Любовь к малой Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице. В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Как же воспитать чувство хозяина, неравнодушное отношение каждого ребенка к окружающему миру. Мы видим пути решения, реализуя социально – значимый проект «Проект малых дел». Проект включает в себя систему мини - проектов: «Школьные рекреации», «Спортивная площадка», «Цветущий участок», «Благоустройство школьной территории».
Их появление неслучайно, оно вызвано желанием учащихся преобразить школу как с внутренней так и внешней стороны, ее территорию и прилегающие участки. Все начинается с «малых» дел, ведущих к широкому спектру будущей деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proekta_malyh_del.doc | 179 КБ |
Сценарий социального проекта «Проект малых дел!».
1.Школа — это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
2.Учащиеся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 представляют социальный проект «Проект малых дел».
На первом, подготовительном, этапе мы обратились ко всей школе
с обращением и создали инициативную группу.
Главной целью первого этапа было включение всех учащихся в работу над проектом и выбор проблемы, которую мы попытаемся разрешить в ходе реализации проекта.
Способом выявления социально - значимой проблемы выбрали социологический опрос. В результате было выявлено несколько социально - значимых проблем:
- Настоящее и будущее школьной территории - 9%
- Обустройство спортивной площадки - 5%
- Благоустройство школьных рекреаций - 23%
- Вовлечение учащихся в полезные дела, формирующие нравственные
ценности молодежи - 63%
При рассмотрении путей решения этих проблем определили, что
собственными силами можем решить лишь через мини-проекты.
3. Актуальность проблемы
Любовь к малой Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице. В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Как же воспитать чувство хозяина, неравнодушное отношение каждого ребенка к окружающему миру. Мы видим пути решения, реализуя социально – значимый проект «Проект малых дел». Проект включает в себя систему мини - проектов: «Школьные рекреации», «Спортивная площадка», «Цветущий участок», «Благоустройство школьной территории».
Их появление неслучайно, оно вызвано желанием учащихся преобразить школу как с внутренней так и внешней стороны, ее территорию и прилегающие участки. Все начинается с «малых» дел, ведущих к широкому спектру будущей деятельности.
4. Цель проекта
создание условий для формирования и развития у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе, городу, окружающему миру
5. Задачи проекта
Используемые педагогические технологии: социальное проектирование, организация исследовательской деятельности, технология коллективной организации деятельности.
Проект представляет собой серию социально - значимых дел по благоустройству школы и микрорайона школы.
1.Участники
Учащиеся младшего школьного возраста
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Учащиеся среднего звена
Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.
Старшеклассники
Им предоставляется возможность совершить в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.
2. Наши исследования
В школе был проведен конкурс сочинений «Как выглядит идеальная школа»
среди учеников, учителей и педагогов.
Мы выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.
Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствуют себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.
Ученикам не хватает:
Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зеленых, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застекленная крыша или панорамные окна), выяснили исследователи в ходе опроса.
Школа должна давать ребенку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Также для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы.
Что отсутствует в школах, где учится их ребенок, % опрошенных родителей
Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:
Что отсутствует в школах, где учится их ребенок, % опрошенных родителей
1. Места для хранения личных вещей;
2. Специальная мебель и оборудование в местах отдыха;
3. Места отдыха на пришкольной территории;
4. Навигация и информационные стенды внутри школы;
5. Парковка для автомобилей, велосипедов и самокатов.
3. Педагоги — за совмещение приятного с полезным
Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).
Педагогам не хватает:
Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».
3. Работая над проектом, мы изучили законодательную базу по данной теме:
1. Последняя редакция Статьи 43 Конституции РФ гласит:
Каждый имеет право на образование. ... Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
3. Национальный проект «Образование»
– это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Ольга ЮрьевнаВАСИЛЬЕВА
Министр просвещения Российской Федерации
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.
Федеральный проект, входящий в национальный проект «Современная школа»
Задача проекта:внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Общий бюджет проекта: более 295,1 млрд рублей
4. Телекомпания КТВ ЛУЧ.
В образовательном учреждении предстоит второй этап капитального ремонта.
В Сызрани ищут подрядчика, который займется внутренней отделкой здания школы №26 на улице Заборовской, где ранее была завершена первая очередь капитального ремонта. Напомним, перед началом учебного года там отремонтировали кровлю и спортзал, вставили пластиковые окна.
Теперь в школе предстоит завершить ремонт внутри помещения. Подрядчику нужно будет обновить полы, электропроводку, покрасить стены, сменить трубы и сантехнику, а также выполнить другие работы.
Начальная максимальная цена, обозначенная на сайте Госзакупок, составляет 5 млн 811 тыс. руб. Деньги будут направлены из областного и городского бюджетов. По условиям закупки, подрядчику предстоит завершить работы до 6 декабря 2019 года.
Аукцион по выбору подрядчика планируется провести 29 октября.
4. План действий:
Федеральная и местная власть, администрация города и школы делает все, чтобы каждый ребенок имел возможность поучить качественное образование и воспитание, но для того, чтобы в школе было комфортно и уютно все жители школы должны вложить частичку своей души.
1. Мини – проект «Цветущий участок»
В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа” говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым. Если комфорт в школе был достигнут за счет средств образовательных программ, то благоустройство школьного двора - это задача, которая выполняется в большей степени за счет труда учащихся и коллектива учителей. С детства нам прививают чувства ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему.
Мероприятия по реализации мини – проекта «Цветущий участок».
Школьная жизнь богата разнообразными событиями. Часть жизни
ребят проходит в стенах школы – это примерно 1190 часов в году (до 6–7
часов в день). На переменах большинство учащихся находятся в коридорах. Это времяпровождение приравнивается к простым посиделкам или
«игре на телефонах», учащиеся 6–7 классов могут побегать. Некоторые
повторяют домашнее задание. То есть в большинстве своем такое использование времени является непродуктивным, а в некоторых случаях и небезопасным для здоровья ребенка.
Мероприятия по реализации мин - проекта «Школьные рекреации».
2.
Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. Разбиты аллеи, клумбы, имеется спортивная площадка. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Мероприятия по реализации мин – проекта
«Благоустройство школьной территории».
3. 4. Мини – проект «Спортивная площадка»
Сегодня большое место отводится спорту, который в современном мире становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором — приобщение широких масс населения к физической культуре, а также ее успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
Около школы есть площадка, которую мы решили благоустроить для организации футбольного поля летом и зимой хоккейного корта.
Мероприятия по реализации мини – проекта «Спортивная площадка»
С организацией футбольного поля и хоккейного корта появилась возможность проводить футбольные матчи и хоккейные турниры на должном уровне.
4. Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
Школьный двор, спортивная площадка, школьные рекреации, школьный сад станут для всех учащихся центром красоты, доброты, уюта и радости.
Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно что-либо изменить, если не в мире, то в своем дворе, школе, поселке.
1. формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
2. повышение социальной активности учащихся;
3. сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов и других жителей поселка;
4. внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников.
Любимое яичко
У меня в портфеле
Волшебная фортепианная музыка
Мороз Иванович
Тигрёнок на подсолнухе