презентации учащихся по культуре россии
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_rossii_v_17_stoletii.pptx | 2.66 МБ |
Слайд 1
Культура России в 17 столетии Выполнила работу Ученица 10 класса Калядина МарияСлайд 2
Образование о просвещение: Образование и культура в 17 веке в России хотя и развивались с небывалой скоростью, но большинство людей оставалось неграмотными, хотя среди горожан грамотных стало больше. В Москве печатались буквари, которые пользовались хорошим спросом. Появилось множество книг, переведенных на русский язык. Некоторые люди стали собирать и хранить книги. Было уже недостаточно просто обучаться грамоте, арифметике и письму. Государственная и хозяйственная деятельность усложнялась, появилась потребность в образованных людях, которые владеют знаниями в разных областях. Но образование и культура в 17 веке встречали упорное сопротивление со стороны боярской знати и духовенства, которые были настроены консервативно. Между тем в Москве возникали все новые и новые частные школы. И в 1687 году в России первым высшим учебным заведением стала Славяно-греко-латинская академия
Слайд 3
Славяно-греко-латинская академия (1687 г.) являлась первым высшим образовательным учреждением в России. Она была создана в Москве и просуществовала до 1814 г. Рассмотрим далее, что собой представляла Греко-славяно-латинская академия. Славяно-греко-латинская академия
Слайд 4
Литература: В XVII в. созданы последние официальные летописные сочинения. «Новый летописец» (30-е годы) излагал события от смерти Ивана Грозного до окончания Смутного времени. В нем доказывались права новой династии Романовых на царский престол. Центральное место в исторической литературе заняли исторические повести, имевшие публицистический характер. Например, группа таких повестей («Временник дьяка Ивана Тимофеева», «Сказание Авраамия Палицына», «Иное сказание» и др.) была откликом на события Смутного времени начала XVII в. Проникновение светских начал в литературу связано с появлением в XVII в. жанра сатирической повести, где действуют уже вымышленные герои. В «Службе кабаку», «Повести о куре и лисе», « Калязинской челобитной» содержалась пародия на церковную службу, высмеивались обжорство и пьянство монахов, в «Повести о Ерше Ершовиче » — судебная волокита и взяточничество. Новыми жанрами были мемуары («Житие протопопа Аввакума») и любовная лирика ( Симеон Полоцкий). Воссоединение Украины с Россией дало толчок созданию первго русского печатного сочинения по истории. Киевский монах Иннокентий Гизель составил «Синопсис» (обозрение), где в популярной форме содержался рассказ о совместной истории Украины и России которая начиналась с момента образования Киевской Руси. В XVII — первой половине XVIII в. «Синопсис» использовался как учебник русской истории.
Слайд 5
Новый летописец Новый летописец состоит из оглавления («Сказания главам Нового Летописца») и 422 глав. Их содержание вразных списках имеет отличия. До февраля 1599 г. события в летописце изложены по годам, что характернодля летописных памятников. В дальнейшем точных дат почти нет. Можно предположить, что автор памятникав начальной части опирался на имевшийся в его распоряжении летописный памятник, а позднеекомпилировал имеющиеся под рукой источники дополняя их собственными воспоминаниями.
Слайд 6
Временник " Временник" Ивана Тимофеева, приказного дьяка, государственного деятеля XVII века, дошел до нашего времени в единственном экземпляре, который представляет собой рукопись. Его составляют очерки и философские размышления, касающиеся событий сложного периода в истории России, известного под названием Смутного времени
Слайд 7
Повесть о Шемякином суде Интересующее нас произведение является едва ли не самым популярным памятником XVII века. Его название впоследствии даже стало поговоркой: «шемякин суд» обозначает несправедливое судебное разбирательство, пародию на него. Известны поэтические и драматические переложения «Повести о Шемякином суде», а также ее лубочное воспроизведение. Кроме того, она породила известную сказку о бедном и богатом брате
Слайд 8
Архитектура Архитектура 17 века в России претерпевала большие изменения. Не смотря на то, что основным строительным материалом так и оставалось дерево, на порядок больше использовались каменные (кирпичные) элементы. Широкое применение получили новые виды отделочных строительных материалов. Цветные изразцы, фигурный кирпич, а также белокаменные детали становились более востребованы. Многие постройки были возведены мастерами, которые состояли в Приказе каменных дел (создан в конце XVI в.). Русская архитектура 17 века имела свои выдающиеся произведения деревянного зодчества. К ним относились: царский дворец под Москвой в с. Коломенское . Он был представлен целым городком с гульбищами и крылечками, с витыми "колоннами", с башенками, покрытыми чешуйчатыми крышами. Были там и другие постройки – хоромы, которые отличались друг от друга, т.к. выполнены в индивидуальном стиле. Все они связывались переходами, а всего насчитывалось 270 комнат и 3000 окон. Современники прозвали его "восьмым чудом света".
Слайд 9
Московская школа Московская школа отличалась пристрастием к бесстолпному конструктивному решению здания: его своды опирались только на стены. Отсутствие столбов, подпиравших своды, делало интерьер храма более цельным, а сам храм более вместительным. Однако ослабленные своды могли выдержать лишь сравнительно небольшие нагрузки. В результате храмы московской школы обычно имеют мелкие главки и в целом невелики по размерам. Их лучше всего рассматривать с близкого расстояния, когда раскрываются все достоинства сложного и многоцветного фасадного декора. Примерами этого стиля могут служить московские церкви Николы на Берсеневке (1657), Николы в Пыжах (1670), Николы в Хамовниках (1682).
Слайд 10
Ярославская школа Ярославская иконописная школа – художественное явление русского искусства второй половине XVI - XVII вв. Она сложилась и развивалась в заключительный период истории древнерусского искусства, поэтому во многом подвела итог семивековому развитию русской иконописи. Школа сложилась на основе местной художественной традиции, существовавшей в Ярославле в XIII – XV веках. Влияния московского искусства, мастера которого активно работали в Ярославле в первой половине XVI века, были творчески переработаны ярославскими иконописцами
Слайд 11
Московское барокко Московское нарышкинское барокко - так называли стилевое направление русского зодчества конца 17-начала 18 века, которое стало начальным этапом в формировании русского барокко. Своим названием это направление в архитектуре обязано боярскому роду Нарышкиных, строившим храмовые сооружения с элементами европейского барокко в своих имениях (комплекс архитектуры конца 17 – начала 18 вв.: относят церкви в Филях, Троицком-Лыкове , Уборах, Дубровицах , Успения на Маросейке ).
Слайд 13
Насаждение древа государства Российского Одной из самых известных икон Симона Ушакова является «Насаждение древа государства Российского» (другое название – «Похвала Владимирской иконе Божией Матери», 1668 г., Государственная Третьяковская галерея). Она была написана для иконостаса церкви Троицы в Никитниках – храма, рядом с которым художник жил и прихожанином которого, во всей видимости, являлся. В самом храме сохранился великолепный фресковый ансамбль, в создании которого принимал участие и Ушаков
Слайд 14
Спас Нерукотворный Икона Симона Ушакова "Спас Нерукотворный" - одна из самых значимых в православии. Она была создана в середине XVII века для Троице-Сергиевой лавры, которая расположена в Сергиевом Посаде. До сих пор ей приходят поклоняться ежегодно тысячи верующих
Слайд 15
Троица ветхозаветная В «Троице ветхозаветной» Ушаков воплотил нетипичные для живописи XVII столетия приёмы. Мастер хотел отойти от канонов традиционной иконописи. Он первым из русских иконописцев пытался подражать искусству Западной Европы, для которого были характерны объём, прямая перспектива, реалистичное изображение предметов и архитектуры.
Лавовая лампа
Самый богатый воробей на свете
Большое - маленькое
Про пингвинов
Астрономический календарь. Март, 2019