Участие пап в жизни детей значительно и важно. Предоставленный проект сочинялся во внеурочное время учениками всего класса. Может быть использован на классных праздниках, школьных мероприятиях.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ МБОУ СОШ №1 Театрализованное представление «Сказка про ребят – молодцов, спасателей отцов». Авторы: 3 «Б» класс Руководитель: Швец В.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 2017г. |
Содержание
Цель проекта: организовать театрализованное представление для пап.
Задачи: проанализировать наши творческие идеи; разработать сценарий театрализованного представления; реализовать сценарий в творческой деятельности.
Методы, используемые в работе над проектом: «мозговой штурм»; сбор и анализ информации; моделирование; сравнение; фотографирование; обобщение.
В первой части проектной работы на уроках изобразительного искусства и технологии, изучая тему «Художник и зрелище», мы сделали перчаточных кукол; на уроках литературного чтения мы изучили структуру малых жанров устного народного творчества, сочинили свои произведения: скороговорки, потешки, загадки, побасенки; на занятиях факультатива работали над сюжетом сказочного представления.
Во второй части велась работа над сценарием театрализованного представления «Сказка про ребят - молодцов, спасателей отцов». Проанализировав все предложенные сюжетные линии, мы решили, что наша авторская сказка будет с элементами волшебства. Обдумывая сюжет, мы подбирали варианты возможных кукольных персонажей. В представлении участвуют авторы кукол. На протяжении всего представления герои поют песню в сопровождении вокальной группы. Мы выбрали знакомую многим родителям песню «Папа может». Отобрали наиболее подходящие к сюжету загадки и сделали декорации.
В третьей части нашего проекта мы заучивали текст и репетировали. На репетициях мы учились актёрскому мастерству: уверенно чувствовать себя на сцене, передавать эмоциональное состояние героев при помощи движений, говорить громко и чётко.
Выводы, полученные в результате исследования:
Мы считаем, что цель нашего проекта достигнута. В ближайшее время мы планируем пригласить пап на представление.
Мы учимся в 3 «Б» классе МБОУ СОШ №1 г. Покачи. Основываясь на наш личный опыт и педагогический опыт Виктории Викторовны, мы пришли к выводу, что наши мамы больше сотрудничают со школой, чем папы. Мамы следят за нашей успеваемостью, посещают классные и школьные мероприятия, родительские собрания и консультации. Папы неохотно приходят в школу. Безусловно, неоспорим факт, что многие папы больше времени уделяют работе.
Следует заметить, что ещё во 2 классе, мы обратили внимание, что для мам традиционно организуются концерты, поздравления на День Матери и на 8 марта. Папам на 23 февраля принято делать только открытки и поделки. Тогда мы решили, что нужно сделать праздник для пап и начали поиск в интернете и книгах интересных стихотворений, песен, сценок подходящих по содержанию. Однако материала, который привлёк бы наше внимание, мы не нашли.
Возникла проблема: как сделать интересное мероприятие для пап, которое привлечёт их в школу и расскажет, что мы их ценим и любим, хотим чтобы они уделяли нам больше времени.
В связи с тем, что форма мероприятия в виде концерта для родителей нами неоднократно использовалась и стала традиционной, Виктория Викторовна предложила нам придумать театрализованное представление.
Представление включает в себя 2 учебных проекта: по изобразительному искусству и технологии, литературному чтению и 1 проект по внеурочной деятельности (в рамках факультатива «Твори добро»).
На уроках изобразительного искусства и технологии, изучая тему «Художник и зрелище», мы сделали перчаточных кукол. [1,2] Технология работы над куклой следующая: в основе головы колпачок от флакона (это может быть флакон от освежителя воздуха, парфюмерии), на флакон налепляется большой слой пластилина, формируются характерные черты куклы (радость, спокойствие, злость), затем голова куклы расписывается смесью гуаши и ПВА. Каждый образ приобретает свои неповторимые черты.
Материалы для подчёркивания образа (шляпки, усы, волосы) каждый художник выбирает самостоятельно. Так же происходит работа над костюмом. Перчатка оформляется накидками, платьями. Презентация работ состоялась на заключительном уроке по теме.
На уроках литературного чтения мы изучили структуру малых жанров устного народного творчества, сочинили свои произведения: скороговорки, потешки, загадки, побасенки [3,4]. Литературные проекты представили на уроках.
На занятиях факультатива работали над сюжетом представления. Мы решили сочинять в жанре сказки. Этот литературный жанр также изучался нами на уроках. Разработка сюжета началась с «мозгового штурма». Мы высказывали свои идеи, которые записывала Виктория Викторовна.
Проанализировав все предложенные сюжетные линии, мы решили, что наша авторская сказка будет с элементами волшебства. В сказке должны быть герои, которые преодолевают препятствия, проявляя доброту, храбрость, мужество, смекалку, злодеи и волшебные помощники.
Обдумывая сюжет, мы подбирали варианты возможных кукольных персонажей. В представлении участвуют авторы кукол.
На протяжении всего представления герои поют песню в сопровождении вокальной группы. Мы выбрали знакомую многим родителям песню которая правильно называется «Песня про папу», но всем известна как «Папа может» (автор текста М. Танич, композитор В. Шаинский) [5,6].
Отобрали наиболее подходящие к сюжету загадки и сделали декорации.
Сказка называется: «Сказка про ребят - молодцов, спасателей отцов».
Действующие лица:
Ребята – молодцы
Отцы
Вестница – бабочка
Заяц и Волк
Бабушка
Разбойник
Великан Иван Иванович Крушило
Королевы Работландии: Зима, Весна, Лето, Осень.
Вокальная группа.
Рифмованный текст, на наш взгляд, легче запоминается и лучше воспринимается зрителем, поэтому Виктория Викторовна придала нашей сказке стихотворную форму.
Сюжет сказки следующий: папы главных героев - ребят ушли на работу и долго не возвращаются. Вестница – бабочка сообщает им, что папы находятся в Королевстве Работландия. Ребята отправляются спасать своих пап.
По пути они освобождают из капканов зайца и волка, возвращают бабушке украденную разбойником корзину с пирожками. Повстречав скучающего великана Ивана Ивановича Крушило, который охраняет Работландию, проявляют смекалку. Ребята понимают, что огромный великан - серьёзный противник и просто так с ним не справиться. Великана решают удивить «не мармеладками, а свежими супер загадками», которые он не может разгадать. Иван Иванович осознаёт, что ему не хватает знаний и отправляется в школу учиться.
Тем временем королевы Работландии Зима, Весна, Лето и Осень околдовывают отцов, готовя их к «упорному труду». Ребята – молодцы снимают чары, устроив шумовой музыкальный номер вместе со спасёнными героями сказки. Счастливые дети с папами отправляются домой.
Далее мы продолжили работу, заучивая текст и репетируя. На репетициях мы учились актёрскому мастерству: уверенно чувствовать себя на сцене, передавать эмоциональное состояние героев при помощи движений, говорить громко и чётко.
Сказка про ребят – молодцов, спасателей отцов.
Действующие лица и исполнители:
Рассказчик
Ребята - молодцы
Папы
Королевы Работландии:
Зима
Осень
Весна
Фея бабочек
Волк
Заяц
Бабушка
Разбойник
Иван Иванович Крушило (Великан)
Вокальная группа, ассистенты сцены, организаторы концерта в Работландии: ученики класса.
Рассказчик:
Жили-были ребята-молодцы! Были у них мамы и папы. Однажды папы ушли на работу. День их нет, два нет. На третий день явился вестник нежданный.
Вестница-бабочка:
Эй! Ребята-молодцы! Шлют вам весточку отцы
В Раболандии они в плен навек заключены!
Вырваться никак не могут -
Зло хранит домой дорогу.
Великан путь закрывает,
В королевство не пускает.
Королевам предан он.
От отцов вам всем поклон!
Ребята:
1:
Как же так! Какой поклон?
Нам совсем не нужен он!
2:
С папой я давно дружу!
1:
Ну а я гулять хожу!
3:
Я в ремонте помогала!
4:
А я скуки с ним не знала!
2:
Мы ж ребята-молодцы!
Будут спасены отцы.
3:
Отправляемся дорогу!
