Пропаганда среди молодежи здорового и безопасного образа жизни при помощи ЗОЖ-квеста.
Вложение | Размер |
---|---|
пропаганда среди молодежи здорового и безопасного образа жизни при помощи ЗОЖ-квеста. | 27.2 КБ |
ЗОЖ-КВЕСТ
"Человек - кузнец своего здоровья"
Работу выполнила ученица 8 б класса
Романова Валентина
Куратор: Мельникова Н.Э.
Учитель физической культуры.
г.Топки , 2018 год
Человек - кузнец своего здоровья.
Введение
Опираясь на данные Всемирной Организации Здравоохранения, можно выделить четыре группы факторов, которые влияют на состояние здоровья человека:
Только представьте: индивидуальное здоровье зависит на целых 50% от образа жизни. Значит сознательное, а также и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни для всех. ЗОЖ - это стиль жизни человека, его поведение, мышление, привычки, направленные на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание здоровья. Здоровье - это бесценный клад, данный человеку от природы, его необходимо беречь, укреплять и поддержать, ведь второго шанса на получение такого сокровища не будет.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение - улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос: «Что же самое дорогое и ценное в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют: «здоровье», «жизнь», бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Цель проекта: пропаганда среди молодежи здорового и безопасного образа жизни при помощи ЗОЖ-квеста.
Задачи проекта:
Форма проекта: квест – игра.
Организация и проведение квеста
Квест – увлекательная, захватывающая, развлекательная игра. Квест - это альтернатива серым будням, малоподвижному образу жизни, вредным привычкам и плохому настроению. Цель игры – выполнить все задания и прийти к цели. С каждым годом открывается все больше квестов, так как возрастает интерес к такому времяпрепровождению. Так давайте и мы не будем отставать.
План:
Участники: ученики 8-9 классов
Продолжительность: до 2-ух часов
Место проведения: школа, школьный двор
Меры предосторожности, техника безопасности: обязательное наличие аптечки, должен быть проведен инструктаж по правилам поведения и безопасности при проведение массовых мероприятий
Призовой фонд: грамоты и сертификаты (по возможности всем участникам), сладкий приз победителям, памятное фото
Подготовка квеста:
Во время игры разрешается:
Во время игры запрещается:
Цель данного квеста: заработать как можно больше «витаминок» (баллов)
Максимальное количество «витаминок» - 17
Сценарий ЗОЖ – квеста
Ведущий вводит ребят в курс игры, рассказывает правила. Ребята делятся на команды (до 5 команд), методом жеребьевки выбирают капитанов, капитаны по своему выбору набирают членов команды. Дети придумывают названия команд. Им раздаются маршрутные листы (на них все названия станций, но не указано их местоположение).
Чтобы добраться до своей первой станции нужно отгадать загадку, связанную с ее местом нахождения, которая написана в маршрутном листе.
Место: класс
Цель: правильное планирование своего личного времени
На парте лежат листы. На одних указано время ( 15 мин., 30 мин, час и т.д), а на других – дела, которые мы выполняем в течение дня. Нужно расположить дела в правильной последовательности и соотнести с ними время на их выполнение.
После выполнения задания дается подсказка о месте следующей станции.
Максимальное количество «витаминок» - 3, при выполнении всех условий:
Место: спортивный зал/спортивная площадка
Цель: поднятие духа, укрепление силы и выносливость
Необходимо преодолеть спортивную полосу препятствий: 30 раз прыгнуть через скакалку, 7-10 сек. Крутить обруч и т.д.
После выполнения задания дается подсказка о месте следующей станции.
Максимальное количество «витаминок» - 3, при выполнении всех условий:
Место: столовая/класс
Цель: показание знаний правильного и полезного питания
На столе стоят две тарелки. На одной табличка «полезно», а на другой «вредно». Лежит чистый лист с ручкой. Еще лежат картинки или листы с названием продуктов и пищевых добавок. Нужно разложить их по тарелкам. Из полезной еды необходимо вспомнить и записать 6 блюд.
После выполнения задания дается подсказка о месте следующей станции.
Максимальное количество «витаминок» - 2, при выполнении всех условий:
Место: класс
Цель: профилактика зависимого поведения среди учащихся
Лежат картинки или листы с названием органов человека, с названиями болезней и с видом вредной привычки. Необходимо это соотнести (привычка – орган – болезнь). После придумать и записать 3 лозунга/речевки на тему вреда таких привычек.
После выполнения задания дается подсказка о месте следующей станции.
Максимальное количество «витаминок» - 3, при выполнении всех условий:
Место: класс ОБЖ/спортзал/спортивная площадка
Цель: развитие навыков оказания первой медицинской помощи
Есть 3 манекена (или добровольцы из команды),бинты и т.д. Ребята делятся на пары. Одна пара оказывает помощь при остановке дыхания или сердца, вторая при переломе конечности, другая при кровотечении. Также называют признаки, по которым можно определить вид именно той травмы, при которой оказывали помощь.
После выполнения задания дается подсказка о месте следующей станции.
Максимальное количество «витаминок» - 6, при выполнении всех условий:
После прохождения всех этапов команды возвращаются в начальное место.
Если команды набрали одинаковое количество «витаминок», то можно провести конкурс капитанов. Надо назвать как можно больше вредных факторов для природы и человека, а также методы борьбы с ними.
Заключение
Подросткам сложно сделать правильный выбор, сделать верный шаг, поэтому так важно им в этом помочь. Надеюсь, что наша работа поможет им шагнуть в нужную сторону, пускай и немногим, но это уже маленькое достижение для будущего мира.
Цветущая сакура
У меня в портфеле
Сказка об одной Тайне
Солнечная система. Взгляд со стороны
Загадка старого пирата или водолазный колокол