Школе более 80 лет, но все архивные документы утеряны. Было интересно восстановить факты, события, узнать о людях, когда-то работающих или учившихся здесь, ведь это бабушки и дедушки, мамы и папы современных учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_istoriya_moey_shkoly.docx | 823.96 КБ |
istoriya_moey_shkoly.pptx | 2.59 МБ |
Филиал
муниципальной бюджетной общеобразовательной организации
средней общеобразовательной школы №9
города Каменск-Шахтинский
Исследовательская работа
"История моей школы"
Автор: Зубрыкина Анастасия,
ученица 3 «ф» класса
Руководитель: Вавшко Г.М.,
учитель начальных классов
2018г.
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть. История моей школы.
3. Заключение.
1. Введение
Меня зовут Зубрыкина Анастасия. Моя исследовательская работа называется «История моей школы ». Школа, в которой я учусь, одна из тысяч маленьких, уютных школ России. Мои папа и мама, тётя и бабушка учились здесь. И я решила узнать у них об истории своей школы. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что мои родители очень мало знают о своей школе, а по словам учителей в школе осталось очень мало документов, так как они были уничтожены во время аварии. Поэтому я и решила провести исследовательскую работу.
Я поставила перед собой цель:
Определила задачи:
1. Изучить историю нашей школы;
2. Собрать и обобщить сведения по истории школы;
3. Взять интервью у педагогов и выпускников нашей школы;
4. Проанализировать фотографии школьной жизни разных лет;
5 .Создать мини-проект по теме «История школы в лицах»
Объектом исследования стала история школы.
Предметом исследования - филиал МБОУ СОШ №9
Чтобы достичь поставленной цели, поисковую работу я проводила, используя следующие методы исследования:
1. Поисково-исследовательский.
2. Социологический опрос.
3. Интервью.
4. Анализ архивных документов, фотографий.
Актуальность моей исследовательской работы заключается в том что, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.
Отмечая то, что мои сверстники и даже люди старшего поколения мало знают об истории родной школы, я выдвигаю гипотезу:
История школы - это маленькая страничка нашей огромной книги -истории страны России.
Моё исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать об истории своей школы. Я думаю, что результаты работы будут интересны моим сверстникам, тем, кто учился и закончил школу гораздо раньше, и тем, кто ещё будет учиться.
2. Основная часть История моей школы.
Свою работу я начала с опроса учащихся школы 5-8 классов. И ещё раз убедилась в том, что моя работы очень нужна. На вопрос: «Кто был первым директором школы?» ни кто не смог ответить. «Чьё имя носила школа раньше?»- ответили 2 человека. Ещё я спросила: «Сколько лет школе?» 4 человека ответили правильно-82 года. Школа построена в 1936 году. На вопрос - Знаете ли вы людей, которыми гордиться наша школа? 5 человек назвали имена и фамилии бывших учителей. Как видите, старшие ребята школы почти ничего не знают о школе. А ещё я выяснила, что у 50% учащихся в этой школе учились родственники, мамы, папы, бабушки, дедушки.
знают | Не знают | |
1. Кто был первым директором нашей школы? | 0% | 100% |
2. Чьё имя носила школа в советское время? | 3% | 97% |
3. Сколько лет нашей школе? | 6% | 94% |
4. Знаете ли вы людей, которыми гордиться наша школа? | 7% | 93% |
Результаты социологического опроса
Заведующая школы Нина Николаевна дала сохранившиеся фотографии, но многие из них были не подписаны и было трудно понять, кто на них изображен. Тогда мы решили посетить библиотеку и краеведческий музей.
В библиотеке мне дали энциклопедию «Весь Каменск». Её составил каменский писатель Анатолий Лобода. Там была небольшая, но важная заметка о нашей школе. Это было здорово! Так я узнала, как называлась школа. Школа носила имя комсомольца 20х годов Н. Островского. Это имя до сих пор носит улица, на которой стоит наша школа. В архиве школы сохранилась книга о нём. Я прочитала книгу и поняла, что это был настоящий герой. Он очень любил свою Родину. Воевал и был тяжело ранен. Слепой, прикованный к постели. Островский написал о себе книгу «Как закалялась сталь». В те годы все школьники хотели быть на него похожими.
Узнала имя первого директора школы - Солнцев Иван Петрович. А так же и о других директорах школы и о людях, которыми школа может гордиться. Это врач Юрий Анатольевич Бондаревский. Он работает в нашем городе офтальмологом. Зоя Андреевна Кубова- бывший директор школы № 10.
Потом я встретилась с учительницей 1 класса нашей школы Чеботарёвой Татьяной Владимировной. Она работает в школе 31 год. Она рассказала мне о том, как в школе случилась авария, прорвало трубу и затопило кабинет с архивом. Спасти удалось совсем немного документов и фотографий. Татьяна Владимировна уточнила, кто изображён на некоторых оставшихся фотографиях. Много про нашу школу и про учителей рассказала мне Фетисова Любовь Дмитриевна. Она долго работала учителем и сейчас работает в Совете Ветеранов.
Используя полученные сведения, проанализировав архивные материалы и фотографии, я могу с уверенностью рассказать об истории школы.
-В 1936 году открылась школа, которая называлась НСШ им Н. Островского-начальная семилетняя школа.
С 1936 года по 1950 год директором был Солнцев Иван Петрович. Фотографии его мы к сожаленью не нашли. А из архивной справки мы узнали, что во время Великой Отечественной войны с 1941 года школу заняли под военный госпиталь, а учащихся перевели в школу№ 3, а когда немцы оккупировали наш город, дети совсем не учились с июля 1942 по февраль 1943 года. Многие ребята ухаживали за ранеными солдатами. И только в декабре 1944 года госпиталь переехал и с января 1945 года дети опять начали учиться в школе.
