Эффективное использование компьютеров в учебном процессе и в последующей профессиональной деятельности обучающихся невозможно без усвоения учащимися навыков самостоятельного приобретения знаний и умений при использовании современных программных продуктов.
Систематическая самостоятельная работа учеников повышает культуру их умственного труда, развивает у них умение самостоятельно приобретать и углублять знания. Это особенно важно в условиях бурного развития науки, техники и информационных технологий. Выпускнику учебного заведения, постоянно приходится заниматься самообразованием – повышать уровень своих знаний и профессиональных умений путем самостоятельного освоения новых компьютерных программ. Правильно организованная самостоятельная работа учащихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение. В ходе ее у обучающихся формируются такие ценные качества, как трудолюбие, организованность, инициатива, сила воли, дисциплинированность, аккуратность, активность, целеустремленность, творческий подход к делу, самостоятельность мышления. Самостоятельная работа является определяющим условием в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств, служит главным путем превращения полученных знаний в убеждения и навыки, выступает важным фактором в развитии умения учиться, заниматься самообразованием и, стало быть, является как средством, так и целью обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_sozdanie_multfilmov_sredstvami_power_point.docx | 85.72 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 10»
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(Школа-партнер)
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
«Создание мультфильмов средствами Power Point».
Авторы: Ученики 7Е класса:
Абдукаюмов С., Сиваков И., Холикбердиева Н., Семенова О., Якшимбаева Д., Душабаева С., Артамонов К., Князева В.
Руководитель Бодрухина Н.В.
Нефтеюганск
2017 год
Оглавление
к проекту «Создание мультфильмов средствами Power Point». 3
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Создание мультфильмов средствами Power Point» 4
Вопросы, направляющие проект 7
Материалы для дифференцированного обучения 10
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта 10
Эффективное использование компьютеров в учебном процессе и в последующей профессиональной деятельности обучающихся невозможно без усвоения учащимися навыков самостоятельного приобретения знаний и умений при использовании современных программных продуктов.
Систематическая самостоятельная работа учеников повышает культуру их умственного труда, развивает у них умение самостоятельно приобретать и углублять знания. Это особенно важно в условиях бурного развития науки, техники и информационных технологий. Выпускнику учебного заведения, постоянно приходится заниматься самообразованием – повышать уровень своих знаний и профессиональных умений путем самостоятельного освоения новых компьютерных программ. Правильно организованная самостоятельная работа учащихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение. В ходе ее у обучающихся формируются такие ценные качества, как трудолюбие, организованность, инициатива, сила воли, дисциплинированность, аккуратность, активность, целеустремленность, творческий подход к делу, самостоятельность мышления. Самостоятельная работа является определяющим условием в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств, служит главным путем превращения полученных знаний в убеждения и навыки, выступает важным фактором в развитии умения учиться, заниматься самообразованием и, стало быть, является как средством, так и целью обучения.
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающие
Авторы проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Абдукаюмов С., Сиваков И., Холикбердиева Н., Семенова О., Якшимбаева Д., Душабаева С., Артамонов К., Князева В.. | ||
Регион | Ханты-мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), | ||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Нефтеюганск, 13 мкрн., зд. № 68, (СУ-62 проезд 6П) | ||
Номер и/или название школы/ОУ | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 10» | ||
Описание проекта | |||
Тема учебного проекта | Движущиеся объекты в Power Point» | ||
Краткое содержание проекта | Данный проект рассчитан на учащихся 7 классов. Ребятам очень интересно работать за компьютером, а работа в Power Point позволяет создавать не только красочные презентации, но и движение объектов («мультики»). Ребята рисовали и задавали анимации к своим рисункам. | ||
Предмет | Информатика | ||
Класс | 7е | ||
Приблизительная продолжительность проекта | 2 недели | ||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | - личностные: понимание необходимости решения вопросов проекта, ориентация на успех и понимание его причин, способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности, установка на здоровый образ жизни; - регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать свою деятельность, работать по предложенному плану, использовать необходимые ресурсы; умение определять успешность выполнения своего задания на основе критериев оценки; - познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для полного ответа на поставленный вопрос; - коммуникативные: оформлять свои мысли и выводы в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; | ||
Дидактические цели/Ожидаемые результаты | Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие: 1)развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; 2) развивать творческие способности, фантазию детей; 3) развивать коммуникативные умения; 4) развивать связную речь при защите проектов. | ||
Методические задачи проекта | Развитие проектировочного компонента в собственной педагогической деятельности. Совершенствование умения собственного управления исследовательской деятельностью учащихся через индивидуальную и групповую работу. Овладение умением формирования у школьников обобщать полученную информацию и выделять главное в процессе исследовательской деятельности. | ||
