Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
sniker_-_kultura_kak_put_k_samovyrazheniyu.docx | 49.36 КБ |
РАЙОННАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНОСТЬ ПОМОРЬЯ»
Направление
Сникер- культура как путь к самовыражению
Исследовательская работа
Выполнена учеником 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа Мезенского района»
Ситковым Кимом Андеевичем
Научный руководитель учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа Мезенского района»
Быкова Юлия Ювинальевна
г. Мезень, 2019
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………….3
1.1 История возникновения сникер – культуры…………………………........4
1.4 Где покупают и продают кроссовки?...........................................................7
2. Практическая часть……………………………………………………………9
2.1Насколько популярна сникер – культура среди молодёжи нашего поселка?...................................................................................................................9
Заключение……………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы …………………………………………………...11
Приложения……………………………………………………………………………….12
Введение
Три года назад у меня появилась первая необычная пара кроссовок, которая выглядела очень футуристично. Кроссовки мне очень понравились, и через некоторое время я купил ещё одну пару. Она была еще красивее, удобнее и мне хотелось все больше и больше иметь такой обуви. С этого я и начал увлекаться и коллекционировать кроссовки. Стал сникерхедом. Сникер-культура – это не просто про красивые кроссовки. Быть сникерхедом – значит носить самые модные новинки, считать секунды до выпуска следующего релиза, хранить адидасы 90-х годов, и самое главное – уметь найти среди миллионов кроссовок ту самую пару!
Сникер-индустрия постоянно меняется и развивается: создаются новые бренды, выпускаются лучшие модели и неожиданные коллаборации. С каждым годом производители кроссовок удивляют нас непредсказуемыми решениями и новыми трендами, и это не может не радовать истинных сникерхедов. Но много ли молодёжи следят за модой и знают что такое сникер-культура? Я решил разобраться в этом, и узнать - знакомы ли молодые люди со сникерами и насколько они популярны среди молодёжи нашего посёлка.
Цель: Изучить что такое сникер – культура и выяснить - насколько она популярна среди молодежи нашего поселка.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал по теме;
- определить влияние сникер-культуры на человека;
- провести анкетирование.
Методы
- анализ литературы;
- опрос в форме анкетирования;
- анализ опроса
Объект исследования: сникер-культура
Предмет исследования: кроссовки.
Материалом исследования послужили следующие источники:
Bobbito Garcia. Out of the Box: The Rise of Sneaker Culture:
Одна из недавних новинок — прекрасно иллюстрированное издание формата table book. Это объёмный каталог, выпущенный к одноимённой выставке The Rise of Sneaker Culture, которая прошла сначала в канадском музее Bata Shoes Museum, а затем отправилась в турне по Америке. Помимо современной истории кроссовок, в книге есть ещё одна важнейшая часть. Возможно, это самое полное на сегодняшний день исследование истории спортивной обуви, где можно посмотреть на самые первые Converse.
Thames & Hudson. Sneakers: The Complete Limited Editions Guide:
Thames & Hudson посвящена столь любимыми модниками и коллекционерами лимитированным сериям кроссовок..
Yuniya Kawamura. Sneakers (Dress, Body, Culture)
Эта книга рассчитана на любителей серьёзного академического чтения и модной аналитики. Юния Кавамура рассматривает кроссовки с точки зрения субкультур, моды, гендера и многих других позиций.
Bobbito Garcia. Where’d You Get Those? New York City’s Sneaker Culture: 1960—1987
Книга посвящёна нью-йоркской сникер-культуре и её становлению и входит во все списки значимых культурологических исследований, посвящённых массовой культуре.
1.1 История возникновения сникер - культуры
Начало развитию и распространению кроссовок по всему миру было дано в 1892 г. Именно в этот период Американской Резиновой Компанией создается первая пара обуви с резиновой подошвой и верхом, изготовленном из ткани. Уникальная для того времени обувь стала носить название «кеды». По прошествии нескольких лет, в 1917 г., данная обувь стала производиться массово. Вскоре обувь стала называться «сникеры», а все из-за того, что человек в «сникерах» передвигался совершенно бесшумно и легко мог подкрасться к любому незамеченным. Также 1917 г. стал отправной точкой в создании первой обуви, предназначенной для игры в баскетбол. Создателем такой обуви считается Маркуз Конверс, а называться она стала Converse All-Stars. Немногим позже в 1923 г. знаменитый баскетболист Чак Тэйлор уроженец штата Индиана оценил по достоинству легкую и удобную обувь, после чего баскетбольные кроссовки стали носить название Chuck Taylor All-Stars. Кроссовки получили безумную популярность, вплоть до сегодняшнего дня.
