Часть культуры была заимствована римлянами у других народов. Могое - у этрусков, но большне всего у греков. Римляне заимствовали у этрусков гладиаторские бои, сценические игры, характер жертвоприношений, веиру в добрых и злых демонов.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.31 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему: искусство Древнего Рима Работу выполнил ученик 10 класса: Кашеваров Данила 2019Слайд 2
Вступление В I тысячелетии до н. э. вокруг города Рима возникло государство, которое стало расширять свои владения за счет соседних народов. Эта мировая держава просуществовала около тысячи лет и жила за счет эксплуатации рабского труда и завоеванных стран. Риму принадлежали все прилегающие к Средиземному морю земли как в Европе, так и в Азии и в Африке. Поэтому и искусство, особенно архитектура, было призвано показывать всему миру мощь государственной власти. Бесконечные войны, жажда завоеваний, в которых мужал и рос Рим, требовали напряжения всех сил, поэтому основой римского общества стали твердая дисциплина в войске, твердые законы в государстве и твердая власть в семье. Римляне подчинили себе все Средиземноморье, включая Элладу, но Греция сама полонила Рим, т. к. оказала сильнейшее влияние на всю культуру Рима — в религии и философии, в литературе и искусстве.
Слайд 3
Часть культуры была заимствована римлянами у других народов. Многое — у этрусков, но больше всего — у греков. Римляне заимствовали у этрусков гладиаторские бои, сценические игры, характер жертвоприношений, веру в добрых и злых демонов. Римляне , как и этруски, из искусств предпочитали скульптуру, причем не ваяние, а лепку — из глины, воска, бронзы. Культура Рима
Слайд 4
Архитектура Однако, главной предшественницей Римского искусства все-таки была Греция. Даже многие свои верования и мифы римляне взяли у греков. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола. Научились строить более разнообразные сооружения, например, круглое здание Пантеон - храм всех богов, оно имело в диаметре более 40 метров. Пантеон был перекрыт гигантским куполом. который на протяжении столетий был образцом для строителей и архитекторов.
Слайд 5
У греков римляне переняли умение строить колонны. В честь полководцев римляне строили триумфальные арки. Особым великолепием отличались здания, предназначенные для развлечения римской знати. Самый большой римский цирк - К о л и з е й , вмещал 50 тысяч зрителей. Это был а м ф и т е а т р - подобным образом и теперь строят цирки и стадионы. Своеобразными местами отдыха и развлечений были также римские бани, которые назывались т е р м ы. Там были комнаты для мытья, раздевалки, бассейны для плаванья, залы для прогулок, спортивные площадки и даже библиотеки. Просторные залы были перекрыты сводами и куполами, стены облицованы мрамором.
Слайд 6
Скульптура Римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в Риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. Римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и этрусского, что особенно заметно в римских погребальных масках. Портретные бюсты с I в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. Однако сходство получается чрезвычайным. Небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — помогает придать портрету вернейшее сходство. Этот приём сохраняется даже в официальных портретах. Портрет является методом сохранения истории.
Слайд 8
В изобразительном искусстве республиканского Рима заметно влияние греческого и этрусского искусства. Но в греческом искусстве господствующими были образы богов, мифологических героев, атлетов. Портрет в Греции зародился относительно поздно (в середине 5 в. до н.э.). В Риме же, наоборот, именно портрет получил доминирующее значение. В портрете, особенно в скульптурном, проявилось своеобразие римского искусства. Также и в живописи получают распространение не мифологические темы, а сюжеты, рассказывающие о конкретных событиях. Изобразительное искусство
Слайд 9
В Риме 2 – 1 вв. до н.э создаются картины с изображением битв и триумфов (известно по литературным источникам). Батальные картины точно воспроизводили местность, где происходила битва, и расположение войск. Такие картины везли в триумфальном шествии и выставляли в общественных местах для всеобщего обозрения. На картинах писались портреты триумфаторов в белых тогах с пурпурной каймой, шествовавших во главе войска или на колесницах.
Слайд 10
Спасибо за внимание
Снегири и коты
Чья проталина?
Эта весёлая планета
Огонь фламенко
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики