Проектная работа на тему: "Костюм Древней Греции"
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа на тему: "Костюм Древней Греции" | 22.7 КБ |
Презентация к проекту | 727.25 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМ. Ю.А.ГАГАРИНА»
города Воткинска Удмуртской Республики
ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
«Костюм Древней Греции»
Выполнили: учащиеся 5м класса
Руководитель: Сентякова И. А.
Воткинск
2017
ВВЕДЕНИЕ
Изучая Культуру Древней Греции, мы обратили внимание , что тема «Древнегреческий костюм» в учебном материале не отражена. Мы заинтересовались этой проблемой и решили ее исследовать. Этим и объясняется выбор нашей темы.
Одежда является составной частью как материальной, так и духовной культуры любого общества. Ведь, с одной стороны, «предметы одежды созданы человеческим трудом и удовлетворяют определенные потребности; с другой – это произведения декоративно – прикладного искусства.
Костюмом же специалисты называют не только собственно одежду, покрывающую тело, но также прическу, обувь, головные уборы, косметику и различные дополнения (перчатки, сумки, пояса, ювелирные украшения), то есть то, что сейчас принято называть аксессуарами. «Ничто с такими тонкими нюансами не отражает художественных вкусов эпохи, как костюм».
С одной стороны, костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности можем определить возраст, пол, эстетический вкус и даже характер данного человека. С другой – костюм сам является отражением общественной жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи.
Поэтому, изучая костюмы той или иной страны, мы обязательно должны будем коснуться её природных и социально – экономических условий, присущего ей эстетического идеала красоты, характерных черт культуры, искусства, общего художественного стиля.
Тип проекта: информационный, монопроект по предмету история, групповой проект
Объект исследования: одежда жителей Древней Греции
Предмет исследования: история создания костюма Древней Греции
Гипотеза: предположим, что климатические условия повлияли на использование в костюме лёгких тканей
Цель проекта: познакомиться с историей костюма Древней Греции и изготовить наглядное пособие по этой теме.
Проектный продукт: наглядное пособие по этой теме для уроков ИЗО, технологии и истории (презентация) .
Проблема.
Изучая Культуру Древней Греции, мы обратили внимание, что тема «Древнегреческий костюм» в учебном материале не отражена. Мы заинтересовались этой проблемой и решили ее исследовать. Этим и объясняется выбор нашей темы.
Актуальность.
История всегда вызывает интерес общества. У греческой национальной одежды многовековые традиции. В костюме нашли отражение душа народа и его представления о прекрасном. Зная особенности национальной одежды, можно многое рассказать о жизни людей в прошлом.
Таким образом, изучая эту тему, мы познаем традиции греческого народа, его быт, культуру. Подтолкнули к этому исследованию и уроки истории и ИЗО, где состоялось знакомство с историей костюмов разных народов мира.
Задачи.
Для того чтобы раскрыть данную тему, мы поставили следующие задачи:
В своей работе мы использовали следующие методы:
В книге Н. М. Каминской собраны обширные сведения по истории костюма от древнего мира до наших дней. Её отличием от остальных подобных работ как раз и является то, что история костюма у Каминской показана в развитии, то есть, рассматривается воздействие моды предшествующих эпох на последующие. Книга ценна не только своими описаниями, но и анализом причин (социальных, политических), которые приводили к формированию того или иного вида национального костюма.
Еще мы использовали книгу П. Гиро «Быт и нравы Древней Греции». Сведения, в ней собранные, многочисленны, и хотя в них нет системы и автор не придерживается никакой хронологической последовательности, эти сведения были использованы практически во всех главах нашей работы, кроме пятой.
В качестве дополнительных источников информации использовались следующие:
Статья В. Мещерякова в журнале «Знание – Сила» «Пандора в ящике, или превращение тоги». Статья анализирует, как мода различных времён отражала политические, экономические тенденции и откликалась на конкретные события.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
После того, как мы выбрали тему, в классе мы распределись на группы, и каждая группа получила своя задание:
1 группа- отвечала за создание презентации проекта
2 группа – работала над историей создания мужского и женского костюма
3 группа – изучала элементы греческого костюма, причёски, украшения
4 группа – рассматривала какой материал для одежды использовали в Древней Греции
5 группа- работала над созданием проектного продукта, наглядного пособия, которое можно будет использовать на других уроках.
