Школа в жизни каждого гражданина РФ играет огромную роль, которую изначально не все ценят и до конца понимают. В нашем государстве школе отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Мы смело можем утверждать, что школа – является фундаментом жизни, трамплином для покорения судьбоносных вершин в современном нелегком мире. Школа - психологически довольно сложный механизм. Сама школа не сможет справиться со становлением личности подростка, если при этом формировании не присутствуют родители и родные. Ведь цель для всех одинаково важна: юный человек должен получил как можно больше знаний, после чего не бояться ринуться в поток взрослой жизни. Имея девятилетний опыт обучения в своей школе, в данной работе я выдвигаю гипотезу: школа важна, прежде всего, тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает умеющего жить в социуме полноценного члена общества.
В процессе исследовательской работы по обществознанию «Школа – инструмент социализации человека» была поставлена цель: изучить и рассмотреть процесс социализации ребёнка в МКОУ СОШ №7 села Старомарьевка.
В результате проделанной исследовательской работы была доказана выдвинутая гипотеза: школа важна, прежде всего, тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает умеющего жить в социуме члена общества.
В процессе исследовательской работы по обществознанию «Школа – инструмент социализации ребёнка» была достигнута поставленная цель: изучить и рассмотреть процесс социализации ребёнка в МКОУ СОШ №7 села Старомарьевка. В результате всего исследованного я хочу предложить реализацию следующего проекта, суть которого: временный обмен учащимися школ на территории РФ. Так как уже существуют программы по обучению студентов (по обмену в учебные заведения зарубежных государств), то мне бы хотелось предложить аналогичную программу «Обмена учащимися общеобразовательных учреждений по РФ». Обучающиеся нашей школы, имеющие хорошую успеваемость и прилежание, с огромным удовольствием желают на время попробовать свои силы в других подобных общеобразовательных учреждениях нашей необъятной Родины, чтобы совершенствоваться, посмотреть на себя со стороны, научиться давать более правильную оценку своей деятельности, в каких – то ситуациях поделиться опытом…Я считаю, что это очень актуально для нашего времени: это будет способствовать развитию конкурентно способной личности, толерантности.
Для реализации данного проекта необходимо заручиться поддержкой администрации школы, отдела образования, министерства образования, родителей обучающихся, правоохранительных органов. Также необходимы материальные затраты. Для начала реализации проекта, очевидно, что эти затраты будут нести семьи детей участников обмена и принимающие семьи, а впоследствии, при возможности усовершенствования проекта, если он оправдает себя, материальную поддержку должно оказывать государство, выделив и утвердив статью расхода в бюджете образования для данной программы.
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект «Школа – инструмент социализации человека» | 306.81 КБ |
Презентация к работе Литвиновой Екатерины | 1.86 МБ |
Описание проекта | 0 байтов |
Информационная карта проекта | 0 байтов |
Всероссийский конкурс для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада»
Номинация: «Моя школа»
Социальный проект
«Школа – инструмент социализации человека»
Автор работы: Литвинова Екатерина Евгеньевна
Учащаяся 10 класса МКОУ СОШ №7
с. Старомарьевка
Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Педагог - консультант: Акинина Елена Викторовна
Учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Место выполнения работы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края РФ
2019г
Содержание
Процесс социализации учащихся в МКОУ СОШ №7
Результаты процесса социализации учащихся в МКОУ СОШ №7
Ключевые слова: процесс социализации, школа, обучающиеся, учащиеся, учебный процесс, воспитательный процесс, психолого – педагогическое проектирование социального развития личности, социализация, социализация личности, проект.
Введение
Школа в жизни каждого гражданина РФ играет огромную роль, которую изначально не все ценят и до конца понимают. В нашем государстве школе отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Мы смело можем утверждать, что школа – является фундаментом жизни, трамплином для покорения судьбоносных вершин в современном нелегком мире. Школа - психологически довольно сложный механизм. Сама школа не сможет справиться со становлением личности подростка, если при этом формировании не присутствуют родители и родные. Ведь цель для всех одинаково важна: юный человек должен получил как можно больше знаний, после чего не бояться ринуться в поток взрослой жизни. Имея девятилетний опыт обучения в своей школе, в данной работе я выдвигаю гипотезу: школа важна, прежде всего, тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает умеющего жить в социуме полноценного члена общества.
