В работе рассказывается о жизни подростков в Англии
Вложение | Размер |
---|---|
goryachkina_n.s._npk_angliyskiy_yazyk_mochalov_stepan.docx | 123.89 КБ |
МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д.Герасименко
Администрация Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта
МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д. Герасименко
Районная научно-практическая конференция “Старт в науку”
Тема проекта: «Жизнь подростков в Великобритании»
Участник: Мочалов Степан, ученик 6 класса. Руководитель проекта: Горячкина Наталья Сергеевна, учитель английского языка первой квалификационной категории. |
Каменищи – 2019-2020 уч.г.
Содержание
СТР. | |
Введение | 3 |
1. Проблема | 3 |
2. Актуальность проекта | 3 |
3. Цель | 3 |
4. Задачи | 3 |
5. Тип проекта | 3 |
6. Этапы работы над проектом. | 3 |
7.Материально-технические ресурсы | 3 |
8.Результат/продукт | 3 |
Глава I. Жизнь британских подростков. | 4 |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
Заключение | 10 |
Литература и интернет- источники | 11 |
Приложение 1 | 12 |
Введение
Изучение английского языка включает в себя не только изучение языка, а также изучение страны и, образа жизни народа, для которого этот язык является родным. В данной исследовательской работе мы изучили жизнь подростков в Великобритании. Данную категорию мы выбрали из-за того, что сами являемся подростками.
Актуальность. По результатам опроса, среди учащихся нашей школы, мы выяснили, что они имеют смутное представление о том, как живут их сверстники в стране изучаемого языка. И данная работа позволит расширить знания о жизни британских подростков и лучше понять их образ жизни. Результаты представлены в приложении 1.
Цель проекта: Повысить уровень знаний о стране изучаемого языка.
Задачи:
Тип проекта –теоретический. Он направлен на изучение материала о жизни подростков в Великобритании, итогом которого являются выводы, сделанные на основе собранной информации.
Этапы работы над проектом. Описание технологии работы.
В подготовке проекта использовались разные методы и формы работы: опрос, изучение разнообразных источников информации, поиск иллюстративного материала в интернете, анализ и синтез материала.
Материально-технические ресурсы. Для создания презентации и буклета мы использовали компьютер.
Результат/продукт. Продуктом данной исследовательской работы анализ данных социологического опроса, в котором участвовало 50 учащихся.
Глава I. Жизнь британских подростков.
Британские и российские подростки не сильно отличаются друг от друга. Главным отличием является то, что в 14-16 лет английские мальчики и девочки чувствуют себя самостоятельными и уверенными личностями.[1]
Британские подростки следят за жизнью звезд и мировыми тенденциями, а значит, следят за своим стилем. Тем более, с появлением интернета это стало сделать гораздо проще.
Британские тинэйджеры много времени проводят в школе. Там им не разрешают носить одежду, которую они носят в повседневной жизни. В свободное от учёбы время подростки предпочитают носить комфортную и простую одежду. Днём в торговом центре здесь можно встретить человека в пижаме, и это не будет выглядеть странно. Зимой можно встретить мальчика в толстовке и шортах или девочку без колготок. Но, в целом, они одеваются так же, как подростки из других стран.[2]
Так как подростки имеют мало денег, для покупки дорогой одежды, они пользуются секонд хендом.
Вы любите носить такую же одежду как и ваши друзья, или вы любите индивидуальный стиль в одежде? Комфортная одежда и одежда, которая выражает ваш стиль очень популярна в Великобритании.
Что же можно сделать, если в магазинах не продают ту одежду, которую подростки в Великобритании хотят носить? Они добавляют некоторые элементы в одежду сами, например, такие как молнии, пуговицы, булавки, цепочки. Всё что им нужно- это воображение.
Еще одним способом самовыражения с помощью одежды является фотопечать на футболках.
В плане досуга подростки в Великобритании не сильно отличаются от подростков в России. Информационные технологии занимают большую часть их жизни и все меньше и меньше они общаются и играют с друзьями на улице. Игра в компьютерные игры является одним из самых популярных развлечений в Великобритании.
Телефоны также являются неотъемлемой частью жизни Британских подростков. 2/3 подростков в возрасте от 12-15 лет имеют смартфоны и посылают 200 сообщений в неделю. Девочки переписываются намного больше мальчиков.
Просмотр телевизора занимает второе место среди досуга. Британские подростки смотрят телевизор до и после школы, а также почти каждый подросток имеет телевизор в своей комнате. Даже спорт они предпочитают смотреть по телевизору, а не заниматься им самим.
Но все-таки заниматься спортом в Англии считается хорошим тоном, поэтому люди предпочитают уделять ему особое внимание. Особенно популярен командный вид спорта.
Обычная британская семья состоит из работающего папы и воспитывающей 2-3 детей мамой. При таком раскладе доходы семьи больше, чем когда работают оба родителя. Бабушки и дедушки обычно живут отдельно и с радостью принимают внуков на выходных, но они никогда не согласятся быть для них постоянными няньками.[3]
С самого раннего возраста детей воспитывают в строгости и считают, что проявить любовь и нежность к ребёнку, значит испортить его. Также в ребенке воспитывают чувство вежливости по отношению к другим людям. Британские дети свыкаются с тем, что нельзя жаловаться на голод, боль, обиду и должны самостоятельно решать свои проблемы. А если ребёнок будет мучить кошку или собаку, обидит младшего или нанесёт урон чужому имуществу, его ждёт суровое и даже жестокое наказание.[4]
Каждая английская семья считает своим долгом дать хорошее образование детям. С таким воспитание подростки в Великобритании становятся самостоятельными уже в 14 лет и может зарабатывать себе карманные деньги. Они используют свое свободное время на выходных.
Большинство подростков получают карманные деньги от своих родителей. Проводившееся исследование показало, что британские подростки также зарабатывают помогая своим родителям по дому: уборка комнаты, мойка семейного автомобиля, вынос мусора и многое другое.
Разные семьи дают разное количество денег своим детям. Примерно дети получают 6 фунтов в неделю. Некоторые подростки предпочитают тратить свои деньги на одежду и развлечения, другие же предпочитают откладывать их.
Кроме денег, полученных от родителей, подростки имеют много вариантов заработать себе на мелкие расходы: доставка газет, работа с детьми (няней), мытье машин, стрижка газонов, живых изгородей, помощь в парикмахерских и магазинах. Есть законы, которые гласят о том, что подростки могут работать максимум 2 часа в день в школьные дни и они не должны работать во время уроков. В Выходные дни они могут работать дольше.
У некоторых подростков в Великобритании есть банковский счет. Нет конкретного возрастного лимита для открытия счета, всё решается банковским менеджером. Родители могут пополнять этот счет, и в дальнейшем дети могут использовать эти деньги для покупки разных вещей[5].
Существует огромное множество необходимых предметов и предметов роскоши, на которые они хотели бы потратить деньги, включая одежду, кассеты и CD диски, копя на мотоциклы или машины, имея немного денег для того, чтобы регулярно ходить на дискотеки, танцы или в кинотеатр, либо занимаясь более специализированными хобби, такими как ужение, наблюдение за большими птицами или парусным спортом.
Подростки тратят не так много денег, как предполагают их родители - по крайней мере, согласно недавнему обзору “Большие деньги и Незначительные траты”.[6]
Большое количество времени в Англии принято уделять учёбе. Дети с самого раннего возраста посещают кружки и различные секции. Образование в Великобритании является обязательным для граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существуют государственные бесплатные школы и частные платные школы. Students называют всех учащихся, как школьников, так и студентов вузов. Слово «pupil» в значении "школьник" практически не употребляется. Слово «school» может означать и школу и вуз.[7]
Подростки в школе проводят основную часть своего времени, примерно по 10-12 часов. Один урок длится 55 минут, а перемены по 20 минут.