С 1950 года по 1962 год директором был Левинцев Анатолий Петрович.
Он был ветераном Великой Отечественной войны. В интернете мы нашли приказ о его награждении орденом «Красная звезда» и посмотрели боевой путь.
Очень много учителей того времени стали ветеранами войны. В 1962 году директором школы стал Грудев Николай Николаевич. Он тоже воевал и закончил войну в звании майора. Завучем школы, сразу придя с фронта, стал Карасёв Михаил Петрович. Он проработал в нашей школе 22 года. А учитель английского языка Девотченко Кира Георгиевна в годы войны была узницей немецкого концлагеря.
Я узнала фамилии многих директоров нашей школы. Но нашла фотографии Сигида Раисы Михайловны и Нестерова Виктора Николаевича. А ещё я узнала, что в школе раньше был урок военного дела. И долгое время у нас в школе работал учителем этого предмета Якунин Тихон Митрофанович. Он готовил мальчишек к службе в армии, и команда мальчиков школы № 6 занимала первые места в разных военно- спортивных соревнованиях. Поэтому школа должна знать и гордиться многими учителями нашей школы.
Ну а самое приятное, что я учусь в школе, в которой учились мои мама и папа, тетя и даже бабушка. Они были главными моими помощниками. И в результате мы создали альбом «Школа в лицах».
Заключение
Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Школа играет важную роль в жизни каждого человека. Школа - частица Родины, частица жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к школе, о том, в какой школе учился. Важно знать историю родной школы .
Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории города, наших предков.
Тема изучена мной достаточно, но и не полностью. Многие фотографии в альбоме остались не подписанными. Считаю возможным продолжить сбор информации о ещё не известных мне фактах и знаменитых учителях и выпускниках нашей школы.
7
Слайд 1
Исследовательская работа «ИСТОРИЯ МОЕЙ ШКОЛЫ» Выполнила: Зубрыкина Анастасия, ученица 3 ф класса Филиала МБОУ С ОШ №9 Руководитель: Вавшко Г.М., учитель начальных классов г. Каменск-Шахтинский. 2018г.Слайд 2
2 Цель работы : Восстановить некоторые факты из истории своей школы, сохранить и передать будущим поколениям Задачи работы: Изучить историю нашей школы; Собрать и обобщить сведения по истории школы; Взять интервью у педагогов и выпускников нашей школы; Проанализировать фотографии школьной жизни разных лет; Создать мини-проект по теме «История школы в лицах»
Слайд 3
Объект исследования – история нашей школы. Предмет исследования -филиал МБОУ СОШ №9 Методы: 1 . Поисково-исследовательский. 2. Социологический опрос. 3. Интервью. 4. Анализ архивных документов, фотографий. 3
Слайд 4
Актуальность моей исследовательской работы заключается в том что, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится. Гипотеза: Знать историю своей школы - очень важно. Практическая значимость : работа будет использоваться во внеклассной работе и поможет учащимся больше узнать об истории своей школы. 4
Слайд 5
Социологический опрос участники- учащиеся 5-8 классов 5
Слайд 6
Результаты социологического опроса знают Не знают 1. Кто был первым директором нашей школы? 0% 100% 2. Чьё имя носила школа в советское время? 3% 97% 3. Сколько лет нашей школе? 6% 94% 4. Знаете ли вы людей, которыми гордиться наша школа? 7% 93% 17.11.2019 6
Слайд 7
Библиотека г. Каменск-Шахтинского Открытие нового здания школы
Слайд 9
Чеботарёва Татьяна Владимировна - учитель начальных классов. Работает в школе с 1986 года 17.11.2019 9 Фетисова Любовь Дмитриевна Совет Ветеранов
Слайд 10
1 страница 17.11.2019 10 1936- Первые учителя- те кто был у истоков НСШ имени Н.Островского Мини-проект ««История филиала МБОУ СОШ №9 в лицах» 1 страница
Слайд 11
Левинцев Анатолий Петрович директор школы 1950-1962г 1919-2002гг Заслуженный учитель РФ Участник ВОВ
Слайд 12
Карасёв Михаил Петрович завуч с 1945по1967гг 1907-1993гг участник ВОВ Девотченко Кира Георгиевна ( на фото в середине)
Слайд 13
Сигида Раиса Михайловна Директор школы с 1975 по 1983 Нестеров Виктор Николаевич С 1990 года В 1990х годах школа стала называться МОУ СОШ №6
Слайд 14
Якунин Тихон Митрофанович (1922 - 2010) Участник Великой Отечественной войны. Награжден Орденом Славы III-й степени, медалью «За отвагу». Заслуженный учитель РФ. Звание «Почетный гражданин г. Каменска-Шахтинского» присвоено в 1994 г. О награждении тов. Якунина Т.М. орденом Почета Указ Президента СССР от 17.09.1990 N УП-769 Документ по состоянию на январь 2016 года За заслуги в обучении и воспитании учащихся наградить преподавателя средней школы N 6 города Каменска-Шахтинского Ростовской области Якунина Тихона Митрофановича орденом Почета. Президент Союза Советских Социалистических Республик М.ГОРБАЧЕВ Москва, Кремль 17 сентября 1990 года N УП-769
Слайд 15
папа мама тётя я
Слайд 16
16
Рисуем крокусы акварелью
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Швейня
Четыре художника. Осень