В процессе исследовательской работы по обществознанию «Школа – инструмент социализации человека» была поставлена цель: изучить и рассмотреть процесс социализации ребёнка в МКОУ СОШ №7 села Старомарьевка.
Задачи:
Методы исследования:
1.исследование научной, публицистической и художественной литературы по данной теме;
2.анализ и синтез полученной информации;
3.выводы по вопросам данной темы;
4.опрос и анкетирование;
Объект исследования: учебный и воспитательный процесс в МКОУ СОШ №7 села Старомарьевка, Грачёвского муниципального района, Ставропольского края, РФ.
Актуальность исследования данной темы подтверждается анкетированием, которое было проведено среди учащихся 1 – 4 классов, 5 – 8, 9 – 11, выпускников МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка (студенты учебных заведений), родителей учащихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. В анкетировании приняли участие 279 человек
1-4 классы
«ДА» - 77%; «НЕТ» - 19%; «НЕ ЗНАЮ» - 2%; «ДРУГОЕ» - 2%
«ДА» - 75%; «НЕТ» - 19%; «НЕ ЗНАЮ» - 4%; «ДРУГОЕ» - 2%
«ДА» - 55%; «НЕТ» - 29%; «НЕ ЗНАЮ» - 9%; «ДРУГОЕ» - 7%
«ДА» - 85%; «НЕТ» - 7%; «НЕ ЗНАЮ» - 5%; «ДРУГОЕ» - 3%
«ДА» - 79%; «НЕТ» - 2%; «НЕ ЗНАЮ» - 11%; «ДРУГОЕ» - 8%
«ДА» - 79%; «НЕТ» - 9%; «НЕ ЗНАЮ» - 2%; «ДРУГОЕ» - 10%
«ДА» - 27%; «НЕТ» - 59%; «НЕ ЗНАЮ» - 4%; «ДРУГОЕ» - 10%
«ДА» - 77%; «НЕТ» - 23%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 0%
«ДА» - 87%; «НЕТ» - 7%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 11%
«ДА» - 82%; «НЕТ» - 2%; «НЕ ЗНАЮ» - 7%; «ДРУГОЕ» - 9%
«ДА» - 92%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 6%
«ДА» - 7%; «НЕТ» - 79%; «НЕ ЗНАЮ» - 2%; «ДРУГОЕ» - 2%
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 3%
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 2%
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 2%
Выпускники МКОУ СОШ с. Старомарьевка
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 2%
«ДА» - 5%; «НЕТ» - 79%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 13%
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 3%
«ДА» - 80%; «НЕТ» - 2%; «НЕ ЗНАЮ» - 4%; «ДРУГОЕ» - 14%
«ДА» - 77%; «НЕТ» - 7%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 16%
«ДА» - 98%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 2%
Родители учащихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 2%
«ДА» - 7%; «НЕТ» - 79%; «НЕ ЗНАЮ» - 3%; «ДРУГОЕ» - 11%
«ДА» - 95%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 3%
«ДА» - 79%; «НЕТ» - 5%; «НЕ ЗНАЮ» - 4%; «ДРУГОЕ» - 12%
«ДА» - 75%; «НЕТ» - 8%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 16%
«ДА» - 92%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 2%; «ДРУГОЕ» - 5%
Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу, что школа - это огромный организм, в котором все направлено на создание и выращивание достойного нового современного поколения, приносящего пользу своей стране и обществу.
В своей работе я хочу доказать важную роль школы в жизни каждого гражданина РФ и, изучив и проанализировав данную проблему, создать свой проект, который будет направлен на повышение у учащихся мотивации к учебному процессу в школе и воспитанию конкурентно способной личности.
Глава I
РОЛЬ ШКОЛЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
Школа является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не столько образованного, сколько умеющего жить в социуме члена общества. Несмотря на распространенное мнение, что роль школы, равно как и семьи, в социализации личности заметно уменьшилась, а возросла роль телевидения, средств массовой информации, массовой культуры, некоторые факторы позволяют утверждать, что среди институтов социализации школа по-прежнему занимают одну из ведущих позиций.
Социализация - это процесс и результат усвоения и воспроизведения личностью социального и культурного опыта, присущего для данного общества, социальной общности, группы (то есть, усвоения и воспроизводства ценностей, норм, образцов поведения).
Социализация личности - это многогранный процесс, включающий в себя как педагогические (воспитание и самовоспитание), так и социальные (объективные условия жизнедеятельности, различные социальные институты) воздействия, отражающиеся во взглядах и проявляющиеся в поведении личности. Они взаимосвязаны между собой и выступают в совокупности, обеспечивая как непосредственное, так и опосредованное влияние на личность ученика.
Значимость школьной социализации сегодня обусловлена, в первую очередь, обязательностью и длительностью пребывания учащихся в учебном заведении. Кроме того, для них школа является едва ли не основной моделью социального мира, поскольку именно в школьные годы осваиваются те законы, по которым живут взрослые, и способы существования в рамках этих законов (межличностные отношения, социальные роли и т.д.). При этом школьная социализация ребенка осуществляется не столько за счет задушевных бесед с учителями, уроков, общения со сверстниками или публичных выступлений, сколько благодаря особой атмосфере школьной жизни.
Доктор педагогических наук Анатолий Викторович Мудрик, автор инновационных программ, направленных на воспитание и социализацию детей, уверен: современная школа владеет всеми механизмами социализации. Вследствие этого она способна оказывать активное влияние не только на обучающегося, но и на общественную жизнь в целом. Среди основных механизмов школьной социализации Анатолий Викторович выделяет два основных направления:
Иными словами, за время пребывания в школе ученики не только получают базовые знания, но и вольно или невольно усваивают новые социальные роли, моральные нормы и ценности.
Глава II
Процесс социализации учащихся в МКОУ СОШ №7
села Старомарьевка
Современные подходы к социализации личности в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка опираются не только на теоретически – просветительский аспект, но и способствует тому, чтобы включить ученика в активное социальное воздействие извне. В систему работы данного учебного заведения внедрено психолого – педагогическое проектирование социального развития личности; стимулируется социально – коммуникативная активность учащихся; создана единая система воспитательных воздействий семьи и школы. Формирование социальной зрелости личности в условиях современного образовательного пространства является одной из наиболее актуальных проблем в школе. Именно поэтому в нашей школе внедряют новейшие социальные программы в теорию и практику социального воспитания школьников.
В МКОУ СОШ №7 помимо учебного процесса проходит ряд мероприятий, направленных на Социализацию личности: на развитие умения принимать решения, воспитание в учениках открытости и искренности, коммуникабельность. Проведение разнообразных игр с обучающимися помогает учителю создавать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения учеников друг с другом и учителем. В наше нелёгкое время очень важно развивать способность учащихся устанавливать и поддерживать контакты, так как всё больше детей, страдая от одиночества, вступают в сомнительные группы в Соцсетях, уходя в виртуальный мир, либо склоняются к вредным привычкам.
Россия - многонациональная страна, где проживают около 200 народов и этнических групп. Именно поэтому вопросы межнациональных отношений являются главными для нашего общества. Это видно по первым строкам Конституции Российской Федерации. В Преамбуле сказано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» (статья 42)
Вся история России - это история освоения новых земель, история присоединения новых народов, история взаимоотношений различных этносов. Сила России — в ее народе, в ее многонациональности. Учащиеся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка гордятся тем, что в нашей школе такое огромное количество культур. Россия как государство и существует только благодаря этому национальному разнообразию. Межнациональные отношения являются одними из основополагающим в современном обществе.
Одними из любимых ежегодных праздников нашей школы являются фестивали, утренники, посвященные дружбе народов Кавказа. Учащиеся независимо от национальной принадлежности с огромным удовольствием принимают участия, представляя тот или иной народ Кавказас его традициями и особенностями. А в летнее время прошлого года (2018 – 2019) при школе активно работал тематический лагерь «Дружбы народов Кавказа» для детей, проект которого был придуман и разработан учащимся 11 класса МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининым Михаилом. В реализации этого проекта помимо учителя – наставника, Акобян Асмик Тельмановны, помощь и поддержку ученику оказала администрация МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, администрация Отдела образования Грачёвского муниципального района Ставропольского края, диаспоры Ставропольского края, студенты СКФУ, одноклассники и родители Михаила. Проект получил высокую оценку в конкурсе «Моя страна – моя Россия».
Помимо этого учащиеся нашей школы под чутким руководством учителей – наставников с огромным удовольствием принимают активное участие в проектной, научно – исследовательской деятельности и достойно защищают свои работы как на региональном уровне, так и на Всероссийских и международных конкурсах и конференциях.
Родина – это простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идёт рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения. Понять и полюбить открыто и искренне свою страну, сделать всё возможное для её светлого и счастливого будущего является одной из основных целей воспитательной деятельности МКОУ СОШ №7. В культуре и истории нашего Отечества заключена огромная база для патриотического воспитания школьников. Я полностью поддерживаю мнение педагогов и психологов, которые считают, что именно школьные годы являются самым благоприятным временем для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. Работа над становлением патриотических чувств в нашей школе ведётся систематически и планомерно.
Педагоги и родители МКОУ СОШ №7 считают, что развитие патриотических чувств молодого поколения актуально во все времена, преемственность поколений способна обеспечить стабильность государства, создать надёжную опору власти и будущему народу. Я полностью поддерживаю высказывание нашего президента В. В. Путина: «…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».
Ученики нашей школы, Ковешиков Даниил и Акинин Михаил, достойно участвовали в конкурсе «Расскажи миру о своей России», организованном Национальной Родительской Ассоциацией и Академией Инновационного Образования и развития. Для этого конкурса Даниил и Михаил создали видеоролики, рассказав на английском языке всему миру о силе и мощи России, показали и рассказали о своей малой Родине, селе Старомарьевка, на английском языке. Работы мальчиков просмотрены тысячами пользователей разных социальных сетей и на канале Youtube: более 1200 просмотров, более 200 ЛАЙКОВ и множество отзывов не только со стороны наших друзей и односельчан, но и от граждан зарубежных государств. Акинин Михаил стал призером этого конкурса и грамоту получил в Москве на торжественной церемонии награждения.
https://vk.com/telltheworldaboutrussia https://www.facebook.com/telltheworldaboutrussia https://ok.ru/group/53744160735300 https://www.instagram.com/telltheworldaboutrussia/ https://www.youtube.com/watch?v=S33ww9t_l80 https://www.youtube.com/watch?v=km5-tm8n9CQ
Исследовательские работы, проводимые обучающимися нашей школы, затрагивают тему патриотизма. 2017-2018 учебном году Акинин Михаил написал исследовательскую работу «Великие женщины, изменившие ход истории» на английском языке и получил Диплом II степени на образовательном сайте «Старт в Науке». Эта работа также опубликована на других образовательных порталах, в том числе в журнале «Международный школьный научный вестник» (Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372» в печатной форме.) В этой работе, описывая жизнедеятельность и подвиги великих женщин мира, особенно акцентировал внимание на Княгине Ольге и Екатерине Великой как великих патриотов, сделавших большой вклад в развитие нашего государства.
С 1 августа по 9 ноября 2018 года проводился всероссийский заочный конкурс эффективных технологий воспитания обучающихся «Воспитай патриота». Будучи победителем заочного конкурса, учитель английского языка МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акобян Асмик Тельмановна была приглашена на форум, который состоялся 7-9 ноября 2018г на базе гостиничного комплекса «Измайлово» и ГБУК «Центральный музей Великой отечественной войны1941-1945гг».
На международном конкурсе исследовательских работ «Лестница наук», которая проходила в декабре 2018г в подмосковном городе Электросталь, Акинин Михаил со своей работой «История и развитие русско-армянских отношений» занял почетное второе место. С этой работой он также стал победителем второй степени VI Международного конкурса научно- исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» Международной Ассоциации преподавателей и специалистов Российской Академии Естествознания. С научным руководителем Акобян Асмик Тельмановной были приглашены в Москву на очный тур.
В процессе работы над исследовательским проектом по обществознанию "Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни государства " Агаекян Сабриной была поставлена цель: подтвердить гипотезу о том, что диаспоры играют уникальную роль в международных отношениях, потому что они находятся между двумя странами, разделяют две культуры, имеют эмоциональные инвестиции в двух странах и сохраняют социальные связи в двух обществах. В основе данной исследовательской работе лежит изучение роли армянской диаспоры в жизни России, в частности в селе Старомарьевка и в Ставропольском крае, а также русской диаспоры в США. Работа также получила высокую оценку в конкурсных мероприятиях.
Большой акцент в воспитательной деятельности наша школа делает на изучение истории своей страны и региональный компонент. В 2017 году ученик 4 класса МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, Ковешников Даниил, под чутким руководством своего наставника, учителя русского языка и литературы Акининой Елены Викторовны, при содействии родителей учащегося исследовали тему «Форпосты Российской империи: Санкт – Петербург и Ставрополь». Для этого Даниилом была изучена научная, публицистическая, художественная литература по данной теме. Учащий, для того чтобы соприкоснуться с изученным, для полного погружения в атмосферу темы, был отправлен в г. Санкт – Петербург. В итоге получилась научно – исследовательская работа по истории «Форпосты Российской империи: Санкт – Петербург и Ставрополь», где Даниил описывает не только историю этих городов, но показывает нам черты сходства между ними. Работа прошла на очный этап Международного конкурса научно – исследовательских работ школьников «Лестница наук» в г. Электрогорск, где была достойно защищена на очном этапе и получила Диплом III степени. На этой же конференции учащийся нашей школы Акинин Михаил занял почётное I место за защиту научно – исследовательской работы по истории «Сила дипломатии Александра Невского», над которой он работал с научным руководителем Веригиной Любовью Владимировной.
Сегодня не секрет, что знание хотя бы одного иностранного языка является необходимостью. Особенно это касается английского языка. Двадцать первый век - это век глобализации; процесс глобальной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и объединения. Это неоспоримый факт. Но одно очевидно: несмотря на доступ к Интернету и доступ к различным источникам, включая наши учебники, аудио- и видеоматериалы и старания учителей иностранных языков, очень мало кто выпускается из общеобразовательной школы с хорошими навыками говорения на иностранном языке. Решение этой проблемы для учащихся нашей школы и школ РФ нашла Акобян Асмик Тельмановна, учитель английского языка МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. Она поделилась своей идеей в разработанном ею проекте «Туризм как фактор развития межкультурной коммуникации и навыков говорения на английском языке среди учащихся», который высоко оценили эксперты заочного этапа конкурса для специалистов, работающих в сфере патриотического, туристического и краеведческого воспитания «Турпарад», в номинации «Лучший проект туристской направленности», и пригласили на очный этап в г. Ульяновск.
Знать свои права и обязанности – неотъемлемое условие для уважающего себя гражданина страны. На этом также акцентирует внимание наша школа. После классного часа «Каждый подросток должен знать не только свои права, но и обязанности», проведённого классным руководителем Акининой Еленой Викторовной в 9 Б классе (2018 – 2019 уч. год), учащиеся заинтересовались данной темой и решили её развить, позвав на помощь учащегося 11 класса Акинина Михаила. В течение недели, во внеурочное время, разрабатывался сценарий, который реализовался в проект: видео «Имею право, но обязан…», который впоследствии был отправлен на региональный конкурс «Имею право и обязан» и занял почётное III место. В ролике в качестве актёров, более подробно изучая актуальную тему прав и обязанностей, были учащиеся 9Б класса и также приглашались пятиклассники, так как элемент преемственности «поколений» также является неотъемлемой частью воспитательного процесса МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. https://youtu.be/-29-AgIzuEw
Финансовая грамотность просто необходима в нашу эпоху кредитов, долгов, коллекторов… Этой проблемы наша школа не упускает из виду. Веригина Любовь Владимировна на протяжении нескольких лет ведёт активную работу с учащимися нашей школы. Акопян Николай в 2017 – 2018 учебном году под чутким руководством Любови Владимировны создал проект по финграмотности «Подросток и семейный бюджет», который защищался Николаем на очных конференциях разных уровней и получал высокую оценку. На Международном конкурсе научно – исследовательских работ школьников «Лестница наук» в г. Электрогорск, работа была достойно защищена и получила Диплом I степени. Финансовая грамотность познаётся в нашей школе весело и непринуждённо. Под руководством Веригиной Л. В., учителя истории и обществознания МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, разрабатываются забавные сценарии по данной тематике, по которым снимаются фильмы и видеоролики, отправляются на всевозможные конкурсы по финграмотности и при очной защите всегда занимают призовые места: Дипломы I и II степеней ежегодно.
Проблема эстетического воспитания на сегодняшний день является весьма актуальной. Век технического прогресса, компьютеризации принёс много достижений, удобств, комфорта в современную жизнь, но лишил человека многих духовных ценностей и ориентиров.
