Сочинение ученицы 8 класса на тему: "Молодежь и выборы".
Вложение | Размер |
---|---|
molodezh_i_vybory.docx | 21.68 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №6
397166, Воронежская обл., г. Борисоглебск, пер. Гражданский, 9
Молодежь и выборы
Подготовила:
Клачкова Екатерина Андреевна,
учащаяся 8 «А» класса
Борисоглебский городской округ – 2019
Молодежь и выборы
Очень часто в жизни нам приходится делать выбор. Как только ребенок появляется на свет, родители думают о том, как его назвать. Малыш растет, и родители уже озадачены тем, какой садик выбрать для него, а потом и школу. После окончания школы дети уже совместно со своими родителями задумываются над тем, куда пойти учиться. Каждый раз, когда нам предстоит сделать тот или иной выбор, мы думаем, как лучше поступить, чтобы потом не жалеть о своем решении.
Итак, мы часто сталкиваемся с необходимостью выбора. Иногда этот выбор влияет только на будущее одного конкретного человека. Но если мы употребим слово выбор во множественном числе, в значении избрание путем голосования (депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации)1, то в данном случае от нашего выбора будет зависеть будущее нашей огромной страны.
Мне пока четырнадцать лет, и я еще не имею права участвовать в политических выборах, но уже сейчас я задумываюсь над тем, что пройдет совсем немного времени, и я тоже буду иметь право голоса. А насколько важен будет мой голос? Над таким вопрос я невольно задумалась, прочитав тему данного сочинения.
Я мысленно переношусь в то время, когда я была совсем маленькой девочкой. Вспоминаю тот памятный день, когда моя мама утром куда – то собиралась. Я подбежала к ней и поинтересовалась, куда она пойдет? Мама ответила: « Я иду выбирать будущее для тебя». Я не поняла ее слов, но они заинтересовали меня. Что значит выбирать будущее? Как это можно сделать? Мне было очень любопытно посмотреть, как мама будет это делать. Я упросила мою маму, чтобы она взяла меня с собой. Пока мы шли по улице, я думала над загадочными мамиными словами.
- Я тоже хочу выбирать будущее для себя, - протараторила я.
- Ты пока еще маленькая, но пройдет несколько лет, ты подрастешь, окончишь школу, станешь совершеннолетней, вот тогда, Катя, ты тоже будешь иметь право голоса, - объяснила мне мама.
- Мамочка, но ведь я уже сейчас умею говорить, и у меня есть свой голос, - сказала я возмущенно.
- Сначала ты должна пойти в школу, познакомиться с историей своей страны. Ведь, не изучая и не зная прошлого, нельзя планировать будущее, - продолжила свою речь мама.
1 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва : Азбуковник, 2000. – 940 с.
На это я ничего не могла возразить. Действительно, я была еще очень маленькой, и мне предстояло многое узнать. Помню, пока мы шли, я еще
задавала какие-то вопросы маме, а она, радуясь моей любознательности, отвечала на них.
Наконец, мы подошли к двухэтажному зданию, вошли в большое светлое помещение, в котором нас встретили приветливые лица женщин. Мама подошла к одной из них, назвала свою фамилию, поставила подпись в каком-то журнале. Улыбающаяся женщина отдала маме лист, на котором я успела разглядеть несколько лиц, строго смотрящих на меня. Мама подошла к небольшой кабине, вошла в нее и скрылась за занавеской. Пока мама находилась внутри кабины, я стала представлять, что там может происходить. Думала о том, что сейчас моя мама выбирает будущее для меня. Но как она это делает? Я вообразила себе, что за голубоватой занавеской мама смотрит в волшебный экран, а лица, которые я успела увидеть на листе бумаги, рассказывают ей, каким будет мое будущее. А мама слушает их внимательно и ставит галочку напротив того лица, чей рассказ ее больше всего заинтересовал. Через несколько минут мама вышла с уже знакомым мне листочком, сложенным напополам, и опустила его в прозрачный ящик, стоящий в середине комнаты. Кружась, как осенний лист, мамин листок опустился на дно ящика. Мой взгляд устремился вниз, и я увидела сотни листочков, заполняющих прозрачный ящик. И тут в моей голове мелькнула мысль, что не только моя мама, но и родители моих друзей тоже выбирают будущее для своих дочерей и сыновей. Я подумала, что все вместе они уж точно выберут для нас чудесное будущее…
С тех пор прошло несколько лет. Сейчас я являюсь обучающейся 8 класса. Мне 14 лет. Я пока еще не достигла совершеннолетнего возраста, но мне хочется, как можно больше узнать об избирательной системе в РФ.
