проект "Влияние комнатных растений на здоровье школьников"
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 312.36 КБ |
МОУ « Старо -Татауровская СОШ »
Исследовательская работа по теме:
«Влияние комнатных растений на здоровье
школьников»
Выполнила ученица 4 класса
Новопашина Юля
Руководитель:
Ефимова Т. Н.
2017 г.
Содержание
1. Введение ……………………………………………………………….…………3
2. Основная часть
Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье
человека……………………………………………………………………...............4
Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения
здорового климата в классном кабинете…………………………………………. 5
Глава 3. Состав комнатных растений в классах…………………………………. 7
3.Заключение………………………………………………………………………..12
4.Выводы …………………………………………………………….…………… ..13
5.Литература………………………………………………………………………...15
6.Приложения……………………………………………………………………….16
1. Введение
В классах нашей школы много разных цветов. Они украшают кабинеты,
делают его уютными. На уроке окружающего мира я узнала, что растения
обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно
влияют на человека.
Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они
влияют на здоровье школьников. Среди учащихся я провела анкетирование.
Проанализировав его, я поняла, что ребята далеко не всё
знают о растениях, поэтому не могут подобрать нужные, для улучшения здорового климата растения в классе.
Гипотеза:
Знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те, которые
положительно влияют на наше здоровье.
Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.
Задачи:
- изучить литературу о комнатных растениях;
- изучить свойства комнатных растений;
- составить список необходимых растений в классах.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.
Методы исследования:
- изучение литературы;
- беседы;
- анкетирование.
2. Основная часть.
Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека.
Современный человек большую часть проводит в помещении. Воздух в
комнате грязнее в 2 - 4 раз наружного и токсичнее в 5- 8раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы.
Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника представляют большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим.
В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрашены окна, пол. В некоторых кабинетах стоит новая мебель. Всё это выделяет вредные вещества, соединения которых приносят ещё больший вред здоровью человека.
Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы
находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные
заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться
утомляемость и раздражительность.
Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит
окружить себя растениями.
Результаты анкетирования:
1.Комнатные растения есть у- 98%;
2.Считают, что растения необходимы в помещении- 98% ;
3.Знают названия растений -43%;
4.Среди полезных свойств растения, отмечают их красоту-40 %.
5.Знают ядовитые комнатные растения – 20 %.
Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в классном кабинете.
Цветы - это символ возобновляющейся красоты и молодости мира,
чистоты сердца и крепости духа. Недаром народная мудрость гласит: « Кто
выращивает цветы, тот несет радость себе и людям».
Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.
Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать
ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения
с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.
Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают
болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают
целительное воздействие на дыхательные пути.
Фитонциды — это летучие активные вещества (органические и аминокислоты, эфирные масла, алкалоиды), выделяемые растениями.
Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье
человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее
настроение, повышают работоспособность.
С помощью растений можно очистить от загрязнений вредными веществами
воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её
через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим
оказать благотворное действие на человека.
Я провела опыт: «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»
1.Хорошо полила комнатное растение (герань )
2. Одела, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.
3. Закрепила пакет снизу.
4 .Стала наблюдать за происходящим.
Результаты опыта: уже на следующий день я увидела капельки воды на внутренней стороне пакета.
Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.
Глава 3. Состав комнатных растений в классах.
Изучая литературу, комнатные растения я распределила в группы:
1.растения, которые поглощают ядовитые вещества:
алоэ (90%),
хлорофитум (86%)
филодендрон(76%),
драцена (79%),
фикус, шеффлера, диффенбахи, лилия (40-60%).
2.растения, которые уменьшают количество болезнетворных
микробов:
мирт, пеларгония, бегония, (до 80%),
диффенбахия, сансивьера, толстянка, традесканция (до 70%),
циссус (до 60%)
плющ (30%)
3.растения, которые, увлажняют воздух:
монстера, традесканция, диффенбахия, пальма.
4. растения, которые оказывают благотворное действие на человека:
Роза - помогает избавиться от усталости и раздражительности.
Пеларгония и монстера - снимают стресс, но пеларгония может вызывать
аллергические реакции.
Плющ - улучшает психологическое состояние.
Одно из самых известных растений – это столетник или алоэ древовидное. Сок алоэ применяют при лечении ожогов и воспалений. Также применяются измельченные цветки гибискуса – их накладывают на опухоли или воспаленные раны. Еще одно растение, способное снять воспаление – каланхоэ перистое.
Отваром вербены или листьев комнатного эвкалипта можно полоскать горло при простуде. Жар может понизить настой обычной комнатной камнеломки.
