Моя ученица с этой работой стала лауреатом в районной экологической конференции "День Земли" в 2010 году. После чего мы приняли участие в конкурсе ученических и исследовательских проектных работ от журнала "Экология и жизнь".
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo-gigienicheskaya_obstanovka_v_shkole_i_ee_vliyanie_na_zdorove_uchashchihsya.doc | 300.5 КБ |
ekologicheskiy_proekt_2010.ppt | 2.78 МБ |
XXVII районная экологическая конференция
СДиЮТиЭ
Экологический проект
Направление: «Человек и его здоровье»
Тема:
«Эколого-гигиеническая обстановка в школе и ее влияние на здоровье учащихся»
Работу выполнила:
ученица 7 класса
МОУ «Котеревская СОШ»
Завгородняя Ирина
Руководитель:
Матросова Ирина Владимировна
Истра
2010 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….
Рекомендации по улучшению
эколого-гигиенической обстановки в классах ……………………………..
Список литературы ………………………………………………………………….
Введение
«Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто».
Сократ,
древнегреческий философ.
Давайте попробуем ответить на такой вопрос: "Какую роль в нашей жизни играет здоровье?" Для большинства эта роль, наверное, либо главная, либо одна из главных. Неоспоримо, что только здоровый человек, с хорошим самочувствием, способен активно жить, успешно преодолевать трудности.
По статистике, 70 процентов российских детей при поступлении в школу могут быть признаны относительно здоровыми. Однако специалисты говорят о том, что за последние 10 лет у большинства детей, обучающихся в школе, здоровье не улучшается.
Так, 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию. К окончанию школы в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения и костно-мышечной системы; в 3 раза - органов пищеварения; в 2 раза - увеличивается число нервно-психических расстройств; в 5 раз - увеличивается число детей с заболеваниями эндокринной системы.
Сегодня, по мнению специалистов, практически каждый выпускник школы имеет 2-3 заболевания функционального характера или хроническое заболевание, и лишь 10 % детей оканчивают школу здоровыми.
В чем причины этого ухудшения и какие меры нужно принять для того, чтобы исправить ситуацию?
В ряду причин - целый комплекс разнообразных факторов.
Воздушно-тепловой режим, режим освещения, размеры классных комнат и школьной мебели, цветовая гамма школьных кабинетов, – это те моменты школьной жизни, которые в первую очередь оказывают влияние на здоровье школьников.
В качестве объектов своего исследования я выбрала 6 кабинетов школы, где постоянно занимаются учащиеся. За каждым кабинетом закреплен определенный класс, который проводит в нем почти весь день, кроме уроков физкультуры и труда. В классах от 11 до 16 учащихся.
Цель моей работы - обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды; мотивировать необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений.
В соответствии с целью я поставила следующие задачи:
1) провести статистический опрос школьников 5 – 11 классов нашей школы;
2) изучить санитарно-гигиенические нормы для школы, используя специализированную литературу.
3) определить уровень экологической комфортности в 6 кабинетах:
- определить площадь и кубатуру кабинетов, сравнить с нормативами;
- определить естественную и искусственную освещенность в кабинете;
- исследовать температурный режим, влажность;
- описать цветовую гамму кабинетов;
- оценить размеры и расстановку мебели;
- описать состояние комнатных растений, находящихся в кабинете;
- разработать рекомендации по улучшению экологического состояния кабинетов;
4) взвесить портфели учащихся начальной школы, сравнить полученные данные с нормативами.
На мой взгляд, поставленные мной цели и задачи интересны, современны и актуальны, т. к. в любой семье есть дети, которые посещают школу.
Возникновение самой идеи данного проекта было обусловлено моим желанием помочь себе, другим учащимся, родителям и учителям выяснить в чем причины ухудшения здоровья школьников и какие меры нужно принять для того, чтобы исправить ситуацию?
Практическая значимость проекта определяется возможностью применения результатов исследования при составлении паспорта кабинета, при проведении классных часов и родительских собраний, посвященных здоровому образу жизни.
В работе использовались следующие методы: анализ теоретической литературы и интернет – источников, анкетирование, сбор информации методом измерений различных параметров, сравнение их с нормативами.
Оборудование: блокнот, ручка, рулетка, термометр, психрометр, калькулятор, безмен, фотоаппарат.
Полученные данные: на каждый обследованный кабинет были составлены таблицы по каждому исследуемому параметру, рекомендации по улучшению эколого-гигиенической обстановки.
