учащаяся педагогической группы
6 «в» класс
учитель наставник: Арипова Алина Альбертовна
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_azalii_uchitel.docx | 308.06 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №5»
Бухарметовой Азалии Альбертовны
учащейся педагогической группы
6 «в» класс
учитель наставник: Арипова Алина Альбертовна
2017-2018 уч.год
Содержание
1. Введение
1.Документы
- положение о наставничестве
- план работы
- технологическая карта
2. Мои педагогические пробы
3. Отзывы
Введение
Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.
С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.
Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:
Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.
Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:
Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением.
Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:
1. Планирование учебного процесса: каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
2. Психологический подход: каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.
3. Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством: если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
4. Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний: он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д. Все зависит от того, какой предмет он ведет.
5. Научная деятельность: Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.
Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их. Все это и даже больше входит в представление о профессии учителя. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.
Чем приходится заниматься на работе и специализации:
1. Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей: в список ежедневных обязанностей входят: Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.
2. Ведение уроков и лекций: учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных. Постановка заданий для самостоятельной работы.
3. Оценка трудов учеников: это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.
4. Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ: это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель. Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.
5. Организация и проведение родительских собраний: организация и сопровождение детей в туристических поездках. Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности.
Кому подходит данная профессия:
Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям. Высокий уровень внимания. Учитель должен одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети. Учитель должен обладать отменной памятью. Хороший педагог знает своих учеников по именам и фамилиям. Также он всегда свободно и легко излагает учебный материал. Любой учитель – это прирожденный оратор. Грамотная, четкая дикция – гарантия того, что ученики запомнят сказанное вами. Справедливость и беспристрастность. Данные качества должны присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции, перенаправляя их на вас.
Востребованность: Профессия учителя всегда была и будет востребованной. Каждое новое поколение нуждается в получении базовых и узкоспециализированных знаний. Именно учитель помогает осуществить желаемое. Учителя нужны как в государственных учреждениях, так и в частных коммерческих школах. Сколько получают люди, работающие по данной профессии Заработок учителей напрямую зависит от места их работы. В среднем по территории Российской Федерации учителя получают 12-45 тысяч рублей в месяц. Учителя частных школ могут заработать и больше. Все зависит от нагрузки и количества дополнительных платных занятий. Легко ли устроиться на работу На работу устроиться несложно. Довольно часто молодых специалистов забирают те учебные заведения, в которых они проходили практику. Как обычно строится карьера Карьера учителя строится по простой схеме. Проявив себя на должности педагога, вы получаете возможность вырасти до заведующего учебной частью или завуча. Получив данную должность, в перспективе, вы можете занять пост директора. Учитель в университете развивается по той же схеме, только с другими названиями. Сначала он может претендовать на должность декана, а затем и на пост ректора. В частных учебных заведениях все немного сложнее. В большинстве своем учителя открывают ИП и занимаются частными уроками. Перспективы профессии Карьерный рост в профессии учителя весьма перспективный. Перед вами много возможностей. Проблема в то, что они редко появляются. Ведь должность ректора или директора мало кто хочет покинуть добровольно.
Заповеди молодому педагогу
Памятка начинающему педагогу
Приложение №
приказу № 394
от «29» августа 2014г.
Положение
о наставничестве
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Лянторская средняя общеобразовательная школа №5»
1. Общие положения
1.1. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися-старшеклассниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении. Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Подшефный – учащийся-старшеклассник, овладевший знаниями основ педагогики, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.
1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у подшефного необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у подшефного знания в области предметной специализации и методики преподавания.
1.3. Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки в образовательных учреждениях.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является привитие подшефному интереса к педагогической профессии.
2.2. Основной задачей школьного наставничества является: оказание помощи подшефным в выборе дальнейшего профессионального пути.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по методической работе и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.
3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения, согласовываются с заместителем директора по методической работе и подтверждаются на заседании Методического совета.
3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методического объединения, согласованная с заместителем директора по методической работе. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и подшефного, за которым он будет закреплен. Наставник прикрепляется к подшефному на срок не менее одного года.
3.6. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.7. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач подшефного в период наставничества.