Огромное количество витаминов содержат цитрусовые. Комнатный лавр вполне можно использовать как пряность – в суп.
Ядовитые растения
Наконец, среди комнатных растений есть и ядовитые, причем весьма распространенные в наших классах. К примеру, такие растения как: Кодеум пёстрый, Пуансеттия и молочай Миля могут вызывать раздражение кожи. В некоторых случаях действие этих растений настолько сильно, что на коже появляется экзема при моментальном контакте растения и человека. Недружелюбно к человеку относятся Примулы и клубни Персикового цикламена.
Существуют некоторые комнатные растения, у которых клеточный сок очень токсичен. Поэтому следует быть внимательными с такими растениями, как Аглаонема, Диффенбахия, Монстера привлекательная, Калла, Филодендрон, Азалия, Плющи, Аспарагус.
Результаты анкетирования «Растения нашего класса»
В ходе работы я изучила комнатные растения в 1-4 классах. Анализируя результаты анкетирования, выяснила следующее:
Узнав площадь кабинетов начальных классов, сосчитав количество
комнатных растений, я составила таблицу
Комнатные растения в классах
Класс | Площадь | Всего растений | Необходимо растений | Итог |
1 | 50м2 | 14 | 10-12 | + |
2 | 40м2 | 8 | 9-10 | рекомендую |
3 | 50м2 | 17 | 10-12 | + |
4 | 35м2 | 6 | 8-10 | рекомендую |
Из расчёта 15-25 м 2 : 5-7 растений, сделала следующий вывод:
В кабинетах 1, 2, 3, 4 классов достаточно нужных растений.
Рекомендации: в 2 и 4 классе дополнительно развести ещё по 3-4 растения.
И в каждом кабинете начальных классов нужно развести такой цветок, как Сансевиерия («щучий хвост»).
«Щучий хвост» -растение, которое очищает пространство от энергии грубости, тяжести, резкости, делает атмосферу в помещении более уютной, располагающей к творчеству, отдыху и раздумьям. Очень полезен этот цветок для тех, у кого «дырявая память» или какие-то другие проблемы с обучением: он помогает преодолеть лень и настроиться на эффективное усвоение информации.
Также была проведена беседа: «Цвет растения, который мне симпатизирует»
Учащимся 1-4 классов(55 чел.) были показаны шесть вариантов цветущего растения Сенполия (узамбарская фиалка), разной цветовой гаммы.
Задание: выяснить какой цвет растения предпочитают учащиеся
1. Красный
2. Синий
3. Жёлтый
4. Белый
5. Розовый
6. Фиолетовый
Большинству учащихся симпатизирует розовый цвет. Розовый цвет — это символ приветливости, мечтательности и нежности. На втором месте растение с белыми цветами. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает. На третьем месте -синий цвет сенполии, при воздействии этого цвета возникает склонность созерцательности и размышлению,цвет вечности и постоянства.
А на последнем месте оказался цветок жёлтого цвета. Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
Результаты я вывела в диаграмму ( в приложении)
Анализ данных о влиянии комнатных растений на микроклимат и здоровье обучающихся
Комнатные растения являются одним из факторов создания здоровье сберегающей среды учебных кабинетов в школе. Многие комнатные растения, оказывают оздоравливающее воздействие на состояние человека, поглощая вредные вещества из загрязнённого воздуха.
Одним из таких растений является – ШЕФФЛЕРА
Внешний вид, среда обитания шеффлеры
Когда шеффлеру обвиняют в энергетическом вампиризме, нужно признать, что доля истины в этих обвинениях есть. Шеффлера действительно поглощает энергию, но только негативную, так что не впадайте в панику, а, наоборот, старайтесь проводить какое-то время рядом с ней, особенно, если вас одолевают тревожные или печальные мысли. Шеффлера снимает негатив и вносит ощущение гармонии, способствует прекращению ссор. Рекомендуется поместить шеффлеру в кабинете или рядом с учебным уголком школьника, поскольку эзотерика предполагает в растении свойство способствовать продуктивному усвоению знаний.
В естественной среде шеффлера представляет собой высокое дерево или кустарник, в домашних условиях растения этого вида достигают в среднем 2,5 метров. Шеффлера является вечнозеленым видом, ценится растение за декоративность листа необычного цвета и рисунка. Это могут быть желтые или белые пятна и полосы вдоль листа или по его краю. Листики растут наподобие лучей или спиц, за что шеффлеру называют зонтичным растением. В комнатных условиях шеффлера не цветет. Цветок шеффлеры можно увидеть только в естественных условиях. Являясь выходцем жарких стран, шеффлера, тем не менее, плохо переносит жару и высокие температуры. Растению необходим влажный воздух и умеренное количество влаги.
