Обучение прыжкам на гимнастических снарядах
Вложение | Размер |
---|---|
kozhanova_darya_pryzhki.pptx | 179.78 КБ |
Слайд 1
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ СНАРЯДЕ “ КОЗЁЛ ” , “ КОНЬ ” Выполнила : Кожанова Дарья. Ученица : 9 ” а ” класс.Слайд 2
Что представляет собой гимнастический козел Данный гимнастический снаряд предназначен для исполнения различных видов прыжков. Состоит : - корпуса с различным покрытием ; - 4 металлические опоры, высоту которых можно менять. Обычно бывают такие разновидности: - малый (50/32/27 см) ; - большой (68/36/27 см) козёл. По высоте снаряд регулируется в пределах 85-135 см. Максимальный вес, с которым можно работать на козле, — 100 кг.
Слайд 4
Безопорные К безопорным прыжкам относятся те, в которых препятствие (в данном случае козёл) преодолевается без опоры на снаряд руками. При этом может быть использован мостик, но прыжки могут производится и без него. То есть, атлет делает разбег и преодолевает препятствие не касаясь его руками.
Слайд 5
Опорные В данном случае спортсмен перепрыгивает через снаряд, используя его в качестве опоры для рук. Но существуют варианты данного типа прыжка, когда в качестве опоры используется не само препятствие, которое следует преодолеть, а находящаяся перед ним опора. Фазы опорного прыжка : - разбег ; - наскок на мостик ; - толчок ногами ; - полёт после толчка ногами ; - толчок руками ; - полёт после толчка руками ; - приземление .
Слайд 6
Разбег Ноги на ширину плеч, лёгкий наклон вперёд. Делаете такие же движения, как при обычном беге ; Хорошо помогает отработать технику разбега бег на месте, стараясь достать коленом груди ; Бег на короткие дистанции между двух линий, расстояние между которыми 50-60 см ; Спринтерский бег на 20 м, постепенно наращивая скорость. Наскок на мостик и отталкивание Стоя на одной ноге, сделайте 3-4 длинных прыжка, а после последнего, самого длинного, приземлитесь на обе ноги. Повторить то же самое, только для приземления найдите возвышенность высотой 40-50 см ; Исходное положение: упор обеими руками на козле. Прыгайте как можно выше, отталкиваясь двумя ногами ; Необходимо развивать толчковую ногу, поэтому больше надо прыгать именно на ней ; Тренируйте непосредственно толчок от мостика после короткого (3-4) шага разбега ; Попробуйте прыгать на мостик с небольшого (25-30 см) возвышения и моментально отталкиваться носками (для приземления можно использовать мат, а можно и коня, используя его в качестве барьера). У пражнений, которые помогут улучшить исполнение элемента
Слайд 7
Тренировка полёта Помогает развить правильный прыжок следующее упражнение: прыгайте через планку для прыжков в высоту на несколько матов, положенных друг на друга, приземляясь на руки. Высота сложенных матов постепенно увеличивается, и можно ощутить, как меняется длина, а следовательно, и продолжительность полёта ; Прыгайте через коня, постепенно увеличивая дистанцию между мостиком и снарядом ; Лягте на живот на мат перед опорой, за которую можно взяться руками. Руки должны находиться на высоте 50-60 см. Пытайтесь поднимать ноги пятками вверх, выгибая таким образом тело. Это упражнение способствует правильному прогибу поясницы. Отталкивание от снаряда Примите позицию «упор лёжа». Попробуйте, оттолкнувшись руками, совершить прыжок вперёд. Передвигайтесь так по залу ; Станьте у стены, чтобы вытянутые руки ладонями её касались. Теперь нагнитесь к стене так, чтобы её теперь касалось и лицо. Резким отталкиванием вернитесь в исходное положение ; Отойдите от козла на 4-5 шагов. С такого разбега нужно прыгнуть на снаряд в «упор на руки», и, моментально оттолкнувшись, попытайтесь приземлиться как можно дальше от снаряда.
Слайд 8
Полёт после отталкивания руками Отрабатывайте только правильный прогиб, подобрав удобную высоту снаряда. Главное — прогиб, в данном упражнении никакие другие элементы не важны. Выполните прыжок, прогните поясницу и спину, приземлитесь на маты ; Прыгайте с места, держа правильный прогиб и разведя ноги. Приземление Держите стойку, которую положено держать при приземлении, как можно дольше ; Повторяйте такое упражнение: делаете стойку идеального приземления. Затем следует приземлиться в неё после прыжка с небольшого возвышения, постепенно увеличивая эту высоту. Начинать можно с 30-40 см.
Слайд 9
Снаряд в школьной программе : техника выполнения В школе учеников нужно страховать — перед приземлением поддерживать одной рукой, положив ладонь на спину или на грудь, в зависимости от положения в воздухе, другой рукой придерживать за запястье или предплечье, это поможет избежать травм, особенно при прыжках через снаряд ноги врозь. Опорный прыжок в школьной программе включает следующие упражнения : Запрыгивание на коня или козла с упором на колени и соскок ногами врозь, так называемый «козел в ширину». Вскок на козла или коня с упором на носки полуприседи , соскок с прогибом, так называемый «конь или козел в ширину».После отталкивания ногами, опираются руками на поверхность снаряда и поднимают колени, поставив стопы между руками на козла, потом, не останавливаясь, отталкиваются вверх с прогибом спины, руки держат над головой с по диагонали наружу, и так остаются до приземления.
Слайд 10
Прыжок через козла или коня в ширину ноги врозь. Руки при прыжке как можно дальше по снаряду, образовывают с туловищем тупой угол, так ученик оттолкнется высоко. При резком толчке руками (быстрое касание) ноги разводят врозь на максимальную ширину. Потом руки поднимаются назад, стремясь вверх, от этого движения тело разгибается в тазобедренном суставе и выпрямляется. Ноги в положении врозь потом должны идти впереди туловища и, встречаясь с полом, тормозят тело, сохраняя устойчивость спортсмена, из положения врозь ноги становятся вместе в конце упражнения. Прыжок в длину через коня под углом, оттолкнувшись одной ногой. Отталкиваемся левой ногой от мостика, который нужно поставить сбоку, у ближнего края снаряда, параллельно к коню или козлу. Правую руку ставим на коня, правую ногу закидываем вверх, левая нога ее догоняет, потом возле правой руки ставим левую, снимаем правую руку и до приземления (которое совершаем боком) держим левую руку на поверхности снаряда.
Рисуем акварельное мороженое
Басня "Две подруги"
10 осенних мастер-классов для детей
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Денис-изобретатель (отрывок)