I. Исследовательская часть
Для анкетирования я выбрала 6 вопросов. Провела анкетирование, с целью выяснить предпочтения учащихся 5-11 классов.
В анкетировании приняли участие 75 учащихся из 5 – 11 классов. Учащиеся каждого класса отвечали на вопросы о своем кабинете.
Результаты анкетирования:
1 вопрос: Тебе нравится работать в этом кабинете?
2 вопрос: На твой взгляд этот кабинет уютный?
3 вопрос: Тебе нравится расцветка стен в этом кабинете?
4 вопрос: В вашем кабинете удобная мебель?
5 вопрос: Какое помещение, на твой взгляд, самое уютное в школе?
Таким образом, самые уютные в школе – кабинеты литературы и английского языка. Самая неудобная мебель в кабинетах истории, биологии, ОБЖ. Самая неприятная расцветка стен в кабинетах биологии (желтая) и ОБЖ (серая).
На каждого учащегося в классном помещении должна приходиться площадь 1,5м2 и 4-5 кубических метров воздуха.
Ход работы (для кабинета литературы):
S= длину х ширину = 8м х 6м = 48 м2
Sn= S:n, где n- количество учащихся, занимающихся в помещении.
Sn= S:n =48 м2 / 15 = 3,2 м2
V= S х h, где h – высота помещения.
V= S х h = 48 м2х 3м = 144 м3
Vn= V:n, где n- количество учащихся, занимающихся в помещении.
Vn= V/n = 144 м3 / 15 = 9,6 м3
Далее я проделала те же расчеты для других кабинетов, сравнила полученные данные с нормативными и внесла в таблицу:
Таблица 1: «Соответствие площади и объёма помещения санитарно-гигиеническим нормам»
Параметры | География | Англ. язык | Литера-тура | Биология | История | ОБЖ | По нормам |
Площадь на 1 ученика | 3 м2 | 3,17 м2 | 3,2 м2 | 3,1 м2 | 3,8 м2 | 3,6 м2 | 1,5м2 |
Объем на 1 ученика | 9 м3 | 9,5 м3 | 9,6 м3 | 9,4 м3 | 11,4 м3 | 10,5 м3 | 4м3 |
Соответствие нормативу | Соответ- ствует | Соответ-ствует | Соответ- ствует | Соответ-ствует | Соответ-ствует | Соответ-ствует | Соответ-ствует |
Степень освещения помещений, где находятся дети, оказывает влияние не только на состояние их зрения, но и на весь организм в целом.
Особенно положительное влияние на организм оказывает естественное освещение. Поэтому все помещения в здании детских учреждений, как правило, должны иметь естественное освещение. Прохождению света не должны мешать ни соседние здания, ни высокие деревья. Естественное освещение помещений в значительной степени зависит от величины окон. Чем больше застеклена поверхность, тем больше света проникает в помещение. Однако очень большая поверхность окон увеличивает в зимнее время охлаждение, в летнее — перегревание помещений.
Прохождению света в помещение, где находятся дети, не должны мешать цветы, которые могут поглощать до 25—30% света, посторонние предметы, шторы. В классах допустимы только узкие занавески из светлой, хорошо стирающейся ткани. Вешают их на кольцах по краям окон; пользуются ими в тех случаях, когда необходимо ограничить проникновение в помещение прямых солнечных лучей. Матовые и замазанные мелом окна в детских учреждениях не допускаются. Необходимо заботиться, чтобы стекла в окнах были гладкие, высокого качества и задерживали как можно меньше света.
Недостаток света сказывается на самочувствии ребенка, состоянии его органа зрения более неблагоприятно, чем смешанный свет, поэтому, когда естественного света в помещении мало, следует использовать искусственные его источники.
Близорукость у школьников возникает и развивается чаще после 3-го класса.
Как правило, дети с невыявленной близорукостью невнимательны на уроках, часто отвлекаются, спрашивают соседей по парте. Постепенно они становятся менее активными в учебе и играх. Если своевременно не показать ребенка окулисту, то могут наступить и такие явления, как утомляемость глаз, головные боли. Поэтому следует ежегодно проверять остроту зрения у школьников.
Плохое освещение, нарушение осанки вызывают утомление мышц шеи и спины, которые поддерживают голову. К тому же приводит и неправильная посадка за столом.
Требуемое освещение групповых комнат площадью 50 м2 можно получить при наличии 6 ламп мощностью 300 Вт каждая, подвешенных в два ряда (по 3 лампы в ряду) на уровне 2,8—3 м от пола.
Норма освещенности (в ваттах) на 1 кв. м площади классной комнаты (так называемая удельная мощность) при люминесцентных лампах составляет 21—22, при лампах накаливания — 42—48. Первая соответствует освещенности в 300 лк, вторая — 150 лк на рабочем месте школьника.
Лучшее естественное и искусственное освещение достигается надлежащим уходом за источниками света, так как замерзшее стекло поглощает до 80% световых лучей, грязь может снижать прохождение света на 25% и больше; значительно снижается мощность электрических ламп и по мере их эксплуатации.
Светильники очищаются не реже 2 раз в год и своевременно заменяются перегоревшие лампы. Очистку оконных стекол необходимо проводить не реже 3-4 раз в год снаружи и не менее 1-2 раз в месяц - изнутри.
Ход работы.
Определила величину естественного освещения по формуле:
СК = , где
СК – световой коэффициент;
п/о – площадь окон помещения;
п/п – площадь пола.
В кабинете литературы 3 окна:
п/о = 4 мх 3 = 12 м
п/п = 48 м2
тогда СК = 12 м / 48 м2 = 0,25
Вывод: характер естественного освещения соответствует среднему уровню освещенности.
Определила величину искусственного освещения по формуле:
КИО = , где
КИО – коэффициент искусственного освещения;
М – мощность ламп в ватах;
Н – количество ламп.
КИО =80 Вт х 10 / 48 м2 = 16,7 Вт/м
Вывод: характер искусственного освещения не соответствует норме.
Данные для всех кабинетов внесла в таблицу:
Таблица 2: «Величины естественного и искусственного освещения»
Параметры | География | Англ. язык | Литера-тура | Биология | История | ОБЖ | Норма освещенности (в ваттах) на 1 м |
СК | 0,36 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,24 | 0,24 | 0,25-0,2 |
КИО | 14,5 | 15,8 | 16,7 | 16,0 | 17,8 | 17,5 | 21-22 |
Соответствие нормативу | КИО не соответ- ствует нормам | КИО не соответ- ствует нормам | КИО не соответ- ствует нормам | КИО не соответ- ствует нормам | КИО не соответ- ствует нормам | КИО не соответ- ствует нормам |
Температура воздуха в кабинетах через 3 - 4 часа учебных занятий повышается на 2°С, а к концу дня на 3 - 4°С. Известно, что повышение температуры и влажности окружающего воздуха резко снижают теплоотдачу, обусловливая плохое тепловое самочувствие школьников и способствуя быстрой их утомляемости. В организации правильного воздушного режима кабинетов важная роль принадлежит аэрации (проветриванию), которая проводится естественной или искусственной вентиляцией в те часы, когда кабинет свободен от учебных занятий - до их начала, во время больших перерывов между учебными занятиями.
Ход работы.
Измеряла температуру воздуха в кабинетах до начала уроков и после их окончания в течение недели.
Вывод: температура воздуха в помещении соответствует нормам. (Температура в помещении в зимнее время должна быть равной 18-21 градус).
Ход работы.
В течение недели проводила измерения влажности в кабинетах с помощью прибора – гигрометра, в начале и конце дня, после занятий. Результаты занесла в таблицу.
Таблица 3: «Влажность воздуха в кабинетах в начале и конце рабочего дня».
Средний показатель влажности | География | Англ. язык | Литера-тура | Биология | История | ОБЖ | Норма влажности воздуха |
Перед занятиями | 50% | 60% | 60% | 65% | 55% | 48% | 40-60% |
После занятий | 56% | 72% | 70% | 75% | 64% | 50% | |
Соответствие нормативу | Соответ- ствует нормам | Не соответ- ствует нормам | Не соответ- ствует нормам | Не соответ- ствует нормам | Соответ- ствует нормам | Соответ- ствует нормам |
Вывод: влажность воздуха после занятий соответствует нормам в тех кабинетах, которые чаще проветриваются в течение дня. После проветривания помещения она значительно снижается. (Влажность в кабинете должна быть равна 40-60 %).
Для учебных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывает яркие тона. При южной ориентации помещения покраски выбираются более холодные тона –светло-голубой, зеленоватый, светло-сиреневый, а при северной – более теплые желтовато-охристые, светло-розовые, бежевые. Желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет, менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем недопустимы черные. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Цвет стены, на который расположена классная доска, должен быть более светлым, чем остальные стены.
В учебном помещении следует предусматривать наличие солнцезащитных устройств на окнах (жалюзи, тканевые шторы). В темное
время они должны использоваться как отражающие поверхности, т.к. окна в вечернее время поглощают большое количество света. Поэтому солнцезащитные устройства должны иметь светлую окраску с коэффициентом отражения не менее 0,4. Допускается применение штор из хлопчатобумажных тканей, обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами, сочетающиеся с цветом стен, мебели.
Ход работы.
Описала цветовую гамму кабинетов и внесла данные в таблицу:
Таблица 3: «Соответствие цветовых гамм»
Параметры | География | Англ. язык | Литература | Биология | История | ОБЖ |
Потолок | Белый | Белый | Белый | Белый | Белый | Белый |
Пол | Светло-корич- невый линолеум | Светло-корич- невый линолеум | Светло- корич- невый линолеум | Светло- корич- невый линолеум | Светло-корич-невый линолеум | Светло-коричневый линолеум |
Занавески | Тюль до середины окна | Светло-зеленый тюль до середины окна, темно-зеленые занавески | Тюль до середины окна, светлые занавески | Тюль, розовые занавески | Тюль, желтые занавески | Тюль, розовые занавески |
Цвет стен | Зеленый | Светло-зеленый | Светло-розовый | Светло-желтый | Светло-зеленый | Светло-серый |
Цвет мебели | Бледно-зеленый, светло-серый | Светло-корич-невый | Светло-корич-невый | Светло-корич-невый | Светло-корич-невый | Светло-серый |
Цвет доски | Темно-зеленый | Темно-зеленый | Темно-зеленый | Темно-зеленый | Темно-зеленый | Темно-зеленый |
Соответствие цветовых гамм | Соответ- ствует | Занавески очень сильно уменьшают естест-венное освещение | Соответ- ствует | Соответ-ствует | Соответ-ствует | Желательно изменить цвет стен |
Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей большое значение имеет использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, в первую очередь, ее расположению и размерам.
Для уменьшения статического напряжения детей в процессе учебных занятий большое значение имеет рациональная конструкция учебной мебели, которая должна быть удобной и обеспечивать правильную рабочую позу при всех видах учебной работы. При правильной позе вся ступня должна стоять на полу, а бедро почти полностью находиться на стуле. Угол между туловищем и бедром, а также между бедром и голенью должен быть прямой. Спина поддерживается спинкой стула, при этом тяжесть головы, находящейся почти в прямом положении, приходится в основном на позвоночник.
При такой позе обеспечиваются нормальные функции дыхания и кровообращения, создаются благоприятные условия для зрительного восприятия.
Расстановка школьной мебели
Впереди каждого ряда ставят мебель меньших размеров, за ним больших. При необходимости поставить мебель большего размера, ближе к доске, ее следует размещать только в крайних первом или третьем (четвертом) рядах.
Рабочие места в учебных кабинетах за первыми или вторыми столами (партами) в любом ряду отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха. Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами (партами), где наиболее благоприятные условия освещения естественным светом. При хорошей коррекции остроты зрения очками, школьники могут сидеть в любом ряду.
Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
Не менее 2-х раз в год школьников, сидящих в крайних первом и третьем (четвертом) рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номеров мебели росту учащихся. Это необходимо для профилактики осанки и зрения.
Размеры проходов и расстояния между оборудованием в учебных помещениях в см. устанавливаются следующими:
а – между рядами столов, не менее 60;
б – от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке двухместных столов 170 – 200;
в – между столами в ряду, не менее 50.
Школьная мебель.
Размеры ученических столов и стульев в зависимости от ростовой группы
Рост, см | Высота столешницы, см | Высота сидения, см |
115-130 | 52,0 | 30,0 |
130-145 | 58,0 | 34,0 |
145-160 | 64,0 | 38,0 |
160-175 | 70,0 | 42,0 |
свыше 175 | 76,0 | 46,0 |
Ход работы.
Описала расстановку мебели в кабинете, размеры парт и стульев, сравнила с нормой.
Результаты занесла в таблицы.
Таблица 4: «Расстановка школьной мебели в кабинетах».
