узнал о разнообразии грибов на планете их разновидности и огромной роли в жизни человека.
Составил памятку для грибника (приложение 1). Изучая литературу по данной теме, просмотрев статьи в интернете, мне много встретилось загадок, пословиц, стихотворений о грибах (приложение 2).
В ходе работы нами была доказана гипотеза, что грибы, как особая группа живых организмов могут расти не только в лесу, а могут поселиться на кусочке хлеба и разрастаться в банке, в растворе с питательной средой при благоприятных условиях.
Чтобы царство грибов не исчезло, всем - и взрослым и детям - надо быть разумными и дальновидными. Не топчите и не срывайте зря какие- либо
грибы. Помните, что они выполняют в лесу только им отведённую природой роль. Нельзя нарушать хрупкое природное равновесие.
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 757.7 КБ |
«Царство грибов»
Содержание
1.Введение ……………………………………………………………………с.1
2.Методика исследований …………………………………………............с.1
3.Результаты исследований ………………………………………..............с.2
4.Выводы ……………………………………………………………………..с.3
5.Заключение …………………………………………………………..........с.3
6.Список литературы …………………………………………..……………с.3
7.Приложения ……………………………………………………………….с.3-6
Введение
то такое гриб?
Гриб — это особенное растение. У него ничего нет: ни цветов, ни ветвей, ни листьев..
Грибы размножаются спорами. Споры — это мельчайшие частицы, прячущиеся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые грибочки.
У грибов есть грибница. Она похожа на войлочное гнездышко и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами. Грибные ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни деревьев и пронизывают подземное пространство вокруг гриба. Через нити-гифы гриб получает из почвы воду и растворенные в ней полезные вещества, нужные ему для роста. Грибницу и расходящиеся во все стороны под землей нити можно сравнить со стволом и корнями дерева. Грибница — ствол, а нити — корни.
Плод этого необыкновенного дерева — гриб, который мы с радостью кладем в корзину или лукошко. У гриба есть шляпка и ножка.
Грибы любят жители нашего города ,в грибной сезон в лесу очень много грибников. Наш город окружают и лиственный лес и сосновый бор.
Сбор грибов пользуется высоким спросом у многих жителей г.Борисоглебска. Теория по данной теме основывается на
Т. Д. Никиточкина. Грибы. Изд. «Москва». 1987год., источников интернет.
Исследования, сделанные в ходе работы, могут быть проведены в
домашних условиях, что позволит узнать, откуда берутся названия грибов, узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны в природе, приносят ли пользу или вред человеку
Цель исследования: формировать знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц; расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах
Задачи исследования:
1.Изучить информационные источники по теме исследования:
1.1.Работа с литературой;
1.2.Анкетирование и анализ;
2.Провести эксперименты по возможности выращивания грибов в домашних условиях;
3.Проанализировать материалы исследования.
Методика исследования и оборудование
1 Изучение информационных источников шло по двум направлениям;
1.1. Работа с литературой проведена на базе домашней библиотеки, интернет -ресурсов
1.2. Для проведения анкетирования разработана анкета с вопросами;
2 Опыты проводились в домашних условиях с 21 по 23 октября 2019г. 1
Опыт № 1 «Гриб на корочке хлеба».
Положил хлеб в полиэтиленовый пакет в теплое место, через 4 дня на нем появился бело-голубой пушистый налет, ещё через три дня количество пятен увеличилось.
Это плесневый гриб - сапрофит мукор. Он часто поселяется на фруктах и овощах. Грибница мукора представлена всего лишь одной сильно разросшейся и разветвленной клеткой. Споры «просыпаются» для интенсивного размножения, как только для этого появляются благоприятные условия: повышенная влажность и тепло.
Опыт № 2 «Чайный гриб».
У взрослого многослойного гриба, снял аккуратно один слой. Отделенный слой промыл кипяченой водой, а затем залил теплой водой (25°С) в трехлитровой банке, накрыл банку марлей и оставил гриб на 1 - 1,5 суток. Затем поселил гриб в приготовленный раствор. Поставил банку в темное место. Через 5- 6 дней смесь сахарного раствора и чайной заварки превратился в полезный напиток.
Он хорошо растёт и размножаются в питательной среде, богатой сахаром.
Результаты работы
1 Изучены следующие информационные источники:
1.1. Книги ,интернет - источники
1.2. Обработаны результаты анкетирования. 60% респондентов не знают отличия ядовитых грибов от съедобных;
2. Чтобы полакомиться грибочками, сегодня необязательно идти за ними в лес, их можно вырастить самостоятельно. Домашнее выращивание грибов становится если не популярным, то вполне возможным.
Наиболее неприхотливыми и подходящими для выращивания в домашних условиях являются следующие грибы: вешенка, шиитаке, зимний опенок (все они обитатели древесины); шампиньон и кольцевик (относятся к почвенным видам). По популярности, как в промышленном, так и в домашнем выращивании грибов. О вкусовых качествах говорить не приходится. Для всех, кто любит грибы, они известны. Но шампиньоны более требовательны к условиям выращивания. Выращивают шампиньоны в ящиках и мешках.
Вешенка стоит на первом месте по распространенности и простоте выращивания.
Выводы
1 Работа с информационными источниками показала, что интересной и
полезной информации о грибах в достаточном количестве
представлена в интернете и в литературных источниках.
По результатам ответов в анкетах, можно сказать, что дети и взрослые имеют слабое представление о разнообразии видов грибов.
2 Эксперименты по выращиванию грибов просты, безопасны .
2
Заключение
Выполнив работу по данной теме, я узнал о разнообразии грибов на планете их разновидности и огромной роли в жизни человека.
Составил памятку для грибника (приложение 1). Изучая литературу по данной теме, просмотрев статьи в интернете, мне много встретилось загадок, пословиц, стихотворений о грибах (приложение 2).
В ходе работы нами была доказана гипотеза, что грибы, как особая группа живых организмов могут расти не только в лесу, а могут поселиться на кусочке хлеба и разрастаться в банке, в растворе с питательной средой при благоприятных условиях.
Чтобы царство грибов не исчезло, всем - и взрослым и детям - надо быть разумными и дальновидными. Не топчите и не срывайте зря какие- либо
грибы. Помните, что они выполняют в лесу только им отведённую природой роль. Нельзя нарушать хрупкое природное равновесие.
Список использованных источников информации:
Приложение 1
Памятка грибника
Приложение 2
4
Приложение 3
5
6
Без сердца что поймём?
Сорняки
Есть в осени первоначальной...
Снег своими руками
Солдатская шинель