Автореферат проекта вкючает информацию о проекте "Экологические экскурсии в посёлке Пангоды", разработанного учащимся 9 класса в рамках подготовки к муниципальному этапу олимпиады по экологии.
Вложение | Размер |
---|---|
dernov_v._avtoreferat_proekta.docx | 19.93 КБ |
Автореферат проекта
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Тема проекта: «Экологические экскурсии в посёлке Пангоды»
Автор проекта: Дернов Вадим Евгеньевич, 9 б класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Пангоды».
Руководитель: Лийв Ольга Викторовна, учитель биологии и географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды».
г. Надым, 2017 г.
Актуальность проекта.
В настоящее время всё больше внимания уделяется вопросам экологии и охраны окружающей среды. Решение экологических проблем, на наш взгляд, неразрывно связано с экологическим образованием и экологическим просвещением. В условиях северного посёлка, расположенного вдали от крупных учреждений науки и культуры, образовательных центров, актуальным становится экологическое просвещение населения, особенно школьников, в том числе с использованием природного и культурного потенциала своей местности.
Степень разработанности проблемы.
В Пангодах имеются несколько площадок с различными инсталляциями и информационными стендами, которые рассказывают о проблемах экологии не только в посёлке, но и в мире. Но такие площадки не реализуют всех заложенных в них возможностей, так как на их территории не проводится никаких учебно-познавательных мероприятий, и подростки не получают необходимого комплекса знаний с таких «экологических уголков». Реализуя данный проект мы руководителем хотим подготовить и провести экскурсии по этим местам и заинтересовать подростков вопросом экологии.
Гипотеза. В условиях даже небольшого населённого пункта имеются объекты и ресурсы, которые можно использовать для организации экологического просвещения школьников.
Цель проекта: привлечь внимание учащихся, на примере существующих экопарков и других мест посёлка, к проблемам экологии и возможности принять участие в решении этих проблем.
Задачи проекта :
Ресурсы для выполнения проекта.
Людские. Учителя биологии МОУ СОШ № 1 п. Пангоды, учащиеся МОУ СОШ № 1 п. Пангоды, занимающиеся в объединениях естественно-научной направленности, родители, профессионально связанные с деятельностью в области экологии. Количество организаторов экскурсий – 3-5 человек.
Материальные.
Оргтехника для создания заданий, рекламных материалов, фото и видеопродуктов по материалам экскурсии (из материальных средств школы).
Средства для ведения фото-и видеосъёмки (возможно использование мобильных устройств участников).
Средства для фиксации результатов работы на экскурсии для учащихся (личные принадлежности).
Материальные объекты поселкового ландшафта: стенды с научно-познавательной информацией в эко-парке, скульптуры, инсталляции на тематических площадках.
Объекты городского и природного ландшафта (созданные человеком и природные экосистемы). Например, сквер им. Ремизова в центре посёлка, территория школьного двора, лес в пойме реки Пангодинка, места обитания популяции голубей.
Предприятия посёлка, на которых решаются проблемы охраны окружающей среды (например, газовая котельная)
Финансовые.
Оплата работы педагогов (средства школьного бюджета для реализации программ внеурочной деятельности).
Средства для печати программы экологических экскурсий и тематических буклетов (расходные материалы), примерный объём – 2000 - 3000 рублей. Возможный источник – средства спонсоров.
План мероприятий проекта.
Этап | Мероприятие | Срок исполнения | Участники | Роль конкурсанта (автора проекта) | Результат |
Подготовительный | Выбор мест, которые можно использовать для проведения экскурсий и учебных занятий по экологии | Ноябрь 2017 г. | Автор и руководитель проекта | Подбор объектов, анализ их познавательного ресурса (совместно с руководителем) | Перечень объектов для проведения экскурсий |
Проектировочный | 1) Создание учебного паспорта каждого экологического объекта 2) Разработка плана экскурсии на каждый объект. 3) Подготовка учебных заданий для учащихся. 4)Подготовка рекламных материалов для проведения экскурсий. | Декабрь 2017-февраль 2018 | Автор проекта, учащиеся 6 б (подшефного) класса, учащиеся, занимающиеся в объединении внеурочной деятельности. Руководитель проекта. Родители. | Координатор деятельности участников, исполнитель основных задач. | 1)Учебный паспорт объектов. 2) Программа экскурсий 3) Рекламный ролик экскурсионной программы 4) Сборники заданий для экскурсий. |
Внедренческий | Проведение экскурсий на экологические объекты посёлка | Март-апрель 2018 г. | Автор и руководитель проекта. Учащиеся школы. | Основная роль в проведении экскурсий | Экскурсионные занятия по экологии для учащихся школы |
Оценочный | Анализ результатов проекта. Представление проекта общественности. | Май – июнь 2018 г. | Руководитель проекта. Автор проекта | Участник основных мероприятий | Программа экологических экскурсий для занятий внеурочной деятельности. Информационные буклеты. |
Планируемый результат проекта. Разработанная программа экскурсий по экологии с использованием объектов городской среды. Рост интереса к природосообразной деятельности и экологическому исследованию природных объектов среди учащихся школы.
Данную работу в будущем можно будет использовать при планировании учебных занятий в школе для учащихся младших и средних классов. Так же эта работа поможет познакомить учащихся правилами экологически обдуманного поведения.
Просто так
Рисуем акварельное мороженое
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Заяц, косач, медведь и весна
Фильм "Золушка"