4. Обязанности наставника
4.1.В обязанности наставника входит:
- разрабатывать совместно с подшефным план совместной деятельности;
- изучать деловые и нравственные качества подшефного, его отношение к проведению занятий;
- вводить в профессию, знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику;
- оказывать подшефному индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
5. Права наставника
5.1. Правами наставника являются:
- с согласия заместителя директора по методической работе (председателя методического объединения) подключать для дополнительного обучения подшефного других сотрудников ОО.
6. Обязанности подшефного
6.1. Кандидатура подшефного для закрепления наставника рассматривается на заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора ОУ.
6.2. В период наставничества подшефный обязан:
- выполнять план совместной деятельности в установленные сроки;
- учиться у наставника методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7. Права подшефного
7.1. Подшефный имеет право:
- обращаться за методической помощью к наставнику и работникам образовательного учреждения;
- защищать честь и достоинство;
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора ОУ по методической работе.
8.2. Заместитель директора по методической работе обязан:
- представить назначенного подшефного учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы подшефного с закрепленным за ним наставником;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и подшефным;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с подшефными;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с подшефными несут председатели методических объединений.
8.4. Председатель методического объединения обязан:
- рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора ОУ об организации наставничества;
- планы работы педагогического, методического совета, методических объединений;
- протоколы заседаний педагогического, методического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
- переписка по вопросам деятельности наставников.
План работы
Цель: индивидуальная работа с учеником, с целью выявления склонностей и развития способностей к педагогической деятельности; популяризация профессии – учитель.
Задачи:
- вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;
- постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности;
- создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации личности.
№ п\п | Период | Вид Деятельности учителя | Содержание деятельности |
1 | сентябрь | Адаптационный | Изучение передового опыта по созданию модели сопровождения профессиональной работы с подшефным. В этот период педагог-наставник определяет ряд обязанностей, полномочий подопечного. Также для себя он отмечает недостатки в имеющихся умениях и навыках, для составления конкретной программы адаптации. |
2 | октябрь | Собеседование | Профессиональное просвещение – ознакомление с различными аспектами учительской деятельности, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д. Профессиональный стандарт педагога. |
3 | ноябрь | Профессиональная консультация Педагогическая мастерская | Выявление склонностей и диагностика способностей к педагогической деятельности обучающихся. Помощь в проведении методической недели истории (викторина «Древние цивилизации») |
4 | декабрь - январь | собеседование | Литература, рекомендуемая для самостоятельного прочтения. Формирование представлений о ценностных ориентирах в педагогической деятельности. |
5 | февраль | Профессиональная консультация | Современный ученик - современный учитель – эффективный урок. Технологии современного образования или как разработать интересный урок. |
7 | март | Педагогическая мастерская | Проведение урока в 5 классе на тему : «В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре» |
8 | апрель | собеседование | Анализ итогов деятельности. |
9 | май | собеседование | Портфолио учащегося педагогической группы. |
Современный ученик - современный учитель – эффективный урок.
№п\п | Дата | Тема урока | Класс |
1 | 17.11.2017г. | Викторина «Древние цивилизации» | 5 |
2 | 06.03.2018г. | Проведение урока в 5 классе на тему: «В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре» | 5 |
Викторина "Древние цивилизации".
5 класс
Цель: обобщить знания учащихся.
Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент.
Планируемые образовательные результаты (предметные): анализируя данные об Древнем Востоке, закрепить фактологический и понятийный компонент;
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Учитель:
Класс делится на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.(5 мин.)
1 тур «Истины»(4 балла)- 9 мин.
Цель: Необходимо согласиться или опровергнуть утверждение и дать обоснование.
1 команда:
1.В Египте протекает река Тигр ( река Нил)
2.Выращивание растений называют ремеслом (Земледелием)
3.Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (Мумию хоронили в пирамиде)
4.Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи)
2 команда:
1.Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).
2.В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют ее кормилицей (в Индии)
3.Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона)
4.В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).
2 тур “Отгадываем загадки”- 8 мин.
Цель: учащимся предлагается отгадать историческое явление.
1 команда:
1. Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон,
Повиливать стал всеми… (фараон).
2. Это чудное создание
Сделано нам в назиданье
Славится века оно
Пирамиду охраняет,
Видом своим всех пленяет. (Сфинкс)
3. Царь Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защищал
Законы он учредил. (Хаммурапи)
2 команда:
1. Что за ясное светило?
В лодке золотом горя
На Востоке появилось
И зажглась заря.
Лодка по небу проходит.
Египтяне глаз не сводят.
Рады Богу своему.
О, хвала! Хвала ему!
(Бог Солнца - Ра)
2. Знаю я страт такую
Всю красивую, большую
Там Египетское царство Называлось... (государство)
3. Я знак, я буква, слово, слог
Для многих знания исток
Меня могли нарисовать
И на папирусе писать.
Я - составная алфавита.
Где гласных нет,
А древнее мое письмо забыто
(иероглиф)
3 тур "Проверь себя" - 8 мин.
Цель: учащимся нужно внимательно ознакомиться с утверждением и выбрать правильный ответ.
1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:
а) жрецы;
б) вельможи (+);
в) писцы;
г) воины.
2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:
а) амулетом;
б) мумией (+);
в) Саркофагом;
г) Сфинксом.
3. Народ, почитавший одного бога Яхве:
а) египтяне;
б) вавилоняне;
в) евреи (+);
г) филистимляне.
4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:
а) ассирийцами;
б) евреями (+);
в) египтянами;
г) финикийцами.
5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?
1. Палестина 2. Египет
а) храм в Иерусалиме (1);
б) Пирамида фараона Хеопса (2);
в) Аллея сфинксов (2);
г) Царский дворец Соломона (2).
6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?
1. Двуречье 2. Ассирия
а) Висячие сады Семирамиды (1);
б) Ворота богини Иштар (1);
в) Царский дворец Ашшурбанапала (2);
г) Вавилонская храмовая башня (1).
4 тур "Викторина" - 8 мин.
Цель: ученикам нужно отгадать историческое определение.
1. Предмет для прядения нити. (Веретено.)
2. Основное орудие труда плотника. (Топор.)
3. Как называли человека, умеющего делать ткань. (Ткач.)
4. Мастер – древодел. (Плотник.)
5. Человек, который изготавливает глиняную посуду. (Гончар.)
6. Орудие труда охотника. (Лук.)
7. Основное приспособление для прядения нити. (Прялка.)
8. Человек, который собирал мед. (Бортник.)
Учитель: Подводит итог урока, обобщая знания учеников. Озвучивает результат обоих команд, выявляя победителей.
3. Отзыв о проведенном уроке: викторина «Древние цивилизации»
Тема урока: «Древние цивилизации»
Класс: 5 «Д»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Азалией Альбертовной были учтены возрастные особенности, а также интересы и способности: уметь работать с учебником, отбирать нужную информацию, умение логически мыслить, а также обобщать полученную информацию.
Данный урок был теоретический, ребята участвовали в исторической викторине, чтобы обобщить их знания по пройденному материалу. Но для начала Азалия Альбертовна озвучила цель урока и объяснила критерии оценивания.
Далее ребята разделились на две команды и активно отвечали на поставленные задачи.
Метод:
1. Словесный метод: объяснение, обобщающая характеристика.
2. Практический метод: групповая работа учащихся.
Данные методы более точно подходят повторения пройденного материала.
Во время урока учащиеся вели себя в основном спокойно, временами разговаривали между собой, но Азалия Альбертовна сумела с интересом вовлечь их в викторину. Удалось полностью реализовать все, что задумывалось.
Рекомендации:
Тема урока: «В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре»
Класс: 5 «б»
Тип урока: Урок «открытия» нового знаний
Азалией Альбертовной были учтены возрастные особенности, а также интересы и способности: уметь работать с учебником, отбирать нужную информацию, умение логически мыслить, и умение работать в группе, а также обобщать полученную информацию.
Структура данного урока была рационально распределена, на то, чтобы ребята успели разделиться по группам, прочитать свой пункт учебника и выполнить поставленные перед ними задачи,а также обобщить полученную информацию и записать домашнее задание.
Было выделено главное с помощью таблиц.
Методы и приемы:
1. Словесный метод: объяснение, обобщающая характеристика.
2. Практический метод: работа с учебником, групповая работа учащихся.
Эти методы более точно подходят для разъяснения нового материала.
Кабинет во время урока использовался рационально, доска была задействована, чтобы нарисовать таблицы.
За счет получения хорошей оценки, ребята работали увлеченно.
Ребята сами по себе спокойные и хорошие, поэтому проблем с дисциплиной не возникало, а также ребятам нужны хорошие оценки, поэтому у них высокая работоспособность была на данном уроке.
Удалось полностью реализовать все, что задумывалось.
