Эта работа призвана помочь окружающим сделать правильный выбор, осветить проблему сельских свалок и постараться найти пути решения этой сложной и, безусловно, важной задачи.
Я считаю выбранною мной тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов.
Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и моя родная деревня. Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.
Цели исследования: Доказать, что наличие санкционированной свалки не всегда решает проблемы утилизации мусора и как можно вторично использовать бытовые отходы.
Задачи:
Объект исследования: окрестности деревни Карбаны Ярковского района
Гипотеза: организация санкционированной свалки не всегда решает проблемы утилизации мусора в населенном пункте.
Методы исследования: изучение литературных источников, социологический опрос, анализ, наблюдение, обобщение.
Деревня Карбаны расположена в устье больших рек Тура и Тобол, одна из древних деревень Ярковского района. Входит в состав Староалександровского Сельского поселения.
Администрация Сельского поселения и Карбанская школа уделяют особое внимание благоустройству, поддержанию чистоты и порядка на улицах деревни. Ежегодно весной проводится уборка территории жителями деревни. Летом администрация сельского поселения организует работу отряда главы из числа учащихся Карбанской основной школы.
Но этого недостаточно для того, чтобы обеспечить чистоту и порядок в общественных местах. Весной, когда тает снег, нашему взору открывается весьма неприглядная картина. Повсюду: около магазинов, вдоль обочин дорог, мы видим кучи мусора, в основном, это пластиковые и стеклянные бутылки, различные обёртки, полиэтиленовые пакеты. Местные жители не утруждают себя тем, чтобы донести мусор до дома. Кроме того, в окрестностях деревни образовалось множество несанкционированных, т. е. не разрешённых официально, свалок.
Многие везут мусор на свалку, но почему-то выбрасывают его, не доезжая до нее несколько десятков метров. Поэтому мы решили проверить состояние санкционированной свалки. Оказалось, что: 1. Плохой спуск с асфальтированной дороги в сторону свалки;
2. Подъездная дорога к свалке очень плохая.
3. Мусор не утрамбовывается, не огорожена территория.
4. Ветром разносится большое количество легких предметов на поля и дороги – пакеты, полиэтилен.
Для выявления наличия несанкционированных свалок, мы прошлись по окрестностям нашей деревни. Нами было выявлено 7 несанкционированных свалок.
3. Мы провели опрос среди обучающихся и учителей нашей школы.
На вопрос «В чем причины большого количества свалок в окрестностях нашей деревни?» мы получили ответ от 20 респондентов:
Моё исследование затрагивает ещё одну важную проблему: что делать с вещами, которые в доме не нужны: сжечь, закопать, выбросить в мусор? Как избежать образования большого количества отходов в быту и как научиться вторично использовать их? Это задача актуальная и в какой-то мере посильная для всех нас. Даже частично решив ее, уже можно улучшить экологическую ситуацию.
Чтобы привлечь школьников к этой проблеме, мы с друзьями провели мастер- класс в школе по изготовлению карандашницы, вазочки, метёлки, из пластиковых бутылок. Всем понравилось.
Свою долю в дело уменьшения загрязнения окружающей среды, да и всей планеты в целом может внести каждый человек. Поэтому мы провели просветительскую работу среди граждан нашей деревни. В листовках мы призвали всех жителей не выбрасывать мусор на улицы нашей деревни и вокруг деревни. Кто, если не мы, будет содержать нашу деревню в чистоте? Уберём мусор – спасём деревню!
В результате исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 1.29 МБ |
Н. Гумилёв. Жираф
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Соленая снежинка
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Галка в чужих перьях