Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Физическое состояние и работоспособность школьников изменяются под влиянием внешней среды, учебных занятий по физическому воспитанию, В связи с этим, своевременный контроль и оценка подготовленности школьников позволяют рационально строить учебный процесс и определить его эффективность.
Практическая значимость. Комплексный контроль является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Систематическое наблюдение за двигательной подготовленностью каждого отдельного ученика позволяет своевременно наблюдать картину развития двигательных качеств и навыков, выявлять отстающие и, на основе дифференцированного подхода с помощью специальных педагогических воздействий, достигать необходимого эффекта в решении задач физического воспитания детей школьного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2015.doc | 76 КБ |
МБОУ «Ластольская СШ» филиал «Вознесенская СШ-ДС»
КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
Работу выполнила:
Надеина Светлана
Ученица 10 классов
МБОУ «Ластольская СШ»
филиал «Вознесенская
СШ-ДС»
Научный руководитель:
Пономарев А.В.
Учитель физкультуры
МБОУ «Ластольская СШ»
филиал «Вознесенская
СШ-ДС»
Вознесенье 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Комплексный контроль за физической подготовленностью школьников ...…....4
ГЛАВА 2 Методы исследования…………………………………………………………….....5
ГЛАВА 3 Оценка показателей физического развития школьников ………………………...6
ГЛАВА 4 Анализ физической подготовленности мальчиков и девочек ..………………....8
ВЫВОДЫ………………………...……………………………………………………………....9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...10
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Физическое состояние и работоспособность школьников изменяются под влиянием внешней среды, учебных занятий по физическому воспитанию, В связи с этим, своевременный контроль и оценка подготовленности школьников позволяют рационально строить учебный процесс и определить его эффективность.
Практическая значимость. Комплексный контроль является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Систематическое наблюдение за двигательной подготовленностью каждого отдельного ученика позволяет своевременно наблюдать картину развития двигательных качеств и навыков, выявлять отстающие и, на основе дифференцированного подхода с помощью специальных педагогических воздействий, достигать необходимого эффекта в решении задач физического воспитания детей школьного возраста.
Цель исследования – комплексный контроль физической подготовленности учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы.
Задачи исследования.
1.. Комплексный контроль за физической подготовленностью школьников
Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности подростков.
Кроме этого задачи тестирования сводятся к следующему:
- научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
- стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
- знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
- стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, за запланированное повышение личных результатов.
Одной из причин того, что за последние 25 лет у детей и подростков США не повысился, а даже понизился уровень физической подготовленности, известный специалист Р.Е. Крафт называет традиционный подход к тестированию, когда результаты стандартизированных тестов и нормативов сравниваются с показанным результатом, что может вызвать у большинства учащихся негативное отношение к тестированию. Тестирование должно способствовать повышению интереса у школьников к занятиям физическими упражнениями, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. В этой связи учёный говорит о необходимости пересмотра организации тестирования. Им разработана батарея тестов, в которой:
1. Результаты тестов не сравниваются с нормативами, оценка их выполнения основана на изменениях, происшедших за определённый период времени;
2. Все компоненты теста модифицируются; используются облегчённые варианты упражнений (упражнения, входящие в содержание теста, должны быть достаточно лёгкими, чтобы вероятность успешного выполнения была велика, оценки ноль и со знаком минус исключены).
В. И. Лях (1998) утверждает, что сроки тестирования согласуются со школьной программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое целесообразно проводить во вторую - третью неделю сентября (после того как учебный процесс войдёт в нормальное русло), а второе - за две недели до окончания учебного года (в более поздние сроки могут иметь место организационные трудности вызванные приближающимися экзаменами и каникулами).
2. Методы исследования
В процессе исследования использовался комплекс педагогических методов исследования, методы логического и математического анализа.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
Оценка физического развития производилась с помощью индексов Кетле и Пинье. Величина весо-ростового показателя (Кетле) при нормальном физическом развитии спортсменов колеблется от 350 до 450 г.
Индекс Пинье. Лучшую оценку получают лица, у которых этот показатель меньше (при отсутствии ожирения). Низкорослые и тучные лица дают показатель с хорошей оценкой, что отнюдь не свидетельствует о крепости их физического сложения. Оценка производится по следующей шкале:
показатель 10—15— крепкое телосложение;
» 16—20 - хорошее телосложение;
» 21—25 среднее телосложение;
» 26—30 слабое телосложение;
» 31 и больше очень слабое телосложение.
Тестирование физической подготовленности проходило с помощью контрольных упражнений:
Для оценки контрольных упражнений кроме полученных результатов была принята шкала балльной оценки уровней подготовленности (по школьной программе) :
3. Оценка показателей физического развития школьников
В ходе исследования была сделана оценка физического развития мальчиков средних и старших классов (табл.1). Анализ показателей массы и длины тела мальчиков соответствует 4 зоне развития, как в средних, так и старших классах.
Таблица 1
Результаты физического развития мальчиков
№№ | Показатели физического развития | Средние классы | Старшие классы |
1 | Длина тела | 157,9± 1,8 | 173,67± 1,86 |
2 | Масса тела | 52,15±1,48 | 64,67± 1,45 |
3 | Окружность гр.клетки | 82,15±1,67 | 92,3333±1,67 |
4 | Индекс Кетле | 329,82±7,77 | 372,27±4,63 |
5 | Индекс Пинье | 23,6±1,39 | 16,67±1,20 |
Для оценки гармоничности телосложения были использованы методы антропометрических индексов Кетле и Пинье. Оценивая Индекс Кетле у мальчиков наблюдается соответствие величины весо-ростового показателя, что указывает на нормальное физическое развитие школьников. При анализе Индекса Пинье у школьников средних классов определено среднее телосложение, а у старшеклассников - хорошее телосложение.
При оценке физического развития девочек средних и старших классов наблюдается следующая тенденция (табл.2). Анализ показателей массы и длины тела соответствует 4 зоне развития, как в средних, так и старших классах.
Таблица 2
Результаты физического развития девочек
№№ | Показатели физического развития | Средние классы | Старшие классы |
1 | Длина тела | 153,06±1,83 | 157,2±2,03 |
2 | Масса тела | 49,86±2,29 | 56,4±0,5 |
3 | Окружность гр.клетки | 79±1,99 | 87,6±2,36 |
4 | Индекс Кетле | 324,22±11,7 | 358,91±3,72 |
5 | Индекс Пинье | 24,19±2,74 | 13,2±4,12 |
Оценивая Индекс Кетле у девочек наблюдается соответствие величины весо-ростового показателя, что указывает на нормальное физическое развитие школьниц. При анализе Индекса Пинье у школьниц средних классов определено среднее телосложение, а у старшеклассниц - крепкое телосложение.
4 Анализ физической подготовленности мальчиков и девочек
При оценке результатов тестирования у школьников за основу был взят уровень физической подготовленности, по возрасту учащегося, в каждом виде контрольных упражнений (табл.3). Отмечается, что в средних классах физическая подготовленность мальчиков соответствует среднему уровню по всем контрольным упражнениям. В старших классах – тенденция к хорошему уровню подготовленности.
Таблица 3
Оценка уровней физической подготовленности мальчиков
№№ | Контрольные упражнения | Средние классы | Старшие классы |
1 | Чел.бег 3х 10 м | 2,55±0,15 | 3 |
2 | Сгибание разгибание рук из виса | 1,75±0,18 | 3 |
3 | Прыжок в длину с места | 2,15±0,2 | 3 |
4 | Наклон вперед из положения сидя | 1,9±0,2 | 2,33±0,67 |
M ± m | 2,09±0,14 | 2,83±0,17 |
При оценке результатов тестирования уровня физической подготовленности девочек (табл.3), отмечается, что в средних и старших классах их физическая подготовленность соответствует среднему уровню по всем контрольным упражнениям.
Таблица 4
Оценка уровней физической подготовленности девочек
№№ | Контрольные упражнения | Средние классы | Старшие классы |
1 | Чел.бег 3х 10 м | 1,93±0,16 | 1,6±0,22 |
2 | Сгибание разгибание рук из виса | 1,81±0,18 | 2,2±0,44 |
3 | Прыжок в длину с места | 2,31±0,17 | 2,8±0,18 |
4 | Наклон вперед из положения сидя | 1,88±0,17 | 2,6±0,36 |
5 | M ± m | 1,98±0,17 | 2,3±0,3 |
Выводы
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
У девочек средних и старших классов – средний уровень подготовленности.
Список литературы
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Свадьба в Малиновке
Повезло! Стихи о счастливой семье
Мальчик и колокольчики ландышей
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей