ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, встречающаяся в детском возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести четкие границы этого синдрома (т.е. совокупности симптомов), но обычно он диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми.
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.pptx | 851.99 КБ |
Слайд 1
гиперактивность 1Слайд 2
Гиперактивность состояние , при котором активность и возбудимость человека превышает норму . медицинский диагноз , который вправе поставить только врач , на основе специальной диагностики , заключений специалистов . отклонения в поведении , выражающиеся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания . 2
Слайд 3
Причины генетическая предрасположенность ( наследственность ) биологические ( родовые травмы , органические повреждения мозга ребенка во время беременности ) социально-психологические ( алкоголизм родителей , микроклимат в семье , условия проживания , неправильная линия воспитания ) 3
Слайд 4
4 Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков . Это связано с тем , что мальчики рождаются крупнее , у них позже созревает мозг . Соответственно больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм . В настоящее время у школьников начальных классов распространенност ь синдрома составляет 3—10%. Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет . Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет : в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности . Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания .
Слайд 5
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений , которые составляют « синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) », включающий нарушения системы эмоциональной регуляции . 5 проявления
Слайд 6
Снижено избирательное внимание , неспособность надолго сосредоточиться на предмете , деталях предмета , небрежные ошибки При волнении интенсивные движения руками и ногами , ёрзания на стуле Невозможность сохранять внимание : ребенок не может выполнить задание до конца , несобран при его выполнении Частые подъёмы с места Впечатление , что ребёнок не слушает , когда к нему обращаются Резкий подъём с места и быстрый бег Имеет трудности с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое Невозможность участия в спокойном досуге Ребёнок избегает или не любит задач, требующих длительного умственного напряжения Ребёнок действует , как будто « заведенный » Частые потери нужных вещей Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий Лёгкая отвлекаемость посторонним шумом Попытки отвечать прежде , чем был закончен вопрос Повышенная забывчивость в повседневной деятельности Неспособность ждать своей очереди в играх , во время занятий и т.д Вмешательство в разговор или деятельность других. Дефицит внимания Гиперактивность и импульсивность Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности 6
Слайд 7
7 Для диагностики СДВГ необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение по крайней мере шести месяцев. Но стоит помнить, что этот медицинский диагноз вправе поставить только врач
Слайд 8
Критерии оценки Гиперактивный ребёнок Тревожный ребёнок Контроль поведения Постоянно импульсивен Способен контролировать поведение Двигательная активность Постоянно активен Активен в определенных ситуациях Характер движения Лихорадочный, беспорядочный Беспокойные , напряженные движения 8
Слайд 9
Последствия 9 дети с СДВГ плохо усваивают школьную программу они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи вероятность стать наркоманом или алкоголиком в 5-6 раз выше , чем у детей с нормальным поведением нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста , т.е . в каждом классе классе обычной школы 2-3 человек - дети с нарушениями внимания и гиперактивностью
Слайд 10
Лечение 1 Утренняя зарядка . 2 Подвижные игры на воздухе и длительные прогулки . Физическая упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность . Если малыш плохо спит , лучше вечером также играть в активные игры . 3 Активные игры , которые одновременно развивают мышление . 4 Массаж . Он уменьшает частоту пульса , понижает возбудимость нервной системы . 5 Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию . Хороши такие виды спорта , где ребенок учится соблюдать правила , контролировать себя , взаимодействовать с другими игроками . Это командные игры . Такие как , хоккей , футбол , баскетбол . 6 У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий . Например , музыка , спорт или шахматы . Следует развивать это увлечение . 7 В школе такого ребенка нужно привлекать к общественным мероприятиям , сажать за первую парту , чаще спрашивать у доски , давать задания . Таким образом учеба в школе тоже станет активным и интересным занятием для ребенка . 10 Лечение гиперактивности проходит в совместных действиях психолога , невропатолога и родителей . Ребенку необходимо :
Слайд 11
11 Как лечить гиперактивность у детей , если вышеозначенные меры оказываются неэффективными ? В этом случае психиатр может принять решение о необходимости фаркмакокоррекции и назначении психотропных лекарственных препаратов , но эта стратегия уже подверглась критике и на сегодняшний день от нее многие отказались . Вместо этих препаратов детям назначают средства , улучшающие кровообращение и трофику нервной ткани — ноотропы .
Слайд 12
прогноз и Профилактика СДВГ Своевременная и комплексная коррекционная работа позволяет гиперактивному ребенку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми , контролировать собственное поведение , предупреждает трудности социальной адаптации . Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивного ребенка способствует формированию социально-приемлемого поведения . Профилактика синдрома гиперактивности и дефицита внимания должна начинаться задолго до появления ребенка на свет и предусматривать обеспечение условий для нормального течения беременности и родов , заботу о здоровье детей , создание благоприятного микроклимата в семье и детском коллективе .
Слайд 13
Спасибо за внимание !
Колумбово яйцо
Невидимое письмо
Злая мать и добрая тётя
Что такое музыка?
Фотографии кратера Королёва на Марсе