Вложение | Размер |
---|---|
anandy_tenzina.doc | 162 КБ |
МО и Н РТ
МБОУ СОШ им. В.П. Брагина с. Бурен-Бай-Хаак
Каа-Хемского района РТ
Школьная конференция исследовательских
работ и проектов школьников
«Умное поколение»
Исследовательская работа
Тема: Как мультфильмы влияют на психику
Автор:
Ананды Тензина Томур-ооловна
МБОУ СОШ им.В.П. Брагина
с. Бурен-Бай-Хаак
4 "Б"класс
Руководитель:
Ананды Алефтина Серен-ооловна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ им. В.П.Брагина
с. Бурен-Бай-Хаак
2016 год
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3-4
1.Сначала немного истории…………………………………………………………….5- 6 2.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов………………………. …7-10
3. Практическая часть……………………………………………………………….. …11- 15
4.Заключение…………………………………………………………………………….16
5.Список литературы…………………………………………………………………. ..17
Введение
Детство - это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным.
Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?
В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.
Цель проекта: разобраться в пользе и вреде мультфильмов.
Предмет проекта – мультфильмы
Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные мультфильмы оказывают влияние на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вредны или полезны мультфильмы.
Задачи:
- просмотр мультфильмов с одноклассниками;
- обсуждение сюжетов и поступков персонажей мультфильмов;
- понять, действительно ли мультфильмы так вредны, как про них говорят взрослые и если да, то почему?
Гипотеза проекта: действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые.
Во время выполнения работы использовались методы:
1. Теоретическая часть
Что такое МУЛЬТФИЛЬМ – средство воспитания или управления психикой?
Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми.
Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.
Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим. События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.
Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.
НО! Хотелось бы возразить! Сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны для нашего психологического здоровья.
Причем, как оказалось, самое опасное воздействие оказывают на нас иностранные мультфильмы, так всеми нами любимые.
Приведу несколько примеров воздействия на нашу психику при помощи мультфильма:
- цвет персонажей и цветовое оформление
Яркие, и даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься.
- лица главных героинь
Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки стремятся быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!
На самом деле, примеров можно приводить очень много, но вот какие основные признаки «вредных» мультиков выделили детские психологи:
- герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.
- персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.
- в мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.
- показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…
Я со своими одноклассниками просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил, как правильно смотреть мультфильмы:
1. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Тем более, что когда мы смотрим телевизор, наша мышечная система находится в застывшем состоянии. А если еще и в неудобной позе, то это может привести даже к неправильной осанке. Еще одна опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.
2. Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.
3. А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.
И самое главное!
4. Уважаемые родители! Никакой мультфильм не заменит нам живого общения с вами, отложите свои дела, уделите нам побольше внимания!
2. Практическая часть
В рамках моей практической работы я провела анкетирование учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ с. Бурен-Бай-Хаак
Результаты анкетирования представлены в виде диаграммы. Рассмотрим их.
Диаграмма 1.
Диаграмма 2.
Диаграмма 3.
Диаграмма 4.
Диаграмма 5.
Мы провели исследование – опрос в виде анкеты. Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.
В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:
Мультфильмы должны:
Заключение
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.
Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.
Список литературы:
Приложение
Анкета для учащихся
Класс ___________
3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
(Советские или иностранные)
4. Как называется твой любимый мультик?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Твой любимый герой?
____________________________________________________________________
_____________________________________________
Две лягушки
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Браво, Феликс!
Мост Леонардо
Прекрасное далёко