Проектная работа на тему: "История наших имен уходит
Слайд 1
Проектная работа по истории Тема: История наших имен уходит корнями в Древний мир Выполнили: учащиеся 5а класса Руководитель: Сентякова И.АСлайд 2
Тип проекта: информационный, монопроект по предмету история, групповой проект Объект исследования : обучающиеся МБОУ СОШ №10 5а класса Предмет исследования : имена обучающихся 5а класса Гипотеза : Предположим, что все имена имеют древнее происхождение Цель проекта : узнать историю происхождения имен ребят нашего класса Проектный продукт : 1 группа – «Книга наших имён» 2 группа – стенгазета « Микрокосмос наших имён».
Слайд 3
Анкетирование Как ты думаешь, что такое имя? 90 % - знают. 10% – не знают. Что означает твое имя? 20 % - знают. 80% – не знают. Откуда родом твое имя? 100 % не знают. Таким образом, значение (перевод) своего имени знают - 25% ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.
Слайд 4
Проблема. Анкетирование показало, что обучающиеся нашего класса не все знают историю происхождения своих имен. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, откуда пришли наши имена и что они означают.
Слайд 5
Задачи провести теоретическое изучение трудов, касающихся проблемы происхождения и значение имен определить страну происхождения имен одноклассников исследовать значение имени создать продукт- «Книга имен» и стенгазету « Микрокосмос наших имён».
Слайд 6
Методы теоретический анализ литературы и Интернет- источников анкетирование практический анализ результатов анкетирования математическая статистика систематизация полученных результатов
Слайд 7
Актуальность проекта Изучение имен необходимо. Имена являются уникальным памятником истории и культуры народа. Поэтому каждый человек должен знать историю происхождения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.
Слайд 8
Метапредметная связь полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка, обществознания и истории, для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.
Слайд 9
Имена нашего класса Ульяна Анастасия Евгений Виталия Екатерина Никита Лада Айна Александр Владислав
Слайд 10
Откуда родом наши имена?
Слайд 11
Наши имена на карте Древнего мира ( )
Слайд 12
Вывод В результате работы над проектом наша гипотеза подтвердилась, что все имена корнями уходят в Древний мир. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому очень важно знать, что означает твоё имя.
Слайд 13
Список источников и литературы http://imya.com/ http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html http://onlineslovari.com/slovar_lichnyih_imen/ http://www.onlinedics.ru/slovar/nam.html http://litrus.net/book/read/67332 http://www.slovopedia.com/19/192-0.html Обращаем внимание, что все сайты – это СЛОВАРИ личных имен, содержащие полную, научную информацию!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМ. Ю.А.ГАГАРИНА»
города Воткинска Удмуртской Республики
ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
«История наших имен уходит корнями в древний мир»
Выполнили: учащиеся 5а класса
Руководитель: Сентякова И. А.
Воткинск
2017
ВВЕДЕНИЕ
На уроках истории в 5 классе мы изучали Историю Древнего мира. Читая учебник, слушая учителя, мы заметили, что часто героев древности – зовут так же, как и нас: Анна, Екатерина, Александр, Филипп. Мы задумались – неужели имена людей такие древние? Нам никогда не приходило в голову, что имена, так же как и люди – имеют родину, то место, где они появились. Узнав об этом, мы решили исследовать историю имен ребят нашего класса.
1 группа – «Книга наших имён»
2 группа – стенгазета « Микрокосмос наших имён».
Анкетирование.
90 % - знают. 10% – не знают.
20 % - знают. 80% – не знают.
100 % не знают.
Таким образом, значение (перевод) своего имени знают - 25% ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.
Проблема.
Исходя из анкетирования, мы выявили проблему, что обучающиеся нашего класса не все знают историю происхождения своих имен. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, откуда пришли наши имена и что они означают.
Задачи проекта:
В своей работе мы использовали следующие методы:
Актуальность.
Изучение имен необходимо. Имена являются уникальным памятником истории и культуры народа. Поэтому каждый человек должен знать историю происхождения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.
Метапредметная связь.
Мы считаем, что нас проект очень значим.
Полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка, обществознания и истории, для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.
Наш проект информационный, краткосрочный.
В ходе работы над проектом, мы определили тему, цель, задачи проекта, провели анкетирование одноклассников и проанализировали результаты анкет, собрали информацию об истории имен, нарисовали стенгазету, подготовили презентацию и выступление.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Мы начали свою работу с того, что опросили ребят нашего класса (12 человек) – знают ли они происхождение своего имени. Анкета состояла из трех вопросов:
Результаты анкетирования показали, что значение (перевод) своего имени знают - 25% ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.
Потом мы приступили к изучению информации о значении имен и их происхождении в своих группах. Всего получилось 2 группы, 1 группа состояла из девочек, а вторая группа из мальчиков. Изучив литературу и систематизировав всю информацию, мы поняли, что основными странами происхождения наших имен, является Древняя Греция, Древний Рим, Персия и Древняя Русь.
После того, как каждый узнал информацию о своем имени, каждая группа выбрала продукт, который они будут представлять. 1 группа приступила к созданию «Книги имен», а вторая группа готовила стенгазету «Микрокосмос наших имён».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа над проектом по изучению истории наших имен нам очень понравилась. Она помогла нам узнать происхождение и значение собственных имен, а так же имен наших одноклассников. Мы поняли, что, не смотря на то, что мы живем в России, наши имена могут быть родом из других древних стран, таких как Греция, Рим, Палестина. И попали они к нам благодаря тесному культурному и религиозному общению наших предков в глубокой древности.
В результате работы над проектом наша гипотеза подтвердилась, что все имена корнями уходят в Древний мир.Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому очень важно знать, что означает твоё имя.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Музыка космоса
Домик зимней ночью
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Алые паруса