Результаты проекта |
| ||
Краткое описание проекта | Данный проект рассчитан на учащихся 7-8 классов Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) Использование цифровых технологий, средств коммуникации и/или сетей для отбора, управления, объединения, оценки и создания информации для работы в условиях экономики знаний Использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, и владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации. Умения, необходимые в жизни и в работе Гибкость и способность к адаптации Адаптация к различным ролям и обязанностям Эффективная работа в атмосфере неопределенности и меняющихся приоритетов Инициативность и самостоятельность Отслеживание собственного понимания и потребностей обучения Желание выйти за пределы основных умений и/или учебной программы для расширения собственных знаний и возможности приобретения опыта Проявление инициативы в совершенствовании умений до профессионального уровня Самостоятельное определение задач, их приоритезация и выполнение Эффективное использование времени и управление рабочей нагрузкой Демонстрация готовности к обучению на протяжении всей жизни Социальные и кросскультурные качества Продуктивное сотрудничество с другими людьми Использование общих умственных способностей коллектива при необходимости Объединение культурных различий и использование различных перспектив для роста инноваций и улучшения качества работы Продуктивность и вовлеченность Постановка и достижение высоких стандартов и целей для качественного и своевременного выполнения работы. Проявление усердия и положительных моральных качеств в работе (например, пунктуальность и надежность) Лидерство и ответственность Применение умений межличностного взаимодействия и решения проблем для воздействия и вдохновления других людей на достижение цели. Использование сильных сторон других людей для достижения общей цели Демонстрация честности и нравственного поведения Проявление уважения к интересам большинства в действиях и поступках | ||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Каковы возможности программного обеспечения Power Point? | ||
Проблемный вопрос учебной темы | Возможно ли с помощью Power Point создать мультипликацию? | ||
Учебные вопросы | 1. Изучить новы возможности прикладного программного обеспечения Power Point. 2. Проанализировать связь между графическими редакторами. | ||
План оценивания | |||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
Стартовая презентация. Таблица Знаю- Интересуюсь- Узнал | Обсуждение, опрос взрослых, оформление докладов, презентаций. -Методы оценивания: -планирование работы; -самооценка группы; -обратная связь от сверстников; -наблюдение за работой групп. | Получат новые знания о работе с прикладным программным обеспечением. Научатся выполнять анимации. В ходе изучения данной темы мы смогли прикоснуться к искусству создания мультипликации. Работа над проектом завершается представлением результатов исследований учеников. | |
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки. | Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Учащимся необходимо уметь: Осуществлять планирование проекта; -проводить работу в соответствии с планом; - распределять задание в группах; - подбирать необходимый материал; -иметь навыки по работе на ПК и в интернете. | |||
Учебные мероприятия | |||
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 этап Подготовительный | 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Класс разбился на 4 группы по желанию. Затем каждая группа получила задание: выполнить коллективную презентацию по теме 1.группа: смена суток за окном; 2.группа: жизнь растения, жизнь комнатного растения; 3. группа: парашютист; 4.группа: кони; |
| |
2 этап Практический | 1. Содержание деятельности педагога: Непосредственно – образовательная деятельность. 1. Описание проекта. Разработка проекта. 2. Вводная (стартовая) презентация учителя для начала работы над проектом. 3. Материалы по оцениванию деятельности участников проекта 4.Критерии оценки деятельности групп Критерии оценивания результата работы над проектом 5. Итоговая презентация. Совместная деятельность 2.Содержание деятельности учеников: Подбор материалов. Составление индивидуального плана работы. Выполнение собственных работ (доклады, презентации). Подготовка вывода по проделанной работе. Оформление работы. 3.Совместное творчество учителя, детей и родителей:
| 1 Обработка информации. 2. Оформление результата в виде презентации. 3.Подготовка к выступлению. | |
3 этап Итоговый | Отслеживание результатов работы. Организация выставки работ в виде коллективного панно. Выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией своего вклада в изготовление коллективного панно. Презентация проекта. Рефлексия – анализ своего пути достижения целей проекта. | Презентация проекта в виде представления всех продуктов проекта. Общеклассное обсуждение результатов. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. Подведение итогов. | |
Материалы для дифференцированного обучения | |||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Группа формировалась с учетом интересов и способностей школьников. Распределение обязанностей в группе осуществлялась по принципу добровольности. | ||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Дополнительные индивидуальные консультации. | ||
Одаренный ученик | Задания составлены так, что каждый ребенок способен выполнить их, но каждый на своем уровне. Таким образом, проект направлен на личностно – ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Технологии - оборудование | Компьютер. программное обеспечение Работа в текстовом редакторе, Word, PowerPoint, Pint. | ||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература. | ||
Интернет - ресурсы | |||
На итоговое занятие пригласить учителей, родителей. |
Рисуем ананас акварелью
Воздух - музыкант
Новогодние гирлянды
А теперь — мультфильм
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"