Далее мы составили план работы:
Каждый пытался внести свой вклад в работе над проектом. Именно совместная работа показала значимость каждого учащегося в создании общего дела.
Работа была интересной, мы выступали в роли исследователей, научились использовать разные ресурсы, узнавали много нового, что не входило в программу и чего мы не найдём в учебниках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе мы рассмотрели историю древнегреческого костюма, в процессе подготовки проекта наша гипотеза подтвердилась, климатические условия Древней Греции оказали значительное влияние на выбор материала для костюмов.
Так же мы пришли к следующим выводам:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 1
Проектная работа по истории Тема: Костюм Древней Греции Выполнили: учащиеся 5м класса Руководитель: Сентякова И.АСлайд 2
Тип проекта : информационный, монопроект по предмету история, групповой проект Объект исследования: одежда жителей Древней Греции Предмет исследования : история создания костюма Древней Греции Гипотеза : предположим, что климатические условия повлияли на использование в костюме лёгких тканей Цель проекта : познакомиться с историей костюма Древней Греции и изготовить наглядное пособие по этой теме. Проектный продукт : наглядное пособие по этой теме для уроков ИЗО, технологии и истории (презентация).
Слайд 3
ПРОБЛЕМА Изучая Культуру Древней Греции, мы обратили внимание ,что тема «Древнегреческий костюм» в учебном материале не отражена. Мы заинтересовались этой проблемой и решили ее исследовать. Этим и объясняется выбор нашей темы.
Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ история всегда вызывает интерес общества. У греческой национальной одежды многовековые традиции. В костюме нашли отражение душа народа и его представления о прекрасном. Зная особенности национальной одежды, можно многое рассказать о жизни людей в прошлом. Таким образом, изучая эту тему, мы познаем традиции греческого народа, его быт, культуру. Подтолкнули к этому исследованию и уроки истории и ИЗО, где состоялось знакомство с историей костюмов разных народов мира.
Слайд 5
ЗАДАЧИ Для того чтобы раскрыть данную тему, мы поставили следующие задачи: Рассмотреть все составляющие, которые входят в понятие костюм ( т.е. одежду, прически, ткани и т.д.) Проследить связь костюма с социальным положением человека в обществе. Выявить изменения национального костюма.
Слайд 6
МЕТОДЫ информационный (добывать и анализировать информацию) рефлексивный (групповое подведение итогов) практико-ориентированный (изготовление моделей костюмов).
Слайд 7
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Выбор темы. Организация работы в группах. Сбор материалов по теме проекта в группах (у каждой группы свое задание). Обсуждение отобранного материала. Создание презентации по теме. Защита проекта.
Слайд 8
ВЫВОД В своей работе мы рассмотрели историю древнегреческого костюма, в процессе подготовки проекта наша гипотеза подтвердилась, климатические условия Древней Греции оказали значительное влияние на выбор материала для костюмов. Так же мы пришли к следующим выводам: Каждая историческая эпоха, создавая свой идеал красоты, выражает их через костюм. Костюм – это самый тонкий и верный показатель отличительных признаков общества. Древнегреческий костюм оказывал влияние на костюмы последующих веков вплоть до 19 в. Изысканная гармония греческих драпировок долгое время привлекала людей, хотя каждая новая эпоха и вносила свои изменения. И сейчас, хотя мы не носим хитонов, гиматиев , пеплосов , элементы греческого костюма дошли до наших дней ( « греческие сандалии», «греческий узел» ( в прическе), веер, зонтик, косметика и др ).
Слайд 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ П. Гиро. Быт и нравы древних греков. – Смоленск, 2001 г. Н. М. Каминская. История костюма. – Москва, 1977 г. В. Мещеряков. Пандора в ящике, или превращения тоги.// Знание – сила. 1971г. №11. Энциклопедия. Искусство. Т.2. - Москва, 1998 г.
Фильм "Золушка"
Пчёлы и муха
Лавовая лампа
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Рисуем "Осенний дождь"