На территории Самарской области имеется видовой состав животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Самарской области.Только об этом мало кто знает. Данный проект знакомит учащихся с редкими и исчезающими животными и растениями Самарской области.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zhivotnyh.docx | 20.38 КБ |
Проблема для учителя: Дети не умеют самостоятельно работать с
информацией, снижен познавательный интерес.
Цель: Научить учащихся поиску и анализу информации, создание
учителем таких условий, в которых каждый ученик может проявить
себя, свои способности.
Задачи: Развитие познавательного интереса, умения работать в группе,
учить выделять главное в материале, систематизировать информацию,
развитие речи.
Гипотеза учителя: Для развития у учащихся познавательного интереса - важным является участие в работе самих учащихся. А для этого необходимо создание учителем таких условий, в которых каждый ученик может проявить себя, свои способности, что будет более эффективно способствовать формированию умения учащихся самостоятельно работать с информацией.
Для того чтобы помочь им в их познаниях я решила с учащимися начать работу над проектом «Животные Самарской области», которая позволит у учащихся развить логическое мышление, интерес и любовь к природе, окружающему миру, коммуникативные отношения между учащимися.
Проблема для учащихся: На территории Самарской области имеется видовой состав животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской
Федерации и Красную книгу Самарской области. Только об этом мало
кто знает.
Цель проекта: Познакомиться с редкими и исчезающими животными и растениями Самарской области, создать настольную книгу о животных Самарской области.
Задачи проекта:
Образовательные: Познакомиться с редкими и исчезающими видами животных Самарской области; выяснить причины их исчезновения; ознакомиться с мерами по охране редких и исчезающих животных. Учить выделять главное, задавать вопросы, применять полученные знания на практике.
Развивающие: Развивать умения найти и систематизировать информацию, самостоятельность и творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать ответственность к окружающей среде, любовь к природе, родному краю; умение помогать друг другу.
Гипотеза для учащихся: Если мы будем изучать животных нашей области, то сможем ли мы предотвратить их исчезновение, применяя знания?!...
Актуальность:
Мы считаем, что тема «Животные Самарской области» наиболее актуальна в наше время.
Почти миллионы лет живёт человечество на планете Земля. Но до последнего времени люди мало задумывались, что все её богатства не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.
В прошлые века, когда численность землян была ещё сравнительно невысока, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. Это привело к истощению почв, гибели растительности, образованию пустынь.
И в настоящее время происходит сокращение площади, занимаемой растительностью (площадь лесов, например, за последние 100 лет на Земле уменьшилось почти на 75%). Это несёт опасность нарушения необходимого условия биологического равновесия на Земле. Достижение гармоничных взаимоотношений между человеческим обществом и природной средой становится главной проблемой современности. От её решения зависит существование не только тех или иных государств и наций, но и человечества в целом. Поэтому охрана природы подразумевает охрану всей жизни на Земле. Во всем мире сейчас ведется борьба за разумную деятельность человека, которая не приводила бы к необратимым нарушениям в природе. В нашей стране принят ряд важнейших правительственных представлений об охране земли, ее недр, вод и лесов, животного и растительного мира.
«Красная книга» - документ совести человека. Каждый из нас перед лицом мира несёт ответственность за сокровища природы. И так жалко и обидно бывает, когда среди посетителей парков и лесов попадаются равнодушные к природе, опустошающие её цветники. Они тащат из леса не скромные букеты, а целые охапки поникших цветов, которые были так хороши, когда росли. Эти букеты-веники говорят о душевной черствости, малой культуре человека. Одной цветущей веточки, несколько умело поставленных в воду цветков вполне достаточно для украшения интерьера.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…
Т. Собакин
Мир животных существует по своим законам, и человеку есть чему поучиться у младших братьев по разуму. Понять то, насколько они важны для нас, можно, проделав небольшой умозрительный эксперимент. Давайте на мгновение представим, что все живые существа одновременно исчезли с лица Земли и остались лишь люди. В море больше не плещется гигантский кит, а в реке - маленькая красноперка. В саду не поет малиновка, а ласточка не вьет гнездо под крышей дома. В лесу стоит полная тишина, не слышны протяжный вой волка и потрескивание сучьев под копытом косули, не шуршат опавшей листвой мыши и ежи. Ужасающая картина, не правда ли? И так хочется, чтобы подобное никогда не случилось в реальности. Спешим вас успокоить. Животный мир невероятно богат и разнообразен, поэтому уничтожить его полностью невозможно. Тем не менее постепенное исчезновение многих видов животных продолжается каждый день, каждую минуту и, к сожалению, не является делом далекого прошлого.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются птицы,
Охраняются звери,
Охраняются даже цветы!
Б. Дубровин
Вопросы проекта:
Что такое Красная книга? Видовой состав и распространение животных и растений, занесенных в Красную книгу РФ и Красную книгу Самарской области в границах муниципального района Камышлинский Самарской области.
Ожидаемый результат учителя: Ничто так не помогает учащимся развивать умения самостоятельно работать с информацией, отыскивать ответы на свои вопросы, как совместная проектная деятельность.
Ожидаемый результат учащихся: Наш проект о растениях и животных, которые нуждаются в охране и занесены в «Красную книгу», надеемся, окажется полезным всем, кто интересуется природой Камышлинского района, любовно и бережно относится к ней.
Конечный продукт: Проект «Красная книга Камышлинского района», презентация на тему «Красная книга Камышлинского района», настольная «Красная книга Камышлинского района».
Степановский филиал ГБОУ СОШ с.Камышла Проект по внеурочной деятельности «Я - исследователь» Тема: «Удивительный мир рыб» Выполнил: ученик 5 класса Низамов Ильдар Руководитель: учитель географии Тихонова Т.С. 2019 |
Ералаш
Швейня
Рождественские подарки от Метелицы
Снежный всадник
Эта весёлая планета