Расстояние, см | География | Англ. язык | Литера-тура | Биология | История | ОБЖ | Норма, см |
между рядами столов | 73 см | 65 см | 63 см | 70 см | 50 см | 75 см | не менее 60 |
от классной доски до передних столов | 188 см | 220 см | 200 см | 195 см | 280 см | 190 см | 170 – 200 |
между столами в ряду | 77 см | 60 см | 60 см | 63 см | 50 см | 55 см | не менее 50 |
Соответ-ствие нормативу | Соответ-ствует | Соответ-ствует | Соответ-ствует | Соответ-ствует | Слишком мало места между рядами столов | Соответ-ствует |
Таблица 5: «Соответствие размеров мебели росту учащихся».
Параметры | География | Англ. язык | Литература | Биология | История | ОБЖ |
Рост учащихся | от 138 до 150 см | от 143 до 170 см | от 150-до170 см | от 155-до180 см | от 160-до 180 см | от 165-до 180 см |
Высота столешницы, см | 76 см | 76 см | 76 см | 76 см | 76 см | 76 см |
Высота сидения, см | 46 см | 46 см | 42 см | 46 см | 46 см | 46 см |
Соответ-ствие нормативу | Вся мебель рассчитана на учащихся, рост которых 175 см и выше, то есть подходит для старшеклассников (9-11 классы), но не для всех. |
Растения придают помещению более эстетичный вид. Являются очистителями воздуха от загрязняющих веществ, обогащают его кислородом. В кабинетах они должны устанавливаться на подставках-цветочницах, на полу или подвешиваются на стенах, при этом, не затеняя естественного освещения.
Ход работы.
Подсчитала количество декоративных растений в обследуемых кабинетах. Описала их состояние, ухоженность, размещение. Результаты разместила в таблице.
Таблица 6:«Озелененность кабинета».
Параметры | География | Англ. язык | Литература | Биология | История | ОБЖ |
Количество горшков с растениями | 8 | 12 | 2 | 18 | 7 | 12 |
Состояние растений | Удовлетворительное, часть растений вымерзла | Хорошее | Здоровые и ухоженные | Хорошее | Здоровые и ухоженные | Хорошее |
Размещение растений | На подоконнике | На шкафу, на подо-коннике | На шкафу | На подокон-нике и шкафах | На подставкахна полу | На подокон-нике и шкафах |
Рекомендации | Убрать цветы с окна | Убрать цветы с окна | Заняться разведением растений | Убрать цветы с окна | Убрать цветы с окна | Убрать цветы с окна |
Вывод: растений во всех рассмотренных кабинетах недостаточно.
Вес за плечами малыша не должен превышать двух килограммов. Учебники для 1-4-х классов должны весить не больше 300 г, для 5-6-х классов - 400 , для 7-9-х классов - 500 , для 10-11-х классов - 600 г.
Учащиеся начальных классов, чей позвоночник еще очень гибок, должны носить только ранцы, а дети постарше - могут и портфель, не забывая менять руки. По мнению специалистов, максимальный вес ранца или портфеля учеников средней и старшей школы - 8-10 процентов от веса хозяина.
Очень важен цвет ранца. Ведь в некоторых наших регионах дети полгода ходят в школу в сумерках. Яркий ранец хорошо заметен водителям машин, а рефлектирующее покрытие обеспечит отражение света фар, и школяр на дороге будет заметен издалека.
Ход работы.
С помощью безмена я взвесила портфели учащихся 1-2 классов. Мое исследование показало, что большинство детей поднимают вес, превышающий норму для их возраста.
Вес портфеля учеников 1-2 классов колеблется от 2,1 до 4 кг, в то время как по нормам он не должен превышать 2 кг.
II.Выводы
Рекомендации по улучшению эколого-гигиенической обстановки в школе.
1. Приобрести во все кабинеты мебель разных размеров, подбирать ее для каждого учащегося индивидуально.
2. Люминисцентные лампы заменить на более мощные или добавить еще 2-3 в каждый класс.
3. Заменить занавески на более светлые, пропускающие больше света в помещение.
4. Чаще проветривать помещения, перед уроками, на переменах, чтобы не допускать повышения влажности.
5. Изменить цвет стен в кабинетах биологии (желтый), ОБЖ (серый), т.к. они не нравятся учащимся.
6. Заняться разведением комнатных растений, освободить подоконники.
7. Родителям учащихся 1-2 классов контролировать сбор портфелей детьми и не класть в них ничего лишнего, чтобы не увеличивать вес.
Список литературы
Слайд 1
Автор проекта: Завгородняя Ирина ученица 7 класса МОУ «Котеревская СОШ» Руководитель: Матросова И.В.Слайд 2
Цель работы: обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; сформировать умения и навыки , необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды; мотивировать необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений.
Слайд 3
1) провести статистический опрос школьников 5 – 11 классов нашей школы; 2) изучить санитарно-гигиенические нормы для школы, используя специализированную литературу. 3) определить уровень экологической комфортности в 6 кабинетах: 4) взвесить портфели учащихся начальной школы, сравнить полученные данные с нормативами. Задачи:
Слайд 4
Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
Слайд 5
По статистике, 70 % российских детей при поступлении в школу могут быть признаны относительно здоровыми. А по окончании школы практически каждый выпускник имеет 2-3 заболевания функционального характера или хроническое заболевание, и лишь 10 % детей оканчивают школу здоровыми.
Слайд 6
Ученик проводит в школе 5-7 часов в сутки , т.е. около 25% всего времени . Каждый класс в нашей школе закреплен за определенным кабинетом, где и проводит все время, кроме уроков физкультуры и технологии. В классах не более 15 учеников. В ряду причин целый комплекс разнообразных факторов.
Слайд 7
1 вопрос : Тебе нравится работать в этом кабинете? Анкетирование в 5-11 классах
Слайд 8
2 вопрос : На твой взгляд этот кабинет уютный?
Слайд 9
3 вопрос : Тебе нравится расцветка стен в этом кабинете?
Слайд 10
4 вопрос: В вашем кабинете удобная мебель?
Слайд 11
5 вопрос : Какое помещение, на твой взгляд, самое уютное в школе?
Слайд 12
6 вопрос : В каком кабинете тебе нравится озеленение?
Слайд 13
Таким образом , по впечатлениям учащихся, самые уютные в школе – кабинеты литературы и английского языка. Самая неудобная мебель в кабинетах истории, биологии, ОБЖ. Самая неприятная расцветка стен в кабинетах биологии (желтая) и ОБЖ (серая). Кабинет литературы, фото
Слайд 14
1 . Соответствие площади и объёма помещения санитарно-гигиеническим нормам Параметры География Англ. язык Литера-тура Биология История ОБЖ По нормам Площадь на 1 ученика 3 м 2 3,17 м 2 3,2 м 2 3,1 м 2 3,8 м 2 3,6 м 2 1,5м 2 Объем на 1 ученика 9 м 3 9,5 м 3 9,6 м 3 9,4 м 3 11,4 м 3 10,5 м 3 4м 3 Соответствие нормативу Соответ- ствует Соответ-ствует Соответ-ствует Соответ-ствует Соответ-ствует Соответ-ствует Соответ-ствует
Слайд 15
2. Величины естественного и искусственного освещения Недостаток света сказывается на самочувствии ребенка, состоянии его органа зрения , приводит к развитию близорукости . Близорукость у школьников возникает и развивается чаще после 3-го класса .
Слайд 16
Параметры География Англ. язык Литера-тура Биология История ОБЖ Норма освещенности (в ваттах) на СК 0,36 0,25 0,25 0,25 0,24 0,24 0,25-0,2 КИО 14,5 15,8 16,7 16,0 17,8 17,5 21-22 Соответствие нормативу КИО не соответ- ствует нормам КИО не соответ- ствует нормам КИО не соответ- ствует нормам КИО не соответ- ствует нормам КИО не соответ- ствует нормам КИО не соответ- ствует нормам
Слайд 17
Температура воздуха во всех кабинетах соответствует нормам. (Температура в помещении в зимнее время должна быть равной 18-21 градус). 3. Исследование температурного режима в классах
Слайд 18
4. Влажность воздуха в кабинетах в начале и конце рабочего дня. Повышение температуры и влажности окружающего воздуха резко снижают теплоотдачу, обусловливая плохое тепловое самочувствие школьников и способствуя быстрой их утомляемости .
Слайд 19
Средний показатель влажности География Англ. язык Литера-тура Биология История ОБЖ Норма влажности воздуха Перед занятиями 50% 60% 60% 65% 55% 48% 40-60% После занятий 56% 72% 70% 75% 64% 50% Соответствие нормативу Соответ- ствует нормам Не соответ- ствует нормам Не соответ- ствует нормам Не соответ- ствует нормам Соответ- ствует нормам Соответ- ствует нормам
Слайд 20
5. Соответствие цветовых гамм - Для учебных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности . Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывает яркие тона. Желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет , менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем недопустимы черные. - Шторы также должны иметь светлую окраску.
Слайд 21
Во всех кабинетах цветовые гаммы соответствуют нормам, кроме кабинета английского языка, где очень темные занавески и кабинета ОБЖ (серый цвет стен).
Слайд 22
6. Расстановка школьной мебели в кабинетах. - Впереди каждого ряда ставят мебель меньших размеров, за ним больших. Рабочие места в учебных кабинетах за первыми или вторыми столами (партами) в любом ряду отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха . Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами (партами), где наиболее благоприятные условия освещения естественным светом.
Слайд 23
7. Соответствие размеров мебели росту учащихся. Если школьная мебель подобрана неправильно , нагрузка на организм очень сильно возрастает, и возникают условия для развития близорукости, формирования неправильной осанки.
Слайд 24
Параметры География Англ. язык Литература Биология История ОБЖ Рост учащихся от 138 до от 143 до от 150-до170 см от 155-до180 см от 160-до от 165-до Высота столешницы, см 76 см 76 см 76 см 76 см 76 см 76 см Высота сидения, см 46 см 46 см 42 см 46 см 46 см 46 см Соответствие нормативу Вся мебель рассчитана на учащихся, рост которых 175 см и выше, то есть подходит для старшеклассников (9-11 классы), но не для всех.
Слайд 25
8. Озелененность кабинета . Растения придают помещению более эстетичный вид . Являются очистителями воздуха от загрязняющих веществ, обогащают его кислородом . В кабинетах они должны устанавливаться на подставках-цветочницах, на полу или подвешиваются на стенах, при этом, не затеняя естественного освещения .
Слайд 26
Параметры География Англ. язык Литература Биология История ОБЖ Количество горшков с растениями 8 12 2 18 7 12 Состояние растений Удовлетворительное, часть растений вымерзла Хорошее Здоровые и ухоженные Хорошее Здоровые и ухоженные Хорошее Размещение растений На подоконнике На шкафу, на подо-коннике На шкафу На подокон-нике и шкафах На подставкахна полу На подокон-нике и шкафах Рекомендации Убрать цветы с окна Убрать цветы с окна Заняться разведением растений Убрать цветы с окна Убрать цветы с окна Убрать цветы с окна
Слайд 27
Самые уютные помещения в школе по эмоциональному восприятию учащихся – кабинеты литературы и английского языка. 2. По таким показателям, как полезная площадь , объем помещений, естественная освещённость , температура воздуха нормам соответствуют все кабинеты. Выводы:
Слайд 28
3. Искусственного освещения недостаточно. 4. Влажность воздуха повышена в тех кабинетах, которые реже проветриваются. 5. Цветовые гаммы помещений соответствуют стандартам, кроме кабинетов английского языка и ОБЖ.
Слайд 29
6. Расстановка мебели в норме, кроме кабинета истории. Размеры мебели не соответствуют нормам, для учащихся всех классов (5-11) столы и стулья одинаковы. 7. Недостаточно озеленен кабинет литературы. В остальных кабинетах растения находятся на окнах, что недопустимо.
Слайд 30
8. Взвешивание портфелей учащихся 1-2 классов показало, что большинство детей поднимают вес, превышающий норму для их возраста. Вес портфеля учеников 1-2 классов колеблется от 2,1 до 4 кг, в то время как по нормам он не должен превышать 2 кг.
Слайд 31
1. Приобрести во все кабинеты мебель разных размеров, подбирать ее для каждого учащегося индивидуально . 2. Люминисцентные лампы заменить на более мощные или добавить еще 2-3 в каждый класс. 3. Заменить занавески на более светлые, пропускающие больше света в помещение. 4. Чаще проветривать помещения, перед уроками, на переменах, чтобы не допускать повышения влажности. Рекомендации по улучшению экологического состояния кабинетов
Слайд 32
5. Изменить цвет стен в кабинетах биологии (желтый), ОБЖ (серый), т.к. они не нравятся учащимся. 6. Заняться разведением комнатных растений , освободить подоконники. 7. Родителям учащихся 1-2 классов контролировать сбор портфелей детьми и не класть в них ничего лишнего, чтобы не увеличивать вес.
Слайд 33
Спасибо за внимание!
Снежная книга
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Хризантема и Луковица
Самодельный телефон
Где спят снеговики?