Проектная работа по теме "Великая Отечественная война"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chelovek_na_voyne.doc | 71.5 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ ДОД «Городской центр детско-юношеского туризма г. Улан-Удэ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65» г.Улан-Удэ
Городской конкурс исследовательских проектов
«Наши земляки на защите Родины во все времена»
Человек на войне
Автор проекта:
Карпотенко Яна Евгеньевна,
ученица 11 класса
МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ
Руководитель:
Уварова Наталья Борисовна,
учитель истории и обществознания
высшей категории
МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ
Улан-Удэ
2015
Пояснительная записка
В благодарной памяти человечества живет и всегда будет жить беспримерный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. В критический момент истории, когда решались судьбы не только нашего народа, но и всего человечества, Советский Союз защитил государственную свободу и независимость и сыграл решающую роль в избавлении народов Европы и Азии от угрозы фашистского порабощения. Одним из источников Победы в этой войне является единство фронта и тыла. Армия и народ, фронт и тыл слились в единый боевой лагерь, который выдержал все тяготы военного времени.
2015 г. – был объявлен Годом патриотического воспитания, в рамках которого наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, которая прошла по судьбам всех людей нашей страны. Нет ни одной семьи, где бы ни было участников этой войны. Кто-то непосредственно воевал на фронтах, кто-то внёс свой вклад в приближение Победы, самоотверженно трудясь в тылу.
Но особой категорией участников Великой Отечественной войны являются дети, которые фактически лишились самого главного – детства, наряду со взрослыми перенеся все тяготы военного лихолетья, испытав все горести, потери и победы.
Павел Батов, генерал армии, дважды герой Советского Союза писал: «Войну выиграли не только те, кто смотрел через прицельную планку на врага, но и женщины и дети, которые дневали и ночевали в цехах, и выпускали гранаты, мины, снаряды. Но женщины, дети и старики, которые выпускали самый мощный снаряд, имя которому – хлеб»
Но что мы знаем о войне? На этот вопрос может ответить только тот, кто через неё прошёл. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могу нам повествовать о том времени. Но их все меньше и меньше остается в живых. Поэтому сегодня необходимо сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, собрать как можно больше исторических документов, воспоминаний о войне, о тех, кто приблизил день Победы, сохранил независимость нашей страны. Ведь без прошлого нет настоящего...
С этой целью и была разработана программа деятельности школьного историко-краеведческого музея имени Г.С.Асеева «Мы память бережно храним», частью которой стал проект «Человек на войне». Он направлен на формирование и углубление знаний о истории Великой Отечественной войны, побуждение интереса к истории и традициям своей семьи. В данном проектном исследовании мне хотелось бы рассмотреть роль не советского народа в войне, а Человека – мужчины, женщины, ребенка. Участниками проекта стали ветераны Великой Отечественной войны, педагоги-ветераны школы, учащиеся, родители и педагоги школы. Проект является долгосрочным и должен быть реализован в течение 2015-2017 гг.
Классификация проекта
информационный, так как направлен на сбор информации и получение
конкретного результата;
внутришкольный, он реализуется учителями и учениками
школы, но его основными участниками становятся ветераны Великой
Отечественной войны, педагоги-ветераны школы, учащиеся, родители и
Учителя школы;
Цели проекта:
- Сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, не только о тех, кто сражался на фронте, но и приближал Победу, самоотверженно трудясь в тылу.
- Создать «Полк бессмертных школы №65» - информационный банк архивных материалов о выпускниках школы, участниках войны, родных и близких учителей и учащихся школы.
-систематизировать исторический материал по истории Великой Отечественной войны.
Задачи работы:
- собрать исторические документы, хранящиеся в домашних архивах об участниках Великой Отечественной войны, которые могут способствовать не только сохранению памяти о людях, прошедших через войну, но и углубить знания по истории своей страны, своего края, семьи.
- установить, какую роль сыграли труженики тыла в истории войны, на примере деятельности работников ЛВРЗ и Локомотивного депо им. Калинина.
