Доклад
Вложение | Размер |
---|---|
Лучшие игры | 40 КБ |
Лучшие игры,методы и приёмы
для уроков английского языка
„Гармошка“. Возьмите одну
треть листа бумаги А4, сложи-
те его в гармошку, разверните
и в первой полученной складке
запишите те слова, которые вы
не сумели запомнить, но не бо-
лее 15. Рекомендую делать за-
пись на русском языке (перевод
слова), а на обратной складке
данной гармошки необходи-
мо правильно скопировать
английское слово. Попробуй-
те перевести слова с русского
на английский несколько раз.
Так как гармошка мобильная,
ее можно использовать везде.
Прием „Ходьба по болотным кочкам“.
На полу кабинета разложены
газеты с надписью слов и их переводом — это так называемые „бо-
лотные кочки“, которые располагаются на определенном расстоянии
друг от друга. Задача учащихся: перебраться с одного края болота
на другой с помощью „болотных кочек“ и не упасть в болото. Когда
учащиеся прыгают с „кочки“ на „кочку“, то повторяют слово с его
переводом. Если учащийся не может прочитать слово, он должен
дождаться другого учащегося, выслушать его и, запомнив англий-
ское слово, продолжить движение. Движение можно осуществлять
в разных направлениях. Так происходит первичное знакомство и
усвоение английских слов. Вторичное запоминание слов происходит
таким же образом, но необходимо маркером закрасить перевод слова.
Если ученик не может перевести слово, то он остается на „кочке“ и
продолжает движение лишь после того, как пройдут все учащиеся.
Это явление я называю „погряз в болоте“. Другие учащиеся могут
помочь отстающим преодолеть „кочки“.
Игровой прием „Одень куклу“.
Даны два набора: набор бумажных кукол и набор шапок. Карточки
со словами и с переводом слов прикреплены на груди у кукол и на
шапках. Задача учащихся: надеть на кукол соответствующие шапки.
(Девочки с удовольствием играют в данную игру, а для мальчиков
можно предложить игру „Загрузи автомобиль“).
Основываясь на данном принципе игрового приема, можно предложить учащимся
игру «Найди шляпки для грибков».
Набор грибков и шляпок может быть изготовлен как в плоской поверхности, так и в объемной.
Игровой прием „Собери грибы“.
Если имеются в наличии объемные грибы (предложите учащимся
сделать их в качестве домашнего задания), можно наклеить карточ-
ки со словами на шляпки, а соответствующие переводы — на ножки
грибов.
Игровой прием „Посади бабочек на цветки“.
Карточки со словами и карточки с переводами находятся на цветках
и бабочках. Задача учащихся: соотнести слово с соответствующим
переводом. Целесообразно иметь в наличии для каждого ученика
набор цветков и бабочек.
ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Игровой прием „Ручеек“.
С помощью безопасных була-
вок одним учащимся на грудь
прикрепляем карточки со сло-
вами, а другим — с соответству-
ющими им переводами. Форми-
руются две колоны, стоящие па-
раллельно друг другу. Стоящие
рядом друг с другом учащиеся
берутся за руки и поднимают
руки вверх. Водящий, который
не имеет пары, начинает дви-
жение под поднятыми руками.
Его задача — выбрать себе пару,
вспоминая вслух перевод данного слова.
Набор упражнений для запоминания английского алфавита.
„Разлученные буквы“
Развитие внимания, памяти,
мышления, логики. Наглядный
метод, метод создания проблем-
ной ситуации, метод игры.
Учитель: Ребята, посмотрите на
доску. Перед вами буквы, но
произошло что-то ужасное.
Пока мы с вами играли, повто-
ряли буквы, злая волшебница
разлучила большие (заглавные)
и маленькие буквы, поссорила
их. Только дружные ребята мо-
гут помирить и снова поселить
буквы вместе, подружить их.
Давайте поможем буквам.
Учащиеся располагают буквы по
парам.
„Шаги“
Ученики встают у дальней стены
классной комнаты. Учитель пока-
зывает написанные на доске сло-
ва, учащиеся по очереди называют
слова по буквам. Если ученик пра-
вильно называет по буквам слово,
он делает шаг вперед. Тот ученик,
который первым достигнет про-
тивоположной стены классной
комнаты, считается победителем.
„Построй слово“
Учитель записывает на доске длин-
ное слово. Ученики должны соста-
вить (за определенный промежу-
ток времени) отдельные слова из
букв этого слова. Побеждает тот
ученик, который составил наи-
большее количество слов.
Например, из слова PERSONAL
учащиеся могут составить слова:
son, are, so, rose.
„Морской бой“
Детям раздаются квадраты с координатами ABCDEFGHIJ и 12345678910.
У каждого ребенка имеется набор цветных карандашей.
A 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
B
C
D
E
F
G
H
I
J
Учитель диктует: Find square D4. Paint it blue. И т. д.
В результате получаются фигурки. Их легко проверить, если сделать
заготовки заранее. (Например, даны координаты буквы F.)
„Зашифрованное слово“
Ученик получает зашифрованный
список слов, где число обозначает
порядковый номер буквы в алфа-
вите. Задача — расшифровать сло-
ва быстро и правильно:
19.20.15.22.5 stove
11.5.20.20.12.5 kettle
19.9.14.11 sink
19.20.15.15.12 stool
Желательно, чтобы слова были
незнакомы учащимся, чтобы ис-
ключить возможность догадки.
Как правило, все быстро догады-
ваются, как упростить себе задачу:
написать алфавит и пронумеро-
вать буквы. Поэтому оптималь-
ный вариант для усложнения за-
дания — выполнять его у доски.
В этом случае детям придется
применить не только знание ал-
фавита, но и логику, и сообрази-
тельность. Например, догадаться,
что 25-я буква — предпоследняя
в алфавите, что если уже знаешь
букву № 15, то букву № 16 опреде-
лить очень просто и т. д.
Если позволяет время и уровень
подготовки учащихся, можно дать
задание найти перевод расшиф-
рованных слов в англо-русском
словаре. Предварительно стоит
обсудить алгоритм поиска слов в
словаре, возможно, по аналогии
с русскими словарями (орфогра-
фическими, толковыми и т. д.).
Поскольку подбираются незнако-
мые слова, обращение к словарю
логично и лишний раз показывает
учащимся, что хорошее знание ал-
фавита используется в практике.
Горка
Алые паруса
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Именинный пирог
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году