Ученица провела исследовательскую работу по теме "математика в жизни человека" своей работой показала какие профессии связаны с математикой
Вложение | Размер |
---|---|
tema_issledovatelskoy_raboty.pptx | 1.51 МБ |
Слайд 1
Тема исследовательской работы: «математика в жизни человека.» Выполнила: Вахитова Римма Ученица 8 класса. Руководитель: Вильданова Аниса МухаметрахимовнаСлайд 2
Актуальность: В школе очень большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим нравится этот урок. Я тоже люблю математику. Мне нравится устно считать, решать задачи, особенно на смекалку, но некоторые одноклассники говорят, что главное уметь считать и этого достаточно, и что больше она нигде не нужна. Меня это крайне удивило. а правда, нужна ли математика в жизни человека? Поэтому я взялась за исследование.
Слайд 3
Тема исследования : «Математика в жизни человека». Проблема : Какую роль играет математика в нашей жизни? Собрать доказательный материал и убедить одноклассников изучать математику лучше, заинтересовать их. Гипотеза : математика очень важна в повседневной деятельности человека. Объект исследования : повседневная жизнь человека. Предмет исследования : роль математики в жизни человека.
Слайд 4
Цель и задачи : Исследовать литературу о математиках и математике. Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях, в различных профессиях.
Слайд 5
План исследования. 1.Введение. Какое значение имеет математика в нашей жизни? 2. Что говорят известные люди о математике. II . Основная часть. Математика в кулинарии . Беседа с шеф-поваром школьной столовой. Математика в торговле . Беседа с продавцом магазина. Математика в раскрое одежды . Беседа со швеей . Математика в строительстельстве . Беседа с учителем технологии. Математика на уроке . Беседа с учителем математики. III . Заключительная часть. Выводы. Список литературы.
Слайд 6
«Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
Слайд 7
С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Среди них были выдающиеся люди такие, как Пифагор, Архимед. Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая... Применяется математика практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примерах. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве.
Слайд 8
Математика в кулинарии . Из беседы с поваром школьной столовой Ажбековой Бальхией галиакбаровной я узнала, что Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В нем указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём, Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд, в чём нам опять же поможет математика. А вот, что рассказала моя мама: «Чтобы приготовить овощную икру для нашей семьи из четырёх человек, используем следующие расчёты: репчатый лук – три штуки, кабачки - четыре и четыре моркови. Вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подаётся в холодном виде».
Слайд 9
Задача от повара Для витаминизации третьих блюд наша повар расходует 0,3 г С-витамина на 12 человек. Сколько потребуется г С-витамина, если в школу пришли 8 человек? Решение: 0,3:12*8=0,2(г) Ответ:0,2(г)
Слайд 10
Математика в торговле . Из беседы с продавцом магазина галеевой зульфией нурахметовной , я узнала, что Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу. Без десятков и счета нет.
Слайд 11
Задача от продавца Нашему продавцу дали план по продаже товара на сумму 40000 рублей. Она его перевыполнила на 15%. Сколько денег сдала продавец в бухгалтерию? Решение: 40000*0,15=6000( руб ) 40000+6000=46000( руб ) Ответ:46000 руб.
Слайд 12
Математика в раскрое одежды. Из беседы с Башировой мафрузой саяровной , мне стало известно, что Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.
Слайд 13
Математика в строительстве. Из беседы с учителем технологии муратовым игорем геннадьевичем я узнала , что Без математики никак не обойтись. Посудите сами: Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат? Надо. Надо уметь подсчитывать количество нужного строительного материала? Надо. если не знаешь математику, то Никак! Без четырёх углов изба не становится.
Слайд 14
Из беседы с учителем математики Хасановой Надеждой ивановной . Математика-это важный, интересный, увлекательный и главное необходимый во всех областях жизнедеятельности предмет. Математика присутствует везде, она помогает нам в жизни, делает ее понятнее. Нужно только старательно ее учить и вникать в каждую ФОРМУЛУ И В КАЖДЫЙ ЗАКОН, РАЗВИВАТЬ СВОЕ МЫШЛЕНИЕ И ТОГДА МАТЕМАТИКА БУДЕТ ПОМОГАТЬ ВО ВСЕМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ. сОВРЕМЕнНая жизнь в отсутствии математики маловероятна. Если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач.
Слайд 15
Задача от учителя математики Хасановой Надежды Ивановны Призерами городской олимпиады стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде. Решение: 48:12*100=400 (чел) Ответ:400 человек
Слайд 16
Выводы : Я надеюсь, что мои примеры помогут еще раз понять: Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. В наших примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями. Хотелось бы закончить своё выступление следующими словами Николая Ивановича Лобачевского «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.»
Слайд 17
Библиографический список: 1.Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика. 2.Авторские фотографии. 3 . Волина В.В. Учимся играя. 4.Лопатина А. М.Скребцова . Как подружиться с математикой. 5.интернет-ресурсы
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Шелковая горка
Прекрасная арфа
Сказка на ночь про Снеговика
Золотая хохлома