Однако пик популярности баскетбольных кроссовок относят к 1984 г. В этот год известный во всем мире баскетболист по имени Майкл Джордан подписывает контракт с компанией Nike. С этого момента он должен появляться на всех значимых мероприятиях в Air-Jordans. Рекламная компания прошла на «ура!» и даже покинув NBA, продажи кроссовок, названные в честь Майкла Джордана, продолжали пользоваться популярностью и с успехом продавались. Быть может, это и дало новый толчок для развития «сникер культуры». Впоследствии возросшая конкуренция между Nike и Reebok подтолкнула их к смене внешнего вида спортивной обуви. Кроссовки стали изготавливать в различных цветах, в некоторых моделях отказались от шнурков. Именно поэтому к созданию кроссовок сегодня относятся очень щепетильно, можно найти обувь, предназначенную под любой из существующих видов спорта. К созданию спортивной обуви стали привлекать дизайнеров, художников, инженеров и других специалистов.
Сникер-культура – это не просто про красивые кроссовки. Быть сникерхедом – значит носить самые модные новинки, считать секунды до выпуска следующего релиза, хранить адидасы 90-х годов, и самое главное – уметь найти среди миллионов кроссовок ту самую пару!
Сникерхед (Sneakerhead) – словосочетание в английском языке, sneakers – кроссовки, head – голова. В вольном переводе на русский язык это – фанат спортивной обуви, кроссовкоман. Человек, для которого Jordan – не только фамилия известного баскетболиста, а Nike и Asics – не только одежда для физкультуры. Это отдельная субкультура, начало которой пришлось на далекие уже 80-е годы прошлого века. Зародилась она в Америке, но позже распространилась по всему миру, а с расширением интернета, в начале нулевых, добралась и до России.
Активное коллекционирование кроссовок началось в конце 1970-х годов вместе с популяризацией хип-хоп движения в Нью-Йорке. В то время одежда была отличительной чертой представителя хип-хоп культуры, а кроссовки можно было легко подобрать под соответствующий гардероб. Например, кроссовки Adidas с тремя полосами очень хорошо вписывались в стиль хип-хопера.
Для многих из нас покупка пары кроссовок — легкий выбор. Но для тех, кто коллекционирует кроссовки, покупка очередной пары сравнима с особым событием в жизни. Субкультура Sneakerhead, которая появилась в 1980-х гг., уже давно переросла в масштабное направление, к которому прибывает с каждым годом все больше и больше сторонников.
1.2 Насколько это популярно?
С движением Sneakerhead в США нахлынула волна ажиотажа с выходом кроссовок Nike Air Jordans, которые были разработаны совместно с Майклом Джорданом в 1985 году.
Даже при розничной цене в $125, магазины не могли удержать кроссовки на полках, Air Jordans разгребали со скоростью света. С тех пор они стали символом статусности. Чтобы радовать своих поклонников, Nike продолжала выпускать Jordans каждый год в новом облике. Пара кроссовок оказалась настолько популярной, что к началу 1990-х годов, по некоторым оценкам, 1 из 12 американцев носил Air Jordans.
В России поклонники субкультуры начали появляться в начале 2000-х годов. Обзавестись коллекционной парой кроссовок таких марок, как Nike, Jordan, Adidas, Puma, при этом отправляясь за границу или переплачивая больше половины от ценника, начали многие. С выходом новой пары кроссовок спортивные магазины Москвы оккупируют сотни мужчин и женщин, желающих стать первыми на кассе.
За последние два года Сникер-культура в России набрала очень неплохие обороты, и почти каждый интересный релиз или коллаб появляется на полках магазинов. Но в отличие от Запада, очереди за редкими кроссовками у нас хоть и выстраиваются, но всё проходит достаточно мирно.
Кроссовки давно перестали быть исключительно спортивной обувью. Сегодня они вполне уместны на светских мероприятиях, в современных прогрессивных офисах и даже в консервативных ресторанах. А еще кроссовки — это код, по которому можно определить музыкальные вкусы человека, сферу его деятельности и уровень дохода.
В остальном сникер-культура у нас действительно развивается неплохо. Постоянно происходят какие-то мероприятия, посвящённые новым релизам, есть свои сообщества, да и просто друзья, с которыми можно обсудить последние новости кроссовочного мира.
Сникер-культура на данный момент стала одной из самых популярных и массовых культур среди молодежи. В ней принимали и принимают участие различные артисты, как, например, Канье Вест. Наравне с интересными коллаборациями, развивается и реселл, в котором на данный момент ежегодно проворачиваются сделки общей суммой в 1 миллиард долларов. Повсюду открываются новые магазины, привлекающие все большее и большее количество людей, а бренды не стоят на месте, как Адидас в 93-ем, а движутся дальше, продвигая свои новейшие технологии и интересный дизайн. Они носятся вместе с одеждой от известных дизайнеров, и никто не считает это смешением разных стилей, ведь кроссовки и мода слились воедино, как и их рынок.
Стихийное увлечение собиранием коллекции кроссовок породило дополнительную категорию людей: реселлеры, охотники за кроссовками, чья основная задача – успеть купить как можно больше пар обуви из ограниченной партии и затем продавать втридорога в интернете.
Такие люди всегда встречаются в очередях в спортивные магазины после анонса очередной пары, созданной известным брендом в союзе со звездой. Неудивительно, что уважением среди истинных сникерхедов они не пользуются. Для перепродажи покупают в первую очередь модели, у которых лимитированный тираж. Редкими они могут быть либо потому, что это было предусмотрено изначально, либо потому, что они стали такими с течением времени. Скажем, в 80-е и в 90-е выпускались номерные «джорданы» — кроссовки, в которых Майкл Джордан играл за «Чикаго Буллз» в течение сезона. Каждый сезон выходили три-четыре расцветки модели этого года. Тиражи были огромные, но сейчас довольно трудно найти те старые модели. Поэтому сегодня они стоят дорого — за «джорданы», которые в конце 80-х можно было без очередей и блата купить за $100, 30 лет спустя можно получить в пять раз больше. Разумеется, изначально предусмотренная лимитированность может принести больше дивидендов, причём сразу на выходе из магазина. Так было со всей недавней коллекцией The Ten, коллаборацией Nike и основателя итальянского бренда уличной моды Off-White Вирджила Абло. Было выпущено 10 разных моделей, цена ретейла колебалась от $120 до $220 за пару. Но уже в день продаж перекупщики продавали их в пять раз дороже, а те, кто оказывался чуть терпеливее, могут сегодня получить и в 15 раз больше денег (пример — Jordan 1 Retro High Off-White Chicago год назад в момент релиза стоили $190, сегодня их можно перепродать за $3500). Второе условие, определяющее рост цены на кроссовки,— это факт совместного творчества производителя кроссовок с каким-то человеком, магазином или модным брендом. «Коллабы» сегодня делают все — певица Майли Сайрус и Converse, певец Джастин Тимберлейк и Jordan, бренд Comme des garcons и Nike, баскетболист Стэф Карри и Under Armour. Уже почти десять лет Nike сотрудничает с Atmos, японским брендом уличной моды, с которым они переосмысляют модели Air Max 95. И 200–300% сегодня можно получить за их первые модели. Другой яркий пример — бренд Yeezy, коллаборация рэпера Канье Уэста с компанией adidas. Начинали они с очень лимитированных тиражей (модель Yeezy 750 OG сегодня стоит в шесть раз дороже цены ретейла). Бывают кроссовки, которые стоят миллионы рублей, но таких моделей не так много. Реально миллион или больше стоят, может, пять пар в мире. Самые примечательные из них — две модели четвёртых «джорданов». Первые были выпущены совместно с лос-анджелесским магазином Undefeated в количестве всего 72 пар. Вторые — с рэпером Eminem и work-wear брендом Carhartt. Их вообще всего 20 пар, которые изготовили для аукциона по сбору средств в благотворительный фонд актёра Майкла Дж. Фокса. Также есть много релизов, которые принято называть Friends & Family. Так обозначают историю, когда кто-то договорился выпустить модель очень ограниченным тиражом для личного пользования — «для друзей и семьи». А потом получается, что друзья и члены семьи перепродают бесценное.
Чтобы купить красивые кроссовки сегодня, не нужно тратить тысячи долларов, достаточно всего пары сотен. И пускай они будут без бриллиантов, зато разнообразие невероятно красивых моделей сейчас просто зашкаливает.
Каждый сникерхед уверен, что кроссовки — это лучшая обувь в мире и непонятно, как можно отказаться от нее в пользу ботинок или туфель.
До России доходит в лучшем случае 10% всех релизов, которые на самом деле производят в мире практически каждый день. Есть два основных способа приобрести кроссовки по цене ретейла и заработать на перепродаже:
1. Отстоять живую очередь. То, что называется «кэмпить». Это было весело ещё пару лет назад, и люди иногда простаивали в таких очередях 2–3 дня ради одной пары обуви. Сегодня кэмпов почти не бывает.
