Мой проект "Мы против наркотиков" является подпрограммой Социального проекта школы «Молодая гвардия». Эта акция проходит в соответствии с программой воспитательной работы Высокогорской школы №3.
Основной целью Проекта является агитация против наркотиков и пропаганда здорового образа жизни. Мы стремимся оберечь школьников, которые не пробовали наркотики и оказать помощь тем, кто это уже сделал.
Вложение | Размер |
---|---|
против наркотиков | 33.87 КБ |
МУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫСОКОГОРСКАЯ СОШ №3»
Социальный проект
«МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»
Автор проекта: Яруллин Айдар 9-А класс
Руководитель проекта: к.п.н. Михайлов Александр Васильевич
с. Высокая Гора, 2018
Мой проект "Мы против наркотиков" является подпрограммой Социального проекта школы «Молодая гвардия». Эта акция проходит в соответствии с программой воспитательной работы Высокогорской школы №3.
Основной целью Проекта является агитация против наркотиков и пропаганда здорового образа жизни. Мы стремимся оберечь школьников, которые не пробовали наркотики и оказать помощь тем, кто это уже сделал.
МЫ ЗАЯВЛЯЕМ: наркотики - это вред! Все вместе мы должны бороться против наркотиков, против их распространения! Многие наши товарищи осознают, что наркомания - серьезнейшая проблема, которая касается не только молодежи. Мы так же задаёмся вопросом: «Почему же люди начинают принимать наркотики?» Есть масса причин, которые наркоманы приводят в ответ на данный вопрос:
- из-за любопытства,
- за компанию,
- из-за одиночества,
- из-за проблем в семье и школе,
- из-за глупости…
Как всё это нелепо – тратить свою жизнь на наркотики, лишать себя жизни, радости материнства или отцовства, приносить горе близким, терять себя…Данный список можно перечислять бесконечно.
Мы призываем ВСЕХ бороться против наркотиков. Скажем «НЕТ» наркомании – одному из самых страшных недугов молодёжи!
Руководитель проекта: одним из важнейших направлений современной государственной политики является пропаганда и внедрение здорового образа жизни. Здоровье – это национальное достояние, и в школе человеческих ценностей оно занимает ведущее место.
В настоящее время медико–демографическая ситуация в Татарстане диктует необходимость целенаправленной профилактической работы по воспитанию учащейся молодежи личной ответственности за собственное здоровье, по формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек.
Профилактика здорового образа жизни и профилактика наркомании в частности - чрезвычайно специфическая область образования. Ее особенности определяются рядом факторов:
- важностью для профилактики направленных на развитие гармоничной личности мероприятий, без которых любые другие превентивные меры будут малоэффективными.
- важностью личного примера значимых для учащейся молодежи - родители, учителя, популярные личности и т.д.
Рост распространения потребления психоактивных веществ и наркомании в России, особенно в последние годы, - предмет пристального внимания различных служб имеющих отношение к данной проблеме.
Сам термин "наркотическое средство" содержит в себе три критерия: медицинский, социальный, юридический. Они взаимно связаны и отсутствие одного из этих критериев не дает основания считать лекарственное средство или химическое вещество наркотическим средством. Наркомания не только медицинская проблема. При формировании национальной программы по предотвращению распространения потребление наркотиков и наркомании принимали участие многие организации и общественные объединения. Поэтому мы тоже хотим принять участие в этой программе, проводя акцию "Молодая гвардия против наркотиков".
Цели проекта:
- повысить уровень социально–психологической компетенции учащейся молодежи;
- снизить вероятность вовлечения учащейся молодежи в экспериментирование с наркотиками;
- совместно со специалистами ознакомить учащихся с проблемой потребления наркосодержащих веществ и их последствиями.
Задачи:
1. Сформировать у учащейся молодежи следующие конструктивные навыки взаимодействия:
- умение безопасно и эффективно общаться;
- умение понимать и выражать свои чувства;
- умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.
2. Способствовать выработки у учащейся молодежи защитных личных качеств:
- уверенности в себе, честности, открытости, чувства юмора, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, умения принимать решения, умения преодолевать кризисные ситуации.