18 марта 2018 г. состоялись выборы Президента России. Накануне этого знаменательного события у нас прошел классный час на тему «Выборы». После классного часа мы с одноклассницами пошли домой, делясь впечатлениями о пройденном дне. А я мысленно возвращалась к теме нашего классного часа, думала о том, что я почти ничего не знаю об избирательной системе в РФ. Мне захотелось узнать о системе проведения политических выборов. Я вспомнила, как совсем маленькой девочкой ходила на выборы вместе с мамой. Вспомнила мамины слова о том, что она идет выбирать будущее для меня.
Я решила познакомиться с электронным словарем терминологии по избирательному праву и избирательному процессу. Мне стало понятно, что те загадочные слова мамы о том, что она идет выбирать будущее для меня, связаны с процедурой голосования. Двухэтажное здание, в которое мы
вошли – это участок для голосования. Лист, который маме вручили – это избирательный бюллетень. Мама – избиратель, а лица, которые я успела разглядеть на листе бумаги – это кандидаты. Прозрачный ящик – это ящик для голосования. Кроме того, я узнала о значении таких терминов как агитационные материалы, агитационный период, предвыборная агитация, референдум, депутат, наблюдатель. Меня все это заинтересовало. Мне захотелось узнать о том, как проходили выборы в древние времена. Оказывается, что истоки современных выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме. Конечно, за долгие годы процедура голосования сильно видоизменилась. Но, на мой взгляд, и в древние времена, и в современном обществе выборы являлись и являются очень важным событием в жизни человека. Наверное, многие из нас думали о том, что один голос ничего не решает, что от него ничего не зависит. Но это не так. Мы, молодое поколение, будущие избиратели, должны занимать активную жизненную позицию. Очень ответственно подходить к процедуре голосования в будущем. Если каждый из нас придет на избирательный участок с мыслью о том, что его голос важен, то нашу страну будет ждать счастливое будущее, потому что она будет в руках смелых, решительных, активных, целеустремленных молодых людей, точно знающих, какое будущее для себя и своей страны они хотят.
Я обращаюсь к вам, мои ровесники! Пройдут какие – то четыре года, и мы с вами сможем принимать участие в выборах. Мы должны будем прийти на избирательные участки и проголосовать. Если каждый из нас будем думать о том, что он идет выбирать будущее для себя, для своих родных, а не просто машинально ставить галочку напротив одной из фамилий в бюллетене, то мы будем сплоченной нацией, верящей в то, что нас ждет светлое будущее. Я снова обращаюсь к словам моей мама о том, что, не зная прошлого, невозможно построить будущее. Мои ровесники, перед тем, как вы достигните совершеннолетия и сможете принять участие в голосовании, узнайте об истории своей страны, поинтересуйтесь тем, как проходили выборы в разные исторические эпохи. Поверьте, очень интересно узнать, как наша страна менялась. Ведь то, что мы наблюдаем сейчас в избирательной системе РФ, своими корнями уходит в древность. Знание многих событий, происходящих в прошлом, помогает найти ответы на вопросы, возникающие в наше время.
Таким образом, голос каждого из нас, мои ровесники, очень важен, потому что вместе мы сила, которую не сломить. Только от нас зависит то, в какой стране мы будем жить лет через двадцать. Это не просто слова. Обратите внимание на пожилых людей, приходящих на избирательные участки. Они считают своим долгом в этот день прийти на выборы и отдать свой голос в пользу одного из кандидатов. Думаю, что такое ответственное отношение к избирательной системе у них сформировалось в молодые годы. Они не были равнодушны к своему будущему и будущему своих детей. Теперь мы, молодое поколение, должны перенять у них, наших бабушек и дедушек, активную жизненную позицию. Совсем скоро наступит время, когда мы будем решать, как должна выглядеть наша страна в будущем. Помните, как наши деды и прадеды, защищали нашу страну, подарили нам возможность жить в мирное время, учиться, развиваться. Давайте будем беречь то, что ценой собственной жизни сохранили для нас наши дедушки и прадедушки. Не будем равнодушны к будущему своей страны. Мы, идя на выборы, должны быть уверены в том, что наш голос очень важен. Не будем наблюдать за тем, как проходят выборы со стороны, а будем активными участники избирательного процесса.
Рецензия
Сочинение Клачковой Екатерины соответствует теме «Молодёжь и выборы». Ученица владеет достаточными знаниями для четырнадцатилетнего подростка в области избирательного права, имеет собственное мнение. Чувствуется сформировавшаяся жизненная позиция автора.
Учитель русского языка и литературы
Заяц И.С.
Сочные помидорки
Финист - Ясный сокол
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Три загадки Солнца
Три коробки с орехами