Краткое описание
К наиболее известным горшечным разновидностям относятся следующие:
пыльчатая шефлера;
восьмилисточковая шефлера;
древесная;
лучелистная..
Уход за шефлерой :
Освещение. Шеффлера светолюбивое растение, осенью и зимой лучше всего подходят южные окна, в летнюю жару от прямого солнца следует притенять. Большое растение лучше всего размещать рядом с южным окном, но хорошо подходят окна западной и восточной экспозиции. При недостаточном освещении можно выращивать шефлеру с зелеными листьями, пестролистным сортам нужно больше света.
В летнее время можно выносить растение на открытый воздух, размещая в легкой полутени.
Влажность воздуха. Полезна повышенная влажность воздуха. Шефлера нормально приспосабливается к обычной комнатной влажности, но регулярное опрыскивание мягкой отстоянной водой для нее благотворно.
Температура. Подходит обычная комнатная температура. В зимнее время можно содержать при 16-18 градусах, минимальная температура - 12 градусов. Суточные небольшие колебания дневной и ночной температуры полезны, а холодные сквозняки могут привести к опадению листьев. Шеффлеру не следует размещать возле отопительных приборов. Шеффлера может нанести незначительный вред здоровью, но в то же время приносит и пользу, убивая до 80% микробов. Просто нужно осторожно обращаться (протирать листья в резиновых перчатках). Шеффлера поглощает вредные вещества из воздуха, тем самым очищая воздух.
Ещё один цветок, о котором хотелось бы сказать : Сансевиерия
С виду этот цветок – самый обычный, можно даже сказать, неприглядный. Но за скромной наружностью скрывается богатое содержание. Названная в честь итальянского принца, в народе именуемая «щучьим хвостом», «змеиной кожей» и «тещиным языком», сансевиерия чрезвычайно полезна для человека. Народные целители используют ее перетертые листья и сок для заживления ран, лечения отитов, воспаления придатков, а с помощью отвара растения борются с чесоткой и паразитарными заболеваниями.
Сансевиерия вырабатывает много кислорода, защищает от токсинов, выделяемых линолеумом и синтетикой, снижает негативное влияние перепадов влажности, температуры и атмосферного давления на человека, повышает иммунитет. Растение очищает пространство от энергии грубости, тяжести, резкости, делает атмосферу в помещении более уютной, располагающей к творчеству, отдыху и раздумьям. Очень полезен этот цветок для тех, у кого «дырявая память» или какие-то другие проблемы с обучением: он помогает преодолеть лень и настроиться на эффективное усвоение информации.
Заключение
Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе и дома улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют успокаивающе, способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие, делают помещение уютным, радуют людей.
Растения, выделяющие биологически активные вещества, которые положительно влияют на здоровье человека (алоэ - нормализует процесс возбуждения и торможения в коре головного мозга, повышает работоспособность). Из поколения в поколение человек передавал сведения о пользе и вреде тех или иных растений. При этом использовался наиболее древний метод исследования — метод наблюдения, полезные растения вводились в комнатную культуру.
Зеленый цвет растений благотворно влияет на здоровье. Он меньше утомляет глаза, снижает зрительное напряжение, нормализует внутриглазное давление, способствует лучшему кровоснабжению глаз.
Выводы
В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленных целей.
Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если мы будем
больше знать о комнатных растениях, то сможем правильно выбрать те, которые
положительно влияют на наше здоровье.
Цветы в классах должны быть подобраны не только в эстетических целях,
но и для оздоровления атмосферы.
Знания о комнатных растениях нужны и детям и учителям, для того,
чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними. Проанализировав источники, я узнала, что не все растения одинаково полезны. Некоторые из них даже являются ядовитыми, но ядовитые комнатные растения улучшают микроклимат в доме, так как в огромном количестве поглощают из воздуха токсины: аммиак, ацетон, угарный газ, пары едких щелочей и кислот, синтетических моющих средств, клеев, лакокрасочных растворителей, свинцовую пыль. Собственно, эти растения и ядовиты потому, что питаются, активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы. Поэтому исключать совсем их из озеленения класса не стоит.
Нужно только соблюдать осторожность и необходимо держать их в недоступном для контакта месте, чтобы избежать отравления и аллергических реакций, особенно в начальных классах.
Растения на рабочем месте оказывают позитивное влияние на творческий процесс и способность сконцентрировать внимание. Таким образом, растения в классах :
абсорбируют вредные вещества;
поддерживают уровень влажности;
снимают стресс;
фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха;
обладают охлаждающим эффектом;
повышают настроение;
обеспечивают шумоизоляцию.
Из четырёх исследованных кабинетов, все
соответствуют нормам наличия комнатных растений. Это составляет 95%.
Учителям, заведующим этими кабинетами, и ученикам была выражена
благодарность за создание благоприятной атмосферы.
Заведующему кабинетом 2 и 4 класса рекомендовала развести
дополнительно 3-4 комнатных растений.
В 4 классе желательно развести хлорофитум, который в большом количестве поглощает токсичные вещества ( т.к. наш кабинет находится рядом с туалетом); в 1,2, 3,4 классе завести Сансевиерию , которая очищает помещение от негативной энергии .
Литература
1.Нгеер Я.В. « Всё о комнатных растениях , очищающих воздух»2009г.
2.Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба»;
3. Ежемесячный журнал «Мир растений»,2016г;
4.С.Я. Файзуллина «Комнатное цветоводство»,2010г;
5.Ежемесячный журнал»Цветочный клуб».2016г;
6.Афонькин. «Самые удивительные растения»,2015г.
7.Быховец С.Л.»Энциклопедия комнатных цветов» 2010г.,
8.10http://pensionary.ru/forum/showthread.php?112
9. http://supermama.at.ua/forum/56-795-1
Приложение 1
Анкета
«Что я знаю о комнатных растениях?»
1. Для чего разводят комнатные растения? Напишите_________________
________________________________________________________________
2. Вам нравится, когда в учебных кабинетах есть комнатные растения?
А) да Б) нет В) мне все равно
3. Как влияют комнатные растения на ваше здоровье?
А) положительно Б) отрицательно В) не знаю
4. Какие полезные свойства комнатных растений вы знаете? Напишите __________________________________________________________________
5. Перечислите виды комнатных растений вашего класса _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Какие ядовитые комнатные растения вы знаете? ___________________
_________________________________________________________________
7. Какие комнатные растения Вы хотели бы видеть в вашем классе?
А) Красивоцветущие Б) Декоративно-лиственные В) Приятно пахнущие
8) Вы хотите узнать больше о влиянии комнатных растений на здоровье?
А) Да Б) Нет
Приложение 2
Беседа : «Цвет растения, который мне симпатизирует».
Результаты показаны в диаграмме:
Вывод
Большинству учащихся симпатизирует розовый цвет. Розовый цвет — это символ приветливости, мечтательности и нежности. На втором месте растение с белыми цветами. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает. На третьем месте -синий цвет сенполии, при воздействии этого цвета возникает склонность созерцательности и размышлению,цвет вечности и постоянства.
А на последнем месте оказался цветок жёлтого цвета. Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
У каждого человека есть свои определенные пристрастия — одним нравятся скромные фиалки, кто-то отдает свое предпочтения кактусам, другим нравятся кустарные ветвистые растения. И это предпочтение определенным видам растения мы отдаем не случайно — во всем этом есть отражение нашего внутреннего «я», нашего личного мировоззрения. Ведь, как говорится, «на вкус и цвет товарища нет».
Учась ухаживать и выращивать различные комнатные растения нужно соблюдать одно небольшое, но важное условие: растения нужно любить. Человек, который наполнен любовью, он тянется ко всему живому, в том числе и к растениям. И в ответ они также реагируют на нас: с симпатией, или игнорируя нас. Ведь растения — это тоже живые существа, которые чувствуют, как к ним относятся.
Памятка при отравлении комнатными растениями
Особенно осторожными надо быть в период обильного цветения растений. Нередки отравления летучими веществами некоторых растений, когда они обильно цветут и их держат в закрытом не проветренном помещении. У пострадавших отмечается головная боль, головокружение.
Важно помнить, что некоторые растения совершенно безвредные для большинства людей, могут вызвать у лиц с повышенной чувствительностью, разнообразные аллергические реакции: бронхиальную астму, отек слизистых оболочек, рвоту, понос.
Последствия отравления ядовитым растением проявится уже через несколько минут. Его признаки:
Ощущение ожога полости рта и горла.
Воспаление на губах.
Сильное слюнотечение.
Трудности при глотании.
Расстройство дыхания, тошнота и рвота.
Серьезные ожоги глаз, слезотечение, покраснение глаз.
В этом случае нужно немедленно промыть рот водой. В случае поражения глаза немедленно вымыть под краном открытый глаз. И обязательно обратиться к врачу!
Рекомендательный список растений, необходимых
в классных комнатах
Характеристика полезных свойств растений.
№ | Название растения | Свойства |
1 | Пеларгония душистая. | При различных неврозах и бессоннице, оптимизирует кровообращение |
2 | Кактус-опунция. | В 6-7 раз уменьшает численность плесневых грибов, обладает целебными свойствами (заживляет раны). |
3 | Циссус, фикус | “Справляются”с микробами (стафилококком) . |
4 | Пеларгония душистая, обыкновенный мирт, душистая, герань (учесть склонность к аллергической реакции) | Растения очищают воздух не только от бактерий, но и от пыли. |
5 | Традесканция | Очищает биополе помещения от негативной энергии, снижает риск онкологических заболеваний, согревает организм |
6 | Герань | Гасит ярость, гнев, развивает чувство юмора, помогает добиться личного успеха и закалить характер, энергетика здоровья, жизненной силы и активности, поэтому держать герань возле своего места – значит иметь постоянную энергетическую подпитку, защиту от усталости. благодаря выделению эфирных масел способна убивать болезнетворные и патогенные организмы в воздухе помещений. Ее эфирные масла препятствуют возникновению заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. Кроме того, эфирные масла герани успокаивающе действуют на нервную систему, предотвращая стрессы, налаживают здоровый сон. Герань великолепно собирает энергетическую грязь и может активно использоваться как энергетический фильтр. Особенной силой, по мнению ученых, обладает цветущая красная г-рань. Считается, что этот цветок приносит удачу и здоровье и служит в определенной степени талисманом удачи. |
7 | Бальзамин | Оберегает от уныния, создает вокруг себя мощный поток радости, гармонии и доброжелательности. Создаваемая бальзамином атмосфера способствует проявлению в людях лучших качеств. |
8 | Хлорофитум | Придает новые силы и жизненную энергию в тяжелых ситуациях, нейтрализует ядовитые вещества, поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Рекордсмен по очистке воздуха. |
9 | Бегония | Энергетика бегонии преобразует отрицательную энергию в положительную, главное целебное свойство бегонии её способность нормализовывать речевую деятельность, побуждает людей к деятельности. |
10 | Апельсин | Трансформирует негативную энергию в позитивную, у школьников апельсин устраняет страх перед учебой, помогает наладить правильное дыхание, улучшают работу печени, устраняют спазмы в области головы и шеи. |
11 | Плющ | Растение с мощной позитивной энергией, помогает найти выход из сложных ситуаций, положительно влияет на легкие, бронхи и руки. Уничтожает пары формальдегида. |
12 | Сансевиера | Помогает определиться с целью, прививает терпеливость, стремление к знаниям, помогает учащимся в сложной бытовой обстановке, устраняет химически вредные вещества, нормализует обмен веществ, повышает иммунитет, ограждает от простудных и инфекционных заболеваниях. Сансевиера способна защитить от скопления вредных веществ, выделяемых линолиумом и мебельной синтетикой |
13 | Циссус | Обладает горячей пульсирующей энергией, очищает воздух от вредных для здоровья веществ. |
14 | Каланхоэ | Растение с теплой легкой и дружественной энергетикой, выводит из организма шлаки и токсины, избавляет от хронических заболеваний, связанных с горлом и дыхательными путями. |
15 | Сингониум | Полезен для школьников и студентов, активизирует умственную деятельность, способствует усвоению информации, способствует излечению от хронических заболеваний, оберегает от кошмаров. |
16 | Фикус | Обладает полезными противогрибковыми свойствами, также поглощает ядовитые для человека вещества, содержащиеся в воздухе ( бензол, трихлорэтилен, фенолы), и превращает их с помощью ферментов в аминокислоты и сахара. Он относится к растениям-фильтрам, его листья способны поглощать формальдегид - до 10 мг/час. На энергетический баланс фикус влияет: препятствует раздражительности, работает как иммунный психотерапевт, передает человеку свое состояние покоя, уравновешенность, ощущение стабильности жизни, гасит агрессию вспыльчивых людей, а неуверенным в себе придает решительность и целеустремленность. |
17 | Пестролистая диффенбахия | Очищает воздух от токсинов |
18 | Алоэ древовидное | Сок алоэ обладает бактериостатическим и бактерицидным действием, снижает в воздухе количество вредных микроорганизмов на 38%. |
19 | Спатифиллюм | Его широкие листья- отличные помощники в уборке помещений, притягивают на себя пыль. Имеет фитонцидную активность и обладает терапевтическим эффектом. |
20 | Циперус зонтичный | Циперус в 2-3 раза снижает количество болезнетворных бактерий в воздухе и увлажняет его.
|
Пчёлы и муха
На горке
Сверчок
Философские стихи Кристины Россетти
Прекрасная химия