3. Предоставить учащейся молодежи основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторов, влияющих на это процесс.
Целевая аудитория проекта:
Учащиеся 5 – 11 классов.
Основные этапы проекта:
1 этап – выявление заинтересованных лиц, кто не умеет сказать НЕТ наркотикам.
2 этап – разъяснение понятий: получить кайф; найти компанию.
3 этап – разъяснение проблем со здоровьем, финансовыми трудностями наркозависящих, конфликтов с друзьями, родителями, законом.
4 этап – разъяснение проблем, когда употребление становится «нормой», следствием чего является постоянная потребность в дозе, попытки самоубийства, «передозировка».
Средства достижения цели проекта:
Педагогические технологии:
- развитие коммуникативных умений;
- сотрудничество в совместной деятельности;
- способность к успешной социализации.
Проектные технологии:
- создание положительной мотивации для самообразования, обучения навыкам здорового образа жизни;
- формирование навыков проведения бесед, передачи и презентации полученных знаний и опыта;
Здоровьесберегающие технологии:
- обеспечение условий воспитания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия;
- формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Игровые технологии:
- освоение новых знаний на основе применения ЗУН на практике, в сотрудничестве;
- приобретение практических навыков и действий в процессе занятий.
Технология проблемного обучения:
- создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации;
Предполагаемые результаты от проекта:
- развитие морально-психологической сферы участников проекта, их физических и духовных качеств, необходимых для достижения поставленной цели;
- освоение и систематизация знаний и умений, относящихся к здоровому образу жизни, позволяющих осуществлять их на практике;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;
- установки на позитивную социальную деятельность, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы поведения;
- приобретение опыта действий в различных жизненных ситуациях, взаимоотношениях старших и младших школьников, дисциплинированности и собранности, умение оценивать отказ в общении не как поражение, а как полученный опыт;
- воспитание коллектива, способного побеждать.
Сроки реализации проекта:
проект бессрочный
План проведения проекта:
- еженедельные занятия согласно календарно-тематического планирования школы – распространять информацию о наркотиках;
– выступать в классах с лекциями о наркотиках;
– собирать относящуюся к наркотикам информацию со всего мира;
– организовывать встречи для членов клуба;
– организовывать семинары и конференции по темам: научные исследования о наркотиках, профилактика, лечение и реабилитация, деятельность правоохранительных органов, внутригосударственное и международное сотрудничество;
– выступать инициатором встреч с представителями местной власти о наркомании
с целью оказывать влияние и усиливать борьбу против наркотиков.
Контроль проекта:
- в ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль результатов деятельности;
- после завершения каждого этапа проекта (по итогам года) на общем собрании членов клуба проводится отчет о проделанной работе, анкетирование учащихся, опросы, ставятся задачи на новый учебный год, корректируются учебные планы.
Список используемой литературы
1. Основы безопасности жизнедеятельности. Академический школьный учебник. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. М: Просвещение, 2018.
2. Методические материалы и документы по курсу Основы безопасности жизнедеятельности. Книга для учителя. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. М: Просвещение, 2001.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие. В.Н. Латчук, В.В. Марков 10 класс. М: Дрофа, 2000г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности Тестовый контроль 10-11кл. Е.И. Тупикин, А.Т. Смирнов. М: Просвещение, 2002.
5. Методические материалы по наркобезопасности. Пособие для учителей. С.Ю. Гирин. Димитровград, 1997-1999.
6. Экстремальные ситуации, правила поведения и действий в случае их
возникновения. С.Ю. Гирин. Димитровград, 1996.
7. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник для учащихся 10-11 классов. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. М: Просвещение, 2003.
8. Основы медицинских знаний Учебное пособие - самоучитель.
В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. М: ACT -ЛТД, 1997.
9. Секреты здоровья и долголетия Учебное пособие. С.Ю. Гирин.
Димитровград, 2000.
10. Тематические подборки журнальных материалов по вопросам борьбы с наркоманией.
Как нарисовать небо акварелью
Госпожа Метелица
Два морехода
Солнечная система. Взгляд со стороны
10 осенних мастер-классов для детей