Экологическое воспитание является одним из важнейших аспектов в современном мире. А, как известно, лучший пропагандист природы – сама природа. И чем ближе мы к ней будем, тем глубже поймем ее и станем духовно богаче.
Вложение | Размер |
---|---|
proektzhivoy_ugolok.docx | 53.3 КБ |
Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Проект
«Живой уголок»
Выполнили: учащиеся 9 «А» класса
Руководитель проекта:
Учитель биологии Сафонкина Н.С.
Москва, 2016
Актуальность проекта:
В современном мире контакт детей с природой практически не осуществляется, что, несомненно, отрицательно сказывается на их развитии. Живой уголок поможет вернуть детям радость общения и понимания мира животных и растений, воспитывать гармонично развитую личность.
Экологическое воспитание является одним из важнейших аспектов в современном мире. А, как известно, лучший пропагандист природы – сама природа. И чем ближе мы к ней будем, тем глубже поймем ее и станем духовно богаче.
Живой уголок – это объект экологического воспитания, который знакомит детей с природой, с животными, воспитывает бережное отношение к ним.
Цель проекта: создание «Живого уголка» в холле на 1 этаже интерната.
Задачи проекта:
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Сроки реализации |
Анкетирование среди учащихся | Сентябрь- ноябрь 2016г. |
Изучение особенностей содержания животных в условиях «живого уголка». Выбор животных. | Сентябрь – ноябрь 2016 г. |
Создание благоприятных условий для жизни животных | Декабрь 2016г. – февраль 2017г |
Организация ухода и кормления обитателей живого уголка | Февраль- март 2017г. |
Подведение итогов | Март 2017 г. |
Механизмы выполнения проекта
Ожидаемый результат
I этап. Анкетирование учащихся
Нами был проведен опрос учащихся с 5-10 класс. Всего было опрошено 70 учащихся нашей школы.
Выяснилось, что проблему создания «Живого уголка» практически все считают актуальной.
II этап. Изучение особенностей содержания животных в условиях «живого уголка». Выбор животных.
Очень важно при создании «Живого уголка» правильно подобрать его будущих обитателей. При этом необходимо учитывать некоторые требования к животным:
Изучив результаты анкетирования, а так же особенности содержания некоторых животных, мы составили список возможных обитателей нашего «Живого уголка»:
При содержании живого уголка, необходимо соблюдать ряд правил:
III этап. Создание благоприятных условий для жизни животных
Для ухода за животными «Живого уголка» требуется приобрести хозяйственный инвентарь: тазы, тряпочки, щетки- сметки, совки, терки, мисочки, разделочные доски.
Для каждого животного должна быть подобрана клетка и приобретено дополнительное оборудование (кормушки, поилки, качели и др.)
На данный момент у нас уже есть:
Необходимо приобрести:
№ | Наименование | Цена (руб) | количество | Стоимость (руб) |
1 | Декоративный кролик | 2 500 | 1 | 2500 |
2 | Попугай | 800 | 2 | 1600 |
3 | Лягушки | 400 | 2 | 800 |
4 | Канарейки | 1 000 | 2 | 2 000 |
5 | Клетка для птиц | 2 000 | 1 | 2 000 |
6 | Клетка для грызунов | 1 700 | 1 | 1 700 |
7 | Аквариум для черепахи | 10 000 | 1 | 10 000 |
8 | Клетка для кролика | 3 500 | 1 | 3 500 |
9 | Поилки,подстилки, кормушки и т.д. | 2500 | - | 2500 |
10 | Непредвиденные расходы | 3 400 | ||
Итого 30 000 рублей |
Так же нам будет необходимо:
IV. Организация ухода и кормления обитателей живого уголка
Уход за обитателями живого уголка заключается в проведение ежедневных уборок, чистке клеток, наполнении чистой водой поилок, регулярном проветривание помещений, подготовке корма и кормлении.
Для каждого животного необходимо приобретать свои корма.
За аквариумами рекомендуется ухаживать 1 раз в неделю.
Уход включает в себя контроль за состоянием животного и растений, очистку стекол, промывание внутреннего фильтра, чистку грунта с одновременной заменой старой воды на свежую. Ее необходимо отстаивать.
Уборка в живом уголке производится по мере необходимости в соответствии с нормами содержания животных.
V Подведение итогов
Создание «Живого уголка» в нашей школе возможно. Это позволит сделать школу более уютной, а пребывание в ней гораздо интереснее.
Общение с животными приносит массу положительных эмоций: радость, удивление, желание заботиться о ближнем, что положительно сказывается на развитии детей.
«Живой уголок» позволит расширить свои знания по биологии, экологии и географии.
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рисуют дети водопад
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Весенние чудеса