- раскрыть особенности работы школы в годы Великой Отечественной войны
- показать, что понимание сопричастности с наследием прошлого, необходимость сохранения исторической памяти о судьбе своих близких в годы Великой Отечественной войны, о их роли в войне, является основной из духовно-нравственных ценностей общества.
- создать информационный банк данных об участниках Великой Отечественной войны.
- создать электронную версию «Полка бессмертных школы №65»
Основные этапы и направления исследовательской работы
Этап | Цель | Направления | Период реализации |
1 этап | Собрать архивные материалы об участниках Великой Отечественной войны: учениках школы, учителях школы, родных и близких, уителей и учеников школы, воевавших в годы войны. | Сбор и обработка информации об участниках Великой Отечественной войне | Январь-май 1915 г. |
2 этап | Систематизировать собранный материал по направлениям работы | На основе собранного материала составить электронную версию «Полка бессмертных школы №65», презентацию «Воины-железнодорожники Бурятии в Великой Отечественной войне», «Вклад учителей и учеников школы в Великой Отечественной войне» | Сентябрь 1915-май 1916 г. |
3 этап | Продолжить работу над пополнением банка данных об участниках Великой Отечественной войне | Продолжить создание электронной версии «Полка бессмертных школы №65» | Сентябрь 1916-май 1917 г. |
Взаимодействие структур
Для успешной реализации проекта в разных направлениях необходимо взаимодействие многих структур. Основными участниками проекта являются учителя и учащиеся школы, координирует проект – Уварова Наталья Борисовна, руководитель школьного историко-краеведческого музея им. Г.С.Асеева. Контролирует процесс реализации проекта директор школы Якушевич Наталья Александровна и заместитель директора по воспитательной работе Савельева Любовь Анатольевна. Вспомогательными участниками проекта стали сайт «Подвиг народа» ЦАМО (Центральный архив Министерства обороны РФ), сайт «Мемориал», Центральный военно-морской архив ( С-Петербург), Музей Локомотивного депо им. Калинина.
Реализация проекта «Человек на войне»
Направления проекта | Цели и задачи | Содержание работы | Результат |
Человек на войне | 1. Показать единство фронта и тыла в годы войны. 2. Собрать сведения о воинах, участниках Великой Отечественной войны | 1. Мужчины – защитники Родины. Собрать архивные материалы об участниках войны: выпускниках школы, родных и близких учителей и учеников школы. 2. Собрать сведения о воинах-железнодорожниках, о работе в годы войны ПВРЗ и Локомотивного депо. | 1. Электронный банк данных «Полк бессмертных школы №65». 2. «Воины-железнодорожники Бурятии в Великой Отечественной войне. |
Женщина на войне | Показать роль женщины в Великой отечественной войне. | Собрать сведения о женщинах, частницах Великой Отечественной войны, работающих в школе и живущих на микрорайоне. | Вклад учеников и учителей школы в Великой Отечественной войне. |
Дети войны. | Показать, что войну выиграли не только мужчины и женщины, сражающиеся на фронтах и работающие в тылу, но и дети, фактически лишившиеся самого главного – детства | 1. Раскрыть особенности работы школы в годы войны. 2. Собрать сведения о детях войны, их воспоминания о военных и послевоенных годах |
Проект «Дети войны» |
Источники финансирования
Наличие Управляющего Совета школы и поддержка родительской общественности дает возможность реализовывать нашу проект, используя внебюджетные средства. А имеющаяся материально-техническая база школы требует только незначительного пополнения.
№ п/п | Статьи расходов | Расчет | Итого | Источники |
1 | Канцелярские товары | 200 руб. | 200 руб. | Школа |
2 | Диски CD-RV, DVD | 4*40 руб. | 1600 руб. | Школа |
3 | Организационные расходы на проведение мероприятий | 5*500 руб | 2500 руб. | Попечительский совет |
4 | Разработка макета дизайна сайта и движка. | Спонсорская помощь | ||
6 | Итого: | 4300 руб. |
Про пингвинов
Какая бывает зима
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Всему свой срок
Финист - Ясный сокол