2. Принять участие в онлайн-раффле. То есть оставить заявку на сайте магазина, получить номер и потом в обозначенный момент посмотреть, выиграл ли твой номер право на покупку этой пары.
Есть ещё третий способ — блат. На российской земле чудовищную славу в этом отношении сыскал ЦУМ. Часто случается так, что релизы проходят эксклюзивно там. И так же часто бывает, что почему-то после раффлов победителями оказываются держатели карт почётных клиентов или футболисты. Перепродают классные пары либо на eBay (всё меньше), либо на специализированных площадках (Goat, Flight Club, StockX, Stadium Goods). Недавно на Highsnobiety (сайт об уличной моде и культуре — Сравни.ру) был ультимативный разбор этих площадок. В России точкой перепродажи по-прежнему остается группа TheMarket в ВК.
Нет однозначного ответа на вопрос – почему люди вообще готовы платить за кроссовки такие огромные деньги. Но, во-первых, хип-хоп сейчас — самое яркое культурное явление. А кроссы — важная часть этой культуры (со времён песни 1986-го года «My adidas» от группы Run-D.M.C.). Во-вторых, кроссы — это как бы такой хитрый автограф и селфи. И то, и другое уже не представляет никакой ценности и уникальности. А вот если у тебя «лимитки» от рэперов Кендрика Ламара или Дрейка, то это уже круче любого автографа или селфи с ним. В-третьих, медленно, но верно кроссовки в силу своего удобства вытеснили всю прочую обувь. И я бы не стал воротить нос от мысли, что кроссовки — это такая новая форма искусства. И фэшн-дизайнеры, и рэперы, и креативные директора стритвир-шмотья (streetwear, то есть «уличная одежда» — Сравни.ру) — это творческие люди. Более того, главный среди них — не спортсмен и не модельер, а рэпер Канье Уэст. И кроссовки, которые они производят, — это образцы искусства XXI века. Первые найковские «эйрфорсы» и адидасовские «суперстары» уже выставляют в музеях, а свои модели кроссовок выпустили художники Дэмиен Херст (с Converse) и Брайан Донелли (он же — Kaws; с Jordan).
2. Практическая часть
2.1 Насколько популярна сникер – культура среди молодёжи нашего поселка?
Чтобы понять насколько сникер – культура популярна среди молодёжи нашего посёлка, я решил провести опрос в виде анкетирования. Вопросы я задавал следующие (приложение №1).
В основном ответы были у всех очень похожи. Оказалось, многие из тех, кто отвечал на вопросы, к кроссовкам относятся спокойно и, следовательно, о сникер - культуре рассказать они тоже ничего не смогли, так как ничего не знают об этом. Но так же нашлось небольшое количество людей, для которых кроссовки это самая лучшая обувь, и они носят ее с удовольствием. Их ответы уже были намного интереснее. Некоторые из них представлены ниже (приложение №2).
Проанализировав все ответы на вопросы, которые я задавал подросткам как мужского, так и женского пола в возрасте от 14 до 18 лет, вывод сделал такой. В нашем посёлке о сникер - культуре почти никто ничего не знает. Этому есть своё объяснение. Мы живем далеко от областного центра, и тем более далеко от столицы России, где больше всего развито это направление. Но, как выяснилось, у нас тоже есть небольшое количество людей, которые знают о сникер - культуре, следят за модой и покупают брендовые кроссовки, чему я очень рад. Сам себя я считаю сникерхедом и отношу к этой культуре, так как уже с 12 лет начал интересоваться сникерами. Меня привлекали футуристичные кроссовки, которые я мог видеть в интернете. Мне нравилось, как они выглядели и, как их можно было совмещать с одеждой, тем самым создавать свой стиль. В 12 лет возможности купить их у меня не было, но я активно следил за новинками в интернете. Спустя два года я смог приобрести свои первые брендовые дорогие кроссовки, они выглядели очень привлекательно и были очень удобными. С этого все и началось! Со временем мне хотелось ещё больше иметь таких кроссовок, необычных и по- настоящему удобных, тем самым выделять себя из толпы. И я покупал их, мне нравилось это и нравится до сих пор, и я продолжаю это делать, тем более, сейчас уже на этом мне удается иногда заработать. За небольшой промежуток времени лично у меня побывало около 20 пар, сейчас же осталось лишь пять, так как большая часть из них была распродана. Остались в основном кроссовки бренда adidas и недавно приобретенная пара nike. Написав исследовательскую работу и проведя опрос по данной теме, я узнал, что у меня есть очень много единомышленников, и некоторые из них даже живут рядом со мной, хотя данная культура в нашем поселке совсем не развита и не пользуется большой популярностью. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом! Наоборот, ещё больше буду увлекаться сникер-культурой, и распространять её в родном посёлке.
Заключение
Субкультура Sneakerhead, которая появилась в 1980-х гг., уже давно переросла в масштабное направление, к которому примыкает с каждым годом все больше и больше сторонников. Повсюду открываются новые магазины, привлекающие все большее и большее количество людей, а бренды не стоят на месте, а движутся дальше, продвигая свои новейшие технологии и интересный дизайн. Они носятся вместе с одеждой от известных дизайнеров, и никто не считает это смешением разных стилей, ведь кроссовки и мода слились воедино, как и их рынок. Теперь же еще можно и заработать на лимитированных моделей, что стало привлекать еще больше молодежи, да и не только. Сейчас в наше время купить такие кроссовки можно почти везде, если это новые и лимитированные кроссовки, то тут уже можно надеяться только на свою удачу, выиграв право на покупку, либо же просто купить потом их у людей которым повезло больше в 3-4 или раза дороже, от начальной цены. А большинство других кроссовок можно купить в свободной продаже.
Передо мной стояла цель, как можно больше узнать о сникер - культуре, как она влияет на молодежь, популярна ли она, и пользуется ли она этой популярностью в нашем посёлке. Подводя все итоги сделанной работы, я могу с уверенностью сказать, что узнал об этой культуре многое. Как она развивалась и как продвигалась в России и других станах. Как она влияет на людей, на меня, и на жителей нашего поселка, до кого она дошла, а кого просто обошла стороной. Считаю, что цель, которую я ставил перед собой еще в самом начале работы, полностью достигнута и ответы на все заданные вопросы получены.
Думаю, что данную работу можно использовать на уроках МХК и технологии, чтобы обучающие смогли узнать о сравнительно молодом и современном направлении в культуре и моде, тем более, как выяснилось, многие даже не знают, что существует сникер – культура. Мне эта тема чрезвычайно интересна. Уверен, что можно исследовать её дальше, раскрывая новые аспекты этого направления.
Список литературы
Приложение №1
1) Как ты относишься к кроссовкам?
2) Какой бренд ты предпочитаешь больше всего? (Может быть не один)
3) Сколько пар есть у тебя? (Количество и бренд)
4) Знаешь ли ты, что такое сникер- культура и кто такие сникерхеды?
5) Если ответ да, то, что ты можешь об этом рассказать и как ты к этому относишься?
Приложение №2
1. К кроссовкам я отношусь очень позитивно, люблю эту обувь, потому что это удобно и стильно. Раньше мне нравился Адидас, так как у них очень много разных силуэтов и они следят за этой индустрией сильнее всех конкурентов, но сейчас я перешёл на Найки (да именно так нужно называть этот бренд, ни в коем случае не Найк), так как у них обувь удобнее и качественнее. Обычно я ношу одну пару два три месяца, за тем покупаю новые. Поэтому скажу, что сейчас у меня одна пара. Главное покупать оригинал. Да знаю и отношу себя к этой культуре. Это люди, которые любят кроссовки, коллекционируют, следят за выходом новых моделей. Наверное, когда я вижу человека, я сначала смотрю на его кроссовки, и если они классные, значит, человек мне уже нравится.
2. К кроссовкам я отношусь положительно, ведь сам их ношу. Самый предпочтительный бренд для меня это Nike, а также Adidas, но Nike все же больше мне импонирует! В данный мой жизненный момент у меня примерно 5 пар: 2 пары Nike, одна - reebok и две пары точно уже не помню что. В моем понимании сникер-культура - это ношение крутых и новых кроссовок, а сникер хеды - это люди, которые носят, любят все те крутые и стильные кроссовки, и стремиться покупать самые стильные кроссовки в мире. Отношусь я к этому без негатива, по мне это очень прикольно и очень современно для нынешней молодежи.
3. Кроссовки - моя любимая обувь. Adidas в моем сердце. У меня на данный момент 5 пар (Адидас) 2 пары (асикс). Про сникер культуру я знаю. Сникерхеды - это люди, которые коллекционируют кроссовки и которые знают о всех новинках, а также следят за выходом каждой новой пары. Отношусь к этому положительно! У каждого должно быть хобби, у кого-то это вязание крючком, а у кого-то коллекционирование кроссовок.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Ветер и Солнце
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Солдатская шинель
Пустой колос голову кверху носит