рис.10. Обувь «Naya»
Рис.11. Коллекция одежды Мэри Катранзу.
Рис.12. Николь Декстрас. Коллекция «Little Green Dresses».
Рис.13. Николь Декстрас. Коллекция «Weedrobes».
Рис.14. Платье из роз от Джо Масси.
Рис. 15. Платье из орхидей от
Прэстона Бейли.
Рис.16. Коллекция
Петры Сторрс.
Рис.17. Коллекция
Елены Беляничевой.
Рис.18. «Наши холмы».
Рис.19. «Varvar».
Рис.20. «Werden».
Рис.21. Тан Чиу Лин.
Рис.22. Сэм Ларсон.
Рис.23. Проект жилой комнаты.
Рис.24. Браслеты.
Рис.25. Платье.
Приложение 2
Рис.1. Социологический опрос.
Слайд 1
Эко - стиль Проект выполнила: Монахова Дарья, учащаяся 11 «А» класса Руководитель: Шиморина Татьяна Анатольевна, учитель музыки, ИЗО, МХКСлайд 2
Экология – наука о природе; в то время как эко - стиль – искусство о природе.
Слайд 3
Проблема: Эко - стиль - один из способов борьбы с экологической проблемой с помощью искусства. Гипотеза : Эко – стиль может быть отдельным, уникальным стилем в искусстве современного мира. Цель: выявить особенности эко – стиля, выделить его в самостоятельное направление искусства, подчеркнуть данную тему выполнением собственных проектов по созданию дизайна жилой комнаты, бижутерии и одежды в эко – стиле.
Слайд 4
Задачи: Узнать об истоках появления стиля. Проанализировать объекты архитектуры, дизайна интерьера, одежды и бижутерии. Выяснить, как эко – стиль влияет на человека. Проиллюстрировать текст работами известных творцов и проектов эко – стиля. Провести социальный опрос и выявить осведомлённость старшеклассников об экологической проблеме, способах её решения, а именно через борьбу с помощью искусства. Выполнить собственные проекты по созданию дизайна жилой комнаты, бижутерии и одежды в эко – стиле. Сделать вывод по найденному материалу, выделить особенности стиля.
Слайд 5
Методы: Сбор материала. Анализ и изучение найденного материала. Выявление микровыводов по каждому отдельному блоку и общего вывода по всей работе. Создание собственных проектов на основе изученного материала.
Слайд 6
ЭКО архитектура
Слайд 7
Деревянная архитектура
Слайд 8
«Зелёная» архитектура
Слайд 9
«Зелёный» дом в Брюсселе
Слайд 10
Магазин Replay Store, Флоренция Музей Caixa Forum, Мадрид Дом Waldspirale Зеленые стены в офисах Скандинавии и Голландии
Слайд 11
ЭКО д изайн интерьера
Слайд 13
ЭКО – стиль одежды
Слайд 15
ЭКО - бижутерия
Слайд 18
« Made in Perm – эко – одежда»
Слайд 20
Naya
Слайд 21
Ингвард Кампрад и IKEA
Слайд 22
Sam Larson
Слайд 24
Дизайн жилой комнаты
Слайд 27
Браслеты
Слайд 29
Особенности стиля: Максимальное приближение к природе. Экологически чистые материалы. Цвета и текстуры отражают связь с природой. Любой человек может стать эко – творцом.
Слайд 30
Спасибо за внимание!
Астрономический календарь. Май, 2019
Три орешка для Золушки
Щелкунчик
Акварельные гвоздики
Груз обид