4:
Песня будет нам подмогой!
(Ребята и вокальная группа поют песню «Папа может».)
(Под музыку из мультфильма «Ну погоди!» выбегает Волк, бегущий за Зайцем.)
Волк:
Стой! Заяц! Ну, погоди! Послушай!
Заяц:
Слушать что? Ты хочешь кушать!
Я стрелой домой лечу-
Быть обедом не хочу!
Волк:
Ты не понял…я сказал…
Заяц:
Ой! Меня капкан поймал!
Волк:
Ой! В капкан попал и я!
По несчастью мы друзья.
(Заяц плачет.)
Я сидел, скучал и вдруг
Понял, что мне нужен друг!
Потому тебя ловил!
Заяц:
А я бежал что было сил!
(Оба плачут.)
Вместе:
Помогите! Спасите!
Ребята:
1:
Кто «Спасите!» тут кричал?
2:
Кто на помощь громко звал?
3:
Что случилось? С кем беда?
4:
Помочь готовы мы всегда!
Заяц:
Больно нам, на лапах раны-
Угодили мы в капканы!
Ребята:
1:
Что ж, ребята, каждый рад
Из беды спасти зверят.
(Освобождают Зайца и Волка.)
Волк:
Вот спасибо вам, ребята!
Заяц:
Спасибо!
Волк:
Что вам в лесу дремучем надо?
Ребята:
1:
Мы ребята – молодцы!
Ждут в неволе нас отцы.
2:
В Работландии они
В плен навек заключены!
3:
Вырваться никак не могут-
Зло хранит домой дорогу.
3:
Великан путь закрывает,
В королевство не пускает.
Заяц:
Вы, ребята, поспешите!
Волк:
Если что, вы нас зовите!
(Ребята отправляются в путь и с вокальной группой поют песню «Папа может».)
Бабушка:
Во поле берёзка росла
Пирожки я внучке несла.
Разбойник (в зал):
Как же…как я похудел!
Пирожков давно не ел!
(Пробегает мимо ширмы и выхватывает у бабушки корзину.)
Бабушка:
Помогите! Спасите!
Ребята:
1:
Кто «Спасите» тут кричал?
2:
Кто на помощь громко звал?
3:
Что случилось? С кем беда?
4:
Помочь готовы мы всегда!
Бабушка:
Ой! Ребятки, выручайте!
Пирожки мои спасайте!
Разбойник на меня напал,
Корзину пирожков украл.
Ребята:
1:
Мы разбойника найдём
И корзину отберём.
(бегут за разбойником 3 раза вокруг ширмы.)
(Реплики доносятся из – за ширмы.)
Ребята:
2:
Эй! Разбойник! Не спеши!
Что в корзине? Покажи!
Разбойник:
А вы догоните, увидите!
( Разбойник устал бежать, отдаёт корзину. Ребята возвращают корзину бабушке.)
Бабушка:
Вот спасибо вам, ребята!
Что вам в лесу дремучем надо?
Ребята:
1:
Мы ребята – молодцы!
Ждут в неволе нас отцы.
2:
В Раболандии они
В плен навек заключены!
3:
Вырваться никак не могут-
Зло хранит домой дорогу.
4:
Великан путь закрывает,
в королевство не пускает.
Бабушка:
Вы, ребята, поспешите!
Если что, меня зовите!
(Ребята отправляются в путь и с вокальной группой поют песню «Папа может».)
Рассказчик:
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Вот на пути ребят - молодцов, спасателей отцов, возникли горы высокие, небо подпирающие и Иван-великан, точнее Иван Иванович Крушило.
Стоит великан, скучает
Ворон считает.
Великан:
Стой! Кто идёт?
Ребята:
3:
Вот это да! Теперь, ребята,
Смекалку проявить нам надо!
4:
Есть идея! Все сюда! (шепчутся)
Вы со мной согласны?
Все:
Да!
(Великан слышит шум.)
Великан:
Стой! Кто идёт!
В королевство мышь не проползёт!
3:
Добрый день вам, великан!
Обошли мы много стран.
4:
Всякой всячины видали…
Не знаем, как сюда попали.