В Англии не празднуется 1 сентября. Нет ни никаких речей директора, песен про школьные годы чудесные и тем более нарядных первоклассниц с колокольчиком на плечах у старшеклассников. Все дело в том, что учебные заведения Великобритании открываются каждый год в разные дни, все школы по-разному. Каждый год в конце августа газеты выпускают подробную инструкцию для родителей, как и где узнать даты начала занятий. Если совсем кратко – на сайте вашей школы или на сайте вашего муниципалитета. Там есть даты всех каникул на год, а то и на два вперед (ведь отдых с семьей организованные британцы планируют и бронируют за много месяцев).
Знания в британских школах по всем дисциплинам даются сжато, популярно и просто, а также ученики могут сами выбирать те дисциплины, которые хотят изучать. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую – то проблему, а ученик вам формулирует тему и подбирает материал. При оценивании учителя используют семибалльную буквенную систему:
Родители в конце каждой сессии получают письмо из школы, на котором запечатлен прогресс их ребенка в образовательной деятельности. Родительских собраний здесь нет. Просто родителям каждого ребенка отводится 5–10 минут для индивидуального общения с учителем. За прогулы школьников их родители могут подлежать уголовной ответственности.
В 11 и 14 лет ученик сдает обязательный экзамен по всем предметам. Согласно этому экзамену ученик получает уровень (от 1 до 10). Таким образом, ученик, преподаватель и родители видят, какие предметы вызывают затруднения и оказывают помощь ученику в этих предметах. С 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно – по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании – General Certificate of Secondary Education.
После получения сертификата подросток должен сделать важный выбор: остаться в школе еще на два года, отправиться в колледж, совмещать учебу с частичной занятостью или прекратить обучение и начать трудовую деятельность.[8]
В школе строго относятся к дисциплине и учащиеся обязательно носят школьную форму. В некоторых школах существует список серьезных и не серьезных нарушений дисциплины, таких как: курение, поцелуи, кража, уход с уроков, не выполнение домашнего задания, обзывание, списывание, отказ от школьной формы и плохое поведение на уроке.
Так, педагоги могут обыскивать учеников, даже если они не согласны с этим. Также можно применять силу, если подросток буянит в классе и могут заставить его несколько раз писать одно и тоже предложение. Если педсовет вынесет решение об исключении ученика из школы, то родители не имеют права его обжаловать, так как с ними составляется контракт, где они должны уважать методы борьбы с плохой дисциплиной в школе.[9]
Заключение.
Итоги и выводы нашей исследовательской работы состоят в том, что поставленные цели и задачи были успешно реализованы. Проанализировав всю полученную нами информацию, мы выявили много общего между жизнью русских и британских подростков, а также выявили и много различий, как в системе образования, так и во взаимоотношении с родителями.
Анализ, проведенный среди обучающихся в нашей школе показал, что они мало знают о подростках Великобритании и о их жизни. Таким образом, данная работа поможет улучшить знания русских школьников о стране изучаемого языка.
Данная исследовательская работа предусматривает возможность реализации проекта и в следующем учебном году, так как данная тема входит в программу по изучению английского языка.
Литература и интернет-источники
Приложение 1
[3] http://strana-sovetov.com/kids/14/4473-teenage-problems.html
[6] https://studbooks.net/701516/sotsiologiya/molodyozh_britanii_karmannye_dengi_delayut_podrostki_britanii_svobodnoe_vremya
[7] Барановский Л.С., Козикис Д.Д. Страноведение. Великобритания: Учебное пособие. – М.: 1990
[8] Старцев И.М. Британская школа// Итоги. – 2010. - № 16.
[9] http://www.wellnews.ru/society/19127-britanskie-podrostki-schitayut-chto-v-shkolu-chestnee-hodit-s-oruzhiem.html
А теперь — мультфильм
Пейзаж
Щелкунчик
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка