Методический день
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_uchenie_-_den_moryaka_podvodnika.docx | 21.87 КБ |
Классный час, посвященный Дню подводника (19 марта) «Морские учения»
Цель мероприятия:
формирование нравственно-патриотических чувств:
интерес к военной службе, уважение к военной профессии, любовь к своей Родине.
Задачи:
- расширить объём знаний детей о воинской службе на флоте;
- продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор, мелкую моторику, творческие способности и таланты школьников;
- привлекать родителей к активному участию в спортивной и творческой жизни класса;
- формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело;
- привитие духовно-нравственных качеств личности второклассников, чувства уважения, сострадания и доброты.
Ход мероприятия:
1) Выход под песню "Служить России"
Проходят круг почёта и выстраиваются на сцене, продолжая петь песню.
после исполнения песни - читают стихи.
2) Стихи
1. Кто служил в Военном Флоте,
И в походах побывал;
Тот пролил немало пота,
Очень многое познал…
2. Нелегка на море служба,
Буря, шторм и ураган…
И спасает там всех - дружба,
С ней… бессилен океан!
3. Чтоб с другими… быть на равных…
Называться - моряком;
Быть полезным в деле главном,
Стать в команде - маяком!
4. Защитить Страну родную,
Мать свою и отчий дом;
Не жалеть и жизнь земную…
Быть достойным - моряком!
3) Построение, перестроение в 2 шеренги и садятся по командам.
4) Тема праздника
Ведущий 1:
- Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации,
Ведущий 2:
- Возник этот праздник 113 лет назад, в 1906 году. Император Николай II добавил к судам военного флота подводную лодку «Дельфин».
Ведущий 1:
- В наше время на подводном флоте России служат высокопрофессиональные специалисты-подводники. В День моряка-подводника лучшие моряки подводных сил награждаются государственными наградами.
Ведущий 2:
- И сегодня у нас классный час, посвященный Дню подводника «Морские учения».
В России все гордятся флотом,
Что Пётр первый основал;
С тех пор он стал стране оплотом…
И от врагов всех - защищал.
На всех морях и океанах
Бывали наши корабли;
Средь бурь, штормов и ураганов…
Достойно службу все - несли.
Флаг пред врагами не спускали,
Не уронили честь свою;
Отпор жестокий всем давали…
И были смелыми - в бою.
Ведь моряки… народ отважный,
Морскою дружбою сплочён;
В буквальном смысле знает каждый,
Что долг исполнить должен он…
Ведущий 1:
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот и победит!
Ведущий 2:
- Сейчас мы узнаем, кто будет в нашем жюри. Распечатайте ваши секретики, и выйдете те, у кого есть буквы и восклицательный знак.
- Давайте с вами познакомимся, представьтесь.
- Займите место жюри.
- Уважаемое жюри, оценивая конкурсы, за каждую победу вы будете выдавать командам лодочки.
Ведущий 1:
- Первый конкурс "Знакомство с командами".
Команды выбирают капитана, и он подходит к ведущим за получением конверта, в котором название и девиз вашей команды.
- За одну минуту вам надо подготовить приветствие.
Звучит песня "Таинственный остров".
Приветствие команд, жюри оценивает.
Ведущий 2:
- Команды, равняйсь, смирно!
- Право поднять флаг предоставляется нашим капитанам двух кораблей (капитаны подходят к флагу).
- Равнение на флаг!
Поднятие флага под гимн РФ.
- Экипажи кораблей, вольно!
- Экипажи кораблей, готовы к плаванию?
- Полный вперёд!
(Музыка шторм моря)
Ведущий 1:
- Второй конкурс "Бумажный кораблик".
- Всей командой вы должны изготовить из ватмана свой кораблик, если успеете, пока звучит музыка, то можно украсить его.
Звучит песня "Маленький кораблик".
Капитаны демонстрируют свои корабли, жюри оценивает.
Стих - Богданов. М
Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры,
О чём я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтоб стать морским пацаном.
Танец "Пацаны"
Ведущий 2:
- А у нас третий конкурс "Сплочённая команда".
- Кто быстрее и необычно сплотит всю команду с помощью верёвки.
Звучит песня "Матросы".
Жюри оценивает.
Ведущий 2:
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле,
Он с ветром дружит и волной
Ведь море дом его родной.
Четвёртый конкурс "Узкий пролив".
- Каждая команда строятся в колонны по одному с разных сторон скамейки. Скамейка – это узкий пролив. По сигналу два участника идут по скамейке-проливу на встречу друг другу. Встретившись, моряки должны разойтись, стараясь не столкнуть товарища. Дойдя до противоположного конца скамейки, они становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда оба корабля поменяются местами.
Звучит песня "Над нами 240".
Жюри оценивает.
Ведущий 1:
Пятый конкурс "Морской пейзаж".
Я русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я её люблю.
Я русский человек, я сын своего народа,
И с гордостью гляжу на Родину свою.
- Как мы можем посмотреть на свою Родину? Конечно же через картины.
У знаменитого художника Айвазовского написано много картин на морскую тему. Ваша задача посмотреть и отгадать названия картин. В помощь вам даны карточки с названиями этих картин. Кто правильно отгадает, получает лодочку.
- Внимание на экран.
Показ слайдов
Дополнительный вопрос:
- Как называют художников, которые в своих произведениях изображают море?
Жюри оценивает.
Ведущий 2:
Шестой конкурс "Художник-маринист".
- Сейчас вы станете художниками-маринистами и создадите свою картину, с помощью раздаточного материала, которые лежат на подносе и в корзинке.
Звучит песня "Весёлый ветер".
Ведущий 1:
- Пока жюри подводит итоги и подписывает грамоты, мы с вами проведём танцевальную игру "Капитанские команды".
Танцевальная игра «Капитанские команды».
Дети стоят и танцуют. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре.
Звучит песня "К синему морю".
Ведущий 2:
- Слово жюри.
Жюри награждает.
- Экипажи, внимание!
- Равнение на флаг!
- Капитаны кораблей спустить флаг!
- Морские учения завершены!
- Экипажи, покинуть корабли.
Под песню "Военно-морской марш"
дети маршируя уходят из зала.
Басня "Две подруги"
Сказка "Колосок"
Мать-и-мачеха
Как я избавился от обидчивости
Просто так