Выступление на родительском собрании по теме урока физической культуры
Выступление на родительском собрании
Организация
Физкультурно-оздоровительной работы с детьми
младшего школьного возраста.
Принципиальное условие эффективности оздоровительного физического воспитания и развития детей младшего школьного возраста –понимание ими жизненной необходимости физических занятий. Обязательным требованием является формирование практических умений и навыков, связанных с физической культурой (личная гигиена, режим дня, питание, закаливание, физические упражнения).
При проведении физических упражнений на уроке физической культуры
обращаю внимание на подбор физических упражнений, в зависимости от возраста, вида деятельности, физической подготовки учащихся, сложности учебного материала. В занятии использую разнообразные традиционные и нетрадиционные средства физической культуры с учетом уровня физического состояния учащихся.
В подготовительную часть включаю упражнения в ходьбе, беге, перестроении, а также игровые задания, направленные на развитие и сохранение правильной осанки.
Больше времени уделяется обще развивающим упражнениям, которые при подборе воздействуют на отдельные мышечные группы двигательного аппарата, суставы, конкретные группы мышц. Для улучшения овладения двигательными навыками, подбор упражнений зависит от поставленной задачи на уроке. Наиболее эффективными являются упражнения с предметами (палки, мячи, скакалки). Для подготовительной группы –дозировка упражнений меньше(осн.гр.-8-9р; п.гр.-6-7р.), используются отдельные корригирующие упражнения.
В основной части применяю упражнения в зависимости от поставленной задачи урока, использую различные средства физического воспитания, направленные на развитие следующих физических качеств: на гибкость, ловкость, силу и выносливость, скорость, координационных способностей. Обучаю детей выполнять упражнения в движении четко и красиво.
Ведь при соблюдении правильной техники ходьбы, значительно укрепляются мышцы туловища спины, живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка.
Подготовительная группа , получает отдельные задания, в зависимости от состояния здоровья. Также использую упражнения корригирующей гимнастики, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на укрепление брюшного пресса, укрепление спины.
Для повышения интереса на занятиях урока физической культуры, использую сюжетно ролевые задания, индивидуальные карточки – задания, а также работа с различным спортивным ивентарем (баскетбольные мячи, м. мячи, кубики, флажки, гимн. палки, кегли, обручи, скамейки, перекладина и.д.). В процессе достижения оздоровительного эффекта, больше уделяю внимание на выполняемую дозировку упражнений, и нагрузку выполнения данного задания.
В заключительной части урока ставлю своей целью снижение уровня интенсивности физических нагрузок, для этого использую танцевальные шаги (шаг польки-галопа, дыхательные упражнения, элементы расслабления -спокойные дыхательные упражнения, игры на внимание(всеми любимая игра-«Берег-речка», «Рыбка» ит.д.)
Оздоровительный эффект и повышение качества успеваемости дает третий урок физической культуры.
В процессе воспитательной – оздоровительной работы, на третьем уроке физической культуры, использую развитие двигательных качеств через подвижные игры. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Повторяя элементы игры, учащийся начинает чувствовать себя ловким, быстрым и подвижным. Учится ориентироваться в пространстве.
Игра включает в себя:
Физические упражнения, игры на формирование навыков движения и развития двигательных способностей. Если обычные физические упражнения становятся игровыми упражнениями, они особенно привлекательны для детей, дают ощущение радости, успеха, соответствуют потребностям растущего организма, способствует его гармоническому развитию.
Преимущество игры, перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, непроизвольно стимулирует двигательную активность учащегося, в игре используются естественные движения большей частью в развлекательной форме.
Через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем учащегося. В роли игровой деятельности приобретаются новые знания, достижения, успехи, развитие памяти, внимания, ответственности.
Исследованиями доказано, что позитивно-эмоциональные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, обеспечивает восстановление и укрепление здоровья. Для учащихся с подготовительной группой подбираются игры или роль в игре с учетом индивидуальности ребенка, степени его подготовленности в подвижных играх, способствующие оздоровлению, укреплению организма, закаливанию и эффективной профилактике обострений заболеваний, отвлекают учащегося от болезней. Также подбираются упражнения не вызывающие большой психофизической нагрузки, не требующие точности выполнения движений. Включаю простые эстафеты с элементами соревнований и дыхательных успокаивающих упражнений (продолжительность игр не более (5-7мин), ее постепенность увеличения(10-15мин).Чтобы они оказывали разностороннее воздействие на физическое и психическое развитие учащегося, заинтересованность, подбираю на каждый урок новые игры.
Наряду с игрой терапевтическим фактором является смех. Подвижные игры, часто сопровождаются неожиданными смешными ситуациями, что является незаменимым средством в лечении. И поэтому разрабатываю смешные подвижные «игры – забавы», «эстафеты и поединки». Провожу в игровой форме обучение основным видам движений лазанию, ходьбе, бегу, метанию, количество раз владения мячом, количество передач, кто выше, кто дальше и т.д.
Для целенаправленной тренировки некоторых групп мышц через подвижные игры ввожу имитирующие упражнения различных спортсменов, животных, птиц.
После каждой игры подводим итоги, объявляются ее результаты, называю победителей игры, отмечаю нарушение правил игры, даю добрый совет каждому учащемуся.
В заключении хочу сказать:
Здоровье сберегающая технология позволяет эффективно осуществлять психолого-педагогическую поддержку здоровья учащегося на основе совместных усилий педагогов, врачей, родителей.
Всем встать и выполнить комплексы упражнений, данные мною на педсовете.
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Весенняя сказка
Зимовье зверей
Как нарисовать небо акварелью
Знакомимся с плотностью жидкостей