Великан:
Что там в мире? Я ж не знаю!
От скуки сотню лет страдаю!
1:
Скука – это не беда.
Помочь готовы мы всегда.
2:
Удивим мы вас не мармеладками,
А свежими супер загадками.
1:
В лесу живёт зверёк богатый.
Меняет шубу, когда надо.
Зимой в одежде он одной,
А летом прыгает в другой.
1:
Великан:
Зверь? Лесной?
Не знаю! (вздыхает) О…й!
1:
Это заяц!
2:
Может всех она помыть,
Огород всегда полить.
В кране есть она всегда!
Отгадай её!
Великан:
Тут отгадку знаю я!
Дождь отмоет нас, друзья!
Ребята (хором):
Нет!
2:
Неверен твой ответ!
Это вода! Запомни навсегда!
3:
Ставит двойки и пятёрки,
И домашку задаёт!
На уроках часто хвалит,
Много знаний всем даёт.
Великан (огорчённо):
Вот беда – то, вот беда! (думает)
Одна из королев? Ну? Да?
3:
Очень жаль, но нет!
Неверен твой ответ.
Учительница!
4:
Как она называется?
На «к» начинается,
Любит всех учить
И интересной быть.
Великан:
Знаю я теперь ответ:
Камнепад в горах! Да?
Все ребята:
Нет!
4:
«Камнепад» мужского рода,
А «она» совсем другого!
Книга! Вот какой ответ!
Вариантов больше нет.
Великан:
Ой! Совсем со мной беда!
Ещё загадок много?
Ребята:
Да!
Великан:
Всё! Не хочу я здесь стоять,
Королевство охранять.
Не буду я скучать, лениться,
В школу я! Пошёл учиться!
Ребята:
1:
Путь открыт! Вперед, друзья!
Медлить больше нам нельзя!
(Ребята отправляются в путь и с вокальной группой поют песню «Папа может».)
Рассказчик:
В Работландии работа
Там и тут, там и тут.
Королевы посезонно там живут,
Рабочих ждут.
Зима:
Ветер, мороз, лёд, ночь.
Пронзить всех насквозь я не прочь.
Только лучшие отцы
Зимой работают. Мои храбрецы!
Весна:
Дождь, слякоть, мороз, гололёд.
Кто меня, весну, разберёт!
Только лучшие отцы
Весною трудятся. Мои храбрецы!
Лето:
Зной, пожар, пыль, смог…
Летом работать слабак бы не смог!
Только лучшие отцы вкалывают летом.
Мои храбрецы!
Осень:
Дождь, снег, снег, дождь.
Холодные капли пронзают, как гвоздь.
Только лучшие отцы осенью пашут.
Мои храбрецы!
Зима:
Мы колдовали!
Весна:
Мы ворожили!
Лето:
О детях своих отцы позабыли!
Осень:
Пусть развлекутся сейчас,
А потом…
Все:
Мы их позабавим
Упорным трудом.
(Отцы, находясь под чарами, смотрят концерт: 2 номера вокальной группы. 3 номер – шумовой оркестр ребят и спасённых ими волшебных помощников на мотив песни «Папа может»)
Отцы (поочерёдно):
Работа! Работа! Работа! Работа!
1 отец:
Что мы делаем, друзья!
2 отец:
Без семьи никак нельзя!
3 отец:
Сколько времени мы тут?
4 отец:
Дома нас давно уж ждут!
Так смотрите! Дети тут!
(Отцы обнимают ребят)
Королевы Работландии (обречённо):
Ой! Ох! Ай! А…!
(Королевы исчезают.)
Ребята (обнимают отцов):
1:
Папа! Как же я скучал!
2:
Что и думать я не знал!
3:
Мы давно всех вас искали!
4:
Вместе, дружно вас спасали!
Отцы (вместе):
Вы, ребята, молодцы!
Ребята:
Вот и спасены отцы!
Рассказчик:
Сказка - ложь,
Да в ней намёк,
Всем родителям урок.
Список литературы и интернет – ресурсов
Приложение
Заповеди детства и юности
Сказка "Узнай-зеркала"
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Загадочная система из шести экзопланет
"Портрет". Н.В. Гоголь