Рекомендации:
Работа со школьной документацией
№ п\п | Наименование | Вид деятельности | дата |
1 | Рабочая программа географии. 5 класс | Ознакомление с документом. | сентябрь |
2 | УМК по истории 5 класс | Ознакомление с документом. | сентябрь |
4 | Классный журнал | Ознакомление с документом. | октябрь |
3 | Конспект урока | Ознакомление, разработка совместно с учителем. | ноябрь |
4 | План воспитательной работы | Ознакомление с документом. | декабрь |
6 | Тетради обучающихся 6 классов: рабочие, для контрольных, практических работ, тетради на печатной основе. | Требования к ведению и проверки тетрадей. Проверка тетрадей. | январь |
7 | Конспект урока | Ознакомление, разработка совместно с учителем. | февраль |
8 | Дневник | Требования к ведению и проверки дневников обучающихся. | март |
9 | Портфолио | Разработка совместно с учителем | апрель |
10 | Портфолио | Разработка совместно с учителем | май |
Система оценивания предметных результатов
Устный ответ учащегося должен соответствовать следующим требованиям.
Устные и письменные ответы учащихся оцениваются следующим образом.
«5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов; речь грамотная, научная; выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; соблюдены нормы литературной речи.
«4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение экзаменационного материала недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретически знания и умения.
«3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), не систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявляет, речь бедная.
«2» - главное содержание материала не раскрыто.
«1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание её основных положений.
Отзыв об уроке
Дата |
Класс |
Учитель |
Тема урока |
Цели урока |
Оборудование |
Опрошено на уроке чел. Всего выставлено оценок , из них объективно , необъективно. В т. ч. «5»-____, «4»-____, «3»-____, «2»-____ |
Деятельность учителя | 0б | 1б | 2б | |
организаторская | ||||
1. | Выполнение намеченного плана урока. | |||
2. | Эффективность и целесообразность использования наглядности ТСО. | |||
3. | Реализация основных психологических и гигиенических требований. | |||
4. | Наличие эффективности обратной связи учащимися. | |||
5. | Уровень педагогического и методического мастерства. | |||
6. | Уровень оформления документации к уроку (журнал, тетради, план урока). | |||
7. | Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность). | |||
8. | Рациональное использование времени урока. | |||
9. | Педагогический такт, внешний вид учителя. | |||
10. | Соблюдение правил охраны труда. | |||
ИТОГО: | ||||
обучающая | ||||
1. | Реализация принципа научности. | |||
2. | Четкость осуществления принципа наглядности. | |||
3. | Реализация принципа прочности. | |||
4. | Соблюдение принципов прочности, осознанности, посильности. | |||
5. | Реализация принципа проблемности. | |||
6. | Осуществление принципа связи теории с практикой. | |||
7. | Оптимальность выбора и степень достижения главной цели. | |||
8. | Правильность выбора методов и форм обучения. | |||
9. | Контроль за ЗУН | |||
10. | Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся. | |||
ИТОГО: | ||||
воспитательная | ||||
1. | Нравственно и мировоззренческая направленность. | |||
2. | Формирование общеучебных навыков. | |||
3. | Работа над культурой речевого поведения. | |||
4. | Влияние урока на интеллектуальное развитие учеников. | |||
5. | Соблюдение физических и гигиенических требований. | |||
6. | Эффективность использования принципа связи обучения с жизнью. | |||
7. | Использование воспитательных возможностей оценок. | |||
8. | Эстетическое воздействие урока на учащихся. | |||
9. | Стиль руководства учениками. | |||
10. | Работа над культурой письменной речи | |||
ИТОГО: | ||||
Деятельность ученика | ||||
1. | Уровень познавательной активности. | |||
2. | Наличие интереса к уроку, предмету. | |||
3. | Степень самостоятельности. | |||
4. | Умение вычленять ведущие цели в учебном материале. | |||
5. | Уровень аналитических умений и навыков. | |||
6. | Развитие навыков коллективной работы. | |||
7. | Развитие речевых, орфографических и иных навыков. | |||
8. | Умение работать на доске. | |||
9. | Организованность, дисциплинированность. | |||
10. | Внешний вид ученика. | |||
ИТОГО: |
Мороз Иванович
Домик зимней ночью
Всему свой срок
Сказка на ночь про Снеговика
Как нарисовать лимон акварелью