Можно есть снег или нельзя? Откуда в нем грязь? В своей работе Егор решил доказать, что снег опасен мне его надо исследовать. Цель работы: выяснить происхождение грязи в снежках.
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_v_snezhkah_gryaz.doc | 787.5 КБ |
МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Сетевая научно – исследовательская конференция молодых исследователей
«Наукоград – 2019»
Исследовательская работа по теме:
«Откуда в снежках грязь?»
Автор:
Бронников Егор Николаевич,
МАОУ «Байкаловская СОШ», 1 класс
Руководитель:
Бронникова Ольга Эдуардовна,
учитель начальных классов
МАОУ «Байкаловская СОШ»
С. Байкалово, 2019 год
I. Введение.
Актуальность.
Все мы любит зиму. Почему? Конечно же за зимние забавы: катание на санках, лыжах, коньках, лепим снежные бабы, играем в снежки.
Разыграемся на морозе, раскраснеемся. А как хочется пить! Что мы делаем? Черпаем снег ладошкой и в рот. Каждый из вас пробовал на вкус снег.
А можно есть снег или нельзя? Одни говорят, что можно, а другие нельзя. Возникли разногласия. Но большинство предполагают, что снег есть нельзя. Может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не хуже мороженого. Откуда в нем грязь? Посмотрите он же белый, пушистый и чистый.
Я решил доказать правоту мнения. Чтобы доказать, что снег опасен мне его надо исследовать.
Цель: выяснить происхождение грязи в снежках
Задачи: установить связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; выявить источники и пути распространения загрязняющих веществ; проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.
Гипотеза: мы предположили, что снег на землю выпадает чистый, а загрязняется он только вблизи дорог автомобилями и людьми.
II. Аннотация.
В исследовательской работе "Откуда в снежках грязь?" автор рассматривает сведения о снеге, исследует чистоту снега на здоровье человека. В работе представлены фотографии проведенного исследования и экспериментов со снегом.
Во время исследования автором были взяты образцы снега на разных участках, которые были рассмотрены, проведено сравнение полученных результатов.
III. Основная часть.
Проведем эксперимент. Я взял снег с разных участков: с улицы, около дома, с огорода. По цвету снег белый, чистый. Разложил в стаканчики. При комнатной температуре он растаял. Какого цвета вода? Прозрачная. Проверим чистая ли она? Для этого пропустим её через фильтр. Обратите внимание, каким стал фильтр. Откуда на нем появились частички грязи? Значит, грязь была в снежках. Откуда в снежках грязь?
Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим ее путь.
Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают в воздух жилые помещения, бани, кочегарки - в нашем селе, фабрики и заводы, НХК, СИБУР - в городе Тобольске, Тюмени, а так же лесные пожары, костры на пикнике. Автомобиль тоже превратился в злейшего врага природы и самого человека. Из выхлопных труб выбрасывается в атмосферу дым и газ. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем падает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег. Маленькие частички грязи прячутся между снежинками. Когда снег растаял, грязь стала видна.
Вывод: снег грязный, то есть чистого снега не бывает
Весной снег растает. Там, где чаще ездят машины, где находится кочегарка, снег растает быстрее из-за большего количества дыма и копоти.
Побегут ручьи. А вместе с ними и грязь отправится в путешествие. Куда же она попадет? Она может попасть в ту реку, в которой мы с вами можем купаться. Необходимы очистные сооружения, чтобы поддерживать и сохранять здоровье людей и всех остальных живых существ.
Результат работы:
В ходе исследовательской деятельности я узнал, откуда берётся грязь в снежках, почему нельзя есть снег. Опытно-экспериментальным путём я доказал, что в снеге находится грязь, расширил знания по очистке воды от загрязнения.
IV. Заключение.
Моя гипотеза оказалась частично неверной. Я предполагал, что снег выпадает чистый. Но в результате исследования, оказалось, что снег на землю выпадает уже с частицами дыма, грязи и копоти, содержащихся в воздухе, а затем еще загрязняется выхлопными газами автомобилей и людьми.
В результате проведенных опытов и наблюдений я опроверг первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В каждом образце в разном количестве были обнаружены частицы грязи и дыма. Я опытным путем убедился в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть.
Вывод: чтобы быть здоровым, не навредить своему здоровью нельзя есть снег.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Снег такой колючий,
Как хвоя у ёлки,
На морозе жгучий,
Как укусы пчёлки.
Снег тепла боится,
На морозе в скрип,
Снег сухой искрится,
Мокрый к нам прилип!
1.Детская энциклопедия «Я познаю мир» 2000 г.
2.Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. Изд. «Госмэн» 2005г.
3. Чижевский А.Е. «Я познаю мир», детская энциклопедия, экология. М.1997г.
4.Гумилевская М. «Почему так бывает»
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/СИБУР_Тобольск
6. https://faktypro.ru/interesnye-fakty-o-zime-i-snege.html
Презентация к проекту
Ребята и утята
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Всему свой срок
Просто так
Снежная книга