Общение же человека с миром художественной культуры закладывает не только привычку мыслить, сравнивать, сопоставлять, но и ведёт к укреплению в нём возвышенных, благородных чувств и мыслей. Ни в одном из форм человеческой деятельности нравственная сторона жизни не выступает с такой полнотой, как в художественном произведении. Именно поэтому воздействие подлинных произведений литературы, музыки, искусства на формирующуюся личность велико и разносторонне. Эстетическое воспитание является составной частью воспитательного процесса в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. Оно непосредственно направлено на формирование способности воспринимать и преобразовывать действительность по законам красоты во всех сферах деятельности человека. В процессе эстетического воспитания формируются эстетическое сознание и эстетическое поведение ребенка. Научные проекты, исследовательские работы по литературе также являются неотъемлемой частью работы учителей нашей школы с обучающимися. В 2018 – 2019 учебном году Петренко Александр, восьмиклассник, под руководством учителя русского языка и литературы Акининой Елены Викторовны написал научно – исследовательскую работу по литературе «Лошадь как мерило нравственности человека» и достойно защищал её на очных конференциях разных уровней, занимая призовые места. Большой акцент в воспитательной работе школы делается на привлечении обучающихся к чтению художественной классической литературы. Под руководством Акининой Е. В. учащийся 11 класса, Акинин Михаил, создал буктрейлер по книге Данте «Божественная Комедия». Учеников МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка восхитил этот ролик настолько, что они разобрали в школьной и сельской библиотеке все книги Данте, а также увлеклись армрестлингом. https://youtu.be/htvukWwicGc Бородина Наталья Васильевна, учитель технологии, со своими подопечными ежегодно является призёром мероприятий по технологии, разрабатывая с учащимися проекты, результатами которых являются великолепные поделки: куклы, сумочки, вязаные ковры, украшения интерьера, которым нет равных…
Методологической основой эстетического воспитания в нашей школе является эстетика - наука об общих закономерностях художественного освоения действительности человеком, о сущности и формах отражения действительности и преобразования жизни в соответствии с законами красоты, о роли искусства в развитии общества. С этой целью в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка ежегодно рекреации тематически преображаются в соответствии времени года. В этом активно задействованы все обучающиеся школы. С огромным удовольствием во внеурочное время ученики украшают рекреации. Гости, посещающие наше общеобразовательное учебное заведение, с восторгом делают фотосессии на фоне украшений. Всем этим процессом руководит Чвалун Галина Леонидовна, учитель географии и завуч по воспитательной части МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. Обучающиеся в нашей школе, приобретая абонементы на текущий учебный год, регулярно посещают театры, музеи, парки, выставки…
К сожалению, в обществе очень часто встречаются конфликты. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательным эмоциональным переживанием.
Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество, словно два сообщающихся сосуда, а в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Вот почему заявленная в научном проекте Акинина Михаила проблема чрезвычайно актуальна для нашей школы, к тому же его исследование в нашем образовательном учебном заведении не проводилось ранее, поэтому данную ситуацию он изучил, проанализировал и нашёл выход, когда ещё учился в 8 классе. Помогала ему в этом учитель истории и обществознания Веригина Любовь Владимировна. Объектом исследования стали конфликтные ситуации «учитель – ученик» в системе общеобразовательного учреждения. Цель исследования: изучение особенностей конфликтов типа «учитель – ученик», анализ причин возникновения конфликтов и факторов, влияющих на их уровень, и наметить возможные пути их решения.
Цель была с успехом достигнута: в школе по инициативе Акинина Михаила была создана Конфликтная комиссия, в состав которой входят директор школы, социальный педагог, психолог, учитель – предметник, родители, старшеклассники. Помимо этого Михаил обратился с предложением к активу школы: создать волонтёрскую группу учащихся, которые впоследствии приняли участие в организации и проведении внеклассных мероприятий по теме «Величие человеческого общения в умении разрешать конфликты». Чтобы предложение не осталось без внимания, Михаил разработал рекомендации «Как надо себя вести во время общения, чтобы избежать конфликтов» и предложил их классным руководителям для работы со своими подопечными. Итог этой объёмной работы: количество конфликтов в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка уменьшилось на 97%.
При воспитательной работе с учащимися в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка очень грамотно ведётся работа с родителями обучающихся. Родители, помимо активного участия в учебном процессе своего ребёнка, по просьбе руководителя с преогромным удовольствием принимают участие в работе с детьми над проектами, оказывают моральную поддержку, при необходимости – материальную, организационную, сопровождают в поездках на очные этапы мероприятий… Также важное значение в воспитательном процессе нашей школы уделяется преемственности: к работе над проектами привлекаются учащиеся всех звеньев школы: учащиеся среднего звена и старшеклассники при работе над видеороликами и изучении материала, организуют мероприятия, посвящённые трагическим событиям Великой Отечественной войны, которые под руководством классных руководителей организуют старшеклассники для младшеклассников, учитывая их возрастные особенности. Это придаёт большую значимость в полученной информации для малышей.
Глава III
Результаты процесса социализации учащихся в МКОУ СОШ №7
села Старомарьевка
Целью процесса социализации учащихся в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка является создание ситуации открытия или изобретения учеником, толерантности, а также развитие его мыслительной и коммуникативной деятельность.
В результате процесса социализации учащиеся МКОУ СОШ №7
села Старомарьевка приобретают определённые качества личности, такие как:
Заключение
В результате проделанной исследовательской работы была доказана выдвинутая гипотеза: школа важна, прежде всего, тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает умеющего жить в социуме члена общества.
В процессе исследовательской работы по обществознанию «Школа – инструмент социализации ребёнка» была достигнута поставленная цель: изучить и рассмотреть процесс социализации ребёнка в МКОУ СОШ №7 села Старомарьевка. В результате всего исследованного я хочу предложить реализацию следующего проекта, суть которого: временный обмен учащимися школ на территории РФ. Так как уже существуют программы по обучению студентов (по обмену в учебные заведения зарубежных государств), то мне бы хотелось предложить аналогичную программу «Обмена учащимися общеобразовательных учреждений по РФ». Обучающиеся нашей школы, имеющие хорошую успеваемость и прилежание, с огромным удовольствием желают на время попробовать свои силы в других подобных общеобразовательных учреждениях нашей необъятной Родины, чтобы совершенствоваться, посмотреть на себя со стороны, научиться давать более правильную оценку своей деятельности, в каких – то ситуациях поделиться опытом…Я считаю, что это очень актуально для нашего времени: это будет способствовать развитию конкурентно способной личности, толерантности.
Для реализации данного проекта необходимо заручиться поддержкой администрации школы, отдела образования, министерства образования, родителей обучающихся, правоохранительных органов. Также необходимы материальные затраты. Для начала реализации проекта, очевидно, что эти затраты будут нести семьи детей участников обмена и принимающие семьи, а впоследствии, при возможности усовершенствования проекта, если он оправдает себя, материальную поддержку должно оказывать государство, выделив и утвердив статью расхода в бюджете образования для данной программы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
https://vk.com/telltheworldaboutrussia https://www.facebook.com/telltheworldaboutrussia https://ok.ru/group/53744160735300 https://www.instagram.com/telltheworldaboutrussia/ https://www.youtube.com/watch?v=S33ww9t_l80 https://www.youtube.com/watch?v=km5-tm8n9CQ
https://school-herald.ru/ru/article/view?id=948
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/09/20/istoriya-i-razvitie-russko-armyanskih-otnosheniy
https://педагогические-инновации.рф/итоги/983213/
http://sh7grach.ru/teachers/attest-ped-rab/item/948
сайт «Навигатор Образования»
Приложение
Актуальность исследования данной темы подтверждается анкетированием, которое было проведено среди учащихся 1 – 4 классов, 5 – 8, 9 – 11, выпускников МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка (студенты учебных заведений), родителей учащихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. В анкетировании приняли участие 279 человек
1-4 классы
1. Я бываю добрым с одноклассниками
«ДА» - 77%; «НЕТ» - 19%; «НЕ ЗНАЮ» - 2%; «ДРУГОЕ» - 2%
2. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
«ДА» - 75%; «НЕТ» - 19%; «НЕ ЗНАЮ» - 4%; «ДРУГОЕ» - 2%
3. Мне нравится ходить в школу
«ДА» - 55%; «НЕТ» - 29%; «НЕ ЗНАЮ» - 9%; «ДРУГОЕ» - 7%
4. Я люблю с классом посещать музеи, театры, развлекательные мероприятия
«ДА» - 85%; «НЕТ» - 7%; «НЕ ЗНАЮ» - 5%; «ДРУГОЕ» - 3%
5. Мне нравятся мероприятия, которые проводятся в школе во внеурочное время
«ДА» - 79%; «НЕТ» - 2%; «НЕ ЗНАЮ» - 11%; «ДРУГОЕ» - 8%
5 – 8 классы
1. Я бываю добрым с одноклассниками
«ДА» - 79%; «НЕТ» - 9%; «НЕ ЗНАЮ» - 2%; «ДРУГОЕ» - 10%
2. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
«ДА» - 27%; «НЕТ» - 59%; «НЕ ЗНАЮ» - 4%; «ДРУГОЕ» - 10%
3. Мне нравится ходить в школу
«ДА» - 77%; «НЕТ» - 23%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 0%
4. Я люблю с классом посещать музеи, театры, развлекательные мероприятия
«ДА» - 87%; «НЕТ» - 7%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 11%
5. Мне нравятся мероприятия, которые проводятся в школе во внеурочное время
«ДА» - 82%; «НЕТ» - 2%; «НЕ ЗНАЮ» - 7%; «ДРУГОЕ» - 9%
9 – 11 классы
1. Я бываю добрым с одноклассниками
«ДА» - 92%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 6%
2. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
«ДА» - 7%; «НЕТ» - 79%; «НЕ ЗНАЮ» - 2%; «ДРУГОЕ» - 2%
3. Мне нравится ходить в школу
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 3%
4. Я люблю с классом посещать музеи, театры, развлекательные мероприятия
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 2%
5. Мне нравятся мероприятия, которые проводятся в школе во внеурочное время
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 2%
Выпускники МКОУ СОШ с. Старомарьевка
1. Я бываю обходительным с однокурсниками
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 2%
2. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
«ДА» - 5%; «НЕТ» - 79%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 13%
3. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей
«ДА» - 95%; «НЕТ» - 2%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 2%
4. Мне важно помочь товарищу, когда он попал в беду
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 3%
5. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки
«ДА» - 80%; «НЕТ» - 2%; «НЕ ЗНАЮ» - 4%; «ДРУГОЕ» - 14%
6. Я думаю, что нужно пытаться понять людей, даже если они не правы
«ДА» - 77%; «НЕТ» - 7%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 16%
7. Я считаю, что именно школа способствовала тому, что я могу считать себя полноценным членом общества и приносить пользу своей стране
«ДА» - 98%; «НЕТ» - 0%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 2%
Родители учащихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
1. Я бываю обходительным с окружающими
«ДА» - 97%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 0%; «ДРУГОЕ» - 2
2. Я думаю, что можно позволить себе выругаться, если что – то не понравилось
«ДА» - 7%; «НЕТ» - 79%; «НЕ ЗНАЮ» - 3%; «ДРУГОЕ» - 11%
3. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей
«ДА» - 91%; «НЕТ» - 6%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 2%
5. Мне важно помочь товарищу, когда он попал в беду
«ДА» - 95%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 3%
6. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки
«ДА» - 79%; «НЕТ» - 5%; «НЕ ЗНАЮ» - 4%; «ДРУГОЕ» - 12%
7. Я думаю, что нужно пытаться понять людей, даже если они не правы
«ДА» - 75%; «НЕТ» - 8%; «НЕ ЗНАЮ» - 1%; «ДРУГОЕ» - 16%
8. Я считаю, что именно школа способствовала тому, что я могу считать себя полноценным членом общества и приносить пользу своей стране
«ДА» - 92%; «НЕТ» - 1%; «НЕ ЗНАЮ» - 2%; «ДРУГОЕ» - 5%
Слайд 1
Социальный проект «Школа – инструмент социализации человека» Автор работы: Литвинова Екатерина Евгеньевна Учащаяся 10 класса МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края Педагог - наставник: Акинина Елена Викторовна Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского краяСлайд 2
Цель : изучить и рассмотреть процесс социализации ребёнка в МКОУ СОШ №7 села Старомарьевка. Задачи: способствовать развитию родной школы; способствовать развитию партнерских связей между общеобразовательными организациями для социализации школьников; способствовать повышению у учащихся мотивации к учебному процессу в школе и воспитанию конкурентно способной личности; создание проекта.
Слайд 3
1-4 классы
Слайд 4
5 – 8 классы
Слайд 5
9 – 11 классы
Слайд 6
Выпускники МКОУ СОШ с. Старомарьевка
Слайд 8
Родители учащихся МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
Слайд 10
Школа – является фундаментом жизни, трамплином для покорения судьбоносных вершин в современном нелегком мире .
Пчёлы и муха
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Иван Васильевич меняет профессию
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое