Проектно-исслеовательская работа по изучению применения игрового сленга молодежью
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_sleng.docx | 43.38 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
ИГРОВОЙ СЛЕНГ
Выполнили:
Ученики 10 «А» класса
Димитренко Марина
Гуацаев Артем
Научный руководитель:
Адырхаева Таисия Тамерлановна
Ардон
2019
1.Введение …..……………………………………………………………3
2.Что такое сленг? .....................................................................................4
3.Игровой сленг …………………………………..……………………...5
3.1 Возникновение и развитие…………………………………...……5
3.2 Особенности игрового сленга …………………………………….6
3.3 Классификация игрового сленга ………..……………...…………7
4.Примеры игрового сленга
Введение
-Марин, нам вчера задали форматнуть балванку по информатике. Ты сделала?
-Нет, у меня пекарня багованая, думаю червяка поймала. Ты же у нас мастер поса ветуй что нибудь!
-Ха, ну ты чайник, это же легко, тебе нужно просто поменять ак. Слушай, а ты гамала в новую каэску?
-Ещё не успела, да думаю она у меня будет лагать.
-Не волнуйся, попроси у Максима он тебе его пробустит.
Наверное, вы ничего не поняли. Давайте вместе разберемся.
В современном обществе существует определённая группа слов, используемая для общения в играх, так называемый игровой сленг. Большинство этих слов не понимают люди старшего поколения, не так активно пользующиеся компьютером. Это вызывает недопонимание между людьми и даже негодование.
Игровой сленг — условный язык, при помощи которого игроки в различных играх обмениваются информацией. Возникновение игрового сленга связывают с появлением массовых онлайн-игр, где он стал неотъемлемой частью игрового процесса.
Игровой сленг характеризуется краткостью, и взаимосвязанной с нею содержательностью и эмоциональностью, что происходит из-за необходимости быстрой передачи информации и из-за эмоциональной напряжённости игры
Становится небезынтересным рассмотреть, что представляет собой игровой сленг, каковы история и тенденции его развития, каково его значение в жизни современной русской молодёжи.
Цель работы: исследование способов образования слов игрового сленга.
Объектом исследования:игровой сленг.
Предмет исследования: словообразование игрового сленга.
Что такое сленг?
Сленг (англ. slang) — набор слов или новых значений существующих слов, употребляемых в различных группах людей .
В английской лексикографии термин «сленг» получил широкое распространение приблизительно в начале XIX века. Этимология этого слова представляется спорной. На изучение сленга повлияла англоязычная культура.
Джеймс Брэдстрит Гриноу и Джордж Лайман Киттредж охарактеризовали сленг следующим образом: «сленг — язык-бродяга, который слоняется в окрестностях литературной речи и постоянно старается пробить себе дорогу в самое изысканное общество».
Понятие «сленг» смешивается с такими понятиями как «диалектизм», «жаргонизм», «вульгаризм», «разговорная речь», «просторечие».
Многие слова и обороты, начавшие своё существование как сленговые, в настоящее время прочно вошли в литературный язык. Примерами в русском языке могут быть слова «шпаргалка», «шумиха», «провалиться» (в значении «потерпеть неудачу»).
В отличие от просторечных выражений, сленг активно используют в своей речи и образованные люди, представители определённой возрастной или профессиональной группы). Часто этим как раз и подчёркивается принадлежность к определённой группе людей. Общеизвестный пример — молодёжный сленг.
Есть разные виды сленгов: молодежный, сетевой, военный, журналистский и игровой. О последнем виде и пойдет речь в проекте
История игрового сленга
Возникновение и развитие.
Большинство компьютерных жаргонизмов создано молодежью, осваивающей компьютеры и увлекающейся всем, что с этим связано. При этом границы молодежного и компьютерного сленгов размыты. В число их разновидностей входит игровой сленг (или, сленг геймеров) наряду с сленгом хакеров (опытных пользователей) и общих пользователей.
В онлайновые игры вовлекается большое число пользователей со всего мира, и оказавшись в одном пространстве, они вынуждены прибегать к некоторому универсальному средству коммуникации. Таким образом, игровой сленг выполняет роль способа общения пользователей, являющихся носителями разных языков. Такой «игровой» язык позволяет быстро и легко взаимодействовать и достигать успешных игровых результатов. Изначально новички не знают используемых слов, но со временем они становятся им просты и понятны, и таким образом языковые границы стираются.
В то же время, в рамках одной игры может образоваться сленг внутри сленга. Например, в Dota 2 одновременно играют и взаимодействуют миллионы игроков по всему миру, и при этом игра имеет свою специфику. В связи с этим появляется сленг, характерный для Dota 2, отражающий её особенности и потребности игроков, и при этом используемый внутри этой игры.
Одним из явлений, в частности для русскоговорящих пользователей, является то, что пользователи, не понимая значений иностранных слов, подбирают русское слово, близкое к оригиналу по звучанию. Например, героя «AncientApparition» (с англ. — «древний призрак») называют «Аппаратом», аббревиатура «KOTL» (англ. KeeperoftheLight) именуется «котлом», слово «silencer» трансформируется в «сало».
Некоторые слова игрового сленга со временем становятся литературными, например, слово «хакер» изначально было компьютерным, но далее стало широко использоваться в общенародном языке.
Особенности игрового сленга.
Игровой сленг принадлежит к лексике ограниченного употребления, при этом имеет неофициальный характер и характеризуется эмоциональной окрашенностью.
В игровой ситуации игроки вырабатывают стратегию ведения игры, события в игровом мире разворачиваются быстро, и участникам происходящего нужно быстро доносить важную информацию до всех членов группы, и для решения этих задач используется соответствующая форма общения. Как следствие, используемые слова обычно короткие и информационно ёмкие. Это объясняется тем, что в игре победу или поражение определяют секунды, и быстрый обмен информацией становится важной задачей для игроков. В то же время, контекст применения распространяется не только на игровой процесс, но и на обсуждение игры вне её.
Этот накал сравним с событиями на футбольном поле или хоккейной площадке, а так как в компьютерной игре физическое утоление агрессии невозможно, то она отражается в лексике. По этой причине игроки зачастую используют нецензурную лексику, так как она более эмоциональна. В то же время, игровой сленг является подмножеством компьютерного сленга, который не является грубым, таким же, как например жаргон панков, хиппиили блатной язык. Причиной является то, что профессия или увлечение, связанное с компьютерами, относиться к высокоинтеллектуальным. Эмоциональность сленга особенно проявляется в оценке уровня игры другого человека. То есть, если игрок играет плохо, то его могут назвать целым рядом обидных выражений (нуб, рак), если же хорошо, то одобрительным(топовый). Эти эмоции могут проявляться к другим элементам (игровым предметам, навыкам и др.).
Краткость слов игрового сленга характеризуется тем, что слова обычно состоят из одного, двух, максимум трёх слогов.
Практические исследования
Для того, чтобы выяснить степень употребления в речи игрового сленга в ходе нашей исследовательской работы был проведен опрос. В нем приняли участие наши одноклассники. Опрос состоял из 5 вопросов на знания игрового сленга. Результаты исследований представлены в таблицах и диаграммах.
Слово из игрового сленга | Знание слова |
«Баг» | 10 человек |
«Читер» | 11 человек |
«ПвП» | 3 человека |
«Лагать» | 20 человек |
«Скилл» | 7 человек |
Наш опрос показал, что большинство одноклассников хорошо знают игровой сленг, многие являются геймерами, поэтому ответить на вопросы им не составило труда.
Классификация игрового сленга.
Сленгизмы можно разделить на «чатовые» и «устные». Для первых характерно большая частота сокращений и аббревиатур. В устном общении чаще используются более полные формы.
Другим способом классификации является разделение слова, относящиеся к социальной части игры (названия игроков, выражение одобрения и поддержки) и на часть, относящуюся к игровому процессу игры. Для первой категории характерна больше эмоциональность, так как социальное общение больше выражает отношение к другим людям, для второй краткость, так как в играх названия могут быть длинные и сложные для произношения.
Может быть проведено разделение в зависимости от жанра игр, в которых происходит употребление тех или иных слов. Например, для ролевых игр большее внимание уделяется характеристикам персонажей, в то время как в «стрелялках» используются соответствующие слова (например, англ. headshot — убийство или тяжелое ранение выстрелом в голову)
Примеры игрового сленга
От того, насколько виртуозно вы владеете игровым языком, разбираетесь в игровых понятиях и аббревиатурах, зависит то, как вас будут воспринимать опытные геймеры. Новичок, не знающий элементарных терминов из онлайн-игр, вряд ли будет пользоваться уважением у геймеров.
Данные термины придумываются изначально либо разработчиками игр, либо - что чаще - выходят из недр самих игровых сообществ. У игроков не хватает времени на переписку во время игры, в связи с чем, они сокращают многие слова (графа, кач, лока, акк, альт, го), а так же придумывают способы обхода всевозможных мат-фильтров в играх. Все эти слова быстро разлетаются по форумам, переходят из игры в игру и становятся в итоге расхожими выражениями, которые благодаря своей краткости, ёмкости и выразительности приобретают характер мема (распространённого в интернетах словечка или фразочки).
Очень часто в речи молодежи можно услышать такие слова: аккаунт, баг, геймплей, лагать, нуб и многие другие. Но что же они значат?
Приведённый ниже словарь геймера поможет вам разобраться во всех самых распространённых понятиях, которые не всегда очевидны и зачастую могут противоречить друг другу.
Аккаунт / акк – совокупность личных данных человека (пол, возраст, имя, фамилия, пароль и т.п.), часто называемых учётной записью, при помощи
Афк – статус, обозначающий, отсутствие игрока на месте в то время, как его игровой персонаж находится в игре.
Баг / Bug - какая-либо ошибка в игре и любой программе. Обычно возникает по причине недоработанности, неотлаженности проекта, а так же ошибок, допущенных разработчиками. Баги как правило не особо мешают игровому процессу, а иногда даже приносят немалую выгоду хитроумным игрокам, использующим баги в игре для получения разных преимуществ.
Багоюзер - игрок, использующий баги игры с целью получения каких-либо преимуществ (bug - ошибка, use - пользоваться).
Бан - временное или пожизненное отлучение администрацией игрока от игры. Причиной бана может быть любое нарушение правил: грубость, ботоводство, читерство и т.п.
Бот - запрещённая в любой нормальной игре программа, имитирующая действия игрока.
Браузерная игра / браузерка – онлайн-игра, которая запускается прямо в браузере. Чаще всего, это небольшие казуальные флеш-игры.
Ваншот – убийство с одного удара.
Го / Go - идти, двигаться.
Дамаг – ущерб, наносимый одним персонажем другому.
Донатор – человек, часто совершающий покупки в игровом магазине за реальные деньги. На донаторах держится практически вся игровая индустрия интернетов.
Имхо – расхожее слово, означающее "моё личное мнению".
Лаг / Lag – неполадки с сетевым соединением во время игрового процесса. Причиной лагов может быть само интернет соединение, либо несоответствие компьютера системным требованиям игры, а так же неполадки в самой игре. Часто говорят - игра лагает, подвисает.
Левел / лвл - уровень в игре
Лол / Lol (от англ. laughingoutloud) – "смехотулька", мем, обозначающий всё смешное.
Нуб (от англ. noob, которое, в свою очередь, происходит от newbie) - он же чайник, салага, желторотик. Новичок в какой-либо игре. Обидная характеристика для ламеров, привыкших делать вид, что они гуру, или пытающихся прослыть "своими".
Онлайн-игра – компьютерная игра, использующая беспрерывное соединение с интернетом. Благодаря этому преимуществу, в одну онлайн-игру могут играть одновременно тысячи игроков из разных городов и стран.
Офлайн-игра - компьютерная или видео игра классического типа. Это те самые игры, которые всё ещё продаются на CD и не требуют постоянного интернет-соединения. Офлайн-игры часто называют одиночными, хотя во многих из них реализован сетевой режим (которым, впрочем, почти никогда никто не пользуется). В отличие от онлайн игр, имеют (не всегда) более навороченную графику, и на этом их преимущества заканчиваются.
ПвП / PvP (от англ. PlayerversusPlayer) - игрок против игрока. Это игровой режим, предполагающий активное взаимодействие и противостояние игроков друг с другом.
Скиллы (почти всегда пишут с одной "л") - определенные умения игрока в той или иной игре (от англ. skill – мастерство). skillmiddle - слабый игрок, highskill - сильный игрок. Говорят: прокачивать скилы,
Слив – в зависимости от контекста, сдача, проигрыш или наоборот победа. Сливаться - проигрывать. Сливать - убивать.
Читер / читор - нечестный игрок, использующий читы (обманные коды, которые могут быть введены в игру для изменения её свойств с целью получения преимуществ).
Шмот –одежда, броня, обувь, перчатки, маски и т.д.
Заключение
Вследствие проведённой работы мы сделали вывод, что развитие языкового явления под названием «Игровой сленг» и его распространение среди большого числа носителей русского языка обуславливается внедрением компьютерной техники в жизнь современного общества. Игровой сленг начинают употреблять не только геймеры, но и люди, совсем не имеющие никакого отношения к компьютеру.
В данной работе мы попытались изучить формирование игрового сленга. Для того, чтобы достигнуть цели, мы познакомились с историей возникновения и существования сленга. В результате чего выяснили что, общение в сети Интернет оказывает большое влияние на речь подростка.
Распространение интернет-сленга нельзя остановить. На наш взгляд, запретить его невозможно, а регулировать этот процесс необходимо. Можно допустить употребление подобной лексики только в играх, чтобы люди понимали его как отдельный язык (например, как диалект нормативного языка в области Интернета).
Груз обид
Рисуем акварельное мороженое
